Постановление Администрации МО "Хоседа-Хардский сельсовет" от 19 мая 2020 г. N 59п
"Об утверждении плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Хоседа-Хардский сельсовет"
26 февраля, 16 мая 2024 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ред. от 23.06.2016 г.), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (ред. от 17.05.2017 г.) и от 08 ноября 2013 года N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (ред. от 20.09.2017 г.), приказа МЧС России от 23 декабря 2005 года N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (ред. от 30.06.2014 г.), в целях организации и эффективного проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории п. Харута, Администрация МО "Хоседа-Хардский сельсовет" постановляет:
1. Утвердить план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Хоседа-Хардский сельсовет";
2. Специалиста Администрации МО "Хоседа-Хардский сельсовет" Сметанина А.В. назначить ответственным за реализацию плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Хоседа-Хардский сельсовет".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
Глава МО |
А.Н. Танзов |
Утвержден
Постановлением администрации
МО "Хоседа-Хардский сельсовет"
от 19.05.2020 N 59п
План
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Хоседа-Хардский сельсовет"
26 февраля, 16 мая 2024 г.
Уточнен ___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
Раздел 1
Краткая географическая и социально-экономическая характеристика МО "Хоседа-Хардский сельсовет" и оценка возможной обстановки при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
МО "Хоседа-Хардский сельсовет" расположено на востоке Ненецкого автономного округа и, занимает площадь 436.32514 га. Центр поселения расположен в п. Харута. До окружного центра г. Нарьян-Мар-330 км. Является анклавом на территории Республики Коми. Климат формируется преимущественно под воздействием арктических и атлантических воздушных масс. Зимой и осенью преобладают ветра с южного и западного направления (за счет циклонической деятельности), а летом - северные и северо-восточные, обусловленные вторжением холодного арктического воздуха на нагретый материк, где атмосферное давление в это время понижено.
Температура воздуха в летний период определяется величиной солнечной радиации. Средняя температура июля составляет +12 градусов Цельсия. В холодную половину года основным фактором температурного режима является перенос тепла с Атлантики, поэтому отчетливо выражено понижение температур с запада на восток. Средняя температура января - 16 градусов Цельсия, зима длится в среднем 220-240 дней. Вся территория расположена в зоне избыточного увлажнения. Годовое количество осадков колеблется от 400 мм до 700 мм. Минимум осадков наблюдается, как правило, в феврале, максимум в августе-сентябре. Не менее 30% осадков выпадает в виде снега.
Рельеф - развитая холмистая лесотундра. Посёлок Харута расположен между реками Адзьва и Харута, водный режим зависит от атмосферных осадков и интенсивности снеготаяния.
В поселении проживает 538 чел. в 1 населенном пункте. Экономическую основу поселения составляет оленеводство. В поселении имеется одно сельскохозяйственное предприятие (СПК "Рассвет Севера").
В 24 км. от территории поселения проходит линия нефтепровода Вал Гамбурцева - Усинск с севера на юг. Нефтепровод по тросовой системе пересекает р. Хоседа в 6 километрах ниже места бывшей метеостанции "Хоседа" по течению реки. Через 55 км от нефтепровода, река Хоседа впадает в р. Адьзва. В 12 км ниже по течению от впадения реки Хоседа в р. Адьзва находится п. Харута.
Склад ГСМ СПК "Рассвет Севера" и ЖКУ "Харута" находятся в 2,5 км от п. Харута, выше по реке Адьзва.
Предстоящие мероприятия муниципального звена РС ЧС и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению последствий чрезвычайных ситуаций:
- проводится прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- информирование населения о возможных чрезвычайных ситуациях и подготовка его к действию в условиях ЧС;
- подготовка объектов экономики и систем жизни обеспечения населения к работе в условиях ЧС;
- защита населения (обеспечение СИЗ, подготовка к эвакуации) и его первоочередное жизнеобеспечение в условиях ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для покрытия расходов на профилактические мероприятия, обеспечение аварийно-спасательных работ и оказание помощи пострадавшим;
- приведение в работу постов наблюдения и лабораторного контроля.
Для эвакуации населения запланировано: 1 вахтовый автомобиль, 3 грузовых автомашины повышенной проходимости, ТРЭКОЛ. Участвуют службы оповещения, охраны общественного порядка, медицинского обслуживания и питания.
Общие выводы
Таким образом, на территории МО "Хоседа-Хардский сельсовет" возможны возникновения ЧС природного и техногенного характера, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, значительные материальные потери населения и объектов экономики, нарушения условий жизнедеятельности населения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности).
С получением данных об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации приводится в готовность КЧС, разведывательные формирования и другие силы. Оповещение руководящего состава КЧС осуществляется по квартирным и служебным телефонам с использованием системы оповещения населения по команде Главы Администрации, председателя КЧС или начальника штаба ГО МО. Время сбора членов КЧС в рабочее время 0,5 часа, в нерабочее время 1,5 часа. Место сбора здание Администрации МО "Хоседа-Хардский сельсовет".
Оповещение объектов народного хозяйства проводится путем объявления по громкоговорителям и мобильной связи, посыльных.
Оповещение сельского поселения в нерабочее время производится по телефону, громкоговорителям и через посыльных.
