Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Камбарского района
от 26 мая 2021 г. N 260
Порядок
проведения мониторинга эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Камбарского района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций (далее - Порядок) определяет единые методические подходы к организации мониторинга эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций (далее - Мониторинг) для оценки динамики изменения показателей, использования методов и принципов управления, формирования муниципальных инструментов управления качеством образования, способствующих достижению следующих целей:
формирование профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций;
обеспечение качества управленческой деятельности;
обеспечение качества подготовки обучающихся;
обеспечение образовательной организации квалифицированными кадрами;
обеспечение потребности в резерве управленческих кадров;
обеспечение условий осуществления образовательной деятельности.
Проведение Мониторинга, предполагающего сбор и обработку информации о качестве деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций и их оценку, позволит отслеживать и корректировать выявленные муниципальные тенденции, определять проблемы и направления их решения.
2. Показатель эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций - это оценочный критерий достижения целей, выполнения задач, поддающийся количественному измерению, являющийся значимым с точки зрения управления, выраженный в результативности деятельности по управлению условиями осуществления образовательной деятельности, процессами, результатами деятельности.
3. Оценка эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций проводится для руководителей и лиц, исполнявших обязанности руководителей, образовательных организаций с 1 января по 31 декабря отчетного года.
4. Итоговая оценка эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций представляет собой результат оценки системы взаимосвязанных взаимодополняющих индексов показателей эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций, позволяющих определить уровень достижения результатов и произвести оценку этих результатов.
5. Итоговая оценка эффективности деятельности руководителя муниципальной образовательной организации рассчитывается в соответствии с Методикой расчета итоговой оценки эффективности деятельности руководителя муниципальной образовательной организации согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
6. В основу Мониторинга положены следующие принципы:
объективность, достоверность значений показателей;
открытость, прозрачность показателей (индексов показателей);
минимизация количества отчетных показателей при сохранении полноты информации.
II. Цель и задачи Мониторинга
7. Целью Мониторинга является всесторонняя и объективная оценка профессиональной компетентности, эффективности и результативности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций для выработки комплекса мер по устранению проблем в системе управления образовательной организацией и совершенствованию управленческой деятельности.
8. Задачи Мониторинга:
сбор, обработка и анализ показателей (индексов показателей)эффективности деятельности руководителей образовательных организаций (при проведении Мониторинга в последующих периодах - анализ динамики показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций);
формирование информационной основы для принятия обоснованных управленческих решений по повышению эффективности деятельности руководителей образовательных организаций;
выявление образовательных организаций с высокой эффективностью деятельности руководителей с целью распространения лучших практик;
своевременное выявление управленческих проблем и негативных тенденций в образовательных организациях с целью их последующего устранения, оказания адресной помощи;
стимулирование целенаправленного и непрерывного повышения профессионального уровня, методологической культуры руководителей образовательных организаций, использования ими современных технологий управления образовательной организацией;
повышение эффективности и качества управленческой деятельности;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководителей образовательных организаций.
III. Показатели эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций
9. Предметом оценки являются результаты деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций по следующим позициям оценивания:
1) по выявлению уровня сформированности профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций;
2) по качеству управленческой деятельности руководителей образовательных организаций;
3) по базовому уровню подготовки обучающихся;
4) по высокому уровню подготовки обучающихся;
5) по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
6) по объективности результатов внешней оценки;
7) по условиям осуществления образовательной деятельности;
8) по организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся;
9) по формированию резерва управленческих кадров;
10) по оценке компетенций руководителей образовательных организаций;
11) по организации воспитательной и профилактической работы;
12) по учету нагрузки педагогических работников.
10. Все используемые в мониторинге эффективности деятельности руководителя муниципальной образовательной организации показатели делятся на:
положительные - показатели, значения которых положительно влияют (вносят положительный вклад) на общую оценку деятельности руководителя образовательной организации;
отрицательные - показатели, значения которых отрицательно влияют (вносят отрицательный вклад) на общую оценку деятельности руководителя образовательной организации.
11. Перечень показателей оценки эффективности деятельности руководителей определяется для каждого типа образовательных организаций.
12. Показатели оценки эффективности деятельности руководителя муниципальной образовательной организации рассчитывается в соответствии с Методикой расчета показателей эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций(далее - Методика) согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
IV. Участники Мониторинга
13. Для реализации задач Мониторинга в качестве участников выступают:
1) Администрация Камбарского района;
2) Управление народного образования Администрации Камбарского района (далее УНО Администрации Камбарского района);
3) муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Камбарского района.
14. Администрация Камбарского района:
1) инициирует проведение Мониторинга;
2) осуществляет нормативно-правовое обеспечение проведения Мониторинга;
3) вносит предложения по изменению и дополнению показателей (индексов показателей) Мониторинга;
4) принимает управленческие решения на основе результатов Мониторинга, направленные на обеспечение повышения эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций;
5) направляет в образовательные организации, рекомендации по результатам Мониторинга.
15. УНО Администрации Камбарского района:
1) осуществляет взаимодействие с Министерством образования и науки УР и АУ УР "РЦОКО;
2) организует и обеспечивает проведение Мониторинга;
3) организует разработку и корректировку инструментария для проведения Мониторинга;
4) осуществляет сбор, обработку и анализ показателей Мониторинга в соответствии с разработанной Методикой;
5) разрабатывает адресные рекомендации по результатам проведенного анализа;
6) формирует информационно-аналитические материалы по результатам Мониторинга;
7) выявляет образовательные организации с высокой эффективностью деятельности руководителей;
8) выявляет управленческие проблемы в образовательной организации негативные тенденции.
