Решение Совета депутатов муниципального образования "Глазовский район" Удмуртской Республики от 2 мая 2017 г. N 88
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений юридических и физических лиц, депутатских запросов в органах местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район"
29 ноября 2019 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики от 24 октября 2008 года N 43-РЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Удмуртской Республике", Уставом муниципального образования "Глазовский район", Совет депутатов муниципального образования "Глазовский район" решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений юридических и физических лиц, депутатских запросов в органах местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования "Глазовский район" |
В.В. Сабреков |
Председатель Совета депутатов |
В.А. Терский |
Положение
о порядке рассмотрения обращений юридических и физических лиц, депутатских запросов в органах местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район"
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования "Глазовский район" от 2 мая 2017 г. N 88)
29 ноября 2019 г.
Общие положения
1. Положение о порядке рассмотрения обращений юридических и физических лиц, депутатских запросов в органах местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район" (далее - Положение) определяет единый порядок приема, регистрации, рассмотрения обращений граждан, юридических и физических лиц, депутатских запросов, поступивших в органы местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район" (далее - органы местного самоуправления Глазовского района), включая организацию личного приема граждан, а также контроль за соблюдением порядка рассмотрения и исполнения поступивших обращений, анализ и обобщение информации, содержащейся в них, проверку состояния работы с обращениями в структурных подразделениях органов местного самоуправления Глазовского района.
2. Обращения в органы местного самоуправления Глазовского района включают в себя: предложения, заявления, жалобы граждан и групп граждан, запросы, информационные письма, требования, представления, предписания, уведомления, нормативные правовые акты, протоколы, акты, договоры, счета, соглашения коммерческих и некоммерческих организаций, депутатские запросы.
3. В органах местного самоуправления Глазовского района по существу рассматриваются обращения, в которых поставлены вопросы, относящиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования "Глазовский район" к компетенции органов местного самоуправления Глазовского района.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, возникающие в связи с рассмотрением обращений
4. Реализация настоящего Положения осуществляется в соответствии с:
4.1. Конституцией Российской Федерации;
4.2. Конституцией Удмуртской Республики;
4.3. Гражданским Кодексом Российской Федерации;
4.4. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4.5. Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4.6. Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4.7. Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
4.8. Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
4.9. Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ);
4.10. Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
4.11. Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи",
4.12. Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
4.13. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
4.14. Законом Удмуртской Республики от 24 октября 2008 года N 43-РЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Удмуртской Республике";
4.15. Уставом муниципального образования "Глазовский район".
Круг заявителей
5. Правом обращения в органы местного самоуправления Глазовского района обладают (далее - заявители):
5.1. граждане Российской Федерации, группы граждан Российской Федерации, включая объединения граждан;
5.2. иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
5.3. коммерческие и некоммерческие организации;
5.4. депутаты Государственной Думы Российской Федерации, законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов местного самоуправления городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения Российской Федерации.
Структурные подразделения и должностные лица, обеспечивающие порядок рассмотрения обращений заявителей
6. Утратил силу. - Решение Совета депутатов МО "Глазовский район" от 29 ноября 2019 г. N 326 (изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления)
7. Структурным подразделением, ответственным за организацию рассмотрения обращений заявителей и контроля за их исполнением и обеспечивающий единый порядок работы с обращениями заявителей в органах местного самоуправления Глазовского района является отдел организационной работы и административной реформы Аппарата Администрации Глазовского района (далее - организационный отдел).
8. Организационный отдел:
8.1. осуществляет централизованный учет обращений заявителей, в том числе в системе электронного документооборота DIRECTUM, действующей в органах местного самоуправления Глазовского района (далее - система электронного документооборота);
8.2. обеспечивает рассмотрение обращений заявителей, поступивших в органы местного самоуправления Глазовского района;
8.3. ведет контроль за исполнением обращений заявителей;
8.4. во взаимодействии с другими структурными подразделениями органов местного самоуправления Глазовского района ежегодно обобщает и анализирует исполнение обращений заявителей и представляет соответствующую информацию Главе Глазовского района, Председателю Глазовского Районного Совета депутатов;
8.5. осуществляет информационно-справочную работу, связанную с обращениями заявителей.
9. Глава Глазовского района, Председатель Глазовского Районного Совета депутатов, заместители главы Администрации Глазовского района, руководитель Аппарата в пределах своих полномочий обязаны обеспечить:
9.1. всестороннее и объективное рассмотрение обращений и предоставление заявителям или пользователям информацией достоверных сведений;
9.2. соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращений заявителей и предоставления информации;
9.3. систематический анализ обращений заявителей для выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав граждан, организаций, а также для совершенствования работы Администрации Глазовского района.
10. Работа с обращениями заявителей является прямой должностной обязанностью работников органов местного самоуправления Глазовского района.
Организационным отделом проводится ознакомление с настоящим Положением вновь принятых на работу в органы местного самоуправления Глазовского района работников под роспись.
11. При рассмотрении обращений заявителей не допускается разглашение сведений, содержащихся в них, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений направление письменного обращения или запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении заявителей вопросов, предоставление запрашиваемой информации.
12. При рассмотрении обращений заявителей органы местного самоуправления Глазовского района осуществляют взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также гражданами, процедуры взаимодействия с которыми определяются муниципальными правовыми актами, соглашениями, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством.
Информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления Глазовского района
13. Контактные данные органов местного самоуправления Глазовского района:
Адрес: 427621, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Молодой гвардии, д. 22а;
Телефон: (341-41) 2-25-75;
Факс: (341-41) 2-25-75;
Адрес электронной почты: omsu@glazrayon.ru.
14. Официальный портал муниципального образования "Глазовский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный портал Глазовского района) - http://glazrayon.ru.
15. График работы органов местного самоуправления Глазовского района: ежедневно с 8.00 час. до 17.00 час. (перерыв с 12.00 час. до 13.00 час.).
Неприемный день - среда.
Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час.
Информирование заявителей о порядке и ходе рассмотрения обращений
16. Информация о порядке рассмотрения обращений заявителей является открытой и общедоступной.
17. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- актуальность и достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
18. Работники организационного отдела предоставляют информацию по следующим вопросам:
18.1. о способах направления обращения;
18.2. о графике и условиях записи на личный прием граждан, порядке проведения личного приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления Глазовского района;
18.3. о порядке и сроках рассмотрения обращений;
18.4. о перечне нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, возникающие в связи с рассмотрением обращений заявителей;
18.5. о перечне документов, необходимых для направления обращения;
18.6. о факте поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения органов местного самоуправления Глазовского района, ответственного за исполнения обращения;
18.7. о графике работы и контактных данных специалистов, на исполнении которых находится обращение заявителя;
18.8. об основаниях отказа в приеме обращения;
18.9. о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений заявителей.
18.10. контактные телефоны работников органов местного самоуправления Глазовского района, их почтовые адреса, адреса электронной почты, месторасположение.
19. По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращения по существу, информационно-справочная работа осуществляется работниками структурных подразделений органов местного самоуправления Глазовского района, на исполнении которых находится обращение заявителя.
20. Информирование заявителей о порядке и ходе рассмотрения обращений предусматривается в форме:
- индивидуального устного информирования;
- индивидуального письменного информирования.