Для прогноза автотранспортных аварий учитывается информация об изменениях погоды по данным Хоседа-Хардской метеостанции (тел. 38-83). Участковый уполномоченный полиции Ненецкого УМВД получив сообщение об аварии транспорта немедленно докладывает начальнику УМВД, главе администрации, начальнику штаба ГО. Начальник штаба уточняет место аварии, количество, время совершения аварии, количество пострадавших.
К месту аварии направляется: группа состоящая из представителей АМО и ОП ПЧ N 2 п. Харута КУ НАО "ОГПС" (тел. 2-39-02) для постановки водяной завесы со средствами индивидуальной защиты для оцепления места аварии:
- мед. служба (03) для оказания помощи пострадавшим;
- для руководства спасательными работами к месту аварии направляется группа из членов КЧС.
При угрозе возникновения тундровых и лесных пожаров силами противопожарной службы поселения, района, ВДПО, проводится профилактическая работа среди населения. Приводится в готовность вся противопожарная техника, мотопомпы, насосы и емкости для подвоза воды для пожаротушения. Проводится проверка противопожарных водоемов. Проводится подготовка нештатных АСФ, принимающих участие в ликвидации пожаров.
При угрозе подтопления, паводка комиссия по чрезвычайным ситуациям отдает распоряжение об организации круглосуточного дежурства руководящего состава, обеспечение круглосуточной связи с районом. Приводится в готовность автотранспортная служба поселения для возможного оказания помощи населению, попавшему в зону подтопления.
При получении телеграммы об угрозе стихийных гидрометеорологических явлений осуществляется сбор комиссии по чрезвычайным ситуациям. Об угрозе снегопада, гололеда, снежных заносов, ураганных ветров через радиотрансляционные узлы передается штормовое предупреждение для населения и руководящего состава МО о порядке действий в экстремальных ситуациях. Организуется круглосуточное дежурство руководящего состава на объектах народного хозяйства, отдаются распоряжения службам МО, руководителям хозяйств на проведение мероприятий, направленных на снижение возможного ущерба и приведение в готовность сил и средств ГО по ликвидации последствий стихийных бедствий.
При угрозе возникновения аварии на нефтепроводе дежурный ЕДДС докладывает председателю КЧС, производит оповещение и сбор КЧС (по указанию председателя). Приводятся в повышенную готовность все аварийные службы. Сообщается по телефонам на соседние головные нефтеперекачивающие станции о возможности возникновения аварии. Приводятся в готовность аварийные команды для ликвидации возгораний тундры, торфяников и леса вдоль нефтепровода.
При угрозе возникновения эпидемий, эпизоотий и эпифитотий проводится эпидемиологическая (ветфиларная) (фито) разведка:
- проводится отбор проб от подозрительных людей, животных и растений;
- организуется взаимодействие с соседними территориями;
- проводится комплекс специфических профилактических мероприятий;
- усиление санитарного надзора за режимом работы предприятий жизнеобеспечения, транспорта;
- строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
- проведение санитарно просветительной работы среди населения путем схода граждан, вывешивании информации на стендах, громкоговорящей связью.
Лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия
Для защиты населения при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации) силами медицинской службы проводится комплекс лечебно-эвакуационных и противоэпидемических мероприятий:
- своевременное оказание всех видов медицинской помощи;
- организация эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
- лечение пострадавших;
- обеспечение медицинским имуществом и лекарственными средствами;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения инфекционных заболеваний.
Для обеспечения выполнения данных мероприятий привлекается бригада скорой медицинской помощи.
Проводится полный комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При угрозе проведения террористических и диверсионных актов основными направлениями деятельности являются:
- уточнение перечня важных объектов, являющихся возможными целями для действия террористических и диверсионных групп;
- прогнозирование чрезвычайных ситуаций в случае террористических актов на этих объектах;
- усиление контроля за выполнением мероприятий по защите наиболее важных потенциально-опасных объектов;
- участие в осуществлении мер по пресечению несанкционированного допуска на эти объекты.
Эвакуация (отселение) населения
Проведение эвакуационных мероприятий в поселении не планируется.
В случае крупных лесных пожаров и затоплении населенных пунктов в период весеннего половодья при угрозе возникновения опасности для жизни и здоровья людей производится отселение населения в ПВР и к родственникам в незатопляемую часть поселения.
Для непосредственного управления отселением развертывается оперативная группа во главе с руководителем Пунктов временного размещения.
При возникновении непосредственной угрозы жизни и здоровью людей оперативная группа выводит население в безопасное место. Осуществляется проверка наличия детей, больных, людей высокого возраста в соответствии со списками, уточняются пункты временного размещения, порядок связи и взаимного обмена информацией.
Лечебно-эвакуационное обеспечение
В случае чрезвычайной ситуации на территории сельского поселения, медицинская помощь населению оказывается в учреждении здравоохранения "ГБУЗ НАО "ЦРП НАО" обособленное подразделение амбулатория поселка Харута.
2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайных ситуаций).
2.1. Порядок оповещения органов управления РСЧС, рабочих, служащих и остального населения о возникновении ЧС.
Оповещение органов управления, сил и средств осуществляется через телефонную связь и через единую дежурно-диспетчерскую службу.
С получением данных о возникновении чрезвычайной ситуации диспетчер ЕДДС докладывает Главе Администрации и другим должностным лицам, согласно инструкции. Распоряжением Главы Администрации (председателя КЧС) вводится в действие План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организуется выполнение мероприятий, предусмотренных этим планом.
