В целях обеспечения эффективного управления муниципальным имуществом, в соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Сосногорск, Уставом муниципального образования городского поселения "Сосногорск", Положением о Комитете по управлению имуществом администрации муниципального района "Сосногорск", утвержденным решением Совета муниципального района "Сосногорск" от 24.11.2011 N XVI-126, Администрация муниципального района "Сосногорск" постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке списания основных средств муниципальной собственности муниципального образования муниципального района "Сосногорск и муниципального образования городского поселения "Сосногорск, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отменить постановление администрации муниципального района "Сосногорск" от 13.05.2013 N 586 "Об утверждении Положения о порядке списания имущества муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района "Сосногорск".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Главы |
Е.К. Чура |
Утверждено
постановлением администрации
муниципального района "Сосногорск"
от "19".05.2021 г. N 915
Положение
о порядке списания основных средств муниципальной собственности муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и муниципального образования городского поселения "Сосногорск"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок списания основных средств муниципальной собственности муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и муниципального образования городского поселения "Сосногорск" (далее по тексту - МО МР "Сосногорск" и МО ГП "Сосногорск"), и распространяется на муниципальные предприятия, муниципальные бюджетные, казенные и автономные учреждения (далее по тексту - МП, МБУ, МКУ, МАУ), являющиеся балансодержателями муниципального имущества.
1.2. Положение разработано на основании:
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона Российской Федерации "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ;
- Федерального закона Российской Федерации "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ;
- Федерального закона Российской Федерации от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Министерства финансов от 17.09.2020 N 204н;
- Действующей Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации на дату списания основных средств.
1.3. Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района "Сосногорск" (далее - Комитет):
- согласовывает списание муниципального имущества, закреплённого за пользователями.
- списывает муниципальное имущество из реестра муниципальной собственности и состава казны муниципального района "Сосногорск" и казны городского поселения "Сосногорск".
1.4. Списанию подлежит муниципальное имущество:
- пришедшее в негодность вследствие физического и (или) морального износа, в связи с невозможностью дальнейшего его использования или экономической нецелесообразностью его восстановления;
- выбывшее из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
1.5. Основные средства подлежат списанию только в том случае, когда их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть переданы в установленном порядке другим муниципальным учреждениям или муниципальным предприятиям, или проданы в результате приватизации. Муниципальное недвижимое имущество может быть списано в результате признания данного имущества аварийным или с целью сноса данных объектов в целях экономического развития и благоустройства территории поселений муниципального района "Сосногорск".
1.6. Муниципальное недвижимое имущество, автотранспорт, а также движимое имущество первоначальной стоимостью свыше 300 000 (триста тысяч) руб., а также аналогичное имущество из состава казны списывается только на основании распоряжения Главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации в соответствии с представленными Комитетом документами.
1.7. Начисленный износ в размере 100 процентов стоимости на объекты, пригодные для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.
II. Порядок списания муниципального имущества
2.1. Создание комиссий по списанию основных средств
2.1.1. Для определения непригодности основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях создаётся комиссия, в состав которой входят:
- Руководитель муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
- Главный бухгалтер или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учёта или бухгалтер по основным средствам;
- Лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;
- Представители иных служб (в случае необходимости).
2.1.2. Для определения непригодности муниципального имущества, учитываемого в муниципальной казне, к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности их восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание администрацией МР "Сосногорск" (далее - Администрация) распоряжением Главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации создаётся комиссия, в состав которой входят:
- Заместитель руководителя администрации МР "Сосногорск";
- Председатель Комитета по управлению имуществом;
- Специалисты Комитета по управлению имуществом;
- Представители иных служб и организаций (в случае необходимости).
2.1.3. В случае, если комиссией к списанию рассматривается недвижимое имущество, дополнительно в состав комиссии включаются:
- Начальник МКУ "Управление капитального строительства г. Сосногорска";
- Начальник МКУ "Управление по делам ГО и ЧС";
- Представители иных служб и организаций (в случае необходимости).
2.1.4. В компетенцию комиссии входит:
- осмотр предлагаемого к списанию объекта с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учёта;
- установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление оснований списания объекта (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия, и другие);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством РФ;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и проведение процедуры их оценки;
- контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов и сдача их на утилизацию;
- проверка акта на списание основных средств, составленного в соответствии с требованиями методических указаний по бухгалтерскому учёту основных средств.
