В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", руководствуясь ст. ст. 40, 44 Устава муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области",
постановляю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации городского округа Мытищи Московской области (далее - Положение) (прилагается).
2. Утвердить состав коллегиального органа - Комиссии по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса администрации городского округа Мытищи Московской области (прилагается).
3. Определить Правовое управление - уполномоченным органом осуществляющим внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в администрации городского округа Мытищи.
4. Установить, что руководители органов администрации городского округа Мытищи несут персональную ответственность за организацию работы по недопущению нарушения сотрудниками антимонопольного законодательства, организацию контроля за соблюдением ими антимонопольного законодательства и своевременного предоставления уполномоченному органу указанной в Положении информации.
5. Управление по работе с муниципальными организациями, охране труда, прохождению муниципальной службы, кадровой политики и наград (Керова Н.П.) обеспечить ознакомление муниципальных служащих (сотрудников) администрации с настоящим положением.
6. Заместителю главы администрации городского округа Мытищи Глинкину Е.Г. опубликовать настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа Мытищи |
В.С. Азаров |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
городского округа Мытищи
от 12.02.2021 г. N 492
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации городского округа Мытищи Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации городского округа Мытищи Московской области (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации городского округа Мытищи Московской области (далее - антимонопольный комплаенс, администрация).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации муниципального образования;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченный орган" - орган администрации, осуществляющий внедрение и контроль за исполнением в администрации антимонопольного комплаенса.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Целями внедрения антимонопольного комплаенса в администрации являются:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса в администрации:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности организации в администрации антимонопольного комплаенса.
2.3. Принципы антимонопольного комплаенса в администрации:
а) заинтересованность руководства администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость действующего в администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организации и функционированием в администрации антимонопольного комплаенса осуществляется главой городского округа Мытищи, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение муниципальными служащими Администрации правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
3.2. В целях организации и функционирования в администрации антимонопольного комплаенса в администрации назначается уполномоченный орган.
3.2.1. К компетенции уполномоченного органа относятся следующие функции:
а) подготовка и представление главе городского округа Мытищи проекта правового акта о внесении изменений в настоящее Положение, а также проектов правовых актов администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, поступившей от органов администрации, подготовка сводных отчетов и результатов оценки эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их главе муниципального образования городской округ Мытищи;
в) обобщение информации, поступившей от органов администрации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) обобщение информации, поступившей от органов администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, представление ее главе муниципального образования городской округ Мытищи;
д) организация взаимодействия с органами администрации муниципального образования городской округ Мытищи по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) консультирование муниципальных служащих (сотрудников) администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом
3.3. К компетенции органов администрации относится:
а) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и органах администрации, разработка предложений по их исключению - Управление по работе с муниципальными организациями, охране труда, прохождению муниципальной службы, кадровой политики и наград;
б) ознакомления муниципальных служащих (сотрудников) администрации с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением при поступлении (приеме) на муниципальную службу (работу) в администрацию, в том числе при переводе на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности - Управление по работе с муниципальными организациями, охране труда, прохождению муниципальной службы, кадровой политики и наград;
в) взаимодействие с антимонопольным органом и содействие ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками - по направлению управления;
3.4 К функциям Комиссии по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса администрации городского округа Мытищи (далее - коллегиальный орган) относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства администрацией на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ действующих нормативных правовых актов администрации;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля;
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным органом выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в органах администрации и МКУ "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (в части определения поставщиков для нужд администрации) сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства, отдельно по каждому нарушению и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрацией на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов администрации, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством, реализуются следующие мероприятия:
а) проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о соответствии проекта нормативного правового акта требованиям антимонопольного законодательства;
б) обеспечивается возможность направления замечаний и предложений организаций и граждан с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) организуется сбор и оценка поступивших предложений и замечаний;
г) по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта уполномоченным органом подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству;
4.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным органом реализуются следующие мероприятия:
а) на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в органах администрации, о правоприменительной практике применения антимонопольного законодательства в администрации;
б) по итогам сбора информации указанной в п. а) настоящего пункта подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации.
4.5 Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом по уровням согласно приложению 1 к Положению.