- Производится оповещение населения, даются указания об использовании средств защиты и порядке поведения.
- Принимаются меры защиты, оказывается само и взаимопомощь. Одновременно начинается выполнение предусмотренных планом мероприятий по защите населения и предотвращению или уменьшению взаимодействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации.
- Приводятся в готовность органы управления и силы, предназначенные для решения задач защиты населения (оповещение, сбор, занятие ПУ, обеспечение средствами связи и транспортом).
- Производится разведка о месте и характере аварии (катастрофы, стихийного бедствия), устанавливается масштаб поражения, результаты докладываются в КЧС.
КЧС анализирует и обобщает данные разведок и готовит предложения председателю КЧС для принятия решения.
В решении указываются:
- краткие выводы из оценки обстановки с учетом её развития;
- основные задачи по защите населения, ведению аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- состав и задачи привлекаемых сил;
- порядок и сроки выполнения мероприятий;
- организация взаимодействия, материально-технического обеспечения и управления. В соответствии с принятым решением уточняется План действия по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.2. Развертывание и приведение в готовность сил и средств РСЧС, привлекаемых к АСДНР, их состав, сроки готовности и предназначение. Организация работ
Силы в готовность приводятся первоочередным сроком. В первую очередь приводятся в готовность разведывательные формирования и те силы, которые необходимы для выполнения задач по защите населения, локализации очагов поражения и подготовке спасательных работ (формирования охраны общественного порядка, медицинские, противопожарные, транспортные).
Приведение сил в готовность заключается в оповещении и сборе личного состава техники, обеспечения личного состава средствами защиты и имуществом, занятие им исходного района. Контроль за приведением сил в готовность осуществляется КЧС.
В первую очередь организуется охрана общественного порядка. Устанавливается оцепление района аварии, катастрофы или стихийного бедствия, регулируется движение.
Особое внимание уделяется предотвращению паники, информации населения об обстановке, указаниям и рекомендациям о порядке поведения.
Приведение в готовность сил и средств, привлекаемых к АСДНР, их состав, сроки и готовность приведены в приложении N 2.
2.3. Защита населения (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства)
2.3.1. Укрытие в защитных сооружениях (укрытиях)
Население, проживающее в районе возникновения ЧС, при авариях на них с выбросом опасных химических веществ и подлежащее эвакуации, услышав информацию, передаваемую по радио, телевидению, через подвижные громкоговорящие средства или другими способами, должно надеть средства защиты органов дыхания и кожи, закрыть окна и форточки, отключить электронагревательные и бытовые приборы, газ, погасить огонь в печах, одеть детей, взять, при необходимости, теплую одежду и питание (трехдневный запас непортящихся продуктов), предупредить соседей, быстро, но без паники, выйти из жилого массива в указанном направлении или в сторону, перпендикулярную направлению ветра, желательно на возвышенный, хорошо проветриваемый участок местности, на расстояние не менее 1,5 км от места проживания,
где находиться до получения дальнейших распоряжений.
при радиоактивном загрязнении местности
При радиоактивном загрязнении местности определяются зоны, где можно обеспечить защиту людей, путем их укрытия, для которой не требуется изменения обычных режимов проживания. Приводятся в готовность в течение 12 часов - 80 подвалов и погребов на 560 человек.
Жилые, производственные здания и сооружения, животноводческие помещения готовятся к герметизации. Подвалы и погреба дооборудуются под ПРУ.
Работники предприятий и организаций, подлежащие укрытию в защитных сооружениях и имеющие средства защиты надевают средства защиты органов дыхания и кожи, закрывают окна и форточки, отключают оргтехнику, электронагревательные и бытовые приборы и убывают в защитные сооружения согласно расчету, где находятся до получения дальнейших распоряжений.
2.3.2. Обеспечение индивидуальными средствами защиты, приборами радиационной и химической разведки.
В связи с отсутствием в районе средств индивидуальной защиты обеспечение населения СИЗ и приборами РХР не проводит Защита населения (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства).
3. Противопожарные мероприятия на территории МО
На территории МО "Хоседа-Хардский сельсовет" пожарную опасность представляет как горение внутри населенного пункта, так и горение лесов и травяного покрова.
В МО "Хоседа-Хардский сельсовет пожаротушение осуществляется при помощи сил и средств Отдельного поста пожарной части N 2 п. Харута КУ НАО "ОГПС", добровольной пожарной охраны, созданной при администрации МО.
В соответствии с N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", статьей 76 о требованиях пожарной безопасности по размещению подразделений пожарной охраны в поселениях и городских округах:
1. Дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
2. Подразделения пожарной охраны населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарных депо.
В соответствии с Федеральным законом N 131, статья 14, п. 9, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, относятся к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", статьей 63 первичные меры пожарной безопасности должны включать в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности,
содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Для обеспечения пожарной безопасности в лесах, в соответствии со статьей 53 Лесного Кодекса Российской Федерации, осуществляется:
1) противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов;
2) создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарные техника и оборудование, пожарное снаряжение и другие), содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности;
3) мониторинг пожарной опасности в лесах;
4) разработка планов тушения лесных пожаров;
5) тушение лесных пожаров;
6) иные меры пожарной безопасности в лесах.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Обеспечение действий сил и средств районного звена областной подсистемы РСЧС, привлекаемых для проведения АСДНР.
