Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Представительного Собрания
Шекснинского муниципального района
от 26 мая 2021 года N 52
Порядок
проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории Шекснинского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории Шекснинского муниципального района устанавливает механизмы организации проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования (далее - Порядок, проект, конкурсный отбор), направленных на решение вопросов местного значения.
1.2. Целью конкурсного отбора является определение проектов инициативного бюджетирования, для реализации которых будут предоставлены средства бюджета Шекснинского муниципального района.
1.3. Организатором конкурсного отбора является администрация Шекснинского муниципального района (далее - организатор конкурсного отбора).
1.4. Право на участие в конкурсном отборе имеют проекты, подготовленные участниками инициативного бюджетирования.
1.5. Проведение конкурсного отбора осуществляется комиссией по конкурсному отбору проектов инициативного бюджетирования (далее - Комиссия).
1.6. Состав комиссии утверждается муниципальным правовым актом администрации Шекснинского муниципального района.
II. Организация и проведение конкурсного отбора
2.1. Для организации и проведения конкурсного отбора организатор конкурсного отбора осуществляет следующие функции:
а) разрабатывает и принимает муниципальный правовой акт администрации Шекснинского муниципального района о проведении конкурсного отбора (далее - муниципальный правовой акт) в соответствующем финансовом году;
б) публикует муниципальный правовой акт в газете "Звезда", размещает на официальном сайте Шекснинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
в) осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);
г) осуществляет техническое сопровождение Комиссии;
д) организует заседание Комиссии не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе;
е) обеспечивает прием, учет и хранение поступивших проектов, а также документов и материалов к ним;
ж) доводит до участников конкурсного отбора его результаты.
2.2. Муниципальный правовой акт должен содержать:
- дату проведения конкурсного отбора;
- дату начала и окончания приема заявок;
- критерии оценки проектов инициативного бюджетирования (балльная система оценок);
- состав конкурсной комиссии;
- объем средств, предусмотренных в решении о бюджете Шекснинского муниципального района на соответствующий финансовый год для реализации проектов инициативного бюджетирования.
2.3. Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора направляют организатору конкурсного отбора в срок, указанный в муниципальном правовом акте, следующие документы:
а) заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) проект по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) протокол собрания граждан (инициативной группы) Шекснинского муниципального района по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
г) лист регистрации участников собрания;
д) документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проекта населением, при их участии, в виде гарантийных писем, подписанных представителем (ями) инициативной группы;
е) документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проекта индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, общественными организациями, за исключением денежных средств от предприятий и организаций муниципальной форм собственности при их участии, в виде гарантийных писем;
ж) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, где планируются проводиться работы в рамках проекта;
з) иные документы по желанию инициативной группы;
и) опись представленных документов.
2.4. Комплект документов представляется организатору конкурсного отбора в установленные сроки на прошнурованном и пронумерованном бумажном носителе и в электронном виде.
2.5. Представленный на конкурсный отбор проект должен соответствовать требованиям, установленным пунктами раздела III Положения о реализации инициативного бюджетирования на территории Шекснинского муниципального района и ориентирован на решение определенной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории Шекснинского муниципального района.
2.6. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, предоставляются на каждый проект отдельно.
2.7. Участники конкурсного отбора не менее чем за 5 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора имеют право отозвать свой проект и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом в письменном виде организатору конкурсного отбора.
2.8. Представленный организатору конкурсного отбора проект для участия в конкурсном отборе подлежит регистрации в журнале проектов под порядковым номером с указанием даты и точного времени его представления (часы, минуты). На копии описи представленных документов делается отметка о дате и времени представления проекта для участия в конкурсном отборе с указанием номера такой заявки.
2.9. В случае если проект представлен с нарушением требований, установленных пунктами 2.3 - 2.6 настоящего Порядка, проект к участию в конкурсном отборе не допускается, при этом организатор конкурсного отбора направляет мотивированное уведомление в течение 10 рабочих дней после даты окончания приема документов и возвращает поданные проекты и прилагаемые документы.
2.10. Проекты, представленные после окончания даты их приема, указанной в муниципальном правовом акте, не принимаются и возвращаются участникам конкурсного отбора.
