Федеральная антимонопольная служба во исполнение пункта 46 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2021 году, утвержденного приказом ФАС России от 14.04.2021 N 348/21, сообщает следующее.
Статьей 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях) предусмотрены общие основания изменения концессионных соглашений.
При этом изменение существенных условий концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации или муниципальное образование, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом (часть 3.8 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях).
Статьей 43 Закона о концессионных соглашениях установлены особенности изменения концессионных соглашений, объектом которых являются объекты тепло-, водоснабжения и водоотведения, отдельные объекты таких систем, в том числе условий, изменяемых по соглашению сторон на основании решений органов государственной власти или органа местного самоуправления, определенных на основании решения о заключении концессионного соглашения, конкурсной документации и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса.
Пунктом 11 Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 N 368 (далее - Правила), установлено, что в целях рассмотрения заявления о согласовании изменений условий концессионного соглашения антимонопольным органом может проводиться анализ состояния конкуренции на соответствующем рынке услуг.
Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 (далее - Порядок), разработан на основании Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и используется для анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции.
Согласно пункту 1.3 Порядка проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:
а) определение временного интервала исследования товарного рынка;
б) определение продуктовых границ товарного рынка;
в) определение географических границ товарного рынка;
г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей;
д) расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;
е) определение уровня концентрации товарного рынка;
ж) определение барьеров входа на товарный рынок;
з) установление доминирующего положения (при его наличии) хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов)
и) оценка состояния конкуренции на товарном рынке;
к) составление аналитического отчета.
С учетом изложенного, в случае рассмотрения заявления о согласовании изменений условий концессионного соглашения антимонопольный орган при необходимости может проводить анализ состояния конкуренции на соответствующем рынке услуг в соответствии с положениями пункта 1.3 Порядка.
|
В.Г. Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При рассмотрении заявления о согласовании изменений условий концессионного соглашения антимонопольный орган при необходимости может проводить анализ состояния конкуренции на соответствующем рынке услуг.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2021 г. N ВК/42073/21 "Разъяснения о порядке и объеме проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении заявления об изменении условий концессионного соглашения"
Текст письма опубликован не был