21. Индивидуальное устное информирование заявители вправе получить в Администрации Глазовского района лично или по телефону, в соответствии с графиком работы Администрации Глазовского района.
При личном обращении время ожидания заявителей для получения индивидуального устного информирования не может превышать 15 минут. Время приема заявителя устанавливается до 15 минут. Работники органов местного самоуправления Глазовского района подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по вопросам рассмотрения обращений.
При индивидуальном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное информирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В случае, если специалист, осуществляющий информирование по телефону, не может ответить на вопрос по существу, он обязан направить заявителя в структурные подразделения органов местного самоуправления Глазовского района, которые располагают необходимыми сведениями.
22. Для индивидуального информирования в письменной форме заявители могут направить свои обращения в адрес органов местного самоуправления Глазовского района:
- посредством почтовой связи (письма, телеграммы, бандероли и т.д.) на почтовый адрес;
- на официальный адрес электронной почты;
- посредством факсимильной связи;
- через интернет-приемную официального портала муниципального образования "Глазовский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный портал Глазовского района).
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается должностным лицом, на чье имя поступило обращение.
Ответ на обращение направляется на адрес, указанный в форме обращения в течение 30 дней со дня получения запроса.
В отношении обращений, поступивших в рамках реализации Федерального закона N 210-ФЗ, индивидуальное письменное информирование о ходе рассмотрения обращения осуществляется также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики http://uslugi.udmurt.ru (далее - Региональный портал), в том числе через интерактивные информационные терминалы предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике (далее - инфоматы).
23. Информирование заявителей об общем порядке рассмотрения обращений предусматривается в форме:
- публичного письменного информирования;
- публичного устного информирования.
24. Публичное письменное информирование о порядке рассмотрения обращений заявителей осуществляется посредством размещения соответствующей информации:
- на официальном портале Глазовского района http://glazrayon.ru;
- на информационных стендах, расположенных в здании Администрации Глазовского района.
Публичное письменное информирование о порядке рассмотрения обращений заявителей также возможно в форме изготовления буклетов, листовок, брошюр, плакатов, а также публикации в средствах массовой информации.
В рамках публичного письменного информирования публикуются справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся работы с обращениями заявителей.
25. Публичное устное информирование о порядке рассмотрения обращений заявителей, а также доведение статистических и аналитических материалов, касающихся работы с обращениями заявителей, осуществляется при проведении встреч с населением Глазовского района.
26. Публичное информирование о порядке рассмотрения обращений заявителей включает в себя следующую информацию:
26.1. почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, график работы, график приема заявителей, сведения о руководителях органов местного самоуправления Глазовского района;
26.2. адрес официального портала Глазовского района;
26.3. сроки рассмотрения обращений заявителей;
26.4. способы направления обращений;
26.5. перечень нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, возникающие в связи с рассмотрением обращений;
26.6. перечень документов, необходимых для направления обращения;
26.7. порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
26.8. порядок и способы получения информации по порядку предоставления муниципальной услуги;
26.9. порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
26.10. о графике и условиях записи на личный прием граждан, порядке проведения личного приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления Глазовского района и депутатами Глазовского Районного Совета депутатов;
26.11. об основаниях отказа в приеме обращения;
26.12. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений заявителей.
Сроки рассмотрения обращений
27. Рассмотрение письменных обращений заявителей осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
28. Запрос, поступивший из органов государственной власти или других органов местного самоуправления, рассматривающих обращения граждан, рассматривается в течение 15 дней с момента его регистрации.
29. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган местного самоуправления, орган государственный власти, организацию, срок рассмотрения обращения может быть продлен лицом, на чье имя пришло обращение, не более чем на 30 календарных дней с соответствующим письменным уведомлением заявителя.
30. В случае проведения дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в т.ч. с истребованием документов и материалов из органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций, срок рассмотрения обращения может быть продлен лицом, на чье имя пришло обращение, не более чем на 30 календарных дней с соответствующим письменным уведомлением заявителя.
31. Обращение, поступившее в органы местного самоуправления Глазовского района и поставленное на "особый контроль", рассматривается в срок, установленный Главой Глазовского района или Председателем Глазовского Районного Совета депутатов. В обязательном порядке на "особый контроль" ставятся обращения:
- по вопросам защиты прав несовершеннолетних;
- содержащие сведения об авариях, других чрезвычайных ситуациях;
- содержащие сведения о проявлениях коррупционного характера со стороны муниципальных служащих органов местного самоуправления Глазовского района, муниципальных учреждений.
- содержащие сведения о подготавливаемом, совершающемся или совершенном противоправном деянии, террористическом акте.
32. Обращение, рассмотрение которого не относится к полномочиям органов местного самоуправления, в течение 7 календарных дней со дня регистрации направляется для рассмотрения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.
33. Депутатский запрос рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня получения депутатского запроса или в иной срок по письменному согласованию с депутатом.
В случае необходимости проверки и дополнительном изучении вопросов, содержащихся в депутатском запросе, в течение 3 календарных дней со дня получения депутатского запроса депутату направляется соответствующее письменное сообщение. В этом случае ответ на депутатский запрос предоставляется в течение 15 рабочих дней со дня получения депутатского запроса.
34. Ответ на обращение представительного органа муниципального образования предоставляется органами местного самоуправления Глазовского района, на чье имя поступило обращение, не позднее 10 рабочих дней со дня получения обращения.
В случае необходимости проверки и дополнительном изучении вопросов, содержащихся в данном обращении, представительному органу муниципального образования направляется соответствующее письменное сообщение в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения обращения. В этом случае окончательный ответ предоставляется в течение 20 рабочих дней со дня получения обращения.
35. Ответы на обращения заявителей, в которых содержатся сведения по вопросам, составляющим государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном действующим законодательством.
36. Органы местного самоуправления Глазовского района вправе не предоставлять ответы на обращения заявителей, если запрашиваемая информация опубликована в официальных средствах массовой информации или размещена на официальном портале Глазовского района. В этом случае заявителю направляется ответ об источнике опубликования запрашиваемой им информации с указанием даты публикации или даты ее размещения на официальном портале Глазовского района с указанием адреса в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
37. В случае, если заявитель ставит ряд вопросов, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 календарных дней со дня его регистрации направляется в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение части поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о направлении его обращения в соответствующие организации.
Органы местного самоуправления Глазовского района при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
38. Обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 календарных дней со дня регистрации в Отдел по вопросам миграции ММО МВД России "Глазовский" и Главе Удмуртской Республики с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации его обращения.
39. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 календарных дней со дня его регистрации направляется заявителю, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
40. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению.
41. Обращения о предоставлении государственных и муниципальных услуг рассматриваются в сроки, установленные действующими административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг.
42. Обращения коммерческих и некоммерческих организаций рассматриваются в сроки, установленными данными организациями в самом обращении. В случае, если в обращении срок не установлен, обращение рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
43. Обращения заявителей, поступившие в органы местного самоуправления Глазовского района из средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций рассматриваются в порядке, установленным настоящим Положением.
44. Решения о постановке обращения на "особый контроль", продлении сроков исполнения, переадресации обращения в другую организацию принимаются Главой Глазовского района или Председателем Глазовского Районного Совета депутатов или лицами, их заменяющими, на основании служебной записки ответственного исполнителя.