2.11. В случае если по результатам оценки на одно призовое место претендуют несколько проектов, набравших одинаковое количество баллов, преимущество имеет проект, дата и время регистрации которого имеет более ранний срок.
Оценка инициативных проектов и определение победителей конкурсного отбора должна быть выполнена в соответствии с методикой оценки инициативных проектов и определения победителей конкурсного отбора (Приложение 4 к настоящему порядку).
2.12. Администрация Шекснинского района вправе предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
2.13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Шекснинского муниципального района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации;
III. Комиссия и порядок ее работы
3.1 Комиссия создана для проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории Шекснинского муниципального района (число членов комиссии не должно составлять менее 5 человек). Возглавляет конкурсную комиссию Руководитель администрации Шекснинского муниципального района или его заместитель. В состав комиссии могут быть включены представители некоммерческих организаций (по согласованию с ними).
3.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает, оценивает проекты и документы участников конкурсного отбора в соответствии с критериями оценки проектов инициативного бюджетирования;
- проверяет соответствие проектов требованиям, установленным настоящим Порядком;
- формирует итоговую оценку проектов, признанных соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком;
- определяет перечень проектов - победителей конкурсного отбора.
3.3. Комиссия состоит из председателя Комиссии, его заместителя, секретаря Комиссии и других членов Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третьих от ее состава.
О дате и времени заседания Комиссии ее члены уведомляются не позднее, чем за 5 рабочих дней до ее проведения.
Заседания Комиссии проводятся не позднее 15 дней со дня поступления в нее инициативных проектов.
3.4. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Порядка;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества состава Комиссии;
- формирует проект повестки очередного заседания Комиссии;
- в случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе независимых экспертов.
3.5. В период временного отсутствия председателя Комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя Комиссии.
3.6. Члены Комиссии:
- присутствуют на заседаниях Комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
- осуществляют рассмотрение и оценку проектов;
- принимают участие в формировании рейтинга проектов и определении проектов, подлежащих долевому финансированию из бюджета Шекснинского муниципального района;
- осуществляют иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
3.7. Секретарь Комиссии:
- обеспечивает подготовку материалов к заседанию Комиссии;
- оповещает членов Комиссии об очередных ее заседаниях и о повестке дня;
- ведет протоколы заседаний Комиссии.
3.8. Решение Комиссии по итогам рассмотрения проектов принимается открытым голосованием простым большинством голосов состава Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
3.9. Решения, принимаемые на заседании Комиссии, оформляются протоколом в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии, который подписывается всеми лицами, входящими в состав Комиссии, принявшими участие в голосовании.
3.10. В протоколе указываются:
- лица, принявшие участие в заседании Комиссии;
- реестр участников конкурсного отбора;
- информация об оценках проектов участников конкурсного отбора.
3.11. Критериями конкурсного отбора инициативных проектов являются:
- доля участия средств населения (физических и (или) юридических лиц) в финансировании реализации инициативного проекта, определяемая как доля планируемого объема инициативных платежей от общей планируемой стоимости реализации инициативного проекта;
- планируемое имущественное и (или) трудовое участие заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
- площадь территории инициативного проекта с учетом количества потенциальных благополучателей от его реализации;
- доля потенциальных благополучателей из целевой группы (группы благополучателей, состоящей из одного представителя от каждой квартиры находящейся в многоквартирном доме, одного представителя от каждого домовладения в индивидуальных жилых домах, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории), поддержавших реализацию инициативного проекта. Предусмотренный настоящим пунктом критерий конкурсного отбора применяется исключительно в целях оценки инициативных проектов, реализуемых на дворовых территориях многоквартирных домов.
- поддержка граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования (его части), на которой предлагается реализовать инициативный проект, в случае если два или более инициативных проекта набрали равное количество баллов по результатам конкурсного отбора, но средства бюджета района могут быть предоставлены лишь на реализацию одного инициативного проекта;
- время представления (внесения) в администрацию района инициативного проекта, в случае если два или более инициативных проекта набрали равное количество баллов по результатам конкурсного отбора, но средства бюджета района могут быть предоставлены лишь на реализацию одного инициативного проекта, и при этом равное количество граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории района я (его части), на которой предлагается реализовать инициативный проект, поддержали реализацию инициативного проекта при его обсуждении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.