3.1. Разведка.
Организуется КЧС и ПБ (оперативным штабом) и проводится целях сбора данных об обстановке в зонах ЧС, определения количества пострадавших, степени и характера разрушений, возможных направлений распространения поражающих факторов источника ЧС.
3.2. Химическая защита.
Организуется с целью своевременного обнаружения химического заражения, оповещения об опасности органов управления, населения и сил РСЧС, определения границ зон заражения, максимального снижения потерь населения и сил РСЧС, обеспечения выполнения поставленных им задач в условиях химического заражения.
3.3. Инженерное обеспечение.
Основными задачами являются: инженерная разведка местности и зоны ЧС; обеспечение ввода сил РСЧС на объекты ведения работ; инженерное оборудование пунктов управления, районов размещения сил, эвакопунктов, пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения; оборудование и содержание маршрутов, переправ через водные преграды, пунктов водоснабжения и решение других вопросов.
3.4. Противопожарное обеспечение.
Организуется и осуществляется в целях создания условий для выполнения АСДНР при ликвидации ЧС, сопровождаемых пожарами. Для решения задач противопожарного обеспечения привлекаются сотрудники ОП ПЧ N 2 п. Харута КУ НАО "ОГПС", добровольной пожарной охраны, добровольной пожарной дружины.
3.5. Дорожное обеспечение. Организуется в целях создания условий для беспрепятственного маневра силами и средствами при ликвидации ЧС, своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, эвакуации пострадавшего населения.
3.6. Гидрометеорологическое обеспечение.
Основными задачами являются:
1. подготовка и доведение до органов управления и сил РСЧС сведений о фактической и ожидаемой гидрометеорологической обстановки;
2. краткосрочных и долгосрочных прогнозов; предупреждение об опасных явлениях природы; подготовка данных, необходимых для прогнозирования и оценки химической обстановки, районов затопления и распространения пожаров.
3.7. Техническое обеспечение.
Организуется в целях поддержания в рабочем состоянии всех видов транспорта, инженерной и другой специальной техники, используемой для ликвидации ЧС. Техническое обслуживание транспорта и техники, ремонт вышедших из строя средств; снабжение ремонтных предприятий и формирований технической службы, агрегатами, запасными частями, ремонтными материалами и инструментом; эвакуация неисправного транспорта и техники в ремонтные предприятия возлагается на силы и средства организаций и предприятий, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.8. Материальное обеспечение.
Организуется в целях бесперебойного снабжения сил муниципального звена ТП РСЧС материальными средствами, необходимыми для ликвидации ЧС, жизнеобеспечения личного состава, пострадавшего и эвакуируемого населения. Недостающие материально-технические средства выделяются КЧС и ПБ района по соответствующей заявке.
3.9. Транспортное обеспечение.
Организуется с целью своевременного вывоза эвакуируемого (отселяемого) населения, доставки сил ликвидации чрезвычайной ситуации к местам работы и вывоза из зоны ЧС материальных ценностей.
3.10. Медицинское обеспечение. Организуется в целях своевременного оказания медицинской помощи населению и личному составу АСФ, пострадавшему при ЧС, их медицинской эвакуации и дальнейшему лечению, а также предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения. Медицинское обеспечение организуется и проводится силами: "ГБУЗ НАО "ЦРП НАО" обособленное подразделение амбулатория поселка Харута.
3.11. Комендантская служба и охрана общественного порядка.
Организуется в районах развертывания и сосредоточения сил РСЧС, на маршрутах подвоза и эвакуации; в местах расположения пунктов управления и на участках проведения работ; в районах установления карантина (обсервации) с целью поддержания дисциплины и организованности при возникновении ЧС. Основными задачами являются: обеспечение охраны материальных и культурных ценностей при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера; восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил РСЧС; охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества оставшегося без присмотра. Непосредственным организатором службы охраны общественного порядка является участковый уполномоченный полиции (представитель отдела внутренних дел по Грибановскому району) по указанию председателя КЧС и ПБ.
4. Радиационная, химическая, биологическая защита населения поселения.
а) Выявление и оценка радиационной химической обстановки.
Выполняется расчетно-аналитической группой (РАГ) под руководством начальника штаба ГО ЧС совместно с ЦГСЭН и состоит из:
- заблаговременного прогнозирования радиационной и химической обстановки при потенциально возможно-вероятных авариях на полигоне Новая земля.
При аварии - путем тщательного изучения и анализа данных из различных источников, разведки (группа комплексной разведки), поста ПХН.
На основе этих данных необходимо:
- выявить реальную сложившуюся обстановку;
- сделать необходимые расчеты;
- дать предложения по действиям сил и средств и вводе в действие режимов защиты населения в условиях радиоактивного и химического заражения местности.
б) Организация радиоактивного и химического контроля заключается:
Обеспечение НФ ГО приборами доз. контроля, газоанализаторами и другими приборами обнаружения паров СДЯВ.
- Снятие показаний дозиметров и газоанализаторов, ведение учета облучения в журналах контроля облучения
Контроль за радиоактивным облучением проводится групповым и индивидуальным методом по показаниям приборов доз контроля. При отсутствии - расчетным путем на основании разведданных (уровня радиации и времени облучения).
