С целью обеспечения роста показателя "реальный среднедушевой денежный доход населения" на территории Тамбовской области в 2021 году:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") по обеспечению роста показателя "реальный среднедушевой денежный доход населения" на территории Тамбовской области в 2021 году (далее - План мероприятий) согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти области, структурным подразделениям администрации области - ответственным исполнителям Плана мероприятий:
2.1. обеспечить выполнение Плана мероприятий в установленные сроки;
2.2. ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в управление экономической политики администрации области информацию о ходе реализации Плана мероприятий, предусматривающую:
отчетность о реализации Плана мероприятий по итогам отчетного периода (приложение N 1 к Плану мероприятий);
отчетность о результатах достижения целевых индикаторов, на выполнение которых направлен План мероприятий, по итогам отчетного периода (приложение N 2 к Плану мероприятий).
3. Управлению экономической политики администрации области (Пустовит) обеспечить мониторинг реализации Плана мероприятий и представление ежемесячных докладов о его исполнении главе администрации области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в реализации Плана мероприятий.
5. Опубликовать настоящее распоряжение на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. заместителя главы администрации области С.П. Юхачева.
И.о. главы администрации области |
О.О. Иванов |
Утвержден
распоряжением
администрации области
от 01.06.2021 г. N 437-р
План мероприятий ("дорожная карта")
по обеспечению роста показателя "реальный среднедушевой денежный доход населения" на территории Тамбовской области в 2021 году
Общее описание "дорожной карты"
План мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению роста показателя "реальный среднедушевой денежный доход населения" на территории Тамбовской области в 2021 году (далее - План мероприятий) представляет собой систему мероприятий, направленных на увеличение реального среднедушевого денежного дохода населения в части мониторинга доходов населения, совершенствования системы оплаты труда, повышения эффективности производства в отраслях экономики, развития малого и среднего предпринимательства, содействия занятости населения, совершенствования социально-трудовых отношений, социальной поддержки населения, а также развития потребительского рынка.
Целью Плана мероприятий является обеспечение роста показателя реального среднедушевого денежного дохода населения в целом по области в 2021 году на уровне, установленном для регионов целевого показателя "Темп роста (индекс) реального среднедушевого денежного дохода населения" национальной цели развития Российской Федерации "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Отчет о реализации Плана мероприятий представляется по форме согласно приложению N 1, отчет результатах достижения целевых индикаторов, на выполнение которых направлен План мероприятий, по форме согласно приложению N 2
Мероприятие |
Срок реализации |
Целевые индикаторы/ Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Меры по повышению оплаты труда | |||
1.1. Мониторинг уровня доходов населения |
Ежеквартально |
Осуществление мониторинга и анализа текущей ситуации для принятия своевременных решений |
Управление экономической политики администрации области |
1.2. Разработка и утверждение целевых показателей по заработной плате в разрезе видов экономической деятельности и муниципальных образований области |
До 01.08.2021 |
Повышение заработной платы, выполнение целевых показателей по среднемесячной номинальной начисленной заработной плате |
Управление экономической политики администрации области; управление сельского хозяйства области; управление лесами области; управление по охране окружающей среды и природопользованию области; управление по развитию промышленности и торговли области; управление информационной политики департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области; управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области; управление градостроительства и архитектуры области; управление автомобильных дорог и транспорта области; управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области; финансовое управление области; управления государственной службы, кадровой и наградной работы департамента государственной, муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области; управление региональной безопасности области; управление образования и науки области; управление по физической культуре и спорту области; управление культуры и архивного дела области; управление здравоохранения области; управление социальной защиты и семейной политики области; стороны социального партнерства (по согласованию); органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) (по согласованию) |
1.3. Мониторинг выполнения целевых показателей по заработной плате в разрезе видов экономической деятельности |
Ежемесячно |
Выполнение целевого показателя по среднемесячной номинальной начисленной заработной плате (по полному кругу предприятий) в целом по области, установленного на год и в разрезе видов экономической деятельности |
Управление труда и занятости населения области; управление сельского хозяйства области; управление лесами области; управление по охране окружающей среды и природопользованию области; управление по развитию промышленности и торговли области; управление информационной политики департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области; управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области; управление градостроительства и архитектуры области; управление автомобильных дорог и транспорта области; управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области; финансовое управление области; управление государственной службы, кадровой и наградной работы департамента государственной, муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области; управление региональной безопасности области; управление образования и науки области; управление по физической культуре и спорту области; управление культуры и архивного дела области; управление здравоохранения области; управление социальной защиты и семейной политики области |
