В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения эффективности расходов бюджета и управления муниципальными финансами муниципального образования "город Слободской" Кировской области, в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация города Слободского постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования "город Слободской". Прилагается.
2. Постановление администрации города Слободского от 17.01.2011 N 3 "Об утверждении Положения о проведении оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "город Слободской" признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Слободского Щекурину Н.Г.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава города Слободского |
И.В. Желвакова |
Утвержден
постановлением
администрации
г. Слободского
от 14.05.2021 N 810
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования "город Слободской"
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования "город Слободской" (далее - Порядок), определяет механизм проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования "город Слободской" (далее - мониторинг).
1.2. Мониторинг качества финансового менеджмента ежегодно проводится Финансовым управлением администрации города Слободского Кировской области (далее - Финансовое управление) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.
1.3. Мониторинг проводится по показателям, характеризующим качество исполнения учреждениями бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
1.4. Мониторингу качества финансового менеджмента подлежат все главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города Слободского (далее - главные администраторы бюджетных средств, ГАБС) в соответствии с решением Слободской городской Думы о бюджете города Слободского.
1.5. Мониторинг проводится на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представленных в Финансовое управление главными распорядителями бюджетных средств, а также использование общедоступных, (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений (в том числе информации из Единого портала бюджетной системы Российской Федерации), а также сведений, содержащихся в Единой информационной системы в сфере закупок.
2. Организация проведения мониторинга
2.1. Главные распорядители бюджетных средств в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, начиная с отчетного периода за 2021 год, представляют в Финансовое управление (на бумажном носителе и в электронном виде) за отчетный финансовый год сведения для проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.2. Финансовое управление проводит оценку качества финансового менеджмента по критериям балльной оценки качества финансового менеджмента в срок до 25 апреля текущего года согласно приложению N 1 к Порядку "Показатели годового мониторинга качества финансового менеджмента".
2.3. Финансовое управление до 1 мая текущего года составляет сводную итоговую оценку качества финансового менеджмента. Результаты проведения мониторинга оформляются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.4. Суммарная оценка качества финансового менеджмента определяется суммированием баллов, полученных в результате оценки качества финансового менеджмента соответствующего главного распорядителя бюджетных средств по каждому критерию.
Сводный рейтинг составляется по двум группам:
1 группа - ГРБС, имеющие подведомственные учреждения;
2 группа - ГРБС, не имеющие подведомственные учреждения.
2.5. В зависимости от итоговой оценки качества финансового менеджмента главному распорядителю бюджетных средств присваивается соответствующая группа качества финансового менеджмента:
итоговая оценка от 20 до 30 баллов - высокое качество финансового менеджмента;
итоговая оценка от 10 до 20 баллов - среднее качество финансового менеджмента;
итоговая оценка менее 10 баллов - низкое качество финансового менеджмента.
2.6. На основе результатов сводной итоговой оценки качества финансового менеджмента Финансовое управление формирует ежегодный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств и размещает на официальном сайте муниципального образования "город Слободской" в срок до 1 июля года, следующего за отчетным.
2.7. Получатели средств бюджета, получившие итоговую оценку "низкое качество финансового менеджмента", в срок до 15 июля года, следующего за отчетным, представляют в Финансовое управление информацию о планируемых мероприятиях, которые будут направлены на повышение качества финансового менеджмента, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку с указанием причин невыполнения (недовыполнения) показателей, по которым оценка не достигла значений максимальной оценки, установленной для данного показателя.
