Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
Постановлением администрации
муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 31 декабря 2020 г. N 12/1812
(приложение)
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений на территории муниципального района "Троицко-Печорский" на 2021 - 2025 годы"
Паспорт
муниципальной программы муниципального района "Троицко-Печорский" "Профилактика правонарушений на территории муниципального района "Троицко-Печорский"
Наименование муниципальной программы |
"Профилактика правонарушений на территории муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального района "Троицко-Печорский" |
Соисполнители программы |
- Управление образования администрации муниципального района "Троицко-Печорский" - Управление культуры администрации муниципального района "Троицко-Печорский" |
Участники программы |
- Сектор ГО и ЧС администрации муниципального района "Троицко-Печорский" - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района "Троицко-Печорский" - ОМВД России по Троицко-Печорскому району - Сосногорский межмуниципальный филиал ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми - Пожарно-спасательная часть N 25 ФГКУ 2 отряд ФПС по Республике Коми - Аварийно-спасательный отряд ГАУ РК "Профессиональная аварийно-спасательная служба" - ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Троицко-Печорского района" - ГБУЗ РК "Троицко-Печорская центральная больница" |
Цель программы |
Обеспечение безопасности населения муниципального района "Троицко-Печорский" от угроз криминогенного характера |
Задачи программы |
1. повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; 2. повышение качества профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской и террористической деятельности; 3. повышение качества и эффективности профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; 4. формирование условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; 5. повышение эффективности профилактики потребления наркотических средств и психотропных веществ |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. удельный вес зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах от общего количества зарегистрированных преступлений; 2. удельный вес проведенных межведомственных профилактических мероприятий направленных на предупреждение экстремистской и террористической деятельности от количества запланированных к проведению мероприятий; 3. удельный вес проведенных мероприятий по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ от количества запланированных к проведению мероприятий; 4. удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества расследованных преступлений; 5. уровень занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы (число лиц, освободившихся из мест лишения свободы к числу трудоустроенных граждан данной категории) |
Сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап с 2021 по 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования программы в 2021 - 2025 годах за счет средств бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" составит 0,0 рублей в том числе 2021 год - 0,0 рублей; 2022 год - 0,0 рублей; 2023 год - 0,0 рублей; 2024 год - 0,0 рублей; 2025 год - 0,0 рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Снижение уровня регистрируемой преступности; 2. Снижение количества несовершеннолетних, совершивших преступления; 3. Увеличение количества членов народных дружин; 4. Увеличение количества антинаркотических проектов, мероприятий, численности их участников; 5. Снижение количества лиц, употребляющих наркотические вещества; 6. Увеличение количества проектов и мероприятий по вопросам профилактики экстремизма и терроризма, численности их участников; 7. Обеспечение 100% выполнение принятых мер воздействия к числу выявленных правонарушений в сфере миграции; 8. Снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных ранее судимыми |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
В муниципальном районе "Троицко-Печорский" проводится всесторонняя работа по устранению причин и условий совершения правонарушений, обеспечению законности и правопорядка путем повышения эффективности взаимодействия в реализации мер субъектами профилактики: органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями, общественными объединениями и гражданами.
Проведенный комплекс организационно-практических мероприятий в данном направлении, включая мероприятия профилактического характера муниципальной программы "Безопасность жизнедеятельности" населения", позволил стабилизировать уровень безопасности населения в целом, не допустить существенного осложнения криминогенной напряженности в районе.
В то же время уровень преступности в последние годы не снижается.
Заметное влияние на уровень преступности в районе оказывают такие социальные факторы, как бедность, безработица, пьянство, а также отдельные социально неадаптированные категории граждан, в том числе освобождающихся из мест лишения свободы.
В 2020 году ОМВД России по Троицко-Печорскому району зарегистрировано 157 преступлений, из них раскрыто 105 (66%), преступлений профилактической направленности 35, из них раскрыто 31 (88,6%).
Наблюдается незначительное снижение преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения (с 66 до 62), при этом удельный вес указанных преступлений составляет 54,9%, что на 7,3% выше среднереспубликанского показателя.
Также отмечается незначительное снижение преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах (с 52 до 51), удельный вес расследованных преступлений указанного вида составил 78,3% (АППГ - 59,3%).
На 25% увеличилось количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами (с 32 до 40, удельный вес составил 35,4%); на 1,3% - лицами, ранее совершавшими преступления (с 74 до 75, удельный вес составил 66,4%).
В Троицко-Печорском районе на протяжении ряда лет отмечалось сохранение значительного уровня назначения судами наказания в виде исправительных работ.
Отсутствие зарезервированных мест на предприятиях для отбывания наказания усложняет процедуру трудоустройства осужденных в отведенные законодательством сроки, необходимо активизировать работу с работодателями по расширению перечня мест для отбывания наказания в виде исправительных работ и объектов для отбывания наказания в виде обязательных работ.
На учете в группе по делам несовершеннолетних состоит 25 несовершеннолетних (2019 год - 24).
В едином муниципальном банке данных семей, находящихся в социально опасном положении, на начало 2019 года состояло 26 семей, где проживали 37 несовершеннолетних, в 2020 году 21 семья и 38 несовершеннолетних. По-прежнему на учете состоят семьи, где были отмечены факты жестокого отношения к детям со стороны членов семьи, на сегодняшний день таких семей - 5.
В 2020 году выявлено 46 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и помещено в Отделение социальной реабилитации несовершеннолетних, из них 11 - оказавшихся в социально-опасном положении, 33 - в трудной жизненной ситуации, 2 - без попечения родителей.