1.4. Мониторинг выполнения целевых показателей по заработной плате в разрезе муниципальных образований области |
Ежемесячно |
Выполнение целевых показателей по среднемесячной номинальной заработной плате (по крупным и средним предприятиям), утвержденных для каждого муниципального образования на 2021 год |
Управление экономической политики администрации области; ОМСУ (по согласованию) |
1.5. Разработка и утверждение в прогнозе социально-экономического развития области целевого показателя по среднемесячному доходу от трудовой деятельности на 2021 год |
До 20.07.2021 |
Повышение заработной платы, выполнение целевых показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в целях обеспечения сохранения достигнутых соотношений |
Управление экономической политики администрации области |
1.6. Мониторинг уровня заработной платы и выполнения целевых показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы со среднемесячным доходом от трудовой деятельности |
Ежемесячно |
Повышение заработной платы, выполнение целевых показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в целях обеспечения сохранения достигнутых соотношений |
Управление труда и занятости населения области; управление образования и науки области; управление здравоохранения области; управление социальной защиты и семейной политики области; управление культуры и архивного дела области; финансовое управление области; управление по государственной охране объектов культурного наследия области |
1.7. Подготовка изменений в Региональное соглашение между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и Региональным союзом "Тамбовское областное объединение организаций профсоюзов" в части установления целевых показателей по средней заработной плате в разрезе видов экономической деятельности |
До 01.08.2021 |
Заключение соглашения о внесении изменений в Региональное соглашение в части установления целевых показателей по средней заработной плате в разрезе видов экономической деятельности в сторону увеличения |
Управление труда и занятости населения области; управление экономической политики администрации области; стороны социального партнерства (по согласованию) |
1.8. Контроль за реализацией Регионального соглашения между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и Региональным союзом "Тамбовское областное объединение организаций профсоюзов" на 2020 - 2022 годы, в части обязательств по повышению оплаты труда |
В течение 2021 года |
Повышение уровня заработной платы работников посредством соблюдения сторонами социального партнерства взятых на себя обязательств, утвержденных в разделе 2 Регионального соглашения |
Управление труда и занятости населения области; стороны социального партнерства (по согласованию) |
1.9. Мониторинг обеспечения выплаты заработной платы работникам организаций и предприятий области |
Еженедельно |
Своевременное принятие мер по недопущению' образования и роста задолженности по заработной плате в рамках межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда, охраны труда, снижения неформальной занятости и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды |
Управление труда и занятости населения области |
1.10. Мониторинг теневой занятости и реализация мер, направленных на легализацию трудовых отношений |
Ежемесячно |
Снижение неформальной занятости в Тамбовской области и доли прочих денежных поступлений населения (включая "скрытые") |
Управление труда и занятости населения области |
1.11. Осуществление ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и кураторам учебных групп организаций среднего профессионального образования в размере 5 тыс. рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
Ежемесячно |
Доля педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих классное руководство и кураторов учебных групп организаций среднего профессионального образования, обеспеченных ежемесячным денежным вознаграждением - 100 процентов |
Управление образования и науки области |
2. Меры по повышению доходов от предпринимательской деятельности и развитию малого и с среднего предпринимательства | |||
2.1. Легализация трудовой деятельности путем регистрации физических лиц в качестве самозанятых граждан |
Ежемесячно |
Выполнение мероприятия регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы": количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (нарастающим итогом) 5267 человек |
Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области |
2.2. Реализация мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ежемесячно |
Оказание консультационно-образовательной поддержки на базе Центра поддержки предпринимательства не менее 827 субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках Регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области |
2.3. Сохранение действия на территории Тамбовской области Законов Тамбовской области, предусматривающих налоговые льготы для субъектов предпринимательской деятельности: Закона Тамбовской области от 30.10.2012 N 204-З "О введении в действие на территории Тамбовской области патентной системы налогообложения"; Закона Тамбовской области от 27.11.2015 N 587-З "Об установлении дифференцированных налоговых ставок отдельным категориям налогоплательщиков, применяющих упрощённую систему налогообложения, использующих в качестве объекта налогообложения доходы"; Закона Тамбовской области от 03.03.2009 N 499-З "Об установлении дифференцированных налоговых ставок отдельным категориям налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения "; Закона Тамбовской области от 05.11.2015 N 577-З "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных налогоплательщиков индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" |