4.6. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства органами администрации в части своей компетенции составляется описание рисков (карта комплаенс-рисков), в которое также включается оценка причин и описание условий возникновения рисков согласно приложению 2 к Положению и направляется уполномоченному органу для составления сводной карты комплаенс-рисков администрации.
4.7. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Обязанности сотрудников администрации, органов администрации и МКУ "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" в рамках антимонопольного комплаенса
5.1. При осуществлении своей деятельности муниципальные служащие (сотрудники) администрации обязаны неукоснительно соблюдать антимонопольное законодательство.
5.2. Органы администрации и МКУ "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (в части определения поставщиков для нужд администрации) по своему направлению, обязаны направлять уполномоченному органу следующую информацию:
5.2.1. О имевших место нарушениях антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), с указанием отдельно по каждому нарушению нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом.
5.2.2. О рисках нарушения антимонопольного законодательства.
5.2.3. О предложениях в отношении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Указанная в пункте 5.2 Положения информация предоставляется органами администрации и МКУ "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд":
5.3.1. ежегодно до 31 декабря;
5.3.2. по запросу уполномоченного органа в срок, указанный в таком запросе;
5.3.3. незамедлительно при самостоятельном выявлении новых нарушений или рисков.
5.4. Органы администрации по своему направлению, проводят анализ действующих нормативных правовых актов администрации, на предмет соответствия требований действующего законодательства;
5.5. Руководители органов администрации несут персональную ответственность за организацию работы по недопущению нарушения сотрудниками антимонопольного законодательства, контроля за соблюдением ими антимонопольного законодательства, полное и своевременное представление указанной в пункте 5.2 Положения информации.
6. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
6.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным органом совместно с органами администрации (не реже одного раза в год) разрабатывается план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме Приложения 3 к Положению.
6.2. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
6.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1 Доклад об антимонопольном комплаенсе (далее - Доклад) содержит следующую информацию:
- о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства;
- об утверждении и исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства;
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе ежегодно до 15 марта представляется в коллегиальный орган на утверждение уполномоченным органом.
Доклад, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи в течение месяца с момента его утверждения.
Приложение 1
к положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в Администрации
городского округа Мытищи
Критерии распределения рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти городского округа Мытищи, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи предупреждения и возбуждения в отношении его дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи предупреждения, возбуждения в отношении ее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения ее к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение 2
к положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в Администрации
городского округа Мытищи
Форма карты рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Вид риска (описание) |
Причины и условия возникновения (описание) |
Общие меры по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в Администрации
городского округа Мытищи
План
мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
Риск нарушения антимонопольного законодательства |
Общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков) |
предложенные действия |
ответственные органы администрации |
срок исполнения |
Показатель выполнения мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
городского округа Мытищи
от 12.02.2021 г. N 492
Комиссия по оценке эффективности функционирования антимонопольного законодательства в администрации городского округа Мытищи
Председатель Комиссии: | |
Лысенко Светлана Ивановна |
Заместитель Главы Администрации городского округа Мытищи Московской области |
Заместитель председателя Комиссии: | |
Шилова Ирина Владимировна |
Заместитель Главы Администрации городского округа Мытищи Московской области |
Члены комиссии: | |
Глинкин Евгений Геннадьевич |
Заместитель Главы Администрации городского округа Мытищи Московской области |
Науменков Сергей Михайлович |
Заместитель Главы Администрации городского округа Мытищи Московской области |
Покатило Сергей Владимирович |
Начальник контрольного управления |
Волжин Денис Юрьевич |
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства |
Волкова Мария Юрьевна |
Начальник управления земельно-имущественных отношений |
Козлов Алексей Юрьевич |
Начальник социально-экономического управления |
Моисеева Лариса Витальевна |
Начальник Правового управления Администрации городского округа Мытищи Московской области |
Керова Наталья Павловна |
Начальник Управления по работе с муниципальными организациями, охране труда, прохождению муниципальной службы, кадровой политики и наград Администрации городского округа Мытищи Московской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Мытищи Московской области от 12 февраля 2021 г. N 492 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации городского округа Мытищи Московской области"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован не был