Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
приказом МСХ РС (Я)
от 24 мая 2021 г. N 365
Порядок
предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на оплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и (или) платежей по договорам поставки технологического оборудования и (или) специальной (специализированной) техники для производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий
15 октября 2021 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
Пункт 1.1 изменен с 8 ноября 2021 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 15 октября 2021 г. N 644
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на оплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и (или) платежей по договорам поставки технологического оборудования и (или) специальной (специализированной) техники для производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, согласно подпрограмме "Система заготовок, переработки и реализации сельскохозяйственной и промысловой продукции" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 341 (далее - государственная программа).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) Хлебобулочные изделия - вырабатываемые из основного сырья для хлебобулочного изделия или основного сырья для хлебобулочного изделия и дополнительного сырья для хлебобулочного изделия, обладающие недлительным сроком хранения и относящиеся к продукции, определенной кодами 10.71.11.100 "Хлеб и хлебобулочные изделия недлительного хранения", 10.71.11.110 "Хлеб недлительного хранения", 10.71.11.190 "Изделия хлебобулочные недлительного хранения прочие" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятого приказом Федерального агентства от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", соответствующие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011).
б) Специализированные хлеб и хлебобулочные изделия - диетическая пищевая продукция, для которой установлены требования к содержанию и (или) соотношению отдельных веществ или всех веществ и компонентов, и (или) изменено содержание и (или) соотношение отдельных веществ относительно естественного их содержания в такой пищевой продукции, и (или) в состав включены не присутствующие изначально вещества или компоненты (кроме пищевых добавок и ароматизаторов), и (или) изготовитель заявляет об их лечебных и (или) профилактических свойствах, и которая предназначена для целей безопасного употребления этой пищевой продукции отдельными категориями людей, соответствующая требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" (ТР ТС 027/2012).
в) Обогащенные микронутриентами хлеб и хлебобулочные изделия - функциональный пищевой продукт, получаемый добавлением одного или нескольких функциональных пищевых ингредиентов к традиционным пищевым продуктам в количестве, обеспечивающем предотвращение или восполнение имеющегося в организме человека дефицита питательных веществ, соответствующий требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011).
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на оплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и (или) платежей по договорам поставки технологического оборудования и (или) специальной (специализированной) техники для производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.
1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Категорией отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии являются юридические лица (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальные предприниматели.
1.6. Критериями отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев являются:
а) осуществление участником отбора вида экономической деятельности "Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения" (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 10.71).
б) соответствие приобретенного технологического оборудования для производства хлеба, хлебобулочных, специальной и специализированной техники требованиям, рекомендованным ведомственным актом Министерства.
в) своевременная оплата лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) в соответствии с графиком платежей.
1.7. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Получатель субсидии определяется на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе исходя из соответствия участника отбора категории отбора, установленной пунктом 1.5 настоящего Порядка и критериям отбора, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее 2 рабочих дней со дня издания приказа.
2.3. Срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) предложений участников отбора) составляет 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления на едином портале и на официальном сайте Министерстве.
2.4. В объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора, которые не могут быть меньше сроков, установленных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
в) контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления;
г) цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
д) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка;
е) доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
ж) требования к участникам отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
з) условия предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
и) критерии и категории получателей субсидии, в соответствии с пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;
к) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.6-2.12 настоящего Порядка;
л) форма подачи предложения на участие в отборе;
м) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
н) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора, в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;
о) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.18 - 2.23, 3.1. и 3.2 настоящего Порядка;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка;
р) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
у) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 3-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.5. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на день подачи предложения на участие в отборе:
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
б) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) участник отбора - юридическое лицо не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) участник отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
д) постановка на учет участника отбора в налоговых органах в порядке, установленном действующим законодательством.
Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается выпиской, полученной Министерством из единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей (https://egrul.nalog.ru), полученной не ранее даты подачи предложения на участие в отборе.
е) представление Министерству полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 3.3 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов.
2.6. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.3 настоящего Порядка в Министерство в письменной форме на бумажном носителе по адресу, указанному в объявлении.
2.7. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений на участие в отборе, подаваемых участниками отбора:
а) предложение на участие в отборе предоставляется в письменной форме на бумажном носителе;
б) предложение на участие в отборе должно соответствовать форме предложения на участие в отборе, утвержденной приказом Министерства;
в) предложение на участие в отборе и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты и скреплены печатью (при наличии) участника отбора и подписаны уполномоченным лицом участника отбора. Соблюдение участником отбора указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав предложения на участие в отборе, поданы от имени участника отбора, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов;
г) предложение на участие в отборе должно быть составлено на русском языке;
д) предложение на участие в отборе должно содержать согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.8. Предложение на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.9. В случае, если предложение на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени участника отбора. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.10. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать предложение на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка.