В течение 2021 года |
Привлечение на рынок области субъектов предпринимательской деятельности, путем обеспечения предоставления налоговых льгот |
Финансовое управление области; управление экономической политики администрации области; управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области |
2.4. Предоставление субсидий на грантовую поддержку реализации проектов по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства "Агростартап" |
Ежемесячно |
Выполнение целевого показателя в рамках реализации мероприятий федерального (регионального) проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" подпрограммы "Развитие сельской кооперации и малых форм хозяйствования" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области: увеличение численности работников в расчете на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства, получившего комплексную поддержку в сфере АПК (единиц) - 13. |
Управление сельского хозяйства области |
2.5. Оказание государственной поддержки на развитие семейных ферм и гранта "Агропрогресс", а также сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы |
Ежемесячно |
Выполнение целевых показателей в рамках мероприятия "Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области: количество проектов грантополучателей, реализуемых с помощью грантовой поддержки на развитие семейных ферм и гранта "Агропрогресс" - 2 ед.; количество проектов грантополучателей, реализуемых с помощью грантовой поддержки на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов - 1 ед. |
Управление сельского хозяйства области |
3. Меры по повышению социальных выплат населению и реальных доходов отдельных категорий граждан | |||
3.1. Обеспечение необходимого объема бюджетных средств на индексацию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (семей, детей) |
07.2021 |
Индексация мер социальной поддержки на 3,7 процента с 01.07.2021 в соответствии с Законом Тамбовской области от 25.12.2020 N 580-З "О бюджете Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" |
Финансовое управление области |
3.2. Информирование граждан о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах |
Постоянно |
Повышение уровня жизни населения Тамбовской области посредством предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, иных социальных гарантий и выплат |
Органы исполнительной власти области, курирующие соответствующие сферы деятельности |
3.3. Ведение регионального реестра граждан с доходами ниже величины прожиточного минимума (далее - Реестр) |
Постоянно |
Учет граждан с доходами ниже величины прожиточного минимума с целью повышения уровня жизни населения Тамбовской области посредством предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, иных социальных гарантий и выплат |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
3.4. Обеспечение устойчивого увеличения количества социальных контрактов заключаемых с малоимущими гражданами области |
Ежемесячно |
Увеличение количества социальных контрактов заключаемых с малоимущими гражданами области до 1006 шт. |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
3.5. Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
Ежемесячно |
Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежном выражении в 2021 году в соответствии с объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Тамбовской области от 25.12.2020 N 580-З "О бюджете Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
3.6. Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работникам областных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках; ежемесячной денежной выплаты на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельской местности и рабочих поселках |
Ежемесячно |
Предоставление денежных выплат отдельным категориям граждан, работающих в сельской местности и рабочих поселках в соответствии с объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Тамбовской области от 25.12.2020 N 580-З "О бюджете Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" |
Управление образования и науки области; управление здравоохранения области; управление культуры и архивного дела области; управление социальной защиты и семейной политики области |
3.7. Разработка проекта постановления администрации области об установлении величины прожиточного минимума в целом по Тамбовской области на душу населения по основным социально-демографическим группам населения |
Ежегодно |
Установление величины прожиточного минимума в целом по Тамбовской области на душу населения по основным социально-демографическим группам населения, для определения размера социальных выплат отдельным категориям граждан |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
3.8. Разработка проекта закона Тамбовской области "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Тамбовской области в целях установления социальных доплат к пенсии, предусмотренных Федеральным законом "О государственной социальной помощи" |
Ежегодно |
Установление величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Тамбовской области в целях установления социальных доплат к пенсии |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
3.9. Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, проживающего на территории Тамбовской области |
Ежемесячно |