Приложение N 1
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями бюджетных средств
муниципального образования
"город Слободской"
Показатели
годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования "город Слободской"
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Оценка показателя |
Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя |
Комментарий |
Оценка качества планирования бюджета |
2 |
|
|
|
Оценка качества соблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
P = Qs,
где: Qs - количество фактов нарушений порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (в единицах) |
|
Сведения о соблюдении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга. Целевым ориентиром является недопущение нарушений |
при наличии нарушений |
1 |
|||
если нарушений не выявлено |
2 |
|||
Оценка качества исполнения бюджета |
18 |
|
|
|
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись |
P - количество предложений об изменении бюджетных ассигнований по соответствующему ГРБС за исключением предложений ГРБС по решениям Слободской городской Думы и нормативно-правовым актам администрации города Слободского |
|
|
Объем изменений показателей бюджетной росписи в количественном и суммовом выражении характеризует качество планирования расходов объектом мониторинга. Большое количество предложений об изменении росписи ГРБС свидетельствует о низком качестве работы в части планирования расходов. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
0 <= P <= 8 |
2 |
|||
8 < P < 12 |
1,5 |
|||
12 <= P |
1 |
|||
Р = 0 |
0 |
|||
Наличие фактов отказа в санкционировании оплаты денежных обязательств по причинам несоответствия бюджетной смете, противоречия бюджетному законодательству, превышения остатка на лицевом счете |
P = Eотк, где:
Eотк - наличие фактов отказа в санкционировании оплаты денежных обязательств |
|
|
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга. Целевым ориентиром является отсутствие нарушений |
при наличии фактов отказа в санкционировании |
1 |
|||
если фактов отказа в санкционировании не выявлено |
2 |
|||
Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании |
P = (E - Ep) / E, где:
E - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году; EP - сумма расходов, установленная в кассовом плане по расходам |
|
|
Значение показателя характеризует качество прогнозирования исполнения расходов в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов бюджета |
P <= 0,2 |
2 |
|||
0,2 < P < 0,5 |
1,5 |
|||
P >= 0,5 |
1 |
|||
Равномерность осуществления кассовых расходов бюджета |
P = (E - Eср) / Eср, где:
E - кассовое исполнение расходов в IV квартале отчетного финансового года; Eср - средний объем кассовых расходов за I - III кварталы отчетного финансового года |
|
|
Значение показателя характеризует равномерность исполнения расходов бюджета в отчетном периоде, а также качество контроля за равномерностью исполнения расходов бюджета |
P < 0,2 |
2 |
|||
0,2 <= P < 0,33 |
1,5 |
|||
P >= 0,33 |
1 |
|||
Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований |
P = (b - E) / b, где:
b - объем бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году согласно сводной росписи расходов бюджета муниципального образования с учетом внесенных в нее изменений; E - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году |
|
|
Значение показателя характеризует качество планирования и исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью. Анализ структуры исполнения (неисполнения) бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью в целом и (или) по отдельным показателям (видам расходов). Целевым ориентиром является снижение объема не исполненных на конец года бюджетных ассигнований |
P <= 0,02 |
2 |
|||
0,02 < P < 0,1 |
1,5 |
|||
P >= 0,1 |
1 |
|||
Наличие в отчетном финансовом году фактов возврата средств в областной бюджет в результате не достижения показателей результативности использования субсидий, иных межбюджетных трансфертов, установленных заключенными соглашениями |
P - наличие в отчетном финансовом году фактов возврата средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в результате не достижения показателей результативности использования субсидий, иных межбюджетных трансфертов, установленных заключенными соглашениями |
|
|
Целевым ориентиром является отсутствие фактов возврата средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в результате не достижения показателей результативности использования субсидий, иных межбюджетных трансфертов, установленных заключенными соглашениями |
при наличии фактов возврата средств |
1 |
|||
если нарушений не выявлено |
2 |
|||
Эффективность управления кредиторской задолженностью и дебиторской задолженностью по расходам |
P - наличие фактов просроченной кредиторской задолженности и дебиторской задолженности по расходам на конец отчетного года |
|
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169 |
Целевым ориентиром является отсутствие фактов просроченной кредиторской и дебиторской задолженности по расходам на конец отчетного периода |
