В соответствии с п. 3 ст. 25 Устава муниципального района "Краснояружский район Белгородской области", в целях реализации Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и решением Муниципального совета Краснояружского района от 28 января 2021 года N 201 "О структуре администрации Краснояружского района" Муниципальный совет Краснояружского района решил:
1. Утвердить положение об отделе гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС) администрации Краснояружского района (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Муниципального совета муниципального района "Краснояружский район" от 30 мая 2019 года N 96 "Об утверждении положения об отделе безопасности и правопорядка администрации Краснояружского района".
3. Решение вступает в силу с 1 февраля 2021 года.
4. Настоящее решение опубликовать в межрайонной газете "Наша жизнь", в сетевом издании "Нашажизнь31", и на официальном сайте органов местного самоуправления.
Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, работы муниципального совета (Ткаченко Г.В.).
Председатель Муниципального совета |
И.М. Болгов |
Утверждено
решением Муниципального совета
муниципального района
"Краснояружский район"
от 28 января 2021 г. N 243
Положение
об отделе гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС) администрации Краснояружского района
1. Общие положения
1. Отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - отдел ГО и ЧС) является специально уполномоченным органом по решению задач гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснояружского района.
2. Настоящее Положение об отделе гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС) администрации Краснояружского района (далее - Положение) определяет основные задачи, функции, основы организации деятельности отдела ГО и ЧС (постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны - далее постоянно действующий орган) на территории Краснояружского района.
3. В своей деятельности отдел ГО и ЧС (постоянно действующий орган) на территории Краснояружского района руководствуется следующими нормативно - правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации,
- Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
- Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
- Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей",
- Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне",
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области,
- уставом и иными муниципальными правовыми актами Краснояружского района,
- настоящим Положением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Целью создания отдела ГО и ЧС (постоянно действующего органа) является обеспечение готовности Краснояружского района к решению задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включая организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Отдел ГО и ЧС (постоянно действующий орган) создается в составе администрации Краснояружского района и является структурным подразделением администрации Краснояружского района.
5. Отдел ГО и ЧС (постоянно действующий орган) осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Финансовое обеспечение отдела ГО и ЧС (постоянно действующего органа) осуществляется за счет средств администрации Краснояружского района.
7. Изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением администрации Краснояружского района.
II. Основные задачи
8. Основными задачами отдела ГО и ЧС (постоянно действующего органа) являются:
8.1. реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
8.2. организация выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области, Краснояружского района в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
8.3. обеспечение функционирования и развития территориального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Белгородской области;
8.4. обеспечение участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в пределах его территории;
8.5. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, контроль за их проведением;
8.6. создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
8.7. координация деятельности органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснояружского района.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8.9. организация и участие в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории Краснояружского района;
8.10. создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;
8.11. подготовка работников организаций к выполнению мероприятий по защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8.12. создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
8.13 проведение мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8.14 создание и поддержание в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
8.15. создание и поддержание в состоянии постоянной готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
8.16. иные задачи, направленные на реализацию законодательства Российской Федерации, Краснояружского района в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции
9. Отдел ГО и ЧС (постоянно действующий орган) в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
9.1. разработка и внесение предложений по совершенствованию реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9.2. участие в подготовке нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (включая разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение проектов муниципальных правовых актов);
9.3. обеспечение своевременного приведения в соответствие правовых актов администрации Краснояружского района в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с требованиями федерального законодательства, законодательства Белгородской области, уставом Краснояружского района;
9.4. разработка и участие в реализации муниципальных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
9.5. разработка и участие в реализации ежегодных и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в осуществлении контроля за их исполнением;
9.6. обеспечение организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, контроль за проведением указанных мероприятий;
9.7. обеспечение организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, контроль за проведением указанных мероприятий;
9.8. обеспечение создания и содержания в готовности сил, средств, объектов гражданской обороны;
9.9 проведение анализа и оценки состояния готовности органов управления, сил и средств к решению задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9.10. определение общей потребности в объектах гражданской обороны, ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
9.11. обеспечение создания в мирное время объектов гражданской обороны на территории Краснояружского района, поддержания их в состоянии постоянной готовности к использованию, в том числе осуществление контрольных мероприятий;
9.12.участие в подготовке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, внесение их в органы исполнительной власти Белгородской области;
9.13. обеспечение создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
9.14. организация накопления и контроль за накоплением резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их хранением и восполнением;
9.15. обеспечение создания и сохранения страхового фонда документации на объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения;
9.16. организация и обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения;
9.17. информирование администрации Белгородской области (орган исполнительной власти субъекта РФ) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
9.18. организация создания муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, обеспечение поддержания их в постоянной готовности;