2.11. Участник отбора вправе подать одно предложение на участие в отборе.
2.12. Министерство осуществляет регистрацию предложений, поданных участниками отбора в день их поступления в журнале регистраций предложений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема предложений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору составляется отдельный журнал регистраций.
2.13. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в объявлении, Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в объявление не позднее, чем за 16 календарных дней до дня завершения приема предложений на участие в отборе.
2.14. Решение о внесении изменений в объявление утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи предложений на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения изменений внесенных в объявление до даты окончания подачи предложений на участие в отборе такой срок составлял не менее 16 календарных дней.
2.15. Уведомления о внесении изменений в объявление, подписанное должностным лицом Министерства с использованием усиленной квалифицированной подписи, в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с приложением копии приказа Министерства о внесении изменений в объявление не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляются Министерством на электронную почту участников отбора, подавших предложения на участие в отборе на день подписания таких приказов Министерства.
2.16. Участник отбора, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое предложение на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное предложение подписывается в порядке, установленном пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора предложения на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для подачи (приема) предложений на участие в отборе, заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе, не принимаются.
При подаче участником отбора письменного заявления о внесении изменений в ранее поданное предложение на участие в отборе днем подачи предложения на участие в отборе считается день подачи указанного заявления в Министерство.
2.17. Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления, Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.18. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания установленного срока пунктом 2.3 приема предложений на участие в отборе рассматривает, а также проверяет предложение на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и принимает решение о предоставлении субсидии или об отклонении предложения участника отбора.
2.19. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие категории отбора, установленной пунктом 1.5 настоящего Порядка;
е) несоответствие критериям отбора, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка.
2.20. Решение Министерства о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства.
2.21. Информация о результатах рассмотрения предложений размещается едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее 3-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.22. Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.23. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения предложения на участие в отборе в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует предложение. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника отбора, указанный в предложении на участие в отборе.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами а), г), д) пункта 2.5 настоящего Порядка в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями в сроки, установленные пунктом 2.18 настоящего Порядка.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами а), г), д) пункта 2.5 настоящего Порядка, на день подачи предложения на участие в отборе.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами б), в), е) пункта 2.5 настоящего Порядка на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 2.18 настоящего Порядка.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами б), в), е) пункта 2.5 настоящего Порядка, на день подачи предложения на участие в отборе.
3.3. Перечень документов, предоставляемых участником отбора:
а) предложение на участие в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства;
б) для участия в отборе на возмещение части затрат:
- копия договора финансовой аренды (лизинга) и (или) дополнительного соглашения к договору финансовой аренды (лизинга) с графиком оплаты лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), акта приема-передачи предмета лизинга,
и (или) копии договора поставки и (или) дополнительного соглашения к договору поставки технологического оборудования и (или) специальной (специализированной) техники для производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, акта приема-передачи предмета поставки;
- копии первичных учетных документов, подтверждающих фактически понесенные затраты по направлениям затрат, указанным в пункте 3.8. настоящего Порядка за текущий финансовый год (копии платежных поручений или расходных кассовых ордеров, счетов-фактур, или универсальных передаточных документов или актов выполненных работ);
в) для участия в отборе на финансовое обеспечение части затрат:
- копия договора финансовой аренды (лизинга) и (или) дополнительного соглашения к договору финансовой аренды (лизинга) с графиком оплаты лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга),
и (или) копии договора поставки и (или) дополнительного соглашения к договору поставки технологического оборудования и (или) специальной (специализированной) техники для производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, акта приема-передачи предмета поставки заключенных с поставщиками в соответствии с действующим законодательством;
г) заверенная им копия статистической отчетности по форме N 1-натура-БМ за отчетный финансовый год - для юридических лиц, указанных в форме федерального статистического наблюдения, утвержденной Приказом Росстата от 24 июля 2020 г. N 411 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий";
заверенная им копия статистической отчетности по форме N МП (микро)-натура за отчетный финансовый год - для индивидуальных предпринимателей, указанных в форме федерального статистического наблюдения, утвержденной Приказом Росстата от 24 июля 2020 г. N 411 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий";
д) для юридических лиц: справка, подписанная участником отбора - юридическим лицом о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством;
для индивидуальных предпринимателей: справка, подписанная участником отбора - индивидуальным предпринимателем о непрекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, по форме, утвержденной Министерством;
е) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утвержденной Министерством.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Субсидия предоставляется в размере не более 80 процентов фактически понесенных или планируемых затрат, связанных с оплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и (или) платежей по договорам поставки технологического оборудования и (или) специальной (специализированной) техники для производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, с учетом налога на добавленную стоимость и определяется по формуле:
а) при возмещении части затрат:
I = V * S / W,
где:
I - размер субсидий, подлежащий перечислению получателю субсидии;
V - фактический объем понесенных затрат по оплате лизинговых платежей или оплате по договорам поставки, в рублях;
S - общая сумма субсидии на возмещение части затрат на оплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и (или) платежей по договорам поставки технологического оборудования и (или) специальной (специализированной) техники для производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, в рублях;
W - общий объем понесенных затрат по оплате лизинговых платежей или оплате по договорам поставки, в рублях.
