В соответствии с Планом мероприятий ("дородной карты") по внедрению в Московской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Московской области", утвержденным распоряжением Правительства Московской области от 27.07.2017 N 391-РП "Об утверждении Плана мероприятий" ("дорожной карты") по внедрению в Московской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Московской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки результативности и эффективности контрольной деятельности, осуществляемой Министерством энергетики Московской области.
2. Организационно-контрольному отделу разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства энергетики Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра энергетики Московской области Пария А.В.
|
Л.B. Неганов |
УТВЕРЖДЕН
приказом
министра энергетики
Московской области
от 29.10.2018 N 62
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольной деятельности, осуществляемой Министерством энергетики Московской области
1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольной деятельности, осуществляемой Министерством энергетики Московской области (далее - Порядок), определяет требования к разработке и внедрению Министерством энергетики Московской области (|далее - Министерство), уполномоченным на осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Министерством, системы оценки результативности и эффективности контрольной деятельности (далее - система оценки).
2. Система оценки направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов Московской области и минимизацию неоправданного вмешательства контрольных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и сокращения:
дорожная карта - план контрольных мероприятий, утверждаемый уполномоченным органом;
подконтрольные субъекты - юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители, физические лица, центральные исполнительные органы государственной власти Московской; области и их должностные лица, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и их должностных лица.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.
4. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
выбор целей контрольной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольной деятельности;
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности контрольных органов и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольной деятельности, в том числе при формировании дорожных карт;
формирование в контрольных органах организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
5. Система оценки состоит из следующих основных элементов:
показатели результативности и эффективности контрольной деятельности;
порядок обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольной деятельности, осуществляемой Министерством;
порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольной деятельности и стимулирования должностных лиц Министерства, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольной деятельности, в зависимости от их достижений.
6. Структурированный перечень показателей результативности и эффективности контрольной деятельности приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
7. Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя результативности и Эффективности контрольной деятельности определяется по формуле:
,
где:
Вi - отклонение фактического значения i-го показателя от планового значения i-го показателя;
Фi - фактическое значение i-го показателя результативности и эффективности контрольной деятельности;
Пi - плановое значение i-го показателя результативности и эффективности контрольной деятельности.
В случае подсчета "понижаемого" показателя отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя результативности и эффективности контрольной деятельности, отклонение определяется по формуле:
,
где:
При Фi = 0%, то Вi = 100%
8. Оценка показателя результативности и эффективности контрольной деятельности определяется по формуле:
,
где:
Pi - оценка i-го показателя результативности и эффективности контрольной деятельности;
Весi - весовое значение i-го показателя результативности и эффективности контрольной деятельности.
9. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольной деятельности, осуществляемая контрольным органом, определяется по формуле:
,
где:
Иi - итоговая оценка результативности и эффективности контрольной деятельности, осуществляемая i-ым контрольным органом.
По итогам оценки результативности и эффективности контрольной деятельности определяется уровень результативности и эффективности контрольной деятельности Министерства в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
10. Ежеквартальные плановые значения показателей результативности и эффективности контрольной деятельности и годовое плановое значение показателя результативности и эффективности контрольной деятельности отчетного года устанавливаются не позднее 1 декабря года, предшествующего отчетному году.
11. Ввод фактических значений показателей результативности и эффективности контрольной деятельности (ежеквартальных и годовых) осуществляется в последний рабочий день отчетного квартала (года).
12. Методика расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной деятельности принимается Министерством.
13. Базовые значения показателей результативности и эффективности контрольной деятельности устанавливаются Министерством.
14. Ежеквартальные плановые значения показателей результативности и эффективности контрольной деятельности и годовое плановое значение показателя результативности и эффективности, контрольной деятельности отчетного года устанавливаются Министерством.
15. Порядок обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольной деятельности, осуществляемый Министерством, приведен в приложении 3 к настоящему Порядку.
16. Порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольной деятельности и стимулирования сотрудников Министерства, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольной деятельности, в зависимости от их достижения приведен в приложении 4 к настоящему Порядку.