9.19. обеспечение поддержания в постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, расположенных на территории Краснояружского района;
9.20. организация и участие в осуществлении сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в установленном порядке;
9.21. оказание содействия в предоставлении участков для установки и в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации;
9.22. представление предложений о введении местного уровня реагирования главе администрации Краснояружского района;
9.23. представление предложений о введении режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации на территории Краснояружского района (соответствующие органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций);
9.24. обеспечение участия в эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
9.25. создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
9.26. организация планирования, подготовки и проведения эвакуации (включая создание эвакуационных комиссий, подготовку их личного состава), подготовки районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей;
9.27. организация проведения мероприятий, направленных на оказание содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях;
9.28. обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, обращение в установленном порядке за помощью к органам исполнительной власти Белгородской области при недостаточности собственных сил и средств;
9.29. участие в организации первоочередного обеспечения пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий населения;
9.30. организация и обеспечение реализации мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования;
9.31. участие в разработке правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования, для личных и бытовых нужд;
9.32.обеспечение предоставления гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории Краснояружского района;
9.33.организация подготовки и обучения населения в области гражданской обороны, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
9.34.организация обучения личного состава постоянно действующего органа, служб и формирований, в том числе организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований Краснояружского района;
9.35. участие в разработке примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований Краснояружского района;
9.36. организация проведения учений и тренировок по гражданской обороне;
9.37. обеспечение создания учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, организация их деятельности;
9.38. организация и участие в осуществлении пропаганды знаний в области гражданской обороны;
9.39. организация изучения состояния окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
9.40. организация ведения статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф;
9.41. иные функции, обусловленные выполнением поставленных задач в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области муниципальных правовых актов администрации Краснояружского района.
IV. Полномочия отдела ГО и ЧС (постоянно действующего органа)
10. Отдел ГО и ЧС (постоянно действующий орган) реализует следующие полномочия:
10.1. координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (за исключением координационных функций, выполняемых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Краснояружского района);
10.2. руководит деятельностью подчиненных органов и подразделений, разрабатывает рекомендации по ее совершенствованию, осуществляет контроль за выполнением установленных задач и функций;
10.3. осуществляет правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов и подразделений;
10.4. согласовывает информацию, направляемую в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах не своего уровня с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10.5. перепроверяет в течение 2 часов в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения, в территориальных центрах мониторинга;
10.6. проводит в установленном порядке проверки органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принимает участие в комплексных и целевых проверках;
10.7. направляет руководителям организаций предложения и рекомендации по надлежащему выполнению ими законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10.8. запрашивает и получает в установленном порядке информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
10.9. привлекает экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10.10. при необходимости создает экспертный совет при постоянно действующем органе;
10.11. осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Белгородской области, организациями при реализации задач и функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10.12. осуществляет взаимодействие с общественностью, средствами массовой информации в пределах компетенции;
10.13. рассматривает обращения граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, принимает меры по устранению выявленных проблем;
10.14. организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции;
10.15. реализует иные полномочия, обусловленные выполнением установленных задач и функций.
V. Руководство отделом ГО и ЧС (постоянно действующим органом)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11.1. Общее руководство работой отдела ГО и ЧС (постоянно действующего органа) осуществляет глава администрации Краснояружского района.
Непосредственное руководство работой осуществляет начальник отдела ГО и ЧС (постоянно действующего органа), подчиняющийся заместителю главы администрации района - секретарю Совета безопасности.
12. Начальник отдела ГО и ЧС (постоянно действующего органа):
12.1. организует работу отдела ГО и ЧС (постоянно действующего органа);
12.2. обеспечивает формирование личного состава отдела;
12.3. участвует в установленном порядке в планировании материально-финансового обеспечения, в распределении выделенных финансовых средств и материальных ресурсов;
12.4. обеспечивает соблюдение требований сохранности государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера, выполнение правил охраны труда, пожарной безопасности;
12.5. является ответственным за организацию информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, предоставляет разрешение на передачу информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания;
12.6. организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов РФ, организациями, гражданами;
12.7. представляет в установленном порядке постоянно действующий орган в органах государственной власти и местного самоуправления, выполняет представительские функции при взаимодействии с общественностью, средствами массовой информации;
12.8. участвует в работе межведомственных комиссий;
12.9. организует обобщение и распространение передового опыта работы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12.10 применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания;
12.11. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетности о работе постоянно действующего органа;
12.12.несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения;
12.13 реализует иные полномочия, обусловленные выполнением задач и функций постоянно действующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального совета Краснояружского района Белгородской области от 28 января 2021 г. N 243 "Об утверждении положения об отделе гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС) администрации Краснояружского района"
Настоящее решение вступает в силу с 1 февраля 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Наша жизнь" от 11 февраля 2021 г. N 6