б) при финансовом обеспечении части затрат:
I = Vр * S / W,
где:
I - размер субсидий, подлежащий перечислению получателю субсидии;
Vр - планируемый объем затрат по оплате лизинговых платежей или оплате по договорам поставки, в рублях;
S - общая сумма субсидии на финансовое обеспечение части затрат на оплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и (или) платежей по договорам поставки технологического оборудования и (или) специальной (специализированной) техники для производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, в рублях;
W - общий объем планируемых затрат по оплате лизинговых платежей или оплате по договорам поставки, в рублях.
3.7. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении результата предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка;
в) при получении субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии предоставлять отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия в порядке, установленном в пункте 4.2 настоящего Порядка;
г) для юридических лиц - получателей субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
д) наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
е) при получении субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в абзаце первом пункта 3.8 настоящего Порядка.
3.8. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых предоставляется субсидия, является оплата лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и (или) платежей по договорам поставки технологического оборудования и (или) специальной (специализированной) техники для производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.
Направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия затраты, понесенные в текущем финансовом году по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и (или) платежей по договорам поставки технологического оборудования и (или) специальной (специализированной) техники для производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.
3.9. В случае нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные пунктами 5.4, 5.5, 5.7 настоящего Порядка.
3.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.11. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляет на электронный адрес получателя субсидии, указанный в предложении на участие в отборе проект соглашения.
Получатель субсидии должен подписать 2 экземпляра проекта соглашения в течение 3 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства и предоставить их в Министерство.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения и не предоставления подписанного соглашения в Министерство в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.12. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.13. Результатом предоставления субсидии является поставка технологических оборудований по договорам финансовой аренды (лизинга) и (или) платежей по договорам поставки технологического оборудования и (или) специальной (специализированной) техники для производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий до 31 декабря текущего финансового года не менее 3 единиц.
Плановое значение результатов предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
3.14. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
При этом перечисление субсидии на финансовое обеспечение части затрат производится на основании соглашения в срок не позднее десятого рабочего дня со дня подписания Соглашения.
Перечисление субсидии на возмещение части затрат производится на основании соглашения в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в срок не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, обязан предоставить в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии в письменной форме на бумажном носителе, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4.2. При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат получатель субсидии в срок не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, обязан предоставить в Министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия в письменной форме на бумажном носителе, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.
4.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.2. Получатель субсидии на финансовое обеспечение части затрат в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
5.3. При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах, не использованных в отчетном финансовом году, остатки средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
Принятие решения Министерством осуществляется на основании заявления получателя субсидии о потребности в указанные средствах, порядок подачи которого устанавливается в Соглашении.
В случае отсутствия решения Министерства, предусмотренного настоящим пунктом Порядка, субсидия подлежит возврату в течение 30 дней текущего финансового года.
5.4. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.
5.5. Если получателем субсидии в отчетном году результат предоставления субсидии не достигнут от значения результата, установленного в пункте 3.13 настоящего Порядка, то возвращает сумму субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за текущим финансовым годом исходя из разницы между фактически достигнутого результата и установленного значения рассчитанного по следующей формуле:
,
где
a - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - значения фактически достигнутого результата;
c - значения результата, установленный в Соглашении, за исключением случаев, если исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
5.6. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 5.5 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.
5.7. Министерство в течение месяца со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии и (или) недостижения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
5.8. Возврат остатка субсидии в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка производится при отсутствии решения Министерства, установленного пунктом 5.3 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.