Необходимо обеспечить межведомственный подход к реализации профилактически мероприятий с данной категорией несовершеннолетних, повышение качества оказания помощи детям и семьям, нуждающимся в социальном сопровождении для преодоления трудной жизненной ситуации, в том числе связанной с фактами жестокого обращения в семье, в подростковой среде через взаимодействие со структурами и учреждениями различной ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
Наблюдается снижение ДТП в 2020 году до 3 ДТП (погибших нет, 4 раненых), в том числе в связи с работой АПК "Безопасный город": установлено 6 камер уличного видеонаблюдения с выводом сигнала на пульты ОД ЕДДС МР и ОМВД. Необходимо продолжать работу по внедрению элементов программы безопасный город.
В 2019 - 2020 годах разработаны и утверждены 18 паспортов безопасности учреждений культуры и 14 образовательных организаций. Для исполнения требований необходимо реализовать мероприятия по антитеррористической защищенности объектов.
К охране общественного порядка привлекаются добровольные народные дружины. Численность ДНД в 2020 году составила 6 человек. Количество выходов народных дружинников на дежурство не менее 50 смен. В 2019 - 2020 годах с участием народных дружинников выявлено 46 административных правонарушений.
Остается проблемным организация деятельности ДНД в сельских поселениях. Из 10 поселений деятельность ДНД организована в двух поселениях.
Межнациональная ситуация в районе стабильная. Влияние общественных организаций, равно как и этнических диаспор, на обстановку в районе незначительно.
Ежегодно на территории района регистрируются трудовые мигранты, осуществляющие трудовую деятельность на двух крупных лесных предприятиях. Совместно с миграционным пунктом ОМВД миграционная ситуация в районе находится под постоянным контролем.
В 2020 году на учете нарколога в Троицко-Печорской ЦРБ состояло 123 человека. Большинство зарегистрированных лиц с наркологическими расстройствами, это лица больные алкоголизмом, алкогольными психозами и с пагубным употреблением алкоголя - 87%.
Число больных, зарегистрированных с диагнозом наркомания - 12 человек, пагубным употреблением наркотических веществ - 4 человека. Случаев отравления наркотическими веществами не зарегистрировано. Несовершеннолетние в возрасте от 15 до 17 лет на наркологическом учете на состоят. Преступления в сфере незаконного оборота наркотиков не зарегистрированы, административные правонарушения не выявлены.
Одной из эффективных мер профилактики является организации занятости и досуга детей и молодежи, вовлечение молодежи (особенно "группы риска") в социально значимую деятельность, максимальное развитие досуговой занятости молодежи, направленной на пропаганду здорового образа жизни; активизация работы по формированию мотивации граждан к систематическому занятию физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни.
Для сохранения позитивных тенденций по снижению уровня правонарушений на территории Троицко-Печорского района требуется принятие активных мер, направленных на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений, совершенствование деятельности по взаимодействию с субъектами профилактики, общественными формированиями, нормативно-правовой базы.
Комплексно-целевой подход к решению основных задач по укреплению общественной безопасности, снижению уровня правонарушений должны позитивно отразиться на результатах работы в этом направлении.
Практика реализации мероприятий в сфере профилактики правонарушений на территории Троицко-Печорского района и опыт применения программно-целевого подхода при организации деятельности администрации муниципального района "Троицко-Печорский" и ее структурных подразделений свидетельствует о необходимости разработки муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории муниципального района "Троицко-Печорский на 2021 - 2025 годы".
2. Цели и задачи программы
Цель программы - Обеспечение безопасности населения муниципального района "Троицко-Печорский" от угроз криминогенного характера.
Задачи программы:
1. повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
2. повышение качества профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
3. повышение качества и эффективности профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
4. формирование условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
5. повышение эффективности профилактики потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Сроки и этапы реализации программы
Ресурсное обеспечение
Программа реализуется в один этап с 2021 по 2025 годы.
Объемы бюджетных ассигнований не реализацию программы 50,0 тыс. рублей.
4. Перечень основных мероприятий программы
Перечень основных мероприятий программы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования представлен в приложении N 2 к программе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные меры правового регулирования
Правовое регулирование в области обеспечения безопасности населения на территории муниципального района "Троицко-Печорский" обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми и правовыми актами муниципального района "Троицко-Печорский":
- Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "Об утверждении Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Постановление Правительства Республики Коми от 31.10.2019 N 527 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".
6. Прогноз конечных результатов программы
Эффективность и результативность программы оценивается на основании показателей программы.
Полный перечень показателей (индикаторов) программы и их значения по годам реализации приведены в приложении N 1 к программе.
Реализация программы в полном объеме позволит:
1. снизить уровень регистрируемой преступности;
2. сократить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
3. снизить количество несовершеннолетних, совершивших преступления;
4. увеличить количество членов народных дружин;
5. увеличить количество антинаркотических проектов, мероприятий, численность их участников;
6. снизить количество лиц, употребляющих наркотические вещества;
7. увеличить количество проектов и мероприятий по вопросам профилактики экстремизма и терроризма, численность их участников;
8. обеспечить 100% выполнение принятых мер воздействия к числу выявленных правонарушений в сфере миграции;
9. снизить количество зарегистрированных преступлений, совершенных ранее судимыми.
7. Оценка эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности утверждена постановлением администрации МР "Троицко-Печорский" N 9/767 от 25.09.2014.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности реализации программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов), а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются критерии социальной эффективности.
Исполнители мероприятий программы подготавливают информацию о ходе реализации программы за полугодие, и год до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
На основе анализа и обобщения отчетов исполнителей мероприятий программы исполнитель-координатор осуществляет контроль за реализацией программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.