Предоставление денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в рамках государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" в соответствии с объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Тамбовской области от 25.12.2020 N 580-З "О бюджете Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
3.10. Предоставление ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка |
Ежемесячно |
Предоставление ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в рамках государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" в соответствии с объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Тамбовской области от 25.12.2020 N 580-З "О бюджете Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
3.11. Предоставление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет |
Ежемесячно |
Предоставление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в рамках государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" в соответствии с объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Тамбовской области от 25.12.2020 N 580-З "О бюджете Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
3.12. Выплата ежемесячного пособия по уходу за детьми до полутора лет |
Ежемесячно |
Выплата ежемесячного пособия по уходу за детьми до полутора лет в рамках государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" в соответствии с объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Тамбовской области от 25.12.2020 N 580-З "О бюджете Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
3.13. Мониторинг обеспечения бесплатным горячим питанием обучающихся 1-4 классов государственных и муниципальных общеобразовательных организаций |
Ежемесячно |
Доля обучающихся 1 -4 классов, охваченных бесплатным горячим питанием - 100 процентов |
Управление образования и науки области |
4. Мероприятия в части развития потребительского рынка | |||
4.1. Осуществление мониторинга цен на социально значимые продовольственные товары |
Еженедельно |
Подготовка аналитической информации и своевременное реагирование на необоснованное повышение цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров |
Управление по развитию промышленности и торговли области |
4.2. Осуществление мониторинга изменения тарифов на платные услуги, оказываемые населению на территории области |
Ежемесячно |
Осуществление мониторинга и анализа текущей ситуации |
Управление по развитию промышленности и торговли области (координатор); управление автомобильных дорог и транспорта области; управление культуры и архивного дела области; управление по физической культуре и спорту области; управление здравоохранения области; управление образования и науки области; управление по регулированию тарифов области; управление социальной защиты и семейной политики области; управление ветеринарии области |
4.3. Осуществление мониторинга оборота розничной торговли во всех каналах реализации, в т.ч: - по обороту розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вне рынка; - розничных рынков и ярмарок |
Ежеквартально |
Осуществление мониторинга и анализа текущей ситуации; достижение индекса физического объема розничной торговли не ниже 100% |
ОМСУ (по согласованию); управление по развитию промышленности и торговли области (свод, координатор) |
4.4. Осуществление мониторинга оборота общественного питания |
Ежеквартально |
Осуществление мониторинга и анализа текущей ситуации; достижение индекса физического объема оборота общественного питания не ниже 100% |
ОМСУ (по согласованию); управление по развитию промышленности и торговли области (свод, координатор) |
4.5. Мониторинг исполнения целевых показателей по выполнению объёма платных услуг по видам деятельности в соответствии с распоряжением администрации области от 10.11.2017 N 611-р |
Ежемесячно |
Достижение целевых показателей объёма платных услуг |
Соисполнители в соответствии с распоряжением администрации области от 10.11.2017 N 611-р; управление по развитию промышленности и торговли области (свод, координатор) |
Приложение N 1
к Плану мероприятий ("дорожной карте") по
обеспечению роста показателя "реальный
среднедушевой денежный доход населения"
на территории Тамбовской области в 2021 году
Форма
Отчет
о реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению
роста показателя "реальный среднедушевой денежный доход населения"
на территории Тамбовской области в 2021 году по итогам отчетного периода
Номер мероприятия в соответствии с "дорожной картой" |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Целевые индикаторы/ Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
Отчет об исполнении |
Наименование раздела | |||||
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Плану мероприятий ("дорожной карте") по
обеспечению роста показателя "реальный
среднедушевой денежный доход населения"
на территории Тамбовской области в 2021 году
Форма
Отчет
о результатах достижения целевых индикаторов, на выполнение
которых направлен План мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению
роста показателя "реальный среднедушевой денежный доход населения"
на территории Тамбовской области в 2021 году по итогам отчетного периода
Номер мероприятия в соответствии с "дорожной картой" |
Наименование мероприятия |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Целевое значение показателя |
Фактическое значение показателя в отчетном периоде |
Ожидаемый результат по итогам года |
Ответственный исполнитель |
Комментарии |
|
2021 год |
отчетный период (при наличии) |
||||||||
Наименование раздела | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации Тамбовской области от 1 июня 2021 г. N 437-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению роста показателя "реальный среднедушевой денежный доход населения" на территории Тамбовской области в 2021 году"
Вступает в силу с 3 июня 2021 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 2 июня 2021 г.