2.2. Порядок согласования списания основных средств, находящихся на балансе учреждений:
2.2.1. Для согласования списания недвижимого имущества:
- заявление на списание на имя председателя Комитета, с указанием причины списания недвижимого имущества;
- копию приказа руководителя предприятия, учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, заверенную печатью и подписью ответственного лица пользователя;
- утверждённый руководителем предприятия, учреждения и заверенный печатью акт на списание основных средств, оформленный в соответствии с законодательством РФ, сроком давности не более трёх месяцев;
- копию технического и кадастрового паспорта на объект недвижимости (при наличии);
- фотографии объекта недвижимого имущества (цветные, минимум с 4-х сторон, с качеством, достаточным для отображения состояния объекта).
2.2.2. Для согласования списания автотранспортных средств:
- заявление на списание на имя председателя Комитета, с указанием причины списания имущества и предложений по использованию материалов, планируемых получить в результате его утилизации;
- копию приказа руководителя предприятия, учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, заверенную печатью и подписью ответственного лица пользователя;
- утверждённый руководителем предприятия, учреждения и заверенный печатью акт на списание основных средств, оформленный в соответствии с законодательством РФ;
- копию паспорта транспортного средства;
- копию свидетельства государственной регистрации;
- фотографии транспортного средства (цветные, минимум 4, с качеством, достаточным для отображения состояния объекта. На фотографиях должен хорошо различаться государственный регистрационный знак. На обороте фотографии указывается марка (модель), инвентарный номер, государственный регистрационный знак, номер паспорта;
- заключение специализированной организации (организации, осуществляющей ремонт, техническое обслуживание, экспертизу технического состояния транспортных средств) о техническом состоянии транспортного средства и их пригодности (или непригодности) к дальнейшей эксплуатации.
2.2.3. Для согласования списания особо ценного движимого имущества:
- заявление на списание на имя председателя Комитета;
- копию приказа руководителя предприятия, учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, заверенную печатью и подписью ответственного лица пользователя;
- утверждённый руководителем предприятия, учреждения и заверенный печатью акт на списание основных средств, оформленный в соответствии с законодательством РФ, сроком давности не более трёх месяцев;
- дефектные акты или ведомости, заключения специализированных организаций (осуществляющих ремонт, техническое обслуживание, экспертизу технического состояния (при списании оборудования, офисной техники, и пр.) о техническом состоянии списываемого объекта и его пригодности (либо непригодности) к дальнейшей эксплуатации, с указанием даты осмотра и приложением копии лицензии, либо сертификата соответствия или выписки из учредительных документов.
- копии технической документации на объекты (паспорта, свидетельства и пр.)
2.2.4 Списание движимого имущества, не отнесенного к особо ценному движимому имуществу учреждения осуществляют самостоятельно в порядке, установленном действующим законодательством.
2.2.5. Согласование списания муниципального имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, осуществляется на основании представленных пользователем документов, указанных в п. 2.2.1., 2.2.2., 2.2.3., а так же:
- документа, подтверждающего факт утраты муниципального имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела, справки органов Госпожнадзора о факте пожара и т. п.);
- объяснительной записки руководителя и материально-ответственных лиц пользователя о факте утраты муниципального имущества;
- документов, подтверждающих проведение внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц (наказание, возмещение причинённого ущерба).
2.2.6. Списание муниципального имущества, утраченного вследствие стихийного бедствия, действия непреодолимой силы осуществляется на основании представленных пользователем документов, указанных в п. 2.2.1., 2.2.2., 2.2.3., а так же:
- акта о причиненных повреждениях;
- копии справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций;
- справки о стоимости нанесенного ущерба.
2.2.7 Списание муниципального имущества, выбывшего из владения, пользования, распоряжения вследствие невозможности установления его местонахождения проводится на основании представленных пользователем документов, указанных в п. 2.2.1., 2.2.2., 2.2.3. (при их наличии), а так же:
- документов, подтверждающих принятие всех возможных мер по установлению места нахождения имущества, виновных лиц, возмещению ущерба (соответствующие запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, иным лицам, у которых может находиться информация об имуществе, виновных лицах, размере ущерба, а также акты проверок, пояснении соответствующих должностных лиц, граждан, заключения служебных расследований (проверок), судебные акты, платёжные документы о возмещении ущерба и т.п.
