В целях реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2017 года N 102-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению некоторых гарантий прав лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность и занимающихся традиционными промыслами в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе" и в целях уточнения объёмов финансирования мероприятий, утвержденных муниципальной программой муниципального образования город Салехард "Социальная поддержка граждан и охрана труда" на 2022 - 2026 годы", Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в муниципальную программу "Социальная поддержка граждан и охрана труда" на 2022 - 2026 годы", утвержденную постановлением Администрации города Салехарда от 18 июня 2020 года N 1530.
2. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утверждены
постановлением Администрации
города Салехарда
от 28 мая 2021 года N 1573
Изменения,
которые вносятся в муниципальную программу "Социальная поддержка граждан и охрана труда" на 2022 - 2026 годы"
1. В паспорте Программы:
1.1. позицию, касающуюся цели муниципальной Программы, изложить в следующей редакции:
1.2. позицию, касающуюся задач муниципальной Программы, изложить в следующей редакции:
1.3. позицию, касающуюся целевых показателей эффективности реализации муниципальной Программы, изложить в следующей редакции:
1.4. позицию, касающуюся подпрограмм муниципальной Программы, изложить в следующей редакции:
1.5. позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований муниципальной Программы изложить в следующей редакции:
1.6. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации муниципальной Программы, изложить в следующей редакции:
2. Раздел I изложить в следующей редакции:
Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования"
Одной из актуальных проблем современной России является сохранение в большей части ряда негативных тенденций в демографической сфере: резкое падение рождаемости, рост смертности, снижение средней продолжительности жизни, уменьшение числа браков, увеличение числа разводов. Современный уровень рождаемости в два раза меньше уровня рождаемости, необходимого для воспроизводства населения.
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения нынешнее время представляется россиянам более благоприятным для рождения детей (42% в 2017 г. оценивают его как "хорошее"), чем десять лет назад (25% в 2008 г.). Однако уверенность в этом чаще выражают представители старших возрастных групп (45-49% среди 45-летних и старше), чем молодежь (27% в группе от 18 до 24 лет, 34% - в группе 25-34-летних). Негативные ответы сегодня дают 17% опрошенных - против 28% ранее.
При этом оценки динамики положения матерей в России практически не изменились: 38% в 2017 г. говорят, что оно улучшилось (в 2008 г. - 40%), 18% - ухудшилось (13%), 38% - не изменилось (35%). Позиции россиян, имеющих и не имеющих на данный момент несовершеннолетних детей, по этим вопросам практически не различаются.
Рейтинг проблемных тем в сфере материнства и детства, составленный по ответам респондентов, возглавляют детские пособия: об их небольшом размере сказали 24% наших сограждан. В ТОП ответов также вошли недостаточное число воспитательных учреждений (21%), низкий уровень жизни, высокие цены (15%), низкий уровень медицинского обслуживания (14%).
Оценки финансовых трудностей, связанных с расширением семьи, неоднозначны, однако баланс все же отрицательный: об ухудшении материального положения семьи после рождения ребенка говорят 35% опрошенных родителей несовершеннолетних детей, об улучшении - вдвое меньше (19%), 43% считают, что ничего не изменилось.
Положение женщин в декрете, по мнению большинства россиян, может улучшить обеспечение места ребенку в детском саду, организованном компанией-работодателем (72%), гибкий рабочий график (69%) и возможность удаленной работы (61%), выделенные предприятием средства на няню (54%). На практике, как показал опрос, эти льготы применяли немногие: о том, что использовали эти возможности лично/пользовалась жена, сообщили от 1% до 7% респондентов.
Все это ограничивает социально-экономическое развитие страны, создавая реальную угрозу безопасности общества.
Социальные и материальные проблемы существенно ослабили институт семьи, его воздействие на воспитание детей. Особо пристального внимания требуют семьи, находящиеся в социально опасном положении, где родители уклоняются от исполнения своих обязанностей и ведут асоциальный образ жизни. Наблюдается непрочность многих молодых семей, не сокращается число разводов, внебрачных детей; не теряет своей остроты социальное сиротство, преступность и наркомания. Выявляются дети, которые уходят из дома, приобщаются к спиртным напиткам и наркотическим веществам, становятся участниками, а часто жертвами уголовных преступлений. Снижение роли семьи в формировании личности, ухудшение условий жизни и воспитания детей в родном доме - это факты, имеющие место в нашей действительности. Данные проблемы требуют безотлагательных мер по социальной поддержке семьи, как главной составляющей структуры общества и приоритетного субъекта воспитания детей.
