В соответствии с пунктом 16 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года N 112, Единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 397, пунктом 14 Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённого постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 апреля 2018 года N 36-ПГ, приказываю:
Утвердить прилагаемую методику проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в управлении делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и на включение в кадровый резерв управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
Управляющий делами |
С.В. Дузинкевич |
Утверждена
приказом
управления делами
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 16 марта 2021 г. N 87-ОД
Методика
проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в управлении делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и на включение в кадровый резерв управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящая методика направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсных процедур и формирование профессионального кадрового состава управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы автономного округа и на включение в кадровый резерв управления делами Правительства автономного округа (далее - конкурс, гражданская служба, кадровый резерв).
1.2. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Российской Федерации), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы (далее - квалификационные требования).
1.3. Оценка профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям осуществляется на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.
1.4. В управлении делами Правительства автономного округа входе конкурсных процедур используются следующие методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки):
1.4.1. тестирование;
1.4.2. анкетирование;
1.4.3. подготовка проекта документа;
1.4.4. написание реферата или иных письменных работ;
1.4.5. проведение групповой дискуссии;
1.4.6. решение практических задач;
1.4.7. индивидуальное собеседование.
1.5. При проведении конкурса используется не менее трех методов оценки. Проведение тестирования и индивидуального собеседования является обязательным.
1.6. Члены конкурсной комиссии управления делами Правительства автономного округа (далее - конкурсная комиссия) вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий, в соответствии с настоящей методикой.
1.7. Выбор методов оценки и последовательность их применения осуществляется управляющим делами Правительства автономного округа самостоятельно либо на основании предложения руководителя основного структурного подразделения, на замещение вакантной должности в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - руководителем основного структурного подразделения, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв (далее - основное структурное подразделение).
1.8. Набор методов оценки и их последовательность определяются правовым актом управления делами Правительства автономного округа о проведении конкурса.
1.9. Руководитель основного структурного подразделения формирует конкурсные задания для кандидатов, требования к их оформлению, с учетом выбранных методов оценки.
1.10. Должностные лица отдела управления персоналом, делопроизводства и контроля оказывают консультативную помощь руководителям основных структурных подразделений при формировании конкурсных заданий.
1.11. Мероприятия по оценке профессионального уровня кандидатов с использованием методов оценки, предусмотренных подпунктами 1.4.1 - 1.4.6 пункта 1.4 настоящей методики, могут проводиться подведомственным государственному органу по управлению гражданской службой учреждением (далее - учреждение) по запросу управления делами Правительства автономного округа, при наличии заключенного соглашения между управлением делами Правительства автономного округа и учреждением.
Результаты, полученные по итогам проведенных учреждением мероприятий по оценке профессионального уровня кандидатов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, рассматриваются конкурсной комиссией и учитываются при формировании рейтинга кандидатов по итогам конкурсных процедур.
II. Тестирование
2.1. При проведении конкурса тестирование кандидатов проводится:
2.1.1. для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее - базовые знания);
2.1.2. для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв) (далее - профессиональное тестирование).
2.2. До прохождения профессионального тестирования кандидат проходит тестирование для оценки базовых знаний.
В случае прохождения тестирования для оценки базовых знаний в учреждении кандидат представляет сертификат о его результатах (далее - сертификат) и его копию. Копия сертификата заверяется структурным подразделением по вопросам гражданской службы и кадров, после чего сертификат возвращается кандидату.
В случае получения кандидатом сертификата в форме электронного документа кандидат представляет такой сертификат в форме электронного документа либо его электронного образа, изготовленного на бумажном носителе. Копия электронного образа сертификата, изготовленного на бумажном носителе, заверяется структурным подразделением по вопросам гражданской службы и кадров при предъявлении кандидатом оригинала сертификата в форме электронного документа.
2.3. Тестирование кандидатов проводится с использованием системы тестирования или в письменном виде на бумажных носителях (в случае если проведение тестирования с использованием системы тестирования невозможно по объективным причинам).
2.4. Вопросы для проведения профессионального тестирования составляются основным структурным подразделением.
2.5. Секретарь конкурсной комиссии является ответственным лицом за проведение тестирования кандидатов (далее - ответственное лицо).