в случае наличия фактов |
1 |
|||
|
|
|||
в случае отсутствия фактов |
2 |
|||
Иски о взыскании задолженности и (или) о возмещении ущерба и (или) вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) объекта мониторинга либо его должностных лиц |
P = E иск, где:
E иск - наличие фактов поступления исков о взыскании задолженности и (или) о возмещении ущерба и (или) вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) объекта мониторинга, по соответствующему ГРБС |
|
|
|
при наличии фактов поступления исков |
1 |
|||
если поступления исков не было |
2 |
|||
Отклонение от прогнозируемых объемов поступлений доходов бюджета муниципального образования "город Слободской" |
P = Дф / Дп, где:
Дф - доходы, фактически поступившие в отчетном году в бюджет муниципального образования "город Слободской"; Дп - уточненные прогнозируемые объемы поступлений доходов бюджета муниципального образования "город Слободской" на отчетный год |
|
|
Значение показателя свидетельствует об уровне исполнения плана по администрируемым доходам. Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде |
0,95 <= P <= 1,05 |
2 |
|||
0,9 <= P < 0,95 или 1,05 < P <= 1,10 |
1,5 |
|||
0,9 > P > 1,1 |
1 |
|||
Оценка качества составления и представления бюджетной отчетности |
2 |
|
|
|
Соблюдение сроков и качества предоставления годовой бюджетной отчетности |
P - наличие фактов представления бюджетной и бухгалтерской отчетности с нарушением требований инструкции "О порядке составления и представления отчетности", утвержденной Министерством финансов РФ: |
|
Сведения о своевременности представления и наличии всех форм бюджетной отчетности за отчетный период финансового года |
Значение показателя характеризует надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга. Целевым ориентиром является отсутствие фактов нарушений порядка формирования и представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности, бухгалтерской отчетности |
годовая бюджетная отчетность представлена в установленный срок и в полном объёме |
2 |
|||
годовая бюджетная отчетность представлена с нарушением срока или в неполном объёме |
0 |
|||
Оценка качества управления активами |
4 |
|
|
|
Проведение инвентаризации активов и обязательств |
Оценивается наличие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности (ф. 0503160) за отчетный финансовый год информации о проведении инвентаризации активов и обязательств: |
|
Сведения о проведении инвентаризации по форме 0503160 |
Целевым ориентиром является проведение инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности |
инвентаризация проводилась |
2 |
|||
инвентаризация не проводилась |
0 |
|||
Недостачи и хищения государственной собственности, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий(инвентаризации) |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о недостачах и хищениях государственной (муниципальной) собственности |
|
Сведения о движении нефинансовых активов по форме 0503168 |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента |
отсутствуют |
2 |
|||
присутствуют |
0 |
|||
Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд |
1 |
|
|
|
Наличие фактов нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг |
P - наличие установленных фактов нарушения сфере закупок товаров, работ, услуг |
|
Сведения из единой информационной системы в сфере закупок |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, надежность внутреннего финансового контроля в сфере закупок |
в случае наличия фактов |
- 1 |
|||
в случае отсутствия фактов |
1 |
|||
контроль в сфере закупок в отчетном финансовом году не проводился |
0 |
|||
Оценка качества прозрачности бюджетного процесса, организации системы контроля |
3 |
|
|
|
Размещение подведомственными муниципальными учреждениями сведений на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru в соответствии с пунктом 15 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н |
P - размещение на официальном сайте Российской Федерации информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru |
|
Наличие информации, размещенной учреждениями на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov. |
Негативно расценивается отсутствие информации на сайте www.bus.gov.ru |
в случае размещения информации |
2 |
|||
в случае отсутствия размещения информации |
1 |
|||
Наличие нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов и неправильного ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности |
в случае наличия нарушений |
-1 |
Выявленные нарушения по актам внешних и внутренних контрольных мероприятий |
Значение показателя характеризует степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля объекта |
в случае отсутствия фактов нарушений |
1 |
|||
проверки органами финансового контроля в отчетном финансовом году не проводились |
0 |
|||
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС |
|
30 |
|
|
Приложение N 2
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями бюджетных средств
муниципального образования
"город Слободской"
СВЕДЕНИЯ
для проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента
_________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение параметра |
Источник информации |
1 |
Количество фактов нарушений порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
Количество |
|
|
2 |
Количество уведомлений об изменении бюджетных ассигнований за исключением предложений ГРБС по решениям Слободской городской Думы |
Количество |
|
|
3 |
Количество отказов в санкционировании оплаты денежных обязательств по причинам несоответствия бюджетной смете, противоречия бюджетному законодательству, превышения остатку на лицевом счете |
Количество |
|
|
4 |
Кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году |
Тыс.руб. |
|
|
5 |
Сумма расходов, установленная в кассовом плане по расходам |
Тыс.руб |
|
|
6 |
Кассовое исполнение расходов в IV квартале отчетного финансового года |
Тыс.руб. |
|
|
7 |
Средний объем кассовых расходов за I - III отчетного финансового года |
Тыс.руб |
|
|
8 |
Объем бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году согласно сводной росписи расходов бюджета с учетом внесённых изменений |
Тыс. руб |
|
|
9 |
Кассовое исполнение расходов в отчетов финансовом году |
Тыс. руб |
|
|
10 |
Количество фактов возврата средств в областной бюджет в результате не достижения показателей результативности использования субсидий, иных межбюджетных трансфертов, установленных заключенными соглашениями в отчетном финансовом году |
Количество |
|
|
11 |
Сумма просроченной кредиторской задолженностью по расходам на конец отчетного года |
Рублей |
|
|
12 |
Сумма просроченной дебиторской задолженностью по расходам на конец отчетного года |
Рублей |
|
|
13 |
Количество исков о взыскании задолженности и (или) о возмещении ущерба и (или) вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) объекта мониторинга либо его должностных лиц |
Количество |
|
|
14 |
Доходы, фактически поступившие в отчетном году в бюджет |
Тыс. руб. |
|
. |
15 |
Уточненные прогнозируемые объемы поступлений доходов бюджета |
Тыс.руб. |
|
|
16 |
Соблюдение сроков предоставление годовой бюджетной отчетности |
Дата предоставления |
|
|
17 |
Проведение инвентаризации активов и обязательств |
Сроки проведения |
|
|
18 |
Сумма выявленных недостач и хищений в отчетном году |
Рублей |
|
|
19 |
Контроль в сфере закупок в отчетном году |
Да/нет. |
|
|
20 |
Количество фактов нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг. |
Количество |
|
|
21 |
Размещение сведений на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru в соответствии с пунктом 15 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н |
Да/нет |
|
|
22 |
Проверки органами финансового контроля в отчетном году |
Да/нет |
|
|
23 |
Количество нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ГРБС ______________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ГРБС ______________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (Ф.И.О. полностью, контактный телефон)
Приложение N 3
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями бюджетных средств
муниципального образования
"город Слободской"
СВОДНАЯ ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ЗА 20__ ГОД
N |
Наименование главных распорядителей |
Рейтинговая оценка качества финансового менеджмента гр. 3 = гр. 4*гр. 5 |
Уровень качества финансового менеджмента гр. 4 = гр. 5/гр. 6 |
Суммарная оценка качества финансового менеджмента |
Максимальная оценка качества финансового менеджмента (30 баллов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I группа - главные распорядители, имеющие подведомственные учреждения | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента (Сумма рейтинговых оценок/количество ГРБС) |
|
х |
х |
х |
|
II группа - главные распорядители, не имеющие подведомственные учреждения | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента (Сумма рейтинговых оценок/количество ГРБС) |
|
х |
х |
х |
Приложение N 4
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями бюджетных средств
муниципального образования
"город Слободской"
Мероприятия, направленные на повышение качества
финансового менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств муниципального образования
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N |
Наименование показателя |
Причина, приведшая к низкой оценке качества финансового менеджмента |
Мероприятие, направленное на повышение качества финансового менеджмента |
Срок исполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
______________ (подпись) |
____________________________________ (расшифровка подписи) |
Исполнитель |
___________ (должность) |
_________ (подпись) |
____________________ (расшифровка подписи) |
________ (телефон) |
"____" ______________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 14 мая 2021 г. N 810 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования "город Слободской"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был