Требования к содержанию обращений
45. Утратил силу. - Решение Совета депутатов МО "Глазовский район" от 29 ноября 2019 г. N 326 (изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления)
46. Утратил силу. - Решение Совета депутатов МО "Глазовский район" от 29 ноября 2019 г. N 326 (изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления)
47. Утратил силу. - Решение Совета депутатов МО "Глазовский район" от 29 ноября 2019 г. N 326 (изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления)
48. Утратил силу. - Решение Совета депутатов МО "Глазовский район" от 29 ноября 2019 г. N 326 (изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления)
49. Утратил силу. - Решение Совета депутатов МО "Глазовский район" от 29 ноября 2019 г. N 326 (изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления)
50. Утратил силу. - Решение Совета депутатов МО "Глазовский район" от 29 ноября 2019 г. N 326 (изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления)
51. Утратил силу. - Решение Совета депутатов МО "Глазовский район" от 29 ноября 2019 г. N 326 (изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления)
52. Утратил силу. - Решение Совета депутатов МО "Глазовский район" от 29 ноября 2019 г. N 326 (изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления)
53. Утратил силу. - Решение Совета депутатов МО "Глазовский район" от 29 ноября 2019 г. N 326
54. Утратил силу. - Решение Совета депутатов МО "Глазовский район" от 29 ноября 2019 г. N 326 (изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления)
55. Утратил силу. - Решение Совета депутатов МО "Глазовский район" от 29 ноября 2019 г. N 326
56. Утратил силу. - Решение Совета депутатов МО "Глазовский район" от 29 ноября 2019 г. N 326 (изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления)
Перечень оснований для отказа в приеме обращения
57. Утратил силу. - Решение Совета депутатов МО "Глазовский район" от 29 ноября 2019 г. N 326 (изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления)
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения и при получении ответа на обращения
58. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче обращения и при получении ответа на обращение - 15 минут.
59. Срок ожидания в очереди на личном приеме к должностному лицу органов местного самоуправления Глазовского района не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации обращений заявителей
60. Письменные обращения заявителей, поступившие в органы местного самоуправления Глазовского района подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота в течение 3 календарных дней со дня поступления обращения.
61. Обращения граждан в устной форме регистрируются в карточке личного приема граждан во время записи гражданина на личный прием (Приложение N 1 к настоящему Положению).
Результат рассмотрения обращений
62. Результатом рассмотрения обращений заявителей являются:
62.1. принятие необходимых мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
62.2. ответ в устной или письменной форме заявителю на все поставленные в его обращении вопросы;
62.3. уведомление о переадресации обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
62.4. оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников органов местного самоуправления Глазовского района, депутатам Глазовского Районного Совета депутатов, а также членов их семей; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
62.5. оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия заявителя или наименование организации и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
62.6. решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно (не менее двух раз) давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется заявитель, направивший обращение;
62.7. оставление обращения без ответа в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю, направившему обращение;
62.8. оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина или наименование организации, направивших обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Возможность рассмотрения обращения в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
63. В отношении обращений, поступивших в рамках реализации Федерального закона N 210-ФЗ, прием документов от заявителей, а также выдача результата предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Глазовского района, организован в территориально обособленных структурных подразделениях автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики", расположенных на территории Глазовского района (далее - офисы "Мои документы") на основании заключенного соглашения о взаимодействии между автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" и Администрацией муниципального образования "Глазовский район" от 22.10.2015 N 01-32/3-34.
Показатели доступности и качества рассмотрения обращений заявителей
64. Утратил силу. - Решение Совета депутатов МО "Глазовский район" от 29 ноября 2019 г. N 326 (изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления)
65. Работники органов местного самоуправления Глазовского района, депутаты Глазовского Районного Совета депутатов обеспечивают:
65.1. рассмотрение письменных обращений граждан, в сроки, установленные настоящим Положением, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших обращения;
65.2. принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
65.3. получение документов и материалов в других органах или у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
66. Показателями качества рассмотрения обращений заявителей являются:
66.1. объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении заявителя вопросы и принятие мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
66.2. достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
66.3. удобство и доступность получения заявителем информации о ходе рассмотрения обращения.
Порядок рассмотрения обращений
67. Порядок рассмотрения обращений, поступивших в органы местного самоуправления Глазовского района включает в себя следующие процедуры:
67.1. индивидуальное консультирование заявителей;
67.2. прием и первичная обработка письменных обращений;
67.3. регистрация письменных обращений;
67.4. направление письменных обращений на рассмотрение;
67.5. рассмотрение письменных обращений;
67.6. направление рассмотренных обращений исполнителям для подготовки ответов;
67.7. подготовка проектов ответов на письменные обращения заявителей;
67.8. оформление проектов ответов на письменные обращения заявителей;
67.9. рассмотрение должностными лицами подготовленных проектов ответов на обращения заявителей;
67.10. направление ответов на письменные обращения заявителей;
67.11. организация личного приема граждан;
67.12. проведение личного приема граждан;
67.13. организация встреч с представителями коммерческих и некоммерческих организаций, предпринимателями, депутатами.
68. Блок-схема организации рассмотрения письменных обращений граждан представлена в Приложении N 2 к настоящему Положению.
69. Блок-схема организации личного приема граждан представлена в Приложении N 3 к настоящему Положению.
Индивидуальное консультирование заявителей
70. Настоящая процедура не является обязательной и осуществляется на основании обращения заявителя за получением консультации о порядке и ходе рассмотрения обращений.
71. Индивидуальное консультирование заявителей о осуществляется в соответствии с пунктами 16-26 настоящего Положения.
72. Процедура осуществляется в день обращения заявителя.
73. Результатами процедуры являются:
73.1. ответы на вопросы заявителя;
73.2. разъяснение, замечания по составу, форме и содержанию представленных документов;
73.3. разъяснение о порядке подачи письменного обращения либо записи на личный прием или встречу с должностными лицами органов местного самоуправления Глазовского района и депутатами Глазовского Районного Совета депутатов.
Прием и первичная обработка письменных обращений
74. Основанием для начала рассмотрения обращения является письменное обращение заявителя в адрес должностных лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения, или поступление обращения заявителей с сопроводительным письмом из органов государственной власти или других органов местного самоуправления для рассмотрения по поручению.
75. Прием и первичная обработка письменных обращений заявителей осуществляется ведущим специалистом-экспертом организационного отдела, ответственным за работу приемной органов местного самоуправления Глазовского района.
76. Письменные обращения заявителей могут быть доставлены в органы местного самоуправления Глазовского района на адреса и контакты, указанные в пунктах 13-15 настоящего Положения:
76.1. лично самим заявителем, либо его представителем;
76.2. посредством курьерской доставки;
76.3. посредством почтовой связи (письма, телеграммы, бандероли и т.д.);
76.4. по факсимильной связи;
76.5. в электронной форме на адрес электронной почты;
76.6. через интернет-приемную портала Глазовского района;
76.7. через средства массовой информации, другие информационные системы общего пользования;
76.8. в электронной форме, поступившие через Единый портал и Региональный портал - в отношении обращений, рассматриваемых в рамках реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В электронной форме комплект документов также может быть представлен на адреса электронной почты Администрации Глазовского района и офисов "Мои документы", через интернет-приемную официального портала Глазовского района. В этом случае комплект документов должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
77. При направлении комплекта документов на предоставление муниципальной услуги посредством курьерской доставки или почтового отправления заявителем должно быть обеспечено удостоверение верности копий документов в порядке, установленном федеральным законодательством.