в) Обеспечение НФ ГО и населения средствами РХБЗ.
В связи с отсутствием в районе средств индивидуальной защиты обеспечение населения СИЗ и приборами РХР не проводится. По данным на территории МО:
Численность населения - 538 человек.
Трудоспособное - 263
Пенсионеры - 121.
Дети: 84
- до 6 лет - 17.
- 2-16 лет - 67.
г) Ликвидация последствий радиационного, химического заражения.
Осуществляется силами и средствами КТО района. Задействовано _____ СОП, производительностью за 10 часов работы 730 человек;
2 команды обеззараживания территорий:
- дезактивация проездов с твердым покрытием шириной 6 м. мойкой (расход 3 л/м 2)
- дегазация (дезинфекция) поливкой суспензией (раствор 2 л/м 2).
- дезактивация грузовых автомобилей струей воды 5 ед.
- дегазация протиркой смоченной ветошью 20 ед.
Дегазирующие, дезактивирующие растворы обеспечивает __________________.
д) Разведка (химическая, радиационная, неспецифическая, биологическая).
Является важнейшим видом обеспечения действий сил и мероприятий КЧС.
Периодическое наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью воздуха и других объектов внешней среды возложено на учреждение сети наблюдения и лабораторного контроля УСНЛК). В систему наблюдения и лабораторного контроля района входят:
- метеопост наблюдения - Хоседа-Хардская метеостанция;
- ЦГСЭН;
- посты РХН на ОНХ;
При ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности РВ, АХОВ в концентрациях уровнях радиации, превышающие фоновые значения (60 мкр/час) или ПДК информация передается в ДПЧС, ГУ по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа, отдел по делам ГО и ЧС, председателю КЧС, УСНЛК переводятся на режим повышенной готовности, развертываются посты радиационного и химического наблюдения (пост РХН).
В режиме ЧС развертываются разведгруппы, разведзвенья для радиационной и химической разведки местности, маршрутов движения, населенных пунктов.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков возникновения ЧС.
Неспецифическая, биологическая разведка ведется химическими и бактериологическими лабораториями ЦГСЭН.
е) Защита населения от АХОВ и радиационная безопасность.
Для защиты населения от АХОВ используются противогазы ГП-5, детские противогазы для защиты детей от 2 лет до 17 лет, КДЗ для защиты детей до 2 лет. Выдача рабочим и служащим противогазов осуществляется руководителем организации, учреждения, предприятия. Выдача противогазов спец. предприятием ГО проводится решением Главы Администрации МО при их наличии. Для защиты от АХОВ наиболее эффективный способ - эвакуация в незараженную местность, используя при преодолении полосы заражения подручных тканевые материалы, обильно смоченные водой (носовые платки, рукавицы, полотенца, шапки и т.д.). Время испарения АХОВ до безопасного уровня не превышает 24 часов.
Радиационная безопасность достигается укрытием в погребах, подвалах, загерметизированных жилых помещениях с соблюдением режима защиты, применением респираторов, ватно-марлиевых повязок для защиты органов дыхания при нахождении на открытой местности, применением перчаток, рукавиц, тканей (мешковина) для защиты кожных покровов рук, ног.
Защита продуктов питания, воды, фуража от попадания радиоактивной пыли осуществляется в холодильниках, таре, герметичной посуде, загерметизированных кладовых, подвалах, помещениях. Гамма-излучение никаких последствий в продуктах питания, фураже не произведет, последствиям гамма-излучения подвергаются только живые организмы и растения.
Наиболее эффективной мерой защиты на время прохождения радиоактивного облака над местностью, где наибольшее гамма-излучение, является нахождение людей, животных в закрытых помещениях.
Коэффициенты ослабления гамма излучения:
- открытое расположение местности - 1,5;
- щели - 3;
- перекрытые щели - 40;
- деревянные дома - 3;
- каменные здания - 13;
- подвалы - 9.
При ранней фазе развития аварии с момента выброса РВ до момента прекращения выброса (время колеблется от нескольких часов до 10 суток) необходимо находиться в зданиях.
При 2-1 и 3-й фазах развития аварии, когда облучение ослабнет до допустимого уровня, почва, будет загрязнена наиболее биологически-активными радионуклидами - Цезием-137 и Стронцием-90. Защита от внутреннего заражения - употреблять в пищу продукты питания с разрешения ЦГСЭН.
з) Оповещение населения о радиоактивном и химическом заражении.
Для Архангельской области радиационный фон определен от 10 до 20 мкр/час.
При превышении этого фона необходимо установить причину повышения, докладывая в ГУ по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа.
При обнаружении на местности, в помещении 60 мкр/час над естественным фоном (20 мкр/час) немедленно доложить в ГУ по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа. Принять все меры к выявлению причины повышения уровня радиации.
Повышение уровня радиации до 5 мкр/час население оповещается о правилах поведения через прессу, местное радиовещание.
При повышении уровня радиации 5 мкр/час и выше население оповещается с помощью системы оповещения и информацией о радиационной опасности о правилах поведения, предлагается укрытие в погребах, приспособленных под ПРУ, герметизации окон и дверей и т. д.