9) принимают управленческие решения на основе результатов Мониторинга, направленные на обеспечение повышения эффективности деятельности руководителей образовательных организаций;
10) организуют мероприятия по повышению эффективности деятельности руководителей образовательных организаций;
11) содействуют в распространении лучших практик управленческой деятельности;
12) вырабатывают комплексные адресные меры поддержки образовательным организациям, имеющим низкий уровень эффективности деятельности руководителя по результатам Мониторинга;
13) организуют работу по разработке индивидуальных планов развития руководителей образовательных организаций.
16. Муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Камбарского района:
1) выступают в качестве объекта Мониторинга;
2) предоставляют региональному и муниципальному координаторам общедоступную информацию о деятельности образовательной организации;
3) осуществляют управленческую деятельность на основе рекомендаций по результатам Мониторинга;
4) разрабатывают индивидуальные планы развития руководителей образовательных организаций.
V. Проведение Мониторинга
17. Мониторинг проводится ежегодно в сроки, установленные УНО Администрации Камбарского района.
18. УНО Администрации Камбарского района информирует руководителей муниципальных образовательных организаций о цели, сроках, порядке проведения Мониторинга.
19. Мониторинг осуществляется на основе информации:
региональных и муниципальных баз данных;
данных форм федерального статистического наблюдения;
официальных данных, опубликованных на сайте образовательной организации;
данные федеральных и региональных информационных систем (Федеральная информационная система оценки качества образования, Региональная информационная система государственной итоговой аттестации, Автоматизированная информационная система "Мониторинг образования" и других);
других внешних оценочных процедур.
20. Анализ результатов оценки эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций проводится по группам образовательных организаций с учетом реализуемых образовательных программ.
21. По результатам Мониторинга определяется уровень эффективности управления образовательной организацией:
высокий уровень эффективности управления;
уровень эффективности управления выше среднего;
средний уровень эффективности управления;
уровень эффективности управления ниже среднего;
низкий уровень эффективности управления.
22. Результаты Мониторинга ежегодно предоставляется в Администрацию Камбарского района и Министерство образования и науки Удмуртской Республики.
23. УНО Администрации Камбарского района обеспечивает возможность индивидуального ознакомления руководителей муниципальных образовательных организаций с результатами Мониторинга.
VI. Использование результатов Мониторинга
24. Результаты Мониторинга подлежат комплексному анализу на муниципальном уровне и на уровне муниципальных образовательных организаций по позициям оценивания, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.
25. На основании результатов Мониторинга УНО Администрации Камбарского района обеспечивает подготовку рекомендаций для различных заинтересованных групп пользователей (методические службы, центры оценки качества образования, руководители образовательных организаций и другие).
26. Анализ результатов Мониторинга обсуждается на заседаниях, совещаниях, круглых столах, конференциях и других мероприятиях разного уровня с целью использования для повышения качества управленческой деятельности.
27. Результаты Мониторинга могут быть использованы для проведения следующих процедур:
1) формирование кадрового резерва руководителей муниципальных образовательных организаций;
2) отбор кандидатов на должность руководителей муниципальных образовательных организаций;
3) мониторинг деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по повышению качества образования;
4) мониторинг системы образования.
28. Результаты Мониторинга могут быть представлены при проведении следующих процедур:
1) аттестация руководителей муниципальных образовательных организаций и кандидатов на должность руководителей муниципальных образовательных организаций;
2) конкурсы профессионального мастерства руководителей муниципальных образовательных организаций;
3) представление к награждению руководителей образовательных организаций.
29. Результаты Мониторинга могут быть использованы различными целевыми группами:
29.1. УНО Администрации Камбарского района в целях решения задач, связанных с реализацией национального проекта "Образование":
1) анализ текущего состояния системы образования;
2) формирование и корректировка программ развития образования;
3) модернизация критериев и целевых показателей развития образования на региональном и муниципальном уровнях.
29.2. Информационно-методическим отделом МБОУ ДО "Камбарский ДДиЮ" в целях повышения эффективности системы повышения квалификации:
1) информационно-методическое сопровождение деятельности образовательных организаций;
2) организация работы методических объединений.
29.3. Муниципальными образовательными организациями в целях совершенствования управления образовательной деятельностью:
1) формирование и корректировка программ развития образования;
2) планирование мероприятий по повышению качества образования;
3) формирование и/или корректировка критериев оценки качества образования в образовательной организации;
4) корректировка образовательных программ;
5) развитие внутренней системы оценки качества образования;
6) поддержки профессионального роста и повышения квалификации руководителей и педагогических работников.
29.4. Общественными организациями и аналитическими агентствами, осуществляющими взаимодействие с образовательными организациями, экспертным сообществом в целях реализации экспертно-аналитических и информационных проектов в сфере образования посредством экспертизы и обсуждения в профессиональном сообществе результатов Мониторинга, формирования и реализации экспертно-аналитических и информационных проектов.
29.5. Средствами массовой информации в целях формирования объективной картины о состоянии системы образования, ключевых тенденциях, преодолеваемых проблемах и фактических объективных результатах путем использования аналитических материалов при подготовке публикаций.
30. Результаты Мониторинга не используются для выстраивания публичных сравнительных рейтингов муниципальных образовательных организаций и их руководителей, применения мер наказания руководителей с низкими результатами Мониторинга.
31. В целях обеспечения открытости информации о проведении и результатах Мониторинга, их использовании в управлении качеством образования, УНО Администрации Камбарского района:
1) представляют информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах, на сайтах, востребованных различными целевыми группами заинтересованных субъектов, в средствах массовой информации;
2) организуют работу коммуникативных площадок для обсуждения вопросов, связанных с проведением Мониторинга, его результатами, выявленными проблемами и способами их решения;
3) проводят разъяснительную работу и обсуждение с участием общественности, бизнес-сообщества, представителей органов власти, авторитетных деятелей в разных областях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.