78. Первичная обработка обращений заявителей включает в себя:
78.1. проверку правильности адресования корреспонденции, возврат на почту ошибочно поступивших (не по адресу) писем;
78.2. вскрытие конвертов;
78.3. распечатку обращений, поступивших в электронной форме;
78.4. проверку наличия обращения, а также указанных заявителем вложений и приложений;
78.5. ознакомление с содержанием обращения на предмет выявления сведений о подготавливаемом, совершающемся или совершенном противоправном деянии, других чрезвычайных ситуациях;
78.6. проверку обращения на соответствие требованиям, указанным в пунктах 45-56 настоящего Положения;
78.7. выявление обращений, которые ставятся на "особый контроль" в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения.
78.8. Конверты с пометкой "Лично" не вскрываются и передаются лицу, на чье имя поступило обращение.
79. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения заявителей, сохраняются вместе с обращениями.
80. В случае обнаружения в корреспонденции опасных или подозрительных вложений работа с ней приостанавливается до принятия начальником организационного отдела соответствующего решения.
81. Составляются акты в следующих случаях:
81.1. при отсутствии в корреспонденции обращения заявителя или недостаче документов, упомянутых авторами в тексте письма (Приложение N 4 к настоящему Положению);
81.2. при обнаружении в корреспонденции вложений в виде денежных знаков (кроме изъятых из обращения), ценных бумаг (Приложение N 5 к настоящему Положению).
82. Акты составляются в двух экземплярах и подписываются специалистом, вскрывшим конверт, и начальником организационного отдела. Один экземпляр акта направляют отправителю корреспонденции, а второй приобщают к полученным документам.
83. Прием и первичная обработка обращений осуществляются в день поступления обращений граждан в органы местного самоуправления.
84. Форма письменного обращения граждан представлена в Приложении N 6 к настоящему Положению.
Регистрация письменных обращений
85. Регистрация письменных обращений заявителей осуществляется ведущим специалистом-экспертом организационного отдела, ответственным за работу приемной органов местного самоуправления Глазовского района.
86. Принятые письменные обращения заявителей, прошедшие первичную обработку, подлежат регистрации в системе электронного документооборота в следующем порядке:
86.1. вводятся реквизиты обращения и дата поступления обращения, регистрационный номер входящей корреспонденции определяется автоматически;
86.2. на подлиннике обращения или на сопроводительном письме к нему, либо на распечатанном обращении, поступившем в электронной форме, на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле ставится штамп регистрации входящей корреспонденции (Приложение N 7 к настоящему Положению), где вручную прописываются дата регистрации обращения в системе электронного документооборота и регистрационный номер обращения;
86.3. при поступлении обращений граждан делается запись в журнале регистрации письменных обращений граждан (приложение N 9 к настоящему Положению).
87. По просьбе заявителя ему выдается копия обращения с проставленным штампом регистрации входящей корреспонденции с указанием даты приема обращения, подписью и фамилией специалиста организационного отдела, принявшего обращение, и сообщается номер телефона для получения информации.
88. Регистрация письменных обращений осуществляются в течение 3 дней со дня поступления обращений заявителей в органы местного самоуправления Глазовского района.
89. Регистрация межведомственных запросов, поступающих в рамках реализации Федерального закона N 210-ФЗ, и депутатских запросов осуществляется в день их поступления.
90. Обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершающемся или совершенном противоправном деянии, других чрезвычайных ситуациях подлежат немедленной регистрации с момента поступления.
Направление письменных обращений на рассмотрение
91. Направление письменных обращений заявителей на рассмотрение осуществляется ведущим специалистом-экспертом организационного отдела, ответственным за работу приемной органов местного самоуправления Глазовского района.
92. Зарегистрированные обращения заявителей, передаются должностным лицам органов местного самоуправления Глазовского района, на чье имя поступило обращение.
93. Поступившие обращения граждан, депутатские запросы, а также обращения заявителей на имя депутатов Глазовского Районного Совета депутатов ставятся в организационном отделе на контроль.
94. Направление письменных обращений заявителей на рассмотрение осуществляется в день регистрации обращений.
95. Обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершающемся или совершенном противоправном деянии, других чрезвычайных ситуациях подлежат немедленному направлению на рассмотрение с момента регистрации.
Рассмотрение письменных обращений
96. Рассмотрение письменных обращений осуществляется должностными лицами органов местного самоуправления Глазовского района, на чье имя поступило обращение.
97. Обращения, поступившие на имя Главы Глазовского района, могут рассматриваться должностным лицом, уполномоченным на то распоряжением Главы Глазовского района.
98. Должностные лица, рассматривающие обращения:
98.1. принимают решение по исполнению обращения;
98.2. дают поручения (накладывают резолюцию).
99. Поручение о рассмотрении обращения должно содержать:
99.1. наименование структурного подразделения органов местного самоуправления Глазовского района или фамилию и инициалы должностного лица, которому дается поручение (далее - исполнитель);
99.2. предписываемое действие;
99.3. подпись должностного лица, давшего поручение, с расшифровкой и датой.
100. Поручение о рассмотрении обращения может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельные действия и срок исполнения.
101. В тексте поручения о рассмотрении обращения могут быть указания, предусматривающие конкретный срок исполнения поручения.
102. Рассмотрение письменных обращений осуществляется в течение 3 дней со дня направления письменных обращений на рассмотрение.
103. Рассмотрение депутатских запросов осуществляется в течение суток с момента направления запроса на рассмотрение.
104. Обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершающемся или совершенном противоправном деянии, других чрезвычайных ситуациях подлежат немедленному рассмотрению с момента направления их на рассмотрение и принятию решения.
105. Обращения, которые ставятся на "особый контроль", рассматриваются в первоочередном порядке, в срок, не более 3 дней со дня направления письменных обращений на рассмотрение.
106. Рассмотренные обращения в тот же день направляются ведущему специалисту-эксперту организационного отдела, ответственному за работу приемной органов местного самоуправления Глазовского района, для организации дальнейшей работы.
Направление рассмотренных обращений исполнителям для подготовки ответов
107. Направление рассмотренных обращений исполнителям для подготовки ответов осуществляется ведущим специалистом-экспертом организационного отдела, ответственным за работу приемной органов местного самоуправления Глазовского района.
108. Направление рассмотренных обращений исполнителям для подготовки ответов осуществляется в системе электронного документооборота, в которые вносятся следующие записи:
108.1 текст данного поручения (наложенной резолюции);
108.2. исполнитель;
108.3. срок исполнения.
109. В отношении обращений граждан в журнале регистрации письменных обращений граждан (Приложение N 9 к настоящему Положению) делается запись, указанная в пункте 108 настоящего Положения.
Нумерация в тексте документа приводится в соответствии с первоисточником
109. В системе электронного документооборота отмеченный в поручении (наложенной резолюции) исполнитель автоматически извещается о направленном ему на исполнение обращении заявителя.
110. В отношении обращений граждан исполнитель ставит свою подпись и дату получения обращения в журнале регистрации обращений граждан.
111. В случае, если обращение адресовано нескольким исполнителям, обращение направляется первому исполнителю в списке, остальным исполнителям направляется копия обращения.