О химической опасности население предупреждается с помощью системы оповещения, информируется о правилах поведения, маршрутах выхода из зоны заражения.
5. Медицинское обеспечение населения при аварии на полигоне Новая Земля
а) В районах, попадающих в зону радиоактивного заражения проводятся следующие мероприятия:
- организация работы бригад скорой и специализированной медицинской в период йодистой и другой профилактики, а также оказание помощи пострадавшим;
- организация лечебно-эвакуационных мероприятий в ЛПУ находящихся в зоне ЧС;
- уточнение потребного количества медперсонала (его специализацию), медикаментов и медицинского имущества, определение путей ликвидации дефицита за счет перераспределения внутренних ресурсов, а также необходимости поставки из других регионов, подготовка и отправка соответствующих запросов;
- определение потребности в дополнительном развертывании вне зон заражения (загрязнения) лечебной базы с учетом возможностей армейских госпиталей;
- обеспечение бесперебойного снабжения больниц, госпиталей и других медицинских учреждений водой, теплом, энергетикой;
- организация противоэпидемиологических мероприятий в целях предупреждения инфекционных заболеваний;
- организация регулярного санитарно-гигиенического контроля за внешней средой, водоснабжением, питанием и санитарно-просветительской работы среди населения;
- проведение комплекса фармаколого-психологических мероприятий среди населения;
- проведение комплекса специальных мероприятий для профилактики и лечения прогнозируемых ближайших и отдаленных медицинских последствий (наблюдение, контроль пораженных и д.р.).
Йодная профилактика начинается немедленно при угрозе загрязнения воздуха и территории в результате аварии на ядерном реакторе, утечке или выбросов в атмосферу продуктов, содержащих радиоизотопы йода. Решение о продолжении или отмене йодной профилактики принимается после изучения радиационной обстановки специальной созданной комиссией. Прием препаратов йода осуществляется населением самостоятельно, согласно рекомендациям по их применению, для чего их следует размножить и распространить среди населения. Обеспечение населения препаратами йода проводится через аптечную сеть. Часть запасов препарата йода медицинские учреждения передают в детские дошкольные учреждения, больницы, ФАПЫ и т.д.
Органами здравоохранения организуется разъяснительная и профилактическая работа среди населения о защите органов дыхания, применение в пищу только консервированных продуктов и привозной чистой воды.
При госпитализации в ЛПУ при наличии медицинских показаний проводится полная санитарная обработка пострадавших, дозиметрический контроль медперсонала, оказывающего им помощь, введение временного графика медперсонала.
б) Медицинское обеспечение населения при размещении его на маршрутах эвакуации, медицинская помощь оказывается в порядке само и взаимопомощи, а также по жизненным показаниям, доврачебную и первую врачебную помощь.
Первая врачебная помощь оказывается в лечебно-профилактических учреждениях при выводе пострадавшего населения и госпитализации.
в) Медицинское обеспечение населения при наводнениях, носящих природный характер, мероприятия медицинского обеспечения проводятся исходя из сложившейся обстановки в зоне затопления включают:
- эвакуацию из зоны наводнения пострадавшего населения, как правило, без травм;
- профилактика простудных заболеваний и переохлаждения организма, особенно в осенне-зимний период года;
- профилактика инфекционных заболеваний с водным фактором передачи (кишечные инфекции, гепатит);
- стабилизация псих. и последовательных психических реакций, возникающих в период чрезвычайной ситуации;
- стабилизация соматических заболеваний, носящих хронический характер и возможных при этом их обострениях;
- оказание первой врачебной помощи пострадавшим, получившим травмы (переломы);
- оказание помощи осуществляется силами врачебных, фельдшерских, сестринских кадров лечебно-профилактических учреждений населенных пунктов районов, попавших в зону наводнения.
При наличии медицинских показаний осуществляется госпитализация пострадавших.
г) Медицинское обеспечение населения при авариях на химически опасных объектах, связанных с выбросом АХОВ первоочередными мероприятиями медицинского обеспечения являются:
- исходя из конкретного ЧС, количества выброса АХОВ, метеоусловий определение санитарных потерь, степени поражения, сортировки их по тяжести;
- защита органов дыхания в очаге поражения спасателями аварийно-спасательных формирований;
- оказание медицинской помощи силами бригад скорой помощи в ближайшие лечебно-профилактические учреждения;
- оказание доврачебной и первой врачебной помощи на догоспитальном этапе силами медперсонала бригад скорой медицинской помощи;
- госпитализация пострадавших силами бригад скорой медицинской помощи.
6. Проведение АСДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения. Привлекаемые для этого силы и средства РСЧС.
Задачи привлекаемым для проведения спасательных и других неотложных работ силами ставит председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям. Работы ведутся непрерывно с необходимой сменой личного состава и соблюдения техники безопасности. В ходе спасательных работ проводятся:
1. Розыск пострадавших, извлечение их из завалов, горящих зданий, поврежденных транспортных средств;
2. Эвакуации (вынос, вывод, вывоз) людей из опасных районов (зон, мест);
3. Оказание пострадавшим первой медицинской помощи и других видов помощи.
Другими неотложными работами являются:
1. Локализация очага поражения;
2. Разборка завалов, укрепление конструкций, угрожающих обрушением;
3. Восстановление энергетических и коммунальных сетей, линий связи, дорог и сооружений в интересах обеспечения спасательных работ;
4. Проведение санитарной обработки людей, дезактивации, дегазации, дезинфекции одежды, транспорта, техники, дорог, сооружений, территорий и т.д.