Приложение 1
к Порядку оценки результативности
и эффективности контрольной
деятельности, осуществляемой
Министерством энергетики
Московской области
Перечень
показателей результативности и эффективности контрольной деятельности Министерства энергетики Московской области
N п/п |
Цели показателя |
Наименование показателя |
Весовое значение показателя (Вес) |
Базовое значение показателя, % |
Плановое значение показателя (П), % |
Фактическое значение показателя (Ф), % |
Выполнение показателя (В), % |
Результат показателя (Р), % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Внутренние процессы по контрольной деятельности |
|||||||
1.1. |
Исполнить дорожную карту |
Доля выполненных мероприятий от общего количества мероприятий, приведенных в дорожной карте за отчетный период |
0,2 |
0 |
100 |
|
|
|
1.2. |
Снизить число контрольных мероприятий и увеличить число выявленных нарушений на одно контрольное мероприятие |
Доля проведенных контрольных мероприятий в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года * |
0,1 |
25 |
23 |
|
|
|
1.3. |
Доля выявленных нарушений на одно контрольное мероприятие в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года |
0,1 |
0 |
100 |
|
|
|
|
1.4. |
Профилактика и устранение причин и условий нарушений - мотивация проверяемых к снижению нарушений |
Доля выявленных нарушений обязательных требований по наиболее критичным видам нарушений (нарушение графиков строительства объектов электроэнергетики) в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года * |
0,2 |
0 |
70 |
|
|
|
2. |
Внешняя составляющая (субъект проверки как клиент, заявитель по обращению, как клиент) |
|||||||
2.1. |
Повысить уровень удовлетворенности проверяемых и граждан по результатам контрольных мероприятий |
Доля контрольных мероприятий, по которым были обращения в суд по оспариванию результатов контрольных мероприятий в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года * |
0,1 |
0 |
0 |
|
|
|
2.2. |
Доля жалоб по наиболее массовым видам нарушений (нарушение графиков строительства объектов электроэнергетики) в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года * |
0,1 |
0 |
0 |
|
|
|
|
2.3. |
Доля нарушений, связанных с причинением вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года * |
0,1 |
0 |
0 |
|
|
|
|
3. |
Составляющая знаний и обучения (развитие) |
|||||||
3.1. |
Совершенствование сотрудникам, уполномоченных на осуществление государственного контроля профессиональных знаний и методов работы при осуществлении контрольной деятельности |
Доля мероприятий от общего количества мероприятий, проведенных руководителем контрольного органа по повышению показателей результативности и эффективности контрольной деятельности для сотрудников, уполномоченных на осуществление контроля за отчетный период |
0,1 |
0 |
100 |
|
|
|
Итого (И), %: |
|
* "понижаемый" показатель
Приложение 2
к Порядку оценки результативности
и эффективности контрольной
деятельности, осуществляемой
Министерством энергетики
Московской области
Таблица
соответствия итоговой оценки результативности и эффективности контрольной деятельности и уровня результативности и эффективности контрольной деятельности Министерством энергетики Московской области
Итоговая оценка результативности и эффективности контрольной деятельности контрольного органа |
79% и менее |
80 - 89% |
90 - 100% |
Более 100% |
Уровень результативности и эффективности контрольной деятельности контрольного органа |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Уровень лидерства |
Приложение 3
к Порядку оценки результативности
и эффективности контрольной
деятельности, осуществляемой
Министерством энергетики
Московской области
Порядок
обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольной деятельности, осуществляемой Министерством энергетики Московской области
1. Ввод фактических значений показателей результативности и эффективности контрольной деятельности (ежеквартальных и годовых) осуществляется должностными лицами Министерства энергетики Московской области с использованием подсистемы "Рабочее место сотрудника контрольного органа" государственной информационной системы "Единая государственная информационная система обеспечения контрольной деятельности Московской области" (далее - ЕГИС ОКНД). Контроль ввода фактических Значений показателей результативности и эффективности контрольной деятельности осуществляет уполномоченный заместитель руководителя Министерства энергетики Московской области.
Значения показателей результативности и эффективности контрольной деятельности (ежеквартальных и годовых) публикуются в подсистеме "Портал раскрытия сведений об осуществлении контрольной деятельности в Московской области" ЕГИС ОКНД или размещаются на официальном сайте Министерства энергетики Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Московской области.
2. Доступ к подсистеме "Портал раскрытия сведении об осуществлении контрольной деятельности в Московской области" ЕГИС ОКНД предоставляется посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием учетной записи, выданной при подключении к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3. Режим работы (доступности) ЕГИС ОКНД определяется регламентом информационного взаимодействия участников государственной информационной системы "Единая государственная информационная система обеспечения контрольной деятельности Московской области".
Приложение 4
к Порядку оценки результативности
и эффективности контрольной
деятельности, осуществляемой
Министерством энергетики
Московской области
Порядок
контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольной деятельности и стимулирования сотрудников Министерства энергетики Московской области, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольной деятельности, в зависимости от их достижений
1. Контроль за достижением показателей результативности и эффективности контрольной деятельности осуществляется руководителем Министерства энергетики Московской области.
2. Контроль за достижением показателей результативности и эффективности контрольной деятельности осуществляется ежеквартально.
3. По результатам итоговой оценки результативности и эффективности контрольной деятельности за отчетный период в отношении сотрудников, осуществляющих в рамках своей должностной инструкции или трудового договора функции государственного контроля (далее - сотрудник), может быть принято решение о поощрении или применении дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Решение о поощрении сотрудника принимается если уровень результативности и эффективности контрольной деятельности Министерства энергетики Московской области соответствует плановому уровню или уровню лидерства.
Решение о наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника принимается если уровень результативности и эффективности контрольной деятельности Министерства энергетики Московской области соответствует недопустимому уровню,
4. Решение о поощрении или применении дисциплинарного взыскания принимается руководителем Министерства энергетики Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра энергетики Московской области от 29 октября 2018 г. N 62 "Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольной деятельности, осуществляемой Министерством энергетики Московской области"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства энергетики Московской области (http://minenergo.mosreg.ru) 29 октября 2018 г.