Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
города Нижнего Новгорода
от 26.05.2021 N 116
Положение
об инициативных проектах на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород
22 сентября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об инициативных проектах на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 30 декабря 2020 года N 173-З "Об инициативном бюджетировании в Нижегородской области", Уставом города Нижнего Новгорода в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (далее - город Нижний Новгород) или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
1.2. Настоящее Положение определяет:
1.2.1. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора.
1.2.2. Порядок формирования и деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов.
1.2.3. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Нижнего Новгорода.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1.3.1. Инициативное бюджетирование - форма осуществления жителями города Нижнего Новгорода местного самоуправления посредством участия в инициировании проектов и последующем контроле за реализацией отобранных проектов, финансируемых за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода, а также форма непосредственного участия граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств.
1.3.2. Инициативный проект - проект, посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Нижнего Новгорода или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления города Нижнего Новгорода, подготовленный инициатором в соответствии с требованиями настоящего Положения.
1.3.3. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, созданный для проведения конкурсного отбора инициативных проектов.
1.3.4. Уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган администрации города Нижнего Новгорода в области общественных правоотношений.
1.3.5. Инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет города Нижнего Новгорода в целях реализации конкретных инициативных проектов.
1.3.5.1. Главными распорядителями бюджетных средств, направляемых на реализацию инициативных проектов, являются отраслевые (функциональные) органы администрации города Нижнего Новгорода в зависимости от отраслевой направленности инициативных проектов, которые участвуют:
в определении запланированных бюджетных ассигнований на реализацию инициативных проектов в текущем году;
в сопровождении всех необходимых процедур, связанных перечислением средств на реализацию инициативных проектов, а также расчетом и возвратом сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицами (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Нижнего Новгорода.
1.3.6. Главные администраторы доходов бюджета города Нижнего Новгорода, направляемых на реализацию инициативных проектов, - это отраслевые (функциональные) органы администрации города Нижнего Новгорода в зависимости от отраслевой направленности инициативных проектов.
1.4. Инициаторами внесения инициативного проекта (далее - инициатор проекта) являются:
1.4.1. Инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Нижнего Новгорода.
1.4.2. Органы территориального общественного самоуправления города Нижнего Новгорода.
1.4.3. Староста сельского населенного пункта, входящего в состав города Нижнего Новгорода.
1.4.4. Юридические лица, осуществляющие деятельность на территории города Нижнего Новгорода (за исключением муниципальных бюджетных и автономных учреждений).
1.4.5. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории города Нижнего Новгорода.
1.5. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативных проектов осуществляется в зависимости от их отраслевой направленности в порядке, предусмотренном действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, после перечисления инициаторами инициативных проектов в бюджет города Нижнего Новгорода средств, необходимых для софинансирования инициативного проекта, в полном объеме.
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
2.1. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
2.1.1. Описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города Нижнего Новгорода или его части.
2.1.2. Обоснование предложений по решению указанной проблемы.
2.1.3. Описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта.
2.1.4. Предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта.
2.1.5. Планируемые сроки реализации инициативного проекта.
2.1.6. Сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта.
2.1.7. Указание на объем средств бюджета города Нижнего Новгорода в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей.
2.1.8. Указание на территорию города Нижнего Новгорода или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом городской Думы города Нижнего Новгорода.
2.1.9. Материалы, подтверждающие привлечение средств массовой информации и других средств информирования жителей.
2.2. Инициативный проект не может предусматривать реализацию следующих мероприятий:
2.2.1. Осуществляемых в отношении объектов, находящихся в государственной и (или) частной собственности, бесхозяйных объектов.
2.2.2. Осуществляемых в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, предоставленных в пользование и (или) во владение гражданам и (или) юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений).
2.2.3. Осуществляемых в отношении земельных участков, расположенных на территории города Нижнего Новгорода, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в пользование и (или) во владение гражданам и (или) юридическим лицам.
2.2.4. Осуществляемых в отношении объектов культового и религиозного назначения.
2.2.5. Осуществляемых в отношении объектов культурного наследия.
2.2.6. Направленных на выполнение землеустроительных работ.
2.2.7. Направленных на изготовление технических паспортов объектов, паспортов энергетического обследования объектов.
2.2.8. Направленных на формирование (изменение) схем электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.
2.2.9. Направленных на капитальное строительство, строительство, реконструкцию, требующие проведения проверки достоверности определения сметной стоимости и (или) прохождения государственной экспертизы.
2.2.10. Нарушающих целевое назначение земельных участков на территории города Нижнего Новгорода.
2.2.11. Влекущих негативное воздействие на окружающую среду.
3. Порядок обсуждения инициативных проектов
3.1. Инициативный проект до его внесения в администрацию города Нижнего Новгорода подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Нижнего Новгорода, нормативными правовыми актами городской Думы города Нижнего Новгорода, в целях:
3.1.1. Обсуждения инициативного проекта.
