Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 16 апреля 2021 г. N 026/06/67-878/2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кананов К.С.,
от ИП Полянского А.В. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Полянского А. В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200017921000052 "Поставка изделий применяемых в медицинских целях".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, рассмотрев доводы жалобы ИП Полянского А. В., проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Относительно отклонения заявки ИП Полянского А. В., в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ИП Полянского А.В. отклонена Комиссией по следующему основанию: "В представленной заявке участника закупки приведены показатели товара, несоответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункта "б" пункта 3.5 раздела 3 документации об электронном аукционе.
В пунктах 1 - 4 участник закупки исключил требуемые заказчиком условия: "В целях соблюдения соответствия сведений, приведенных в КТРУ, под единицей измерения штука (шт.) понимается комплект (компл.).".
В пункте 6 участник закупки исключил требуемые заказчиком условия: "В целях соблюдения соответствия сведений, приведенных в КТРУ, под единицей измерения штука (шт.) понимается упаковка (упак.).".
Таким образом, указанные в заявке характеристики не соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме.".
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что данная заявка отклонена заказчиком неправомерно, а именно:
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что данная заявка отклонена заказчиком неправомерно, т.к. указанная заявка отклонена не за несоответствие конкретных показателей товара, указанных в заявке требованиям документации, а за не указание в заявке фразы, которая не является конкретным показателем товара, что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно положениям ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка участника ИП Полянского А. В. отклонена в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
1. Признать жалобу ИП Полянского А.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200017921000052 "Поставка изделий применяемых в медицинских целях" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" по факту осуществления закупки нарушившим требования ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Г.В. Золина |
|
Е.В. Вишневская |
Члены комиссии |
А.М. Резцова |
|
И.Г. Лыков |
Предписание
Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 16 апреля 2021 г. N 215 по делу N 026/06/67-878/2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
На основании своего Решения от 16.04.2021 года по делу N 026/06/67-878/2021, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Полянского А.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200017921000052 "Поставка изделий применяемых в медицинских целях" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр устранить нарушения требований ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки - отменить;
2. Рассмотрение первых частей заявок провести повторно с учетом доводов решения.
3. Назначить новую дату проведения аукциона N 0321200017921000052.
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов электронного аукциона N 0321200017921000052.
3. Известить участников, подавших заявке на участие в электронном аукционе N 0321200017921000052 о дате проведения и времени проведения аукциона по закупке N 0321200017921000052 - Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии |
Г.В. Золина |
|
Е.В. Вишневская |
Члены комиссии |
А.М. Резцова |
|
И.Г. Лыков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 апреля 2021 г. N 026/06/67-878/2021
Текст решения опубликован на сайте (br.fas.gov.ru), приведен по состоянию на 16 апреля 2021 г.