Тестирование кандидатов проводится не менее чем за 5 рабочих дней до заседания конкурсной комиссии.
2.6. Объективность проведения тестирования кандидатов обеспечивается стандартностью условий (время прохождения тестирования, система подсчета результатов, содержание тестов).
2.7. Тест представляет собой перечень вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый вопрос, среди которых один ответ является правильным.
Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от категории и группы должностей гражданской службы. Чем выше категория и группа должностей гражданской службы, тем больший объем знаний требуется для их прохождения.
2.8. В случае проведения управлением делами Правительства автономного округа тестирования кандидатов для оценки базовых знаний и профессионального тестирования тест должен содержать 60 вопросов. Тест состоит из двух частей:
2.8.1. вопросы, направленные на оценку уровня базовых знаний (на знание государственного языка Российской Федерации - русского языка - 8 вопросов; на знание Конституции Российской Федерации и основ конституционного устройства Российской Федерации - 8 вопросов; на знание законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации - 8 вопросов; на знание законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - 8 вопросов; на знания информационно-коммуникационных технологий - 8 вопросов);
2.8.2. вопросы, направленные на оценку уровня знаний по тематике профессиональной служебной деятельности - 20 вопросов.
2.9. В случае проведения управлением делами Правительства автономного округа профессионального тестирования тест состоит из 20 вопросов, направленных на оценку уровня знаний по тематике профессиональной служебной деятельности.
2.10. На выполнение теста, указанного в пункте 2.8 настоящей методики, кандидатам дается 60 минут.
На выполнение теста, указанного в пункте 2.9 настоящей методики, кандидатам дается 21 минута.
2.11. Кандидаты допускаются к прохождению тестирования после предъявления документов, удостоверяющих их личности.
2.12. В аудитории для проведения тестирования кандидатов должны быть обеспечены следующие условия:
2.12.1. подготовлены часы, находящиеся в поле зрения кандидатов, присутствующих в аудитории;
2.12.2. подготовлены места для непосредственного прохождения тестирования и для личных вещей кандидатов;
2.12.3. созданы условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей лиц, проходящих тестирование, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в случае их участия в тестировании.
2.13. Каждый кандидат, участвующий в тестировании, обеспечивается отдельным рабочим местом, оборудованным компьютерной техникой, позволяющей формировать и доводить до него индивидуальный набор тестов в режиме реального времени.
2.14. Во время проведения тестирования кандидатам запрещается:
2.14.1. иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из аудиторий материалы, содержащие информацию, полученную в ходе тестирования, на бумажном или электронном носителях;
2.14.2. разговаривать между собой;
2.14.3. вести какие-либо записи на бумажном или ином носителе информации, за исключением носителей информации, предусмотренных для прохождения тестирования;
2.14.4. обмениваться любыми материалами и предметами между собой;
2.14.5. выходить из аудитории.
2.15. В случае нарушения кандидатом запретов, указанных в пункте 2.14 настоящей методики, он отстраняется от тестирования с вынесением нулевой оценки по итогам тестирования.
2.16. Кандидату предоставляется одна попытка для решения теста.
2.17. Перед началом проведения тестирования кандидатов ответственное лицо информирует о форме проведения тестирования, о запретах при проведении тестирования и порядке заполнения теста в системе тестирования или на бумажном носителе, времени прохождения тестирования, а также о системе подсчета результатов тестирования.
2.18. В случае если тестирование кандидатов проведено в письменном виде на бумажном носителе, ответственное лицо анализирует результаты тестирования кандидатов и заверяет их.
2.19. В случае если тестирование проведено с использованием системы тестирования, протокол (отчет) с результатами тестирования формируется автоматически.
Протокол (отчет) выводится на печать и заверяется ответственным лицом.
2.20. По результатам тестирования для оценки уровня базовых знаний и профессионального тестирования ответственное лицо осуществляет подсчет общего балла за тестирование по каждому кандидату.
В случае проведения тестирования для оценки базовых знаний учреждением и непредоставления кандидатом сертификата кандидату начисляется за указанное тестирование 0 баллов.
2.21. За каждый правильный ответ кандидату начисляется 0,5 балла.
Максимальное количество баллов по результатам тестирования для оценки уровня базовых знаний - 20 баллов, минимальное - 0 баллов.