3.1.2. Определения соответствия инициативного проекта интересам жителей города Нижнего Новгорода или его части.
3.1.3. Определения целесообразности реализации инициативного проекта.
3.1.4. Принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
3.1.5. Избрания представителя, уполномоченного на внесение инициативного проекта, внесение денежных средств граждан в бюджет города Нижнего Новгорода, получение денежных средств, внесенных в бюджет города Нижнего Новгорода в качестве инициативных платежей и подлежащих возврату в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
3.2. На одном собрании, конференции граждан может быть рассмотрено несколько инициативных проектов.
Пункт 3.3 изменен с 29 сентября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 22 сентября 2021 г. N 201
3.3. Мнение граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть выявлено также путем опроса граждан.
4. Порядок внесения инициативных проектов
4.1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Нижнего Новгорода или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления города Нижнего Новгорода, инициатором инициативного проекта подается в администрацию города Нижнего Новгорода через ее территориальные органы заявка о внесении инициативного проекта. Форма заявки утверждается правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
Заявка о внесении инициативного проекта, предусматривающего его реализацию с использованием средств бюджета города Нижнего Новгорода, подается в сроки, определенные правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
4.2. Территориальный орган администрации города Нижнего Новгорода (далее - территориальный орган) регистрирует заявку о внесении инициативного проекта в день его внесения.
4.3. К заявке о внесении инициативного проекта прилагается инициативный проект и следующие документы:
4.3.1. Решение об определении части территории города Нижнего Новгорода, на которой будет реализовываться инициативный проект (прилагается в случае реализации инициативного проекта на части территории города Нижнего Новгорода).
4.3.2. Гарантийное письмо инициатора проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта.
Подпункт 4.3.3 изменен с 29 сентября 2021 г. - Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 22 сентября 2021 г. N 201
4.3.3. Протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями города Нижнего Новгорода или его части.
4.3.4. Опись прилагаемых к заявке о внесении инициативного проекта материалов и документов.
4.3.5. Иные материалы, дополняющие информацию об инициативном проекте.
4.4. В случае внесения инициативного проекта инициативной группой, состоящей из граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Нижнего Новгорода, инициативный проект должен быть подписан каждым членом инициативной группы.
В случае внесения инициативного проекта органом территориального общественного самоуправления, юридическим лицом инициативный проект должен быть подписан руководителем (председателем) указанного органа (организации).
4.5. Территориальный орган администрации города Нижнего Новгорода уведомляет уполномоченный орган о внесении инициативного проекта в срок не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявки о внесении инициативного проекта.
4.6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта обеспечивает опубликование (обнародование) и размещение на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию:
о внесении инициативного проекта, содержащую сведения, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, и информацию об инициаторе проекта;
о месте и времени ознакомления с инициативным проектом;
о возможности представления своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее 5 рабочих дней;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, адрес электронной почты территориального органа, осуществляющего прием замечаний и предложений по инициативному проекту.
4.7. Замечания и предложения по инициативному проекту вправе направлять жители города Нижнего Новгорода, достигшие шестнадцатилетнего возраста, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), даты рождения, места жительства.
К замечаниям и предложениям гражданина прилагается согласие на обработку его персональных данных по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
5. Порядок рассмотрения инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора
5.1. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией города Нижнего Новгорода в течение 30 дней со дня внесения инициативного проекта.
5.2. Территориальный орган в течение 10 дней, но не позднее срока установленного для внесения инициативных проектов, проводит проверку представленных документов на соответствие установленным требованиям.
В случае внесения инициативного проекта, предусматривающего его реализацию с использование средств бюджета города Нижнего Новгорода, территориальный орган в течение 10 дней, но не позднее срока установленного для внесения инициативных проектов, проводит проверку представленных документов на соответствие установленным требованиям.
5.3. Территориальный орган возвращает инициативный проект и приложенные к нему документы в случае:
5.3.1. Представления инициатором проекта заявки, содержащей недостоверную и (или) неполную информацию.
5.3.2. Представления инициатором инициативного проекта неполного пакета документов, установленных в пункте 4.3 настоящего Положения.
5.3.3. Несоответствия информации, содержащейся в заявке и (или) инициативном проекте, сведениям, содержащимся в приложенных к ним документов.
5.4. При наступлении случаев, предусмотренных пунктом 5.3 Положения, территориальный орган в течение двух рабочих дней направляет инициатору проекта письмо о возврате инициативного проекта и приложенных к нему документов с обоснованием причин возврата.
5.5. В течение 2 рабочих дней с момента проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Положения, территориальный орган направляет инициативный проект и приложенные к нему документы в уполномоченный орган для рассмотрения.