Подготовка проектов ответов на письменные обращения заявителей
112. Направление рассмотренных обращений исполнителям для подготовки проектов ответов осуществляется в день получения рассмотренных обращений.
113. Подготовка проектов ответов на письменные обращения заявителей осуществляется должностными лицами, которые являются исполнителями в соответствии с данным поручением (наложенной резолюцией).
114. Исполнитель обеспечивает рассмотрение обращения по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные пунктами 27-44 настоящего Положения, в случае необходимости вправе:
114.1. запрашивать для подготовки ответа документы и материалы;
114.2. пригласить на личную беседу заявителя или запросить по телефону у него дополнительную информацию. В случае отказа заявителя представить информацию, ему дается ответ по результатам рассмотрения имеющихся в наличии материалов;
114.3. вносить предложения о создании комиссии для проверки изложенных в обращении фактов. Данное решение принимается Главой Глазовского района или Председателем Глазовского Районного Совета депутатов на основании служебной записки исполнителя;
114.4. принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
114.5. готовить проект письменного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
115. В случае проведения дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в т.ч. с истребованием документов и материалов, а также направлений запросов об информации, необходимой для подготовки проекта ответа на обращение, в иной орган местного самоуправления, государственный орган или должностному лицу исполнитель вправе, не позднее чем за 10 дней до окончания срока его исполнения, представить должностному лицу, давшему поручение, обоснованную служебную записку с просьбой о продлении сроков рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней. В случае положительного решения о продлении сроков рассмотрения обращения, исполнитель уведомляет заявителя (готовит промежуточный ответ) с соответствующим содержанием.
116. Исполнитель по запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, обязан в течение 15 дней с момента регистрации запроса представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
117. В случае, если обращение не относится к полномочиям органов местного самоуправления, исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации готовит обращение с сопроводительным письмом для рассмотрения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Заявителю, в свою очередь, готовится уведомление о переадресации его обращения.
118. В случае, если в обращении поставлен ряд вопросов, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, исполнитель в течение 7 дней со дня его регистрации готовит копии обращения с сопроводительным письмом для направления в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение части поставленных в обращении вопросов. Заявителю, в свою очередь, готовится уведомление о направлении копий его обращения в соответствующие организации для решения части поставленных вопросов.
119. В случае, если обращение, содержит обжалование судебного решения, исполнитель в течение 7 дней со дня его регистрации готовит заявителю письмо с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
120. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который органами местного самоуправления неоднократно (не менее 2-х раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что данное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в органы местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, исполнитель представляет должностному лицу, на чье имя поступило обращение, служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с заявителем по данному вопросу. При получении согласия исполнитель направляет заявителю уведомление о прекращении с ним переписки. В случае, если заявитель не согласен с решением о прекращении переписки, но не приводит новых доводов, то обращение остается без рассмотрения и списывается в дело.
121. В случае постановки обращения на "особый контроль", исполнитель готовит соответствующую служебную записку должностному лицу, на чье имя поступило обращение.
122. В случае, если обращение направлено в органы местного самоуправления ошибочно, исполнитель в течение 7 дней с момента регистрации обращения готовит сопроводительное письмо о направлении обращения по принадлежности.
123. В случае если обращение, не является заявлением, жалобой, не содержит конкретных предложений или просьб (в том числе поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.) исполнитель вправе не готовить проект ответа.
124. Проект ответа считается готовым, если даны ответы на поставленные в нем вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления Глазовского района, по ним приняты меры и заявителю дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оформление проектов ответов на письменные обращения заявителей
125. Подготовка проектов ответов на письменные обращения граждан осуществляется работниками органов местного самоуправления Глазовского района, которые являются исполнителями в соответствии с данным поручением (наложенной резолюцией).
126. Проект ответа исполнитель разрабатывает в соответствии с утвержденной инструкцией по делопроизводству, на утвержденных бланках письма (Приложения N 9-11 к настоящему Положению), от имени того должностного лица, на чье имя поступило обращение.
127. В начале документа указываются реквизиты обращения (дата поступления, входящий регистрационный номер), наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица организации, от имени которой поступило обращение. В ответе на обращения граждан указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес гражданина, направившего обращение. В проекте ответа исполнитель в четкой и исчерпывающей форме дает разъяснение по поставленным в обращении вопросам. При подтверждении сведений, изложенных в обращении, в ответе указывается, какие меры приняты по исполнению обращения. Если были разработаны приложения, исполнитель прикладывает их к проекту ответа и указывает их наименования и количество листов в тексте ответа. В конце подготовленного проекта, после подписи должностного лица, в нижнем левом углу листа исполнитель пишет свои фамилию, инициалы и номер телефона, допускается указание адреса электронной почты исполнителя и указание полных имени и отчества исполнителя.
128. К проекту ответа на обращение исполнитель прилагает также подлинники документов, приложенных заявителем к обращению. Если в обращении не содержится просьба об их возврате, они остаются в деле.
129. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят муниципальный правовой акт органов местного самоуправления Глазовского района (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи).
130. При подготовке промежуточного ответа исполнитель в тексте указывает порядок и срок окончательного решения по вопросу заявителя.
131. Проект ответа готовится в двух экземплярах.
В случае, если обращение поступило в электронной форме или по системе электронного документооборота, проект ответа готовится в одном экземпляре.
Рассмотрение должностными лицами подготовленных проектов ответов на обращения заявителей
132. Рассмотрение подготовленного проекта ответа осуществляется тем должностным лицом, на чье имя поступило обращение, и, соответственно, от чьего имени подготовлен проект ответа.
133. Подготовленный проект ответа с приложениями (при наличии), а также подлинник обращения заявителя исполнитель направляет лично или через ведущего специалиста-эксперта организационного отдела, ответственного за работу приемной органов местного самоуправления Глазовского района, на подпись должностному лицу, на чье имя поступило обращение.
134. Должностное лицо знакомится с проектом, изучает приложенные документы, при необходимости возвращает исполнителю на доработку с указанием замечаний и сроков внесения изменений. В случае, если проект ответа не содержит замечаний, должностное лицо подписывает подготовленный документ.
135. С момента подписания проект ответа получает статус "Ответ на обращение".
136. Ответ на обращение передается ведущему специалисту-эксперту организационного отдела, ответственному за работу приемной органов местного самоуправления Глазовского района.
137. Рассмотрение должностными лицами подготовленных проектов ответов на обращения заявителей осуществляется в день поступления документа на подпись или на следующий рабочий день.
Направление ответов на письменные обращения заявителей
138. Направление ответов на письменные обращения граждан осуществляется ведущим специалистом-экспертом организационного отдела, ответственного за работу приемной органов местного самоуправления Глазовского района.
139. Подготовка ответа на обращение для направления адресату включает в себя:
139.1 проверку наличия всех необходимых данных адресата;
139.2. проверку наличия всех указанных приложений;
139.3. проверку наличия необходимого количества экземпляров ответа на обращение;
139.4. присвоение исходящего регистрационного номера в журнале исходящей корреспонденции и указание номера дела (в соответствии с номенклатурой дел), в котором будет осуществляться хранение всех материалов по исполнению обращения заявителя, в системе электронного документооборота;
В отношении ответов на обращения граждан в журнале регистрации обращений граждан делаются соответствующие отметки.