Максимальное количество баллов по результатам профессионального тестирования - 10 баллов, минимальное - 0 баллов.
2.22. Результаты тестирования оформляются в виде краткой справки.
III. Анкетирование
3.1. Анкетирование проводится по вопросам, составленным исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
3.2. В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах, круглых столах, лекциях), в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть предоставлены кандидатом.
3.3. В анкету могут быть включены дополнительные вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата, на выявление уровня мотивации, личностных качеств и предпочитаемого стиля поведения человека в деловых ситуациях.
3.4. Результаты анкетирования учитываются членами конкурсной комиссии при выставлении кандидату баллов по результатам индивидуального собеседования.
IV. Подготовка проекта документа
4.1. Подготовка кандидатом проекта документа осуществляется для оценки знаний и умений, необходимых для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.
4.2. Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв). В этих целях кандидату предоставляются документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа и информация о требованиях к оформлению проекта документа.
4.3. Оценка подготовленного проекта документа осуществляется руководителем основного структурного подразделения. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного проекта документа.
4.4. Результаты оценки проекта документа оформляются в виде заключения.
4.5. В заключении, указанном в пункте 4.4 настоящего настоящей методики, содержится описание результатов оценки по следующим критериям 1:
Таблица 1
Критерий |
Проявление |
Балл (да/нет) |
1 |
2 |
3 |
Соответствие установленным требованиям оформления |
проект документа соответствует установленным требованиям оформления (требованиям инструкции по делопроизводству, правил юридико-технического оформления проекта документа или иным требованиям, установленным для подготовки проекта документа) |
1/0 |
Понимание сути вопроса, выявление ключевых факторов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа |
в проекте документа правильно определена проблема (суть вопроса), правильно интерпретирована представленная информация |
1/0 |
в проекте документа выявлены ключевые факторы и проблемы, послужившие основанием для разработки проекта документа |
1/0 |
|
Отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации |
в проекте документа правильно применены нормы законодательства Российской Федерации при определении путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа |
2/0 |
в проекте документа отражены пути решения проблем, послужившие основанием для разработки проекта документа |
2/0 |
|
Обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа |
в проекте документа имеется четкая аргументация подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа |
2/0 |
при подготовке проекта документа проведен системный анализ норм законодательства Российской Федерации |
2/0 |
|
Аналитические способности, логичность мышления |
в проекте документа рассмотрена проблематика в широком контексте с учетом влияния максимального количества факторов |
3/0 |
в проекте документа имеется логическая последовательность |
1/0 |
|
в проекте документа имеется точность и однозначность, доказательность в рассуждениях |
3/0 |
|
Правовая и лингвистическая грамотность |
в проекте документа имеется понимание содержания правовых норм, правильно использованы понятия и термины |
1/0 |
в проекте документа отсутствуют грамматические и речевые ошибки или содержатся таковые всего в сумме не более трех |
1/0 |
|
Максимальный балл |
20 |
4.6. Максимальное количество баллов по результатам подготовки проекта документа - 20 баллов, минимальное - 0 баллов.
Если кандидат не предоставил проект документа, ему начисляется 0 баллов.
V. Написание реферата или иных письменных работ
5.1. Для написания реферата или иной письменной работы используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
5.2. Тема реферата или иной письменной работы определяется руководителем основного структурного подразделения и согласовывается с председателем конкурсной комиссии.
5.3. Для реферата устанавливаются следующие требования:
5.3.1. объем реферата - от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);
5.3.2. шрифт - с использованием отечественных метрических аналогов Times New Roman, размер 14, через одинарный интервал;
5.3.3. реферат должен содержать ссылки на использованные источники.
5.4. Требования к оформлению иной письменной работы определяет руководитель основного структурного подразделения.
5.5. На реферат или иную письменную работу дается письменное заключение руководителя основного структурного подразделения. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного реферата или иной письменной работы.
5.6. В заключении, указанном в пункте 5.5. настоящей методики, содержится описание результатов оценки по следующим критериям:
Таблица 2
Критерий |
Проявление |
Балл (да/нет) |
1 |
2 |
3 |
Соответствие установленным требованиям оформления |
реферат или иная письменная работа соответствует установленным требованиям оформления |
1/0 |
реферат или иная письменная работа не содержит грамматических, орфографических, лексических ошибок или содержит таковые в сумме не более двух |
1/0 |
|
Аналитические способности, логичность мышления |
в реферате или иной письменной работе определена проблематика и взаимосвязь отдельных её частей, найдены причины возникновения проблем |
2/0 |
в реферате или иной письменной работе имеется логическая последовательность, имеются точность и доказательность в рассуждениях |
3/0 |
|
в реферате или иной письменной работе предложены варианты решений, направленные на устранение (минимизацию) проблем и/или на использование будущих возможностей |
2/0 |
|
Полнота раскрытия темы |
в реферате или иной письменной работе тема раскрыта полностью |
2/0 |
Обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме |
в реферате или иной письменной работе выводы обоснованы |
2/0 |
в реферате или иной письменной работе правильно использованы понятия и термины |
2/0 |
|
в реферате или иной письменной работе представленные предложения по теме могут быть реализованы на практике |
5/0 |
|
Максимальный балл |
20 |
5.7. Максимальное количество баллов по результатам написания реферата или иной письменной работы - 20 баллов, минимальное - 0 баллов.
Если кандидат не предоставил реферат или иную письменную работу ему начисляется 0 баллов.
VI. Проведение групповой дискуссии
6.1. Проведение групповой дискуссии позволяет выявить наиболее подготовленных и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидатов.
6.2. Тема для проведения групповой дискуссии определяется руководителем основного структурного подразделения.
6.3. При проведении групповой дискуссии группа должна состоять не менее чем из 2, но не более чем из 8 кандидатов.
В случае неявки кандидатов либо при наличии одного кандидата, групповая дискуссия не проводится. При этом, кандидатам начисляется 0 баллов.
6.4. В целях проведения групповой дискуссии кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем.
6.5. В течение 20 минут кандидат готовится к групповой дискуссии.
6.6. Групповая дискуссия разделяется на два типа - с распределенными и нераспределенными ролями:
6.6.1. в основе групповой дискуссии с распределенными ролями лежат различия взглядов на описанную ситуацию. Участники, в соответствии с предписанными им ролями, имеют конкурирующие интересы и презентуют индивидуальное решение проблемы;
6.6.2. в дискуссии с нераспределенными ролями всем участникам предоставляется одна и та же краткая информация, которая в большинстве случаев состоит из некоторого числа разнообразных условий, требующих немедленных действий.
6.7. На выполнение задания выделяется 20 минут, по истечении времени конкурсной комиссией принимается решение об итогах прохождения кандидатами групповой дискуссии.
Таблица 3
Критерий |
Проявление |
Балл (да/нет) |
1 |
2 |
3 |
Раскрытие содержания решения, поставленных в ходе групповой дискуссии проблем |
кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл решение поставленных в ходе групповой дискуссии проблем |
4/0 |
кандидат правильно использовал понятия и термины |
1/0 |
|
кандидат допустил неточности и незначительные ошибки |
0,5/0 |
|
Аргументация |
кандидат аргументировано отстаивает собственную точку зрения, приводит соответствующие доводы |
3/0 |
кандидат обладает навыками ведения деловых переговоров на достаточном уровне |
3/0 |
|
Культура речи |
кандидат свободно владеет навыками быстрого включения в диалог и построения предложений |
2/0 |
кандидат грамотно, точно и ясно изъясняется; демонстрирует достаточный словарный запас; выразительно интонирует |
1/0 |
|
Командное взаимодействие |
кандидат общается в уважительной и доброжелательной манере |
2/0 |
кандидат уверено и четко выражает свою точку зрения |
2/0 |
|
кандидат заручается поддержкой других для продвижения собственной точки зрения, развит навык активного слушания |
2/0 |
|
Максимальный балл |
20 |
6.8. Максимальное количество баллов по результатам проведения групповой дискуссии - 20 баллов, минимальное - 0 баллов.
VII. Решение практических задач
Решение практических задач подразумевает ознакомление кандидата с проблемной ситуацией, изложенной в формате текста или видео, связанной с областью и видом профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), и подготовку кандидатом ответов на вопросы, направленные на выявление его аналитических, стратегических или управленческих способностей.
VIII. Индивидуальное собеседование
8.1. Индивидуальное собеседование проводится с целью получения информации, которая позволит определить насколько кандидат подходит для замещения предполагаемой должности гражданской службы с помощью оценки его профессиональных знаний и умений, деловых качеств.
8.2. В целях получения дополнительной информации о кандидатах, претендующих на замещение должностей гражданской службы ведущей группы должностей гражданской службы категории "руководители" и главной группы должностей гражданской службы категории "специалисты" до заседания конкурсной комиссии может проводится оценка анкеты (резюме) и иных документов, представленных кандидатами (далее - оценка анкетных данных).
8.3. Результат оценки анкетных данных для должностей гражданской службы, указанных в пункте 8.2 настоящей методики, определяется по формуле:
, где:
- результат оценки анкетных данных;
- опыт работы, при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы;
- управленческий опыт работы;
- наличие дополнительного профессионального образования, при прохождении которого приобретены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы; 2
- наличие учёной степени;
- наличие учёного звания;
- продолжительность работы кандидата в предыдущих организациях;
- полнота заполнения анкеты (резюме);
- наличие орфографических, синтаксических, пунктуационных ошибок в анкете (резюме).
Система оценки анкетных данных кандидатов,
претендующих на замещение должностей гражданской службы ведущей группы должностей гражданской службы категории "руководители" и главной группы должностей гражданской службы категории "специалисты"
Таблица 4
N |
Наименование критерия оценки |
Допустимый балл |
1 |
2 |
3 |
1. |
Опыт работы, при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы ( |
от 0 до 4 |
1.1. |
отсутствует или до 1 месяца |
0 |
1.2. |
от 1 месяца до 1 года |
1 |
1.3. |
от 1 года до 3 лет |
2 |
1.4. |
от 3 лет до 5 лет |
3 |
1.5. |
свыше 5 лет |
4 |
2. |
Управленческий опыт работы ( |
от 0 до 4 |
2.1. |
отсутствует |
0 |
2.2. |
от 1 месяца до 1 года |
1 |
2.3. |
от 1 года до 3 лет |
2 |
2.4. |
от 3 лет до 5 лет |
3 |
2.5. |
свыше 5 лет |
4 |
3. |
Наличие дополнительного профессионального образования, при прохождении которого приобретены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы ( |
от 0 до 3 |
3.1. |
отсутствует |
0 |
3.2. |
дополнительное профессиональное образование получено более 2 лет назад |
1 |
3.3. |
дополнительное профессиональное образование получено более 1 года назад |
2 |
3.4. |
дополнительное профессиональное образование получено в течение последнего года |
3 |
4. |
Наличие учёной степени ( |
от 0 до 3 |
4.1. |
учёная степень не присвоена |
0 |
4.2. |
присвоена учёная степень "кандидат наук" |
1 |
4.3. |
присвоена учёная степень "доктор наук" |
3 |
5. |
Наличие учёного звания ( |
от 0 до 1 |
5.1. |
учёное звание не присвоено |
0 |
5.2. |
присвоено учёное звание |
1 |
6. |
Продолжительность работы кандидата в предыдущих организациях ( |
от 0 до 1 |
6.1. |
осуществлена смена места работы 2 раза и более за последние 5 лет |
0 |
6.2. |
за последние 5 лет смена места работы не осуществлялась или осуществлялась 1 раз |
1 |
7. |
Полнота заполнения анкеты (резюме) ( |
от 0 до 1 |
7.1. |
отсутствует информация в графах анкеты (резюме), |
0 |
7.2. |
заполнены все графы анкеты (резюме) |
1 |
8. |
Наличие орфографических, синтаксических, пунктуационных ошибок в анкете (резюме) ( |
от 0 до 1 |
8.1. |
в анкете (резюме) имеются орфографические и/или синтаксические и/или пунктуационные ошибки |
0 |
8.2. |
в анкете (резюме) отсутствуют орфографические, синтаксические, пунктуационные ошибки |
1 |
Максимальный балл |
18 |
8.4. По результатам оценки анкетных данных кандидат может набрать в сумме от 0 до 18 баллов.
8.5. Результаты оценки анкетных данных оформляются в виде краткой справки и доводятся до сведения членов конкурсной комиссии.
8.6. В рамках индивидуального собеседования конкурсной комиссией задаются вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата, в частности:
8.6.1. знания законодательства в соответствующей сфере деятельности, необходимого для выполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв);
8.6.2. понимания основных проблем в соответствующей сфере деятельности;
8.6.3. наличия иных профессиональных умений в соответствии с областью и видом профессиональной служебной деятельности.
8.7. Перечень вопросов для индивидуального собеседования составляется руководителем основного структурного подразделения с учетом должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).
8.8. В ходе индивидуального собеседования кандидат может использовать самопрезентацию.
Самопрезентация - это подготовленный, аргументированный и структурированный монолог длительностью не более 3 минут, который позволяет кандидату презентовать себя конкурсной комиссии.
8.9. При проведении индивидуального собеседования конкурсной комиссией по решению управляющего делами Правительства автономного округа ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма, что позволяет сравнивать ответы и реакцию разных кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета.
Управлением делами Правительства автономного округа создаются надлежащие материально-технические условия для деятельности конкурсной комиссии, а также для прохождения кандидатами конкурсных процедур.
8.10. В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий.
8.11. Каждый член конкурсной комиссии, присутствующий на заседании, заносит в конкурсный бюллетень балл по результатам индивидуального собеседования в отношении каждого кандидата.
8.12. Максимальное количество баллов по результатам индивидуального собеседования 30 баллов, минимальное - 1 балл, за исключением случая, указанного в пункте 8.2 настоящей методики.
Секретарь конкурсной комиссии на основании выставленных членами конкурсной комиссии баллов, определяет средний балл по результатам индивидуального собеседования в отношении каждого кандидата.
8.13. В случае, указанном в пункте 8.2 настоящей методики, максимальное количество баллов - 48 баллов, минимальное - 1 балл.
Секретарь конкурсной комиссии на основании выставленных членами конкурсной комиссии баллов определяет средний балл по результатам индивидуального собеседования в отношении каждого кандидата и суммирует с баллом по результатам оценки анкетных данных.
IX. Формирование рейтинга кандидатов по итогам конкурсных процедур
9.1. Решения конкурсной комиссии принимаются в отсутствие кандидатов с учетом результатов всех конкурсных процедур, пройденных кандидатами.
9.2. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, оцениваемых членами конкурсной комиссии, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий, предусматривающих формализованный подсчет результатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.4 настоящей методики.
9.3. Для определения значимости конкурсного задания при выставлении итогового балла кандидата в правовом акте управления делами Правительства автономного округа о проведении конкурса может быть установлен удельный вес (коэффициент) каждого конкурсного задания в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).
9.4. В случае, предусмотренном пунктом 9.3 настоящей методики, итоговый балл кандидата рассчитывается по формуле:
, где:
Б - итоговый балл кандидата;
Бт - балл за тест;
Бм (1)+...+Бм(n) - баллы по каждому пройденному кандидатом методу оценки;
Бк - балл, выставленный по результатам индивидуального собеседования с членами конкурсной комиссии;
kт - удельный вес (коэффициент) тестирования;
k(1) - удельный вес (коэффициент) 1-ого метода;
k(n) - удельный вес (коэффициент) n-ого метода;
kк - удельный вес (коэффициент) собеседования с членами конкурсной комиссии.
При этом сумма коэффициентов (k) должна быть равна единице:
, где n - количество коэффициентов.
9.5. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов.
9.6. В кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.
9.7. Первое место в рейтинговом списке получает кандидат, набравший наибольшее количество итоговых баллов.
9.8. Последующие места в рейтинговом списке распределяются в соответствии с набранными кандидатами итоговыми баллами в порядке их убывания.
-----------------------------
1Возможен выбор разных критериев оценки в зависимости от вида подготавливаемого проекта документа (ответ на обращение, проект правового акта, экспертное заключение и др.)
2В случае если у кандидата два и более документа о дополнительном профессиональном образовании, при прохождении которого приобретены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы оценка производится по последнему полученному дополнительному профессиональному образованию
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 марта 2021 г. N 87-ОД "Об утверждении методики проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в управлении делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и на включение в кадровый резерв управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 2 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 2 июня 2021 г.