В последующем решаются задачи по первоочередному жизнеобеспечению населения в районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
Жизнеобеспечение пострадавшего населения направлено на создание условий необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей при нахождении их в зоне чрезвычайной ситуации и при эвакуации (временном отселении). В этих целях проводятся следующие мероприятия:
1. Обеспечение населения незагрязненными (незараженными) продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
2. Обеспечение деятельности предприятий коммунального хозяйства, транспорта и учреждений здравоохранения;
3. Организация учета и распределения материальной помощи;
4. Проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
5. Проведение работы среди населения по снижению последствий психологического воздействия чрезвычайной ситуации, ликвидации шоковых состояний;
6. Расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение его продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью и трудоустройством.
Основные мероприятия по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуируемого населения выполняются местными органами власти с привлечением организаций и предприятий.
Организуется справочно-информационная служба о месте и времени захоронения погибших, размещении пострадавших в лечебных учреждениях и местах временного проживания.
7. Управление мероприятиями районным звеном областной подсистемы РСЧС.
Управление мероприятиями по ликвидации ЧС на территории района осуществляется комиссией по чрезвычайным ситуациям с пункта управления, находящегося в здании администрации района, в штабе ГО.
При возникновении чрезвычайной ситуации общее руководство ликвидацией последствий до сбора основного состава КЧС осуществляет председатель КЧС и начальник отдела по делам ГО и ЧС.
По его указанию диспетчер ЕДДС оповещает членов КЧС, дежурные и дежурно-диспетчерские службы органов повседневного управления.
С прибытием основного состава КЧС на ПУ (К ч+2) он включается в работу и осуществляет руководство до окончания ликвидации ЧС.
Оповещение и информирование рабочих и служащих ОЭ и населения об обстановке по чрезвычайным ситуациям, их действиях и правилах поведения в районе ЧС осуществляется через средства массовой информации.
Управление мероприятиями по ликвидации ЧС организуется и осуществляется с использованием всех видов и средств связи.
Связь организуется:
С ДПЧС Заполярного района, Главным управлением по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа - по телефонным каналам междугородней АТС и заказной системе Министерства связи РФ - по электронной почте.
С КЧС района - по телефонным каналам междугородней АТС.
С объектами экономики - по телефонным каналам междугородней АТС и заказной системе Министерства связи РФ.
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) района осуществляет взаимодействие с КЧС прилагающих районов по вопросам: организации взаимного оповещения и оперативного обмена информацией ОЧС:
- согласования порядка проведения разведки в очагах ЧС;
- согласования состава сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, порядка их использования в каждом конкретном случае в зависимости от обстановки, их транспортного и материального обеспечения - обеспечение устойчивого и непрерывного управления на период ликвидации ЧС с использованием всех видов и средств связи.
8. Взаимодействие с КЧС соседних районов области, общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, направления сил и средств для их ликвидации.
Органов управления и воинских частей на территории района нет. При организации взаимодействия с КЧС Интинского района МОГО г. Инта Республики Коми, согласуются вопросы:
- о взаимном обмене информацией об обстановке складывающейся на территории района;
- о выделяемых силах и средствах;
- о порядке и способах их выдвижения и выполнения работ;
- о режимах защиты сил, действующих в зонах ЧС;
- организации медицинской помощи, охраны общественного порядка, управления, обеспечения действий и другие вопросы.
Специалист по ЧС и ОПБ |
А.В. Сметанин |
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации Сельского поселения "Хоседа-Хардский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа от 16 мая 2024 г. N 54п
Приложение N 1
Утверждено
Постановлением Администрации МО
"Хоседа-Хардский сельсовет" НАО
от 19.05.2020 N 59п
Данные
по выделению транспортных средств для эвакуации населения из зон возможных ЧС природного и техногенного характера
26 февраля, 16 мая 2024 г.
СПК "Рассвет Севера", автомобили "Урал" - 1 единица, вездеходы "Газ-34039" - 1 единица; катер КС-110.
ЖКУ "Харута" МП ЗР "Севержилкомсервис", автомобиль-самосвал УРАЛ 5557 - 2 единицы.
МКП ЖКХ МО "Хоседа-Хардский сельсовет", автомобиль УРАЛ-4320 "Вахтовый", ТРЭКОЛ, УАЗ-452.
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации Сельского поселения "Хоседа-Хардский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа от 16 мая 2024 г. N 54п
Приложение N 2
Утверждено
Постановлением Администрации МО
"Хоседа-Хардский сельсовет" НАО
от 19.05.2020 N 59п
Силы и средства
привлекаемые к АСДНР
26 февраля, 16 мая 2024 г.
1. Хоседа-Хардское ПО - 2 человека., снегоход, квадроцикл; пункт питания-кафе "Надежда";
2. МП ЗР "СЖКС" участок ЖКУ "Харута" - 8 человек, со всей исправной техникой, аварийные ремонтные группы: сантехники 2 человека, электрики, дизелисты 4 человека;
3. ГБОУ "Средняя школа п. Харута" - ПВР на 50 человек, пункт питания и пункт первой медицинской помощи;
4. КУЗ НАО "Харутинская участковая больница" - стационар;
5. ГБДОУ "Детский сад п. Харута" - пункт питания и пункт первой медицинской помощи;
6. ГБУК "НАО "Харутинский сельский центр культуры и досуга" - пункт обогрева;
7. СПК "Рассвет Севера" - 3 человека, со всей исправной техникой;
8. Население и члены ДПО - снегоходы - 5 шт., моторные лодки 5 шт.