5.6. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня поступления инициативного проекта организует рейтинговое голосование. Порядок проведения рейтингового голосования определяется правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
5.7. В случае, если в администрацию города Нижнего Новгорода внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
5.8. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на конкурсную комиссию, порядок формирования и деятельности которой определяется в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
5.9. Уполномоченный орган обеспечивает информирование инициаторов проектов о проведении конкурсного отбора инициативных проектов и возможности участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
Инициаторы проектов вправе принять участие в рассмотрении инициативных проектов и изложить свою позицию по ним.
5.10. Комиссия проводит конкурсный отбор инициативных проектов по критериям, определенным правовым актом администрации города Нижнего Новгорода, установленным согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5.11. Отобранными для реализации по итогам конкурсного отбора считаются инициативные проекты, занявшие первое и последующие места в общем рейтинге по всем критериям отбора, общая сумма стоимости реализации которых за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода не превышает объема средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.
5.12. По результатам рассмотрения инициативного проекта администрация города Нижнего Новгорода принимает одно из следующих решений:
5.12.1. Поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Нижнего Новгорода, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета города Нижнего Новгорода (внесения изменений в решение о бюджете города Нижнего Новгорода).
5.12.2. Отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.13. Администрация города Нижнего Новгорода принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
5.13.1. Несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения.
5.13.2. Несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, Уставу города Нижнего Новгорода.
5.13.3. Невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода необходимых полномочий и прав.
5.13.4. Отсутствие средств бюджета города Нижнего Новгорода в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи.
5.13.5. Наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом.
5.13.6. Признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.14. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории города Нижнего Новгорода, уполномоченные собранием (конференцией) граждан, а также иные лица, определенные законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за реализацией инициативного проекта.
5.15. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование (обнародование) и размещение на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
5.15.1. О рассмотрении инициативного проекта в течение 10 дней со дня окончания срока, установленного пунктом 5.1 настоящего Положения.
5.15.2. О ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, не реже одного раза в квартал со дня начала реализации инициативного проекта.
5.16. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией города Нижнего Новгорода, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.17. Отчет администрации города Нижнего Новгорода об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
6. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии
6.1. Состав конкурсной комиссии составляет не менее 20 человек и утверждается правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
При этом половина от числа членов конкурсной комиссии назначается на основе предложений городской Думы города Нижнего Новгорода.
6.2. В состав конкурсной комиссии входят представители администрации города Нижнего Новгорода, депутаты городской Думы города Нижнего Новгорода, представители общественных организаций и эксперты.
6.3. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
6.4. Председатель конкурсной комиссии организует работу комиссии и подписывает протоколы заседания конкурсной комиссии.
В отсутствие председателя конкурсной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
6.5. Секретарь конкурсной комиссии:
6.5.1. Осуществляет подготовку заседаний комиссии.
6.5.2. Приглашает членов комиссии на заседания.
6.5.3. Ведет протоколы заседаний комиссии.
6.6. Решения конкурсной комиссии принимаются путем проведения открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании конкурсной комиссии членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
6.7. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее половины ее членов.
6.8. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
6.9. Члены конкурсной комиссии вправе выражать особое мнение по рассматриваемым на заседании конкурсной комиссии вопросам, которое заносится в протокол заседания конкурсной комиссии или прилагается к протоколу в письменной форме.
6.10. В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются дата, место проведения заседания конкурсной комиссии, повестка дня, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, принятые мотивированные решения по каждому вопросу, результаты голосования, особое мнение членов конкурсной комиссии (при наличии).
6.11. Заседание конкурсной комиссии может быть проведено в формате видеоконференцсвязи по решению председателя конкурсной комиссии.
7. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Нижнего Новгорода
7.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете города Нижнего Новгорода бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе с учетом объемов доходов, полученных в результате предоставления субсидий из бюджета Нижегородской области, и инициативных платежей.
7.2. Учет инициативных платежей осуществляют главные администраторы доходов бюджета города Нижнего Новгорода.
7.3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Нижнего Новгорода.
7.4. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Нижнего Новгорода.
7.5. В случае образования экономии в результате осуществления закупок и (или) выполнения работ, стоимость реализации инициативного проекта формируется пропорционально долям участников софинансирования. Сэкономленные средства подлежат возврату инициаторам проекта с установленной долей их участия в софинансировании реализации проекта на основании заявления.
7.6. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока реализации инициативного проекта главный администратор доходов бюджета города Нижнего Новгорода производит расчет суммы инициативных платежей, подлежащих возврату, и направляет инициатору (представителю инициатора) проекта уведомление о возврате инициативных платежей (далее - уведомление). В уведомлении должны содержаться сведения о сумме инициативных платежей, подлежащих возврату, и о праве инициатора (представителя инициатора) проекта подать заявление о возврате денежных средств.
7.7. Для осуществления возврата денежных средств инициатор проекта (представитель инициатора) (в том числе организация), внесшее инициативный платеж в бюджет города Нижнего Новгорода, предоставляет заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов счета, на который следует осуществить возврат денежных средств.
7.8. Возврат денежных средств осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления о возврате денежных средств, указанного в пункте 7.6 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.