140. В нижней части подлинника обращения заявителя делается запись об исполнении и указываются реквизиты ответа на обращение. Ставятся фамилия, инициалы и подпись исполнителя.
141. Подлинники обращения заявителя и подготовленного ответа со всеми приложениями (при наличии), а также документы, возникшие в процессе исполнения обращения (при наличии) помещаются на ведомственное хранение в соответствующее дело, хранятся в сроки, установленные номенклатурой дел. Ведомственное хранение осуществляется в организационном отделе. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Не подлежащие постоянному или длительному хранению обращения уничтожаются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
142. Копия обращения и подлинник ответа на обращение (при наличии) направляются исполнителю.
143. В случае поступления обращения заявителя из органов государственной власти или других органов местного самоуправления для рассмотрения по поручению ответ также направляется в их адрес.
144. Ответ на обращение заявителю может быть направлен:
144.1. заказным письмом с уведомлением;
144.2. курьером;
144.3. вручен лично;
144.4. на адрес электронной почты;
144.5. посредством системы электронного документооборота;
144.6. через офисы "Мои документы" (в отношении обращений, поступивших в рамках реализации Федерального закона N 210-ФЗ).
145. При направлении ответа заявителю, учитываются его пожелания, указанные в обращении (при наличии и фактической возможности их исполнения).
146. Ответы на обращения, поступившие в электронной форме, которые должны быть направлены в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, оформляются в порядке, установленном настоящим Положением, сканируются и направляются заявителю с официального адреса электронной почты органов местного самоуправления Глазовского района или посредством системы электронного документооборота.
147. Направление ответов на письменные обращения заявителей осуществляются в день подписания документа или на следующий рабочий день.
Организация личного приема граждан
148. Организация личного приема граждан включает в себя:
148.1. запись на личный прием (регистрация заявки);
148.2. ознакомление должностных лиц, ведущих прием, с карточками личного приема граждан;
148.3. подготовка предварительной информации по решению вопросов, отраженных в карточке личного приема граждан.
149. организация личного приема граждан осуществляется ведущим специалистом-экспертом организационного отдела, ответственным за работу приемной органов местного самоуправления Глазовского района.
150. Просьбу о записи на личный прием гражданин может направить:
150.1. в устной форме при личной явке;
150.2. через курьера или доверенное лицо;
150.3. по телефону;
150.4. посредством факсимильной связи;
150.5. по электронной почте;
150.6. через интернет-приемную портала Глазовского района;
150.7. посредством почтовой связи (письма, телеграммы).
151. Запись гражданина на личный прием оформляется в карточке личного приема граждан (Приложение N 1 к настоящему Положению), также вносится соответствующая информация в систему электронного документооборота и журнал регистрации личного приема граждан (Приложение N 12 к настоящему Положению).
Если просьба о записи на личный прием поступила в письменном виде, она также прикладывается к карточке.
152. Личный прием граждан производится на ближайший день приема в соответствии с графиком работы органов местного самоуправления, с учетом числа записавшихся на прием.
153. Запись на повторный личный прием к тому же должностному лицу производится не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
154. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность. Инвалиды и участники Великой Отечественной Войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
155. Ведущий специалист-эксперт организационного отдела, ответственный за работу приемной органов местного самоуправления Глазовского района, передает карточки личного приема граждан должностным лицам, ведущим прием, для ознакомления.
Эти должностные лица всесторонне изучают изложенные в карточках проблемы и вопросы граждан и дают поручения (накладывают резолюцию) исполнителям с целью подготовки предварительной информации по решению проблем и вопросов граждан в порядке, установленным настоящим Положением.
156. Подготовка предварительной информации по решению вопросов, отраженных в карточке личного приема граждан, осуществляется исполнителями, указанными в поручении (резолюции) должностного лица. Ведущий специалист-эксперт организационного отдела, ответственный за работу приемной органов местного самоуправления Глазовского района, передает исполнителям копии карточек личного приема граждан с поручениями (резолюциями). Соответствующие отметки вносятся в систему электронного документооборота и журнал регистрации личного приема граждан.
Личный прием граждан
157. Личный прием граждан осуществляют должностные лица органов местного самоуправления Глазовского района, указанные в пункте 6 настоящего Положения.
158. Должностные лица органов местного самоуправления Глазовского района, указанные в пункте 6 настоящего Положения, ведут личный прием граждан, в соответствии с установленным в органах местного самоуправления Глазовского района графиком личного приема граждан: каждый понедельник с 13.00 час. до 16.00 час.
В случае необходимости, по согласованию с гражданином, дата и время личного приема может быть изменены.
159. Ведущий специалист-эксперт организационного отдела, ответственный за работу приемной органов местного самоуправления Глазовского района, в день проведения личного приема граждан:
159.1. составляет списки граждан, записавшихся на личный прием к конкретному должностному лицу;
159.2. представляет должностному лицу карточку личного приема граждан и подготовленную исполнителем предварительную информацию с предложениями по решению проблем и вопросов гражданина;
159.3. по поручению должностного лица, ведущего прием, приглашают исполнителя или других лиц для участия в личном приеме граждан.
160. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
161. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно, либо в письменной форме.
162. По окончанию приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, в какие сроки будет дан ответ, либо разъясняет, в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
163. Ответ гражданину с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В противном случае гражданину готовится и направляется письменный ответ по существу поставленных вопросов.
164. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
165. Должностное лицо, ведущее прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
166. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию органов местного самоуправления Глазовского района, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
167. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Положением порядке. На первом листе принятого в ходе личного приема письменного обращения гражданина ставится отметка "Принято на личном приеме". По просьбе гражданина на копии его письменного обращения также ставится отметка "Принято на личном приеме", подпись специалиста, принявшего документ, и указывается дата.
168. Результаты личного приема граждан отмечаются в системе электронного документооборота, карточке личного приема граждан и журнале регистрации обращений граждан.
169. Хранение материалов с личного приема граждан осуществляется в организационном отделе, в деле и в сроки, установленные номенклатурой дел. По истечении срока хранения указанные материалы уничтожаются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
170. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
Организация встреч с представителями коммерческих и некоммерческих организаций, предпринимателями, депутатами
171. Ведущий специалист-эксперт организационного отдела, ответственный за работу приемной органов местного самоуправления Глазовского района, по поручению Главы Глазовского района и Председателя Глазовского Районного Совета депутатов организует их встречи с представителями коммерческих и некоммерческих организаций, предпринимателями, депутатами.
172. Ведущий специалист-эксперт организационного отдела, ответственный за работу приемной органов местного самоуправления Глазовского района, вносит в личные планы работ Главы Глазовского района и Председателя Глазовского Районного Совета депутатов информацию о планируемой встрече: наименование организации, фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, записавшегося на встречу, тематику встречи.
Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
173. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
174. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется исполнителями, ответственными за их рассмотрение.
175. Контроль за соблюдением процедур рассмотрения обращений, указанных в пункте 67 настоящего Положения, осуществляет ведущий специалист-эксперт ответственный за работу приемной органов местного самоуправления Глазовского района, который имеет право:
175.1 запрашивать у исполнителей, ответственных за рассмотрение обращений, необходимые сведения о ходе рассмотрения обращений;
175.2. знакомиться с материалами, отражающими состояние рассмотрения обращений;
175.3. вносить предложения по устранению недостатков, выявленных в ходе контроля рассмотрения обращений.