2.2.8. Заявление с документами регистрируется в установленном порядке в Комитете в день его поступления.
2.2.9. Комитет, в течение одного месяца с момента регистрации документов проводит проверку полноты и соответствия требованиям действующего законодательства представленных на согласование списания муниципального имущества документов и принимает одно из решений:
- согласовать списание муниципального имущества;
- отказать в согласовании списания муниципального имущества.
2.2.10. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании списания муниципального имущества являются:
- пользователем не представлены (представлены не в полном объеме) документы, указанные в соответствующих пунктах настоящего Положения;
- представленные документы содержат недостоверные сведения об объектах или сведения, противоречащие ранее представленным пользователем сведениям, и отражённым в Реестре муниципального имущества;
- представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства РФ по бухгалтерскому учёту.
Пользователь имеет право повторно обратиться в Комитет для согласования списания муниципального имущества после устранения указанных Комитетом замечаний.
2.2.11. Решение о согласовании списания муниципального имущества, за исключением имущества, указанного в пункте 1.6 настоящего Положения, оформляется письмом на фирменном бланке Комитета, подписанном председателем Комитета или лицом, его замещающим, и направляется пользователю в течение одного дня с момента его подписания. Распоряжение Главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации на списание имущества, указанного в пункте 1.6 настоящего Положения направляется в адрес заявителя с сопроводительным письмом Комитетом по управлению имуществом.
2.2.12. Разборка, демонтаж и утилизация муниципального имущества пользователем до получения согласования Комитетом на списание не допускается.
2.2.13. При списании объекта недвижимого имущества пользователем или собственником имущества производится снос объекта, снятие объекта недвижимого имущества с кадастрового учёта, проводится работа по исключению объекта недвижимого имущества из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
2.3. Отражение списания основных средств в бухгалтерском учёте.
2.3.1. Пользователь после получения согласования о списании муниципального имущества обязан:
- отразить списание в бухгалтерском учёте;
- снять с учёта в установленном порядке в течение 15 дней в соответствующих федеральных службах списанные основные средства, подлежащие учёту и регистрации и представить сведения о снятии с учёта в Комитет в течение 15 дней с момента снятия его с учёта;
- произвести демонтаж, ликвидацию основных средств;
- представить в Комитет документы, подтверждающие ликвидацию имущества, а также принятие к бухгалтерскому учёту годных узлов, агрегатов и т.п. Срок представления данных документов не должен превышать один месяц с момента получения пользователем согласования на списание имущества;
2.3.2. В случае списания имущества казны, Комитет в месячный срок с даты издания распоряжения Главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации о списании, производит постановку в муниципальную казну высвободившихся в результате списания материалов, а также узлов, агрегатов и прочих деталей, пригодных для дальнейшего использования.
2.3.3. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учёте муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, органа местного самоуправления в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством РФ.
2.3.4. Доходы от реализации лома черных и цветных металлов, полученного в результате ликвидации (разборке, утилизации) основных средств, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного или автономного учреждения. Доходы казенного учреждения поступают в бюджет муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
2.4. Исключение основных средств из Реестра муниципальной собственности (далее - Реестр).
2.4.1. Списанные основные средства подлежат исключению из Реестра.
2.4.2. Исключение списанного муниципального имущества из Реестра осуществляется Комитетом путём внесения соответствующей записи в Реестр.
III. Ответственность
3.1. Пользователи имущества, пользователи имущества казны обязаны незамедлительно информировать Комитет о фактах утраты муниципального имущества и представлять соответствующие документы.
3.2. Представление пользователем, пользователем имущества казны недостоверной, искажённой информации, используемой при списании муниципального имущества влечёт ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 19 мая 2021 г. N 915 "Об утверждении Положения о порядке списания основных средств муниципальной собственности муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и муниципального образования городского поселения "Сосногорск"
Вступает в силу с 31 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован в Информационном вестнике Совета и Администрации муниципального района "Сосногорск" от 31 мая 2021 г. N 19