Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (инвестиционных проектов)
1. Основными факторами, определяющими направления разработки и последующей реализации Программы, являются:
1) тенденции социально-экономического развития городского округа, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;
2) состояние существующей системы транспортной инфраструктуры;
3) перспективное строительство, направленное на улучшение жилищных условий граждан.
2. Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса взаимоувязанных мероприятий.
3. В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, строительство объездной дороги, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожного покрытия проезжей части, реконструкции искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.
4. В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства муниципальной собственности, установление придорожных полос автомобильных дорог местного значения и обозначение их на местности, информационное обеспечение дорожного хозяйства, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации Программы.
5. Основой эффективной реализации мероприятий программы является точность и своевременность информационного обеспечения всех ее участников.
Основными задачами мероприятия по информационному обеспечению являются:
1) создание и поддержание единого информационного пространства в целях надежного управления дорожным хозяйством и эффективного контроля деятельности дорожных организаций и предприятий, привлеченных к выполнению мероприятий программы, а также повышения качества обслуживания пользователей дорог;
2) обеспечение дорожных организаций необходимой информацией по реализации мероприятий программы;
3) информирование населения о ходе выполнения программы и ее итогах, а также разъяснение ее целей и задач.
6. В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами на территории муниципального образования и включение улично-дорожной сети Лесозаводского городского округа в автодорожную систему региона.
В соответствии с уровнем в иерархии улиц должен быть выполнен поперечный профиль каждой из них.
Неизменными должны остаться ширина проезжих частей, типы развязок и основные направления движения. При подготовке комплексной транспортной схемы муниципального образования эти поперечные профили и схемы развязок могут быть откорректированы.
7. При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц.
Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.
Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:
1) ремонт существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и улично-дорожной сети, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния;
2) реконструкция существующих улиц и дорог городского округа, усовершенствование покрытий существующих жилых улиц внутри населённых пунктов;
3) строительство тротуаров;
4) обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах населённых пунктов муниципального образования.
8. Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.
В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.
Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне городского округа. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.
Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:
1) обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);
2) строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);
3) организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь - расчётный срок).
9. Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.
Мероприятия по данному разделу:
1) формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (перспектива);
2) обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды (весь период).
10. Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы три основные составляющие:
1) конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
2) высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
3) создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет);
4) организация центров придорожного обслуживания.
11. За последние годы транспортная инфраструктура имеет тенденцию к развитию. Растет количество автозаправочных станций, придорожных пунктов быстрого питания, станций технического обслуживания.
В рамках задачи, предусматривающей создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых транспортных связей с соседними населенными пунктами, муниципальными образованиями, дорогами регионального и федерального значения.
Мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта будут следующие:
1) учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период);
2) обеспечение при разработке проектов планировки и межевания резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период);
3) обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон железных дорог и автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период) в рамках полномочий органов местного самоуправления.
12. В рамках задачи, включающей меры по повышению надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения, предусмотрены мероприятия, включающие направленные на повышение уровня обустройства автомобильных дорог, создание интеллектуальных систем организации движения, развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства и обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах местного значения предполагается достигать за счет обустройства пешеходных переходов, освещения участков автомобильных дорог, установления искусственных неровностей, дорожных знаков, светофоров, нанесения дорожной разметки и других мероприятий.
13. Внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам федерального значения, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим установленные правила перевозки грузов.
14. Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и внедрению современного оборудования и технологий обеспечения безопасности.
15. Достижение целей повышения безопасности дорожного движения на территории планируется за счет реализации следующих мероприятий:
1) организация безопасных пешеходных переходов в условиях прохождения региональной автодороги внутри населенных пунктов;
2) оборудование перекрестков светофорами;
3) проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ;
4) информационно-пропагандистское обеспечение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
5) профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
6) обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
7) повышение безопасности школьных автобусов;
8) развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах;
9) проведение проверок знаний ПДД водителей, осуществляющими пассажирские перевозки, во время государственного технического осмотра юридических лиц;
10) обеспечение контроля за образовательными учреждениями и организациями, осуществляющими подготовку водителей;
11) обеспечение контроля за проведением предрейсовых и послерейсовых, а также текущих медосмотров водителей транспортных средств, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, силами медработников в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ от 14.07.2003 N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения";
12) подготовка, проведение обучения и аттестации спасателей созданных поисково-спасательных формирований;
13) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;
14) развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
15) организации деятельности по предупреждению аварийности.
16. В результате анализа сложившейся ситуации на территории Лесозаводского городского округа к реализации планируются следующие мероприятия:
1) частичная реконструкция автодороги федерального значения А370 на участках, не соответствующих параметрам дорог I и II категории. В том числе на участках км 399 - км 405, км 422 - км 427 и реконструкция на участках км 376 - км 381, км 385 - км 399;
2) строительство объектов дорожного хозяйства;
3) установление придорожных полос;
4) организация и благоустройство санитарно-защитных разрывов (полос) от автодороги А370;
5) установление придорожных полос межпоселковых дорог (25 - 50 м);
6) организация и благоустройство санитарно-защитных разрывов;
7) автодороги в границах населенных пунктов округа (улицы и дороги):
а) строительство дорог для грузового автотранспорта для объезда селитебных территорий населенных пунктов;
б) строительство дорог-дамб для защиты населенных пунктов от затопления;
в) строительство путепроводов через железнодорожную магистраль "Владивосток - Москва" в г. Лесозаводске, с Полевом, с. Урожайном.
17. Развитие и модернизация дорожной сети Лесозаводского городского округа осуществляется в рамках действующей муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации Лесозаводского городского округа от 13.09.2013 N 1236 "Об утверждении муниципальной программы "Модернизация дорожной сети Лесозаводского городского округа" на 2014 - 2017 годы и на период 2025 года":
1) размещение дорожных знаков;
2) установка светофорных объектов;
3) строительство тротуаров;
4) организация освещения на улицах населённых пунктов;
5) организация велосипедных дорожек;
6) организация автостоянок около объектов обслуживания;
7) содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования и искусственных сооружений на них.
18. Мероприятиями программы предусматривается создание системы автомобильных улиц и дорог, обеспечивающих необходимые транспортные связи с сохранением существующей структуры улично-дорожной сети и созданием четко выраженной структуры, классифицированной по назначению и параметрам движения, обеспечивающей пропуск возрастающих транспортных потоков.
В связи с увеличением территорий под строительство индивидуального жилья увеличится транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть в районах перспективной застройки.
19. Основные направления деятельности, на срок реализации Программы, должны быть направлены на полноценное удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах и организации транспортного обслуживания населения в границах Лесозаводского городского округа.
20. Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь целевых показателей транспортной инфраструктуры Лесозаводского городского округа на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.