176. Обращение снимается с контроля после направления ответа заявителю.
177. Для контроля используются сведения, содержащиеся в системе электронного документооборота, служебной корреспонденции органов местного самоуправления Глазовского района, устная и письменная информация работников органов местного самоуправления Глазовского района, участвующих в рассмотрении обращений.
Анализ и обобщение содержащейся в обращениях информации
178. Организационный отдел проводит сбор, учет, анализ и обобщение проводимой работы по рассмотрению обращений заявителей, поступивших в орган местного самоуправления Глазовского района.
179. Состояние работы с обращениями (краткие информационно-статистические данные, проводимые мероприятия по совершенствованию работы с обращениями и т.д.) отражается в годовых отчетах о деятельности органов местного самоуправления Глазовского района (Приложение N 13 к настоящему Положению).
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе рассмотрения обращений
180. Должностные лица, участвующие в рассмотрении обращений, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращений, установленных настоящим Положением.
181. Персональная ответственность должностного лица определяется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
182. Работники органов местного самоуправления Глазовского района, участвующие в рассмотрении обращений, по вине которых допущены нарушения настоящего Положения, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
183. Решения, принятые в ходе рассмотрения обращений заявителей, действия (бездействия) работников органов местного самоуправления Глазовского района, участвующих в рассмотрении обращений, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
185. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) работника органов местного самоуправления Глазовского района является поступление в органы местного самоуправления Глазовского района жалобы заявителя, изложенной в письменной форме, по следующим основаниям:
185.1. нарушение срока регистрации обращения заявителя;
185.2. нарушение срока рассмотрения обращения заявителя;
185.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных действующим законодательством;
185.4. отказ в приеме обращения заявителя;
185.5. отказ в рассмотрении обращения заявителя, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
185.6. затребование с гражданина платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации или Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
185.7. отказ органов местного самоуправления Глазовского района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате рассмотрения обращений документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
186. Жалоба подается в органы местного самоуправления Глазовского района в письменной форме. В своей жалобе (Приложение N 14 к настоящему Положению) заявитель указывает:
186.1. наименование органа местного самоуправления Глазовского района, рассматривавшего обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо фамилию, имя, отчество работника органа местного самоуправления Глазовского района, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
186.2. свои фамилию, имя, отчество (при наличии), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
186.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления Глазовского района, работников органов местного самоуправления Глазовского района;
186.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органов местного самоуправления Глазовского района, работников органов местного самоуправления Глазовского района;
186.5. личную подпись и дату.
187. Заявитель в подтверждение своих доводов вправе предоставить по собственной инициативе документы и материалы либо их копии, сведения, если, по его мнению, они будут способствовать более быстрому, полному и качественному рассмотрению жалобы.
188. Поступившие письменные жалобы подлежат обязательной регистрации в органах местного самоуправления Глазовского района в порядке, определенном пунктами 74-87 настоящего Положения.
189. Регистрация и первичная обработка поступившей жалобы осуществляются в день поступления жалобы или на следующий рабочий день.
190. Жалоба заявителя может быть направлена в адрес должностных лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения.
191. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 календарных дней со дня ее поступления, а в случае, указанном в пункте 185.7. настоящего Положения, - в течение 5 рабочих дней со дня поступления.
191. Должностное лицо, на чье имя поступила жалоба:
191.1. обеспечивает объективное, всестороннее рассмотрение жалобы, в сроки, установленные пунктом 191 настоящего Положения, в том числе в случае необходимости, с участием заявителя или его представителя;
191.2. определяет исполнителя, ответственного за рассмотрение жалобы;
191.3. запрашивает дополнительные документы и материалы для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, местного самоуправления, у должностных лиц.
192. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действия (бездействие), принятое или осуществленное в ходе рассмотрения обращения заявителя, должностное лицо, на чье имя поступила жалоба:
192.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных служащим опечаток и ошибок в выданных в результате рассмотрения обращения документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
192.2. мотивированно отказывает в удовлетворении жалобы.
193. На жалобу дается письменный ответ, оформленный в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, содержащий ответ о принятом решении и действиях, произведенных в соответствии с принятым решением. Ответ на жалобу подписывается должностным лицом, на чье имя поступила жалоба.
194. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном пунктами 138-146 настоящего Положения.
195. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе рассмотрения обращения, которые повлекли за собой нарушение законных прав заявителя.
196. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, на чье имя поступила жалоба, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
197. Утратил силу. - Решение Совета депутатов МО "Глазовский район" от 29 ноября 2019 г. N 326 (изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления)
198. Заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
199. В случае, если заявитель не удовлетворен результатом рассмотрения жалобы в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами и работниками органов местного самоуправления Глазовского района в ходе рассмотрения обращения, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о порядке рассмотрения
обращений юридических и физических
лиц, депутатских запросов в органах
местного самоуправления муниципального
образования "Глазовский район"
Карточка
личного приема граждан
Дата приема ______________________________________________________________________
Фамилия, и., о. ____________________________________________________________________
Адрес: ___________________________________________________________________________
Содержание обращения: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Фамилия ведущего прием: __________________________________________________________
Результаты рассмотрения обращения: ________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Устным ответом удовлетворен(а), письменного ответа не требуется.
__________________________________________________________________________________
подпись расшифровка подписи
Приложение N 2
к Положению о порядке рассмотрения
обращений юридических и физических
лиц, депутатских запросов в органах
местного самоуправления муниципального
образования "Глазовский район"
Блок-схема
организации рассмотрения письменных обращений заявителей
Приложение N 3
к Положению о порядке рассмотрения
обращений юридических и физических
лиц, депутатских запросов в органах
местного самоуправления муниципального
образования "Глазовский район"
Блок-схема
организации личного приема граждан
Приложение N 4
к Положению о порядке рассмотрения
обращений юридических и физических
лиц, депутатских запросов в органах
местного самоуправления муниципального
образования "Глазовский район"
Акт
об отсутствии в корреспонденции обращения заявителя или недостаче документов, указанных авторами в тексте письма
Администрация муниципального
образования "Глазовский район"
АКТ
_________________ N _______
дата
г. Глазов
В Администрацию муниципального образования "Глазовский район"
посредством ________________________ поступил конверт с указанным
адресатом: ________________________________________________________,
зарегистрировано _______________________, входящий N ______________.
дата
Вариант 1:
В ходе первичной обработки входящей корреспонденции выявлено
отсутствие вложений в указанном конверте.
Вариант 2:
В ходе первичной обработки входящей корреспонденции выявлено
отсутствие следующих вложений, указанных автором в тексте письма:
1. _________________________________________________,
2. _________________________________________________,
3. _________________________________________________.
Настоящий акт составлен в двух экземплярах:
- направлен адресату (при наличии возможности);
- хранится в деле.
Начальник отдела организационной
работы и административной
реформы Аппарата _________________________
Ведущий специалист-эксперт отдела
организационной работы и административной
реформы Аппарата _________________________
Приложение N 5
к Положению о порядке рассмотрения
обращений юридических и физических
лиц, депутатских запросов в органах
местного самоуправления муниципального
образования "Глазовский район"
Акт
об обнаружении в корреспонденции вложений в виде денежных знаков, ценных бумаг
Администрация муниципального
образования "Глазовский район"
АКТ
_________________ N _______
дата
г. Глазов
В Администрацию муниципального образования "Глазовский район"
посредством ________________________ поступил конверт с указанным
адресатом: ________________________________________________________,
зарегистрировано _____________________, входящий N ______________.
дата
В ходе первичной обработки входящей корреспонденции обнаружены
следующие вложения в виде денежных знаков (ценных бумаг):
1. _________________________________________________,
2. _________________________________________________,
3. _________________________________________________.
Настоящий акт составлен в одном экземпляре и приобщен к
обращению __________________________________________________________
____________________________________________________________________
Начальник отдела организационной
работы и административной
реформы Аппарата _________________________
Ведущий специалист-эксперт отдела
организационной работы и административной
реформы Аппарата _________________________
Приложение N 6
к Положению о порядке рассмотрения
обращений юридических и физических
лиц, депутатских запросов в органах
местного самоуправления муниципального
образования "Глазовский район"
Форма
письменного обращения граждан
_____________________________________________
должность, ФИО лица, на чье имя пишется
обращение
От __________________________________________
(ФИО)
_____________________________________________
_____________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего личность
_____________________________________________
(Адрес места жительства)
_____________________________________________
_____________________________________________
(контактный телефон, e-mail)
Заявление (обращение)
____________________________________________________________________
(изложить суть обращения)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложения (при наличии):
1.
2.
3.
___________________________________
(подпись) Ф.И.О. "___" ____________ 20___ г.
Приложение N 7
к Положению о порядке рассмотрения
обращений юридических и физических
лиц, депутатских запросов в органах
местного самоуправления муниципального
образования "Глазовский район"
Штамп
регистрации входящей корреспонденции
Аппарат Администрации муниципального образования "Глазовский район"
Вх. N _________________________________ "_____" ______________________ 20 ____ г.
|
Приложение N 8
к Положению о порядке рассмотрения
обращений юридических и физических
лиц, депутатских запросов в органах
местного самоуправления муниципального
образования "Глазовский район"
Журнал
регистрации письменных обращений граждан
N |
Дата |
ФИО гражданина |
Контактные данные |
Краткое содержание |
Кому направлено для исполнения и расписка в получении |
Результат рассмотрения |
N, дата исходящего ответа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 9
к Положению о порядке рассмотрения
обращений юридических и физических
лиц, депутатских запросов в органах
местного самоуправления муниципального
образования "Глазовский район"
Бланк
письма Главы муниципального образования "Глазовский район"
Глава муниципального образования "Глазовский район" (Глава Глазовского района) |
"Глаз ерос" муниципал кылдытэтлэн Т (Глаз ерослэн Т |
Молодой Гвардии ул., д. 22а, г. Глазов, Удмуртская Республика, 427621 тел./факс (341-41) 2-25-75, e-mail: glazrayon@mail.ru | |
__________________ N ______________ на N ______________ от _____________ |
|
Глава муниципального образования
"Глазовский район" _______________________
ФИО исполнителя
N телефона
Приложение N 10
к Положению о порядке рассмотрения
обращений юридических и физических
лиц, депутатских запросов в органах
местного самоуправления муниципального
образования "Глазовский район"
Бланк
письма Совета депутатов муниципального образования "Глазовский район"
Совет депутатов муниципального образования "Глазовский район" (Глазовский Районный Совет депутатов) |
"Глаз ерос" муниципал кылдытэтысь депутат Кенеш (Глаз ерослэн депутат Кенешез) |
Молодой Гвардии ул., д. 22а, г. Глазов, Удмуртская Республика, 427621 тел./факс (341-41) 2-25-75, e-mail: omsu@ glazrayon@mail.ru, http://glazrayon.ru ОКПО 39375443, ОГРН 1021800589909, ИНН/КПП 1805002242/183701001, р. л/счет 03211140271, БИК 049401001 | |
__________________ N ______________ на N ______________ от _____________ |
|
Председатель Совета депутатов муниципального
образования "Глазовский район" _______________________
ФИО исполнителя
N телефона
Приложение N 11
к Положению о порядке рассмотрения
обращений юридических и физических
лиц, депутатских запросов в органах
местного самоуправления муниципального
образования "Глазовский район"
Бланк
письма Администрации муниципального образования "Глазовский район"
Администрация муниципального образования "Глазовский район" (Администрация Глазовского района) |
"Глаз ерос" муниципал кылдытэтлэн Администрациез (Глаз ерослэн Администрациез) |
Молодой Гвардии ул., д. 22а, г. Глазов, Удмуртская Республика, 427621 тел./факс (341-41) 2-25-75, e-mail: glazrayon@mail.ru ОКПО 04049807, ОГРН 1021800589920, ИНН/КПП 1805004049/183701001, р. л/счет 03211140281, БИК 049401001 | |
__________________ N ______________ на N ______________ от _____________ |
|
Глава муниципального
образования "Глазовский район" _________________________
ФИО исполнителя
N телефона
Приложение N 12
к Положению о порядке рассмотрения
обращений юридических и физических
лиц, депутатских запросов в органах
местного самоуправления муниципального
образования "Глазовский район"
Журнал
регистрации личного приема граждан
N |
Дата |
ФИО гражданина |
Контактные данные |
Краткое содержание |
Кому направлено для исполнения и расписка в получении |
Результат рассмотрения |
N, дата исходящего ответа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 13
к Положению о порядке рассмотрения
обращений юридических и физических
лиц, депутатских запросов в органах
местного самоуправления муниципального
образования "Глазовский район"
Анализ
обращений заявителей за _________ год
N |
Показатели |
2015 год |
2016 год |
1. |
Общее количество поступивших обращений |
|
|
2. |
Тематика обращений (согласно разделам типового общероссийского тематического классификатора): - социальная сфера |
|
|
- жилищно-коммунальная сфера |
|
|
|
- экономика |
|
|
|
- государство, общество, политика |
|
|
|
- оборона, безопасность, законность |
|
|
|
3. |
Результаты рассмотрения обращений: - разъяснено |
|
|
- решено положительно (поддержано) |
|
|
|
- не поддержано |
|
|
|
4. |
Количество обращений, поступивших из вышестоящих организаций, в том числе из Администрации Главы и Правительства УР |
|
|
5. |
Количество обращений, рассмотренных с выездом на место |
|
|
6. |
Количество обращений, рассмотрение которых взято на контроль |
|
|
7. |
Количество обращений, рассмотренных с нарушением срока |
|
|
8. |
Количество должностных лиц, привлеченных к ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений (сроков рассмотрения обращений, нарушение прав граждан) |
|
|
9. |
Количество граждан, принятых на личном приеме в органе |
|
|
в том числе руководителями |
|
|
Приложение N 14
к Положению о порядке рассмотрения
обращений юридических и физических
лиц, депутатских запросов в органах
местного самоуправления муниципального
образования "Глазовский район"
Жалоба
на решения и действия (бездействие) работников органов местного самоуправления Глазовского района
_____________________________________________
должность, ФИО должностного лица, на чье имя
подается жалоба
От __________________________________________
(ФИО)
_____________________________________________
_____________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего личность
_____________________________________________
(Адрес места жительства)
_____________________________________________
_____________________________________________
(контактный телефон, e-mail)
Жалоба
на решения и действия (бездействие) работников органов местного самоуправления Глазовского района
____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, