Постановление администрации муниципального образования "Ахтубинский район" от 31 мая 2021 г. N 250
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов МО "Ахтубинский район" о местных налогах и сборах"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО "Ахтубинский район" администрация МО "Ахтубинский район"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов МО "Ахтубинский район" о местных налогах и сборах".
2. МКУ "УХТО МО "Ахтубинский район" обеспечить размещение настоящего постановления в сети Интернет на официальном сайте администрации МО "Ахтубинский район" в разделе "Документы" подразделе "Документы Администрации" подразделе "Официальные документы".
3. Общему отделу администрации МО "Ахтубинский район" представить информацию в газету "Ахтубинская правда" о размещении настоящего постановления в сети Интернет на официальном сайте администрации МО "Ахтубинский район" в разделе "Документы" подразделе "Документы Администрации" подразделе "Официальные документы".
4. Управлению экономического развития администрации МО "Ахтубинский район" внести муниципальную услугу "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов МО "Ахтубинский район" о местных налогах и сборах" в перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией МО "Ахтубинский район".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы муниципального образования |
С.В. Заблоцкий |
Утвержден
постановлением администрации
МО "Ахтубинский район"
от 31.05.2021 N 250
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов МО "Ахтубинский район" о местных налогах и сборах"
1. Общие положения
1.1. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги - административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов МО "Ахтубинский район" о местных налогах и сборах" (далее - административный регламент).
Предметом регулирования административного регламента является порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов МО "Ахтубинский район" о местных налогах и сборах" (далее - муниципальная услуга) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
Административный регламент размещается на официальном сайте администрации МО "Ахтубинский район": http://adm-ahtuba.ru/ (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) https://www.gosuslugi.ru/, в государственной информационной системе Астраханской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" Астраханской области, https://gosuslugi.astrobl.ru/, а также на информационных стендах, размещенных в здании (в помещении) администрации МО "Ахтубинский район" (далее - администрация).
1.2. Под заявителями в настоящем административном регламенте понимаются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в письменной форме (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители заявителей).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении услуги являются:
- достоверность и полнота предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- актуальность;
- своевременность.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
С момента регистрации письменного обращения заявителя (в том числе поступившего по электронной почте) заявитель имеет право получать информацию об этапах рассмотрения его обращения.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги в администрации осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист администрации).
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
- размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах в помещениях администрации;
- предоставления заявителю информации в письменной форме по почте или электронной почте.
Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги и рассмотрении письменного обращения можно получить у специалиста администрации по телефонам: 8 (85141) 4-04-32, 4-04-38.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги включает следующие сведения:
- о местонахождении и графике работы администрации;
- о справочных телефонах администрации;
- об адресе официального сайта администрации в сети Интернет, адресе электронной почты администрации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в пункте 1.3 административного регламента.
1.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей со специалистами администрации (при личном обращении либо по телефону) по направлениям, предусмотренным пунктом 1.4 административного регламента;
- письменного информирования заявителей (почтой, посредством факсимильной связи, либо по электронной почте, указанной в заявлении);
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте, а также на информационных стендах, размещенных в здании администрации.
1.5.1. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов администрации с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист администрации представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей специалисты администрации должны представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) специалисты администрации, осуществляющие консультирование, должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, по вопросам предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица администрации, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.6. На официальном сайте и на информационных стендах в помещениях администрации размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и графике работы администрации;
- о справочных телефонах администрации;
- об адресе официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Дача письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов МО "Ахтубинский район" о местных налогах и сборах".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - администрация МО "Ахтубинский район".
Местонахождение администрации: 416506, Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Волгоградская, 141.
График работы: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон/факс: (85141)4-04-01.
Адрес электронной почты: adm.mo.ahtubinsk@mail.ru
2.2.2. Структурное подразделение администрации, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги, - финансовое управление администрации МО "Ахтубинский район" (далее - финансовое управление).
Местонахождение финансового управления: 416506, Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Волгоградская, 141.
График работы: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон/факс: (85141) 4-04-39.
Адрес электронной почты: fu_ahtubinsk@mail.ru
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- письменное разъяснение по вопросам применения нормативных правовых актов МО "Ахтубинский район" о местных налогах и сборах.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов субъекта РФ, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2, N 4, ст. 445);
- Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, N 1 (часть 2), ст. 18, N 23, ст. 2289, N 33 (часть 1), ст. 3413, ст. 3421, ст. 3429, N 49, ст. 4554, ст. 4564, N 53 (часть 1), ст. 5015, ст. 5023; 2002, N 1 (часть 1), ст. 4, N 22, ст. 2026, N 30, ст. 3021, ст. 3027, ст. 3033, N 52 (часть 1), ст. 5138; 2003, N 1, ст. 2, ст. 5, ст. 6, ст. 8, ст. 11, N 19, ст. 1749, N 21, ст. 1958, N 23, ст. 2174, N 26, ст. 2567, N 27 (часть 1), ст. 2700, N 28, ст. 2874, ст. 2879, ст. 2886, N 46 (часть 1) ст. 4435, ст. 4443, ст. 4444, N 50, ст. 4849, N 52 (часть 1), ст. 5030; 2004, N 15, ст. 1342, N 27, ст. 2711, ст. 2713, ст. 2715, N 30, ст. 3083, ст. 3084, ст. 3088, N 31, ст. 3219, ст. 3220, ст. 3222, ст. 3231, N 34, ст. 3517, ст. 3518, ст. 3520, ст. 3522, ст. 3523, ст. 3524, ст. 3525, ст. 3527, N 35, ст. 3607, N 41, ст. 3994, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (часть 1), ст. 9, ст. 29, ст. 30, ст. 34, ст. 38, N 21, ст. 1918, N 23, ст. 2201, N 24, ст. 2312, N 25, ст. 2427, ст. 2428, ст. 2429, N 27, ст. 2707, ст. 2710, ст. 2717, N 30 (часть 1), ст. 3031, ст. 3104, ст. 3112, ст. 3117, ст. 3118, N 30 (часть 2) ст. 3128, ст. 3129, ст. 3130, N 43, ст. 4350, N 50, ст. 5246, ст. 5249, N 52 (часть 1), ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, ст. 16, N 3, ст. 280, N 10, ст. 1065, N 12, ст. 1233, N 23. ст. 2380, ст. 2382, N 27, ст. 2881, N 30, ст. 3295, N 31 (часть 1), ст. 3433, ст. 3436, ст. 3443, ст. 3450, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4627, ст. 4628, ст. 4629, ст. 4630, N 47, ст. 4819, N 50, ст. 5279, ст. 5286, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 1 (часть 1), ст. 7, ст. 20, ст. 31, ст. 39, N 13, ст. 1465, 3 21, ст. 2461, ст. 2462, ст. 2463, N 22, ст. 2563, ст. 2564, N 23, ст. 2691, N 31, ст. 3991, ст. 4013, N 45, ст. 5416. ст. 5417, ст. 5432, ст. 5553, N 46, ст. 5554, ст. 5557, N 49, ст. 6045, ст. 6046, ст. 6071, N 50, ст. 6237, ст. 6245, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1942, N 26, ст. 3022, N 27, ст. 3126, N 30 (часть 1), ст. 3577, ст. 3591, ст. 3598, ст. 3611, ст. 3614, N 30 (часть 2), ст. 3616, N 42, ст. 4697, N 48, ст. 5500, ст. 5503, ст. 5504, ст. 5519, N 49, ст. 5723, ст. 5723, ст. 5749, N 52 (часть 1), ст. 6218, ст. 6219, ст. 6227, ст. 6236, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 13, ст. 19, ст. 22, ст. 31, N 11, ст. 1264, N 18 (часть 1), ст. 2147, N 23, ст. 2772, ст. 2775, N 29, ст. 3582, ст. 3598, ст. 3602, ст. 3638, ст. 3641, ст. 3642);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 8, ст. 852; N 31, ст. 3427; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 26, ст. 3074; N 43, ст. 5084; 2008, N 48, ст. 5517; N 52, ст. 6236, 2009, N 19, ст. 2280);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477; ст. 3480; N 30 (ч. 1), ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52 (ч. 1), ст. 6952; ст. 6961; ст. 7009; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366; N 30 (ч. 1), ст. 4264; N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 67; ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29 (ч. 1), ст. 4342; ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27 (ч. 2), ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1 (ч.), ст. 12; N 50 (часть III), ст. 7555; 2018, N 1 (Часть I), ст. 6; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта РФ для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет письменное заявление о даче письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов МО "Ахтубинский район" о местных налогах и сборах по форме, указанной в приложении к настоящему административному регламенту.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги представителем заявителя к заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.3. Способы представления документов заявителем, порядок их представления.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть представлено заявителем лично, по почте, в том числе электронной почте (адрес электронной почты администрации: adm.mo.ahtubinsk@mail.ru).
Прием заявителей для подачи письменных заявлений осуществляется в соответствии с графиком работы администрации, указанным в пункте 2.2 административного регламента.
Прием и регистрацию документов осуществляет специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию документов.
Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе.
Письменное заявление, направляемое заявителем для предоставления муниципальной услуги, составляется на русском языке рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:
- наименование органа;
- предмет обращения;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или представителя заявителя;
- почтовый адрес, если документы должны быть направлены заявителю по почте;
- контактный телефон (при его наличии);
- личную подпись заявителя;
- дату написания.
Датой представления заявления является дата его регистрации. В случае если заявление направляется по почте, то срок в этом случае исчисляется со дня получения заявления (прилагаемых к нему документов) администрацией.
Регистрации и учету подлежат все поступившие заявления, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
Форму заявления для предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также на официальном сайте.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.7.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) не предоставление заявителем определенных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) в заявлении содержится запрос о даче разъяснений по вопросам применения правовых актов о налогах и сборах, принятие которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления МО "Ахтубинский район";
3) представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
2.8. Порядок, размер и основания взимания пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
- муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы:
- при предоставлении муниципальной услуги оснований взимания платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 2 рабочих дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.2. Помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, включают места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в администрации.
2.12.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.12.5. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов работников администрации, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12.6. Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также быть приспособлено для оформления документов.
2.12.7. В помещении администрации должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
2.12.8. Информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, должна располагаться на информационных стендах в администрации.
На стендах размещается следующая информация:
- общий режим работы администрации;
- номера телефонов работников администрации, осуществляющих прием и регистрацию заявлений, а также работников, ответственных за предоставление муниципальной услуги, осуществляющих прием заявителей;
- текст административного регламента;
- бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций.
2.12.9. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда, а также обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и маломобильных групп населения.
2.13. Показатели доступности и качества услуги.
2.13.1. Показателями оценки доступности услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления услуги (не более 10 минут ходьбы от остановки общественного транспорта);
- размещение информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте администрации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми им;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств.
В случаях, если существующее административное здание и объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, необходимо принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результата оказания муниципальной услуги. Иное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не является обязательным условием оказания муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий):
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему необходимых документов;
б) рассмотрение заявлений и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в) направление (вручение) документа, подтверждающего принятие о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему необходимых документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию заявления и прилагаемых к нему необходимых документов на предоставление муниципальной услуги на личном приеме, почтовым отправлением.
3.2.2. Получение заявления и прилагаемых к нему документов, при личном обращении заявителя, подтверждается уполномоченным органом путем отметки в получении документов на экземпляре заявителя.
3.2.3. При поступлении заявления по почте должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, принимает и регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами.
3.2.4. После регистрации документов должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, направляет пакет документов на визирование главе МО "Ахтубинский район".
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления, проставление отметки получения на экземпляре заявителя;
- направление уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления, по основаниям, установленным пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.3. Рассмотрение заявлений и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления в администрации.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление и приложенные документы на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и по результатам рассмотрения осуществляет следующие действия:
1) в случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 15 дней со дня регистрации заявления с документами подготавливает проект письма администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивированных причин.
В течение не более 30 дней должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю ответ администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги способом, указанным в заявлении;
2) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, оформляет письменное разъяснение.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме. В ответе также указывается фамилия, имя, отчество, номер телефона должностного лица, ответственного за подготовку ответа на обращение.
При рассмотрении обращения уполномоченное должностное лицо вправе привлекать иных должностных лиц администрации для оказания методической и консультативной помощи.
3.4. Направление (вручение) документа, подтверждающего принятие о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подготовка и оформление администрацией следующих документов:
1) письма администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) письменного разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов МО "Ахтубинский район" о местных налогах и сборах в форме письма администрации.
3.4.2. Письмо направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении, не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю соответствующего письма.
3.5. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.5.1. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в администрацию с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.5.2. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - процедура), является поступление в администрацию заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
3.5.3. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
- лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, специалистом делаются копии этих документов);
- через организацию почтовой связи (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в порядке, предусмотренном для обращения за предоставлением муниципальной услуги.
3.5.4. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок специалист в течение 15 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления:
- принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
- принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом в течение 20 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.5. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 дней со дня поступления в администрацию заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.5.7. Результатом процедуры является:
- исправленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Выдача заявителю исправленного документа производится в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего административного регламента.
3.5.8. Способом фиксации результата процедуры является регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации.
Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется администрацией.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Контроль за исполнением положений административного регламента осуществляется путем:
- проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области;
- проведения проверок сроков исполнения входящих документов на основании отчетов из базы регистрации входящих документов;
- отслеживания прохождения дел в процессе согласования документов.
Контрольные мероприятия за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановая проверка проводится не реже чем 1 раз в год.
Внеплановая проверка проводится по заявлению заинтересованного лица.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, выявления нарушений в предоставлении муниципальной услуги в форме внеплановой проверки формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Заключение подписывается членами комиссии и утверждается главой администрации.
Все обнаруженные несоответствия подлежат исправлению в сроки, установленные главой администрации.
4.4. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.6. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ "О персональных данных".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
8) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
9) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в администрацию;
2) жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица органа, или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 25 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Основанием для отказа в удовлетворении жалобы является признание правомерными действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.5, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.6.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.5, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к административному регламенту
Кому ____________________________
____________________________
____________________________
От ______________________________
_____________________________,
Адрес: __________________________
__________________________
Тел. ____________________________
Заявление
Прошу дать письменные разъяснения __________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
К заявлению прилагаю: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" ______________ ______ г.
____________________
(подпись)
Я, _______________________________________________________________ в
соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных", даю согласие на обработку моих
персональных данных.
"___"______________ ______ г.
____________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Ахтубинский район" от 31 мая 2021 г. N 250 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов МО "Ахтубинский район" о местных налогах и сборах"
Текст постановления опубликован не был