Анализ основных показателей, характеризующих социально-демографическую ситуацию в муниципальном образовании город Салехард, свидетельствует о ежегодном росте численности населения городского округа, в среднем на 1,2%.
При этом возрастной состав населения складывается таким образом, что доля трудоспособного населения в последние годы составляет 63% и имеет тенденцию к уменьшению.
Отмечается рост коэффициента демографической нагрузки (количество нетрудоспособных лиц на 1000 лиц трудоспособного возраста) ежегодно в среднем на 5 - 7%.
Сохранение системы социальной поддержки отдельных категорий населения города является стабилизирующим фактором в жизни горожан. Одним из важнейших направлений социальной политики является последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ. При отказе от традиционно сложившегося уравнительного предоставления социальных гарантий и льгот учитываются категории граждан, которые по своему физическому, возрастному состоянию лишены возможности самообеспечения. В основу социальной поддержки населения положен принцип адресной направленности социальной помощи с учетом нуждаемости, сутью которой является сосредоточение финансовых ресурсов на удовлетворении потребностей тех, кто наиболее в них нуждается.
Проводимая в муниципальном образовании социальная политика строится на постоянном анализе и в привязке к прожиточному минимуму, установленному в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества автономного округа лиц, имеющих доход ниже либо равный величине прожиточного минимума, установленной в автономном округе.
С другой стороны, неблагоприятные условия труда, производственный травматизм и профессиональные заболевания также являются существенными факторами, влияющими на демографическую ситуацию в муниципальном образовании и в автономном округе в целом.
Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда - важнейший социально-политический приоритет, прямо вытекающий из права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, закрепленных в Конституции Российской Федерации и Трудовом кодексе Российской Федерации.
Социально-экономическое развитие страны зависит от уровня развития трудовых ресурсов, качество и количество которых в значительной мере определяется состоянием здоровья населения трудоспособного возраста.
Для решения проблемы дефицита трудового потенциала, в том числе на основе повышения производительности труда, коренного улучшения демографической ситуации требуется эффективная охрана труда, которая является основой безопасности жизнедеятельности человека.
Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда предусмотрены статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, при этом анализ состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в целом по муниципальному образованию, позволяет сделать вывод о том, что ситуация в области охраны труда во многих организациях продолжает оставаться сложной и является серьезной социально-экономической проблемой.
Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, внедрения нового современного оборудования, новых технологий для создания благоприятных условий труда и отдыха. Неблагоприятные условия труда являются причиной профессиональных заболеваний. В результате увеличивается расходование средств на страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Большинство несчастных случаев на производстве происходит по организационным причинам, не требующих особых материальных затрат, из-за отсутствия должной организации труда, наличия низкой трудовой и производственной дисциплины, невыполнения должностными лицами и работниками своих прямых обязанностей по соблюдению безопасных условий труда. Зачастую, чтобы устранить эти причины, не требуется серьезных финансовых затрат.
Вопрос обеспечения безопасных условий труда всегда под пристальным вниманием Администрации города Салехарда. Проводя государственную политику в области охраны труда и социальной защиты работников, координирует по этим направлениям деятельность всех работодателей, взаимодействует с профессиональными союзами, органами надзора и контроля.
В целях исполнения требований трудового законодательства и контроля за исполнением приняты распоряжения Администрации города Салехарда от 14 мая 2015 N 826-р "О проведении обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников Администрации города Салехарда" и от 15 апреля 2016 N 618-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016 - 2025 годах третьего этапа Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года в муниципальном образовании город Салехард".
Мониторинг качества производственной среды, переход от компенсационной модели к управлению профессиональными рисками, реализация комплекса превентивных мер, направленных на сохранение здоровья работающего населения, позволит повысить качество рабочих мест, осуществить поэтапное сокращение рабочих мест с вредными условиями труда и привлечь тем самым в базовые виды экономической деятельности высококвалифицированные трудовые ресурсы. Главным эффектом будет переход к принципиальному изменению производственной среды и производственной культуры, который выразится в улучшении демографической ситуации в муниципальном образовании город Салехард.
Отдельного внимания региональной политики в соответствии с Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2009 года N 132-р и Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 09 декабря 2009 года N 1996, требует сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей коренных малочисленных народов Севера, проживающих в автономном округе.