Приложение 3 изменено. - Постановление Администрации Сельского поселения "Хоседа-Хардский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа от 16 мая 2024 г. N 54п
Приложение N 3
Схема
оповещения членов ДПД
26 февраля, 16 мая 2024 г.
Дежурный пожарного поста
+--------------------+----------------+-----------------+-----------------+
| | | | |
+---------------+ +--------------+ +-------------+ +---------------+ +-------------+
| Сметанин | | Танзов | | Танзов | | Танзов Антон | |Политов Данил|
| Алексей | | Андрей | | Яков | | Васильевич | | Викторович |
| Васильевич | | Николаевич | | Андреевич | | | | |
+-------+-------+ +------------+-+ +-------------+ +---------------+ +-------------+
| +------------+
+----------------------------+ +----------------------------+
| Кожевин Аркадий Леонидович | |Сметанин Василий Алексеевич |
| Манзадей Олег Васильевич | | Чирков Дмитрий Андреевич |
| Терентьев Илья Алексеевич | | Филиппов Михаил Русланович |
| Кожевин Роман Аркадьевич | |Танзов Константин Андреевич |
+-------------+--------------+ +-------------+--------------+
+-----------------------------+ +-----------------------------+
|Хатанзейский Андрей Федорович| | Канев Роман Алексеевич |
| Канев Владислав Яковлевич | | |
+-----------------------------+ +-----------------------------+
План дополнен приложением 4. - Постановление Администрации Сельского поселения "Хоседа-Хардский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа от 16 мая 2024 г. N 54п
Приложение N 4
СОГЛАСОВАНО: Главный специалист сектора ГО и ЧС Администрации МР "Заполярный Район": В.В. Головченко "___" ____________ 2024 г. |
УТВЕРЖДАЮ: Глава Сельского поселения "Хоседа-Хардский сельсовет" ЗР НАО: А.Н. Танзов "___" ____________ 2020 г. |
Схема
оповещения и информирования в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории Сельского поселения "Хоседа-Хардский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа
+-----------------------------------------------------------------------------------------+ +--------------------+
| Глава Сельского поселения "Хоседа-Хардский сельсовет" ЗР НАО |--+ Жители поселения, |
+---------------------------------------------+-------------------------------------------+ |граждане прибывающие|
| на территорию |
+-----------------------------------------------------------------------------------------+ | п. Харута, ставшие |
| ЕДДС Ненецкого автономного округа, сектор ГО и ЧС Администрации МР ЗП |--+ свидетелями ЧС или |
+---------------------------------------------+-------------------------------------------+ | обнаружившие |
| предпосылку к ЧС |
+-----------------------------------------------------------------------------------------+ | |
| КЧС и ОПБ Администрации Сельского поселения "Хоседа-Хардский сельсовет" ЗР НАО | | |
+---------------------------------------------+-------------------------------------------+ +---------+----------+
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| Оперативный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации |
+------+---------------+---------------+----------------+--------------+----------------+-----------------+--------+
+-------------+ +-------------+ +-------------+ +-------------+ +-------------+ +---------------+ +----------------+
| ГБОУ НАО | |Филиал МП ЗР | | Филиал ГБУЗ | |СПК "Рассвет | | Отдельный | | Харутинское | | МКП ЖКХ |
| "Основная | |"Севержилком-| | НАО "ЦРП ЗР | | севера" | |пожарный пост| |потребительское| |"Хоседа-Хардский|
| школа | |сервис" - ЖКУ| | НАО" | | Тел.: | | ПЧ N 2 п. | | общество | | сельсовет" |
| п. Харута" | | "Харута" | | амбулатория | | 89815584865 | |Харута КУ НАО| | Тел.: | | Тел.: |
| Тел.: | | Тел.: | | п. Харута | | | | ОГПС | | 8818572-38-18 | | 8818572-39-23 |
|8818572-38-27| |8818572-38-20| | Тел.: | | | | Тел.: | | | | |
| | | | |8818572-38-57| | | | 88185723902 | | | | |
+------+------+ +------+------+ +------+------+ +------+------+ +------+------+ +-------+-------+ +-------+--------+
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| НАСЕЛЕНИЕ |
| оповещение осуществляется посредством системы звукового уличного оповещения (Местная автоматизированная система |
| центрального оповещения (МАСЦО)), телефонной стационарной и мобильной связи, объезда территории МО) |
| |
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО "Хоседа-Хардский сельсовет" от 19 мая 2020 г. N 59п "Об утверждении плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Хоседа-Хардский сельсовет"
Вступает в силу со дня опубликования (обнародования)
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сельского поселения "Хоседа-Хардский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа от 16 мая 2024 г. N 54п
Изменения вступают в силу со дня опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Администрации Сельского поселения "Хоседа-Хардский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2024 г. N 19п
Изменения вступают в силу со дня опубликования (обнародования) названного постановления