Кроме того, Концепция государственной национальной политики автономного округа, утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 05 апреля 2019 года N 349-П, сформированная с учетом требований федерального законодательства в сфере национальной политики, обуславливает необходимость объединения усилий органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественных объединений, созданных по национальному признаку (далее - национальные общественные объединения), религиозных организаций и иных институтов гражданского общества по обеспечению приоритетных направлений реализации государственной национальной политики на территории автономного округа.".
3. Раздел II изложить в следующей редакции:
"Раздел II. Перечень и характеристика муниципальной программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является повышение уровня, качества жизни населения, в том числе коренных малочисленных народов Севера, и совершенствование системы охраны труда в муниципальном образовании город Салехард.
Достижение поставленной цели в рамках муниципальной программы потребуется решение следующих задач:
1. Создание условий для роста благосостояния отдельных категорий населения.
2. Содействие улучшению демографической ситуации и укреплению института семьи, материнства, отцовства и детства.
3. Обеспечение безопасных условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард.
4. Содействие устойчивому развитию традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
Реализация мероприятий позволит достичь следующих прогнозных показателей:
1. Повысить уровень благосостояния отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард.
2. Повысить показатели демографической ситуации, увеличить количество семей с детьми, повысивших общий уровень благосостояния.
3. Обеспечить безопасные условия и охрану труда на системной основе в муниципальном образовании город Салехард.
4. Сохранить стимулирование экономической деятельности коренных малочисленных народов Севера.".
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
- "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард";
- "Дети Салехарда";
- "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард";
- "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия";
- "Обеспечение социальных потребностей коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард".
Реализация обозначенных выше подпрограмм направлена в совокупности на достижение цели муниципальной программы - повышение уровня, качества жизни населения, в том числе коренных малочисленных народов Севера, и совершенствование системы охраны труда в муниципальном образовании город Салехард, при этом каждая из подпрограмм имеет обособленную целевую направленность.
Подпрограмма 1 - "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард".
Цель: Сохранение уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан.
Задачи:
1. Выполнение гарантированных государством социальных обязательств по поддержке граждан, проживающих на территории муниципального образования город Салехард.
2. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки гражданам старшего поколения, семьям с детьми и иным социально незащищенным категориям населения.
Основные мероприятия:
1. Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленные законодательством Российской Федерации.
2. Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленные законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Выплаты отдельным категориям граждан, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования город Салехард.
4. Региональный проект Р1 "Финансовая поддержка семей, имеющих детей".
5. Региональный проект Р3 "Старшее поколение".
Подпрограмма 2 - "Дети Салехарда".
Цель: Создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей.
Задачи:
1. Развитие системы оздоровления детей.
2. Повышение социального престижа материнства, отцовства, семьи с детьми.
3. Информационное обеспечение системы социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и просветительская деятельность для населения.
Основное мероприятие - обеспечение реализации основных направлений семейной и детской политики.
Подпрограмма 3 - "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард".
Цель: Соблюдение требований законодательства по охране труда в муниципальном образовании город Салехард.
Задачи:
Исполнение обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Основное мероприятие - приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Подпрограмма 4 - "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия".
Цель: Повышение эффективности управления реализацией муниципальной политики в сфере социальной защиты и охраны труда.
Задачи:
1. Координация деятельности соисполнителей муниципальной программы по обеспечению результативности и целевого характера использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
2. Повышение качества оказываемых государственных и муниципальных услуг и исполнения функций в сфере социальной защиты и охраны труда;
3. Повышение качества финансового менеджмента;
4. Формирование системы управления муниципальной программы.
Основные мероприятия:
1. Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления.
2. Мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы.
Подпрограмма 5 "Обеспечение социальных потребностей коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард".
Цель: Сохранение и развитие традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и повышение уровня их жизни и образования.
Задачи:
1. Содействие устойчивому развитию традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и традиционного природопользования.
2. Поддержка лиц из числа коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард, в возмещении расходов на получение первого высшего образования (по заочной форме).
Основное мероприятие - обеспечение защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы с распределением финансовых ресурсов по подпрограммам, основным мероприятиям, ответственным исполнителям и соисполнителям, а также по годам реализации муниципальной программы и источникам финансирования представлено в приложении N 1 к муниципальной программе.".
4. Раздел III:
4.1. дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"4. Доля лиц из числа коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард, ведущих традиционный образ жизни в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.";
4.2. Методику расчета показателей реализации муниципальной Программы дополнить показателем 4:
5. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
- снижение уровня бедности;
- снижение численности малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;
- сохранение положительной динамики основных показателей демографической ситуации в муниципальном образовании;
- безусловное исполнение обязанностей работодателя по обеспечению условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард;
- эффективное и результативное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- повышение эффективности информационно-методической и консультационной функции ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;
- сохранение традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард;
- удовлетворение жизненно-важных потребностей коренных малочисленных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни.".
6. Позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований, в паспорте подпрограммы 1 "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард" изложить в следующей редакции:
7. Позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований, в паспорте подпрограммы 2 "Дети Салехарда" изложить в следующей редакции:
8. Позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований, в паспорте подпрограммы 3 "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард" изложить в следующей редакции:
9. Позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований, в паспорте подпрограммы 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" изложить в следующей редакции:
10. Дополнить подпрограммой 5 "Обеспечение социальных потребностей коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард" следующего содержания:
"Подпрограмма 5 "Обеспечение социальных потребностей коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард |
Соисполнители подпрограммы |
Соисполнители подпрограммы отсутствуют. |
Цели подпрограммы |
Сохранение и развитие традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и повышение уровня их жизни и образования |
Задачи подпрограммы |
1. Содействие устойчивому развитию традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и традиционного природопользования. 2. Поддержка лиц из числа коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард, в возмещении расходов на получение первого высшего образования (по заочной форме). |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
Прирост численности занятого населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера по отношению к соответствующему показателю 2021 года. |
Программно-целевые инструменты |
Отсутствуют |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Всего на 2022 - 2026 годы - 8 880 000 рублей, в том числе: 2022 год - 1 776 000 рублей; 2023 год - 1 776 000 рублей; 2024 год - 1 776 000 рублей; 2025 год - 1 776 000 рублей; 2026 год - 1 776 000 рублей. источники финансирования: Федеральный бюджет - 0 рублей: 2022 год - 0 рублей; 2023 год - 0 рублей; 2024 год - 0 рублей; 2025 год - 0 рублей; 2026 год - 0 рублей. Окружной бюджет - 8 880 000 рублей: 2022 год - 1 776 000 рублей; 2023 год - 1 776 000 рублей; 2024 год - 1 776 000 рублей; 2025 год - 1 776 000 рублей; 2026 год - 1 776 000 рублей. Местный бюджет - 0 рублей: 2022 год - 0 рублей; 2023 год - 0 рублей; 2024 год - 0 рублей; 2025 год - 0 рублей; 2026 год - 0 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов: - содействие сохранению традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера; - повышение уровня жизни и образования коренных малочисленных народов Севера. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования.
В современных условиях политика государства, проводимая в отношении коренных малочисленных народов Севера, связана с непосредственной защитой их интересов, созданием условий для поддержания и развития своей культуры, традиций и сохранения самобытности.
Основная цель политики устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера - укрепление их социально-экономического потенциала, сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей, как на основе целевой поддержки государства, так и путем мобилизации внутренних ресурсов самих народов.
В современных условиях активного промышленного освоения природных ресурсов в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера политика устойчивого развития основывается на необходимости сохранения исконной среды обитания и традиционного природопользования этих народов, развития их традиционного образа жизни при обеспечении равных возможностей доступа к основным социальным услугам.
Важность и необходимость устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера на основе сохранения исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей; создания системы жизнеобеспечения и социально-бытовых условий, способствующих удовлетворению их жизненно важных потребностей; укрепление их социально-экономического потенциала; активизация предпринимательской деятельности; интеграция в региональную экономику на основе целевой поддержки государства и мобилизации внутренних ресурсов самих народов, соответствуют Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2009 года N 132-р, и Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 09 декабря 2009 года N 1996.
В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2018 года N 1271-П "Об утверждении комплексной программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе на 2018 - 2022 годы" муниципальным образованием города Салехарда разработан и утвержден план мероприятий, направленных на устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера в муниципальном образовании город Салехард на 2018 - 2022 годы.
Общий срок реализации настоящей подпрограммы рассчитан на 2022 - 2026 годы (в один этап).
Раздел II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение подпрограммы.
Подпрограмма направлена на совершенствование системы обеспечения гарантий прав коренных малочисленных народов Севера в муниципальном образовании город Салехард.
Достижение цели подпрограммы потребует решения задач:
- содействие устойчивому развитию традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и традиционного природопользования;
- поддержка малообеспеченных граждан из числа коренных малочисленных народов, проживающих в муниципальном образовании город Салехард, оказание помощи в получении образования.
Для решения поставленных задач подпрограммой предусмотрено основное мероприятие:
- обеспечение защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард, которое будет реализовываться комплексом мероприятий, направленных на создание социально-бытовых условий, способствующих удовлетворению жизненно важных потребностей коренных малочисленных народов Севера, в том числе:
- оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан из числа коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард в виде возмещения расходов на получение первого высшего образования (по заочной форме обучения) лицам из числа коренных малочисленных народов Севера муниципального образования (в размерах и порядке, которые установлены постановлением Правительства автономного округа);
- оказание социальной поддержки кочующему населению муниципального образования город Салехард на приобретение товаров национального потребления, в том числе комплектов чумов и комплектующих к ним, чумовых печей, брезента, сукна, ламп и стекол к ним, кожи юфть и сыромять, сетематериалов;
- обеспечение медицинскими аптечками, укомплектованными согласно рекомендации департамента здравоохранения автономного округа лекарственными средствами и предметами медицинского назначения, необходимыми для оказания неотложной медицинской помощи;
- обеспечение средствами связи населения, ведущего традиционный образ жизни на территории муниципального образования город Салехард (в размерах и порядке, которые утверждены соответствующим постановлением Правительства автономного округа), а также обеспечение их услугами связи и выполнение работ по поддержке (ведению) и обслуживанию системы спутникового мониторинга на территории муниципального образования город Салехард (КМНС);
- предоставление семьям, ведущим традиционный образ жизни, денежных выплат для энергообеспечения (на приобретение горюче-смазочных материалов для мини-электростанций (в размерах и порядке, которые установлены соответствующими постановлениями Правительства автономного округа).
Системный подход к сохранению традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера будет способствовать достижению положительного социального эффекта в результате улучшения жизнеобеспечения населения, ведущего традиционный образ жизни на территории муниципального образования город Салехард.
Ресурсное обеспечение подпрограммы с распределением финансовых ресурсов по мероприятиям, а также по годам реализации подпрограммы представлено в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел III. Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации.
Целевым показателем эффективности подпрограммы (далее - показатель) определен прирост численности занятого населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера по отношению к соответствующему показателю 2021 года.
Методика расчета показателей реализации подпрограммы 5
Прирост численности занятого населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера по отношению к соответствующему показателю 2021 года | |||
Единица измерения |
% |
||
Определение показателя |
Разница между численностью соответствующей категории населения на конец отчетного периода и численностью соответствующей категории населения на конец 2021 года, разделенная на численность соответствующей категории населения на конец 2021 года. |
||
Алгоритм формирования показателя |
|||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Источник данных |
|
Численность занятого населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на конец отчетного периода |
Единая информационная система по моделированию и прогнозированию социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа |
||
Численность занятого населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на конец 2021 года |
Единая информационная система по моделированию и прогнозированию социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа |
Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- содействие сохранению традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;
- повышение уровня жизни и образования коренных малочисленных народов Севера.".
11. Приложение N 1 к муниципальной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан и охрана
труда" на 2022 - 2026 годы"
(в редакции постановления Администрации города
Салехарда от 28 мая 2021 г. N 1573 )
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка граждан и охрана труда" на 2022 - 2026 годы
N |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) |
Объемы и источники финансирования (рублей) |
|||||
Всего/ ФБ/ ОБ/ МБ |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Социальная поддержка граждан и охрана труда" на 2022 - 2026 годы" |
793 028 000,00 |
173 128 000,00 |
165 319 000,00 |
151 527 000,00 |
151 527 000,00 |
151 527 000,00 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
379 802 000,00 |
76 015 000,00 |
76 015 000,00 |
75 924 000,00 |
75 924 000,00 |
75 924 000,00 |
|||
413 226 000,00 |
97 113 000,00 |
89 304 000,00 |
75 603 000,00 |
75 603 000,00 |
75 603 000,00 |
|||
|
Департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда |
765 238 000,00 |
167 453 000,00 |
159 644 000,00 |
146 047 000,00 |
146 047 000,00 |
146 047 000,00 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
379 802 000,00 |
76 015 000,00 |
76 015 000,00 |
75 924 000,00 |
75 924 000,00 |
75 924 000,00 |
|||
385 436 000,00 |
91 438 000,00 |
83 629 000,00 |
70 123 000,00 |
70 123 000,00 |
70 123 000,00 |
|||
|
Юридическое управление Администрации города Салехарда |
1 151 000,00 |
235 000,00 |
235 000,00 |
227 000,00 |
227 000,00 |
227 000,00 |
|
|
Департамент финансов Администрации города Салехарда |
872 000,00 |
178 000,00 |
178 000,00 |
172 000,00 |
172 000,00 |
172 000,00 |
|
|
Департамент образования Администрации города Салехарда |
17 437 000,00 |
3 560 000,00 |
3 560 000,00 |
3 439 000,00 |
3 439 000,00 |
3 439 000,00 |
|
|
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда |
722 000,00 |
148 000,00 |
148 000,00 |
142 000,00 |
142 000,00 |
142 000,00 |
|
|
Управление транспорта и городского хозяйства Администрации города Салехарда |
88 500,00 |
18 000,00 |
18 000,00 |
17 500,00 |
17 500,00 |
17 500,00 |
|
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Салехарда |
88 500,00 |
18 000,00 |
18 000,00 |
17 500,00 |
17 500,00 |
17 500,00 |
|
|
Управление культуры и молодежной политики Администрации города Салехарда |
3 804 000,00 |
777 000,00 |
777 000,00 |
750 000,00 |
750 000,00 |
750 000,00 |
|
|
Управление общественных связей Администрации города Салехарда |
1 716 000,00 |
351 000,00 |
351 000,00 |
338 000,00 |
338 000,00 |
338 000,00 |
|
|
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
167 000,00 |
34 000,00 |
34 000,00 |
33 000,00 |
33 000,00 |
33 000,00 |
|
|
Управление по физической культуре и спорту Администрации города Салехарда |
1 069 000,00 |
218 000,00 |
218 000,00 |
211 000,00 |
211 000,00 |
211 000,00 |
|
|
Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Салехарда |
675 000,00 |
138 000,00 |
138 000,00 |
133 000,00 |
133 000,00 |
133 000,00 |
|
1. |
Подпрограмма 1 "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард" |
289 103 000,00 |
59 632 000,00 |
59 632 000,00 |
56 613 000,00 |
56 613 000,00 |
56 613 000,00 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
21 155 000,00 |
4 231 000,00 |
4 231 000,00 |
4 231 000,00 |
4 231 000,00 |
4 231 000,00 |
|||
267 948 000,00 |
55 401 000,00 |
55 401 000,00 |
52 382 000,00 |
52 382 000,00 |
52 382 000,00 |
|||
1.1. |
Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленные законодательством Российской Федерации |
Департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2. |
Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленные законодательством автономного округа |
21 155 000,00 |
4 231 000,00 |
4 231 000,00 |
4 231 000,00 |
4 231 000,00 |
4 231 000,00 |
|
1.3. |
Выплаты отдельным категориям граждан, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования |
267 948 000,00 |
55 401 000,00 |
55 401 000,00 |
52 382 000,00 |
52 382 000,00 |
52 382 000,00 |
|
1.4. |
Региональный проект "Финансовая поддержка семей, имеющих детей" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.4.1. |
Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 N 418-ФЗ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.4.2. |
Обеспечение предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (в том числе семьям, имеющим детей) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.5. |
Региональный проект "Старшее поколение" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.5.1. |
Ежемесячное пособие опекунам совершеннолетних недееспособных граждан в соответствии с Законом автономного округа от 20.12.2016 N 107-ЗАО |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2. |
Подпрограмма 2 "Дети Салехарда" |
21 848 000,00 |
4 432 000,00 |
4 432 000,00 |
4 328 000,00 |
4 328 000,00 |
4 328 000,00 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
21 848 000,00 |
4 432 000,00 |
4 432 000,00 |
4 328 000,00 |
4 328 000,00 |
4 328 000,00 |
|||
|
Департамент по труду и социальной защите населения города Салехарда |
21 103 000,00 |
4 280 000,00 |
4 280 000,00 |
4 181 000,00 |
4 181 000,00 |
4 181 000,00 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
21 103 000,00 |
4 280 000,00 |
4 280 000,00 |
4 181 000,00 |
4 181 000,00 |
4 181 000,00 |
|||
|
Управление культуры и молодежной политики Администрации города Салехарда |
416 000,00 |
85 000,00 |
85 000,00 |
82 000,00 |
82 000,00 |
82 000,00 |
|
|
Департамент образования Администрации города Салехарда |
329 000,00 |
67 000,00 |
67 000,00 |
65 000,00 |
65 000,00 |
65 000,00 |
|
2.1. |
Обеспечение реализации основных направлений семейной и детской политики |
Всего: |
21 848 000,00 |
4 432 000,00 |
4 432 000,00 |
4 328 000,00 |
4 328 000,00 |
4 328 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
21 848 000,00 |
4 432 000,00 |
4 432 000,00 |
4 328 000,00 |
4 328 000,00 |
4 328 000,00 |
|||
2.1.1. |
Частичное возмещение стоимости самостоятельно приобретенной санаторно-курортной путевки "Мать и дитя" для детей, состоящих на диспансерном учете. |
Департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда |
11 168 000,00 |
2 284 000,00 |
2 284 000,00 |
2 200 000,00 |
2 200 000,00 |
2 200 000,00 |
2.1.2. |
Проведение досуговых мероприятий, направленных на повышение статуса семьи. Организация мероприятий, приуроченных к Международному дню семьи, Дню защиты детей, Дню семьи, любви и верности, Дню матери, Дню отца. |
Всего по мероприятию |
1 458 000,00 |
285 000,00 |
285 000,00 |
296 000,00 |
296 000,00 |
296 000,00 |
Департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1 042 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
214 000,00 |
214 000,00 |
214 000,00 |
|||
Управление культуры и молодежной политики Администрации города Салехарда |
416 000,00 |
85 000,00 |
85 000,00 |
82 000,00 |
82 000,00 |
82 000,00 |
||
2.1.3. |
Приобретение и вручение новогодних подарков, приобретение сувенирной (подарочной) и полиграфической продукции, в том числе для организации культурно-досуговых мероприятий для детей с ограниченными возможностями. Организация вручения памятных сувениров "Родившемуся в городе Салехарде" родителям, чьи дети родились на территории муниципального образования город Салехард и зарегистрированы отделом ЗАГС города Салехарда службы ЗАГС Ямало-Ненецкого автономного округа. Организация участия в различных форумах, фестивалях, конкурсах и других культурных мероприятиях. |
Всего по мероприятию |
9 171 000,00 |
1 852 800,00 |
1 852 800,00 |
1 821 800,00 |
1 821 800,00 |
1 821 800,00 |
Департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда |
8 893 000,00 |
1 796 000,00 |
1 796 000,00 |
1 767 000,00 |
1 767 000,00 |
1 767 000,00 |
||
Департамент образования Администрации города Салехарда |
278 000,00 |
56 800,00 |
56 800,00 |
54 800,00 |
54 800,00 |
54 800,00 |
||
2.1.4. |
Организация цикла тематических телепередач, изготовление (приобретение, размещение) видеороликов, баннеров, направленных на повышение статуса семьи, а также вопросам адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Информационное обеспечение населения о мерах социальной поддержки семьям, имеющим детей, о предоставляемых реабилитационных услугах и иных услугах для детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении (выпуск брошюр, буклетов, информационных сборников). |
Всего по мероприятию |
51 000,00 |
10 200,00 |
10 200,00 |
10 200,00 |
10 200,00 |
10 200,00 |
Департамент по труду и социальной защите населения города Салехарда |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Департамент образования Администрации города Салехарда |
51 000,00 |
10 200,00 |
10 200,00 |
10 200,00 |
10 200,00 |
10 200,00 |
||
3. |
Подпрограмма 3 "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард" |
27 779 000,00 |
5 671 000,00 |
5 671 000,00 |
5 479 000,00 |
5 479 000,00 |
5 479 000,00 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
27 779 000,00 |
5 671 000,00 |
5 671 000,00 |
5 479 000,00 |
5 479 000,00 |
5 479 000,00 |
|||
3.1. |
Приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда |
Всего: |
27 779 000,00 |
5 671 000,00 |
5 671 000,00 |
5 479 000,00 |
5 479 000,00 |
5 479 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
27 779 000,00 |
5 671 000,00 |
5 671 000,00 |
5 479 000,00 |
5 479 000,00 |
5 479 000,00 |
|||
3.1.1. |
Проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, в том числе проведение диспансеризации муниципальных служащих
|
Всего по мероприятию |
27 779 000,00 |
5 671 000,00 |
5 671 000,00 |
5 479 000,00 |
5 479 000,00 |
5 479 000,00 |
Юридическое управление Администрации города Салехарда |
1 151 000,00 |
235 000,00 |
235 000,00 |
227 000,00 |
227 000,00 |
227 000,00 |
||
Департамент финансов Администрации города Салехарда |
872 000,00 |
178 000,00 |
178 000,00 |
172 000,00 |
172 000,00 |
172 000,00 |
||
Департамент образования Администрации города Салехарда |
17 108 000,00 |
3 493 000,00 |
3 493 000,00 |
3 374 000,00 |
3 374 000,00 |
3 374 000,00 |
||
Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда |
722 000,00 |
148 000,00 |
148 000,00 |
142 000,00 |
142 000,00 |
142 000,00 |
||
Департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда |
734 000,00 |
148 000,00 |
148 000,00 |
146 000,0 |
146 000,0 |
146 000,0 |
||
Управление транспорта и городского хозяйства Администрации города Салехарда |
88 500,00 |
18 000,00 |
18 000,00 |
17 500,00 |
17 500,00 |
17 500,00 |
||
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Салехарда |
88 500,00 |
18 000,00 |
18 000,00 |
17 500,00 |
17 500,00 |
17 500,00 |
||
Управление культуры и молодежной политики Администрации города Салехарда |
3 388 000,00 |
692 000,00 |
692 000,00 |
668 000,00 |
668 000,00 |
668 000,00 |
||
Управление общественных связей Администрации города Салехарда |
1 716 000,00 |
351 000,00 |
351 000,00 |
338 000,00 |
338 000,00 |
338 000,00 |
||
Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
167 000,00 |
34 000,00 |
34 000,00 |
33 000,00 |
33 000,00 |
33 000,00 |
||
Управление по физической культуре и спорту Администрации города Салехарда |
1 069 000,00 |
218 000,00 |
218 000,00 |
211 000,00 |
211 000,00 |
211 000,00 |
||
Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Салехарда |
675 000,00 |
138 000,00 |
138 000,00 |
133 000,00 |
133 000,00 |
133 000,00 |
||
4. |
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" |
445 418 000,00 |
101 617 000,00 |
93 808 000,00 |
83 331 000,00 |
83 331 000,00 |
83 331 000,00 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
349 767 000,00 |
70 008 000,00 |
70 008 000,00 |
69 917 000,00 |
69 917 000,00 |
69 917 000,00 |
|||
95 651 000,00 |
31 609 000,00 |
23 800 000,00 |
13 414 000,00 |
13 414 000,00 |
13 414 000,00 |
|||
4.1. |
Основное мероприятие - Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления |
Всего: |
444 768 000,00 |
101 517 000,00 |
93 708 000,00 |
83 181 000,00 |
83 181 000,00 |
83 181 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
349 767 000,00 |
70 008 000,00 |
70 008 000,00 |
69 917 000,00 |
69 917 000,00 |
69 917 000,00 |
|||
95 001 000,00 |
31 509 000,00 |
23 700 000,00 |
13 264 000,00 |
13 264 000,00 |
13 264 000,00 |
|||
4.1.1. |
Финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы - департамента по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда |
Департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда |
444 768 000,00 |
101 517 000,00 |
93 708 000,00 |
83 181 000,00 |
83 181 000,00 |
83 181 000,00 |
4.2. |
Основное мероприятие - Мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы |
Всего: |
650 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
150 000,00 |
150 000,00 |
150 000,00 |
Департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
650 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
150 00,00 |
150 000,00 |
150 000,00 |
|||
5. |
Подпрограмма 5 "Обеспечение социальных потребностей коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард" |
8 880 000,00 |
1 776 000,00 |
1 776 000,00 |
1 776 000,00 |
1 776 000,00 |
1 776 000,00 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
8 880 000,00 |
1 776 000,00 |
1 776 000,00 |
1 776 000,00 |
1 776 000,00 |
1 776 000,00 |
|||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
5.1. |
Основное мероприятие - Обеспечение защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард |
Департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда |
8 880 000,00 |
1 776 000,00 |
1 776 000,00 |
1 776 000,00 |
1 776 000,00 |
1 776 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
8 880 000,00 |
1 776 000,00 |
1 776 000,00 |
1 776 000,00 |
1 776 000,00 |
1 776 000,00 |
|||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
".
12. Приложение N 2 к муниципальной программе дополнить:
12.1. подпунктом 1.4. пункта 1 следующего содержания:
12.2. пунктом 6 следующего содержания:
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 мая 2021 г. N 1573 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Социальная поддержка граждан и охрана труда" на 2022 - 2026 годы"
Вступает в силу с 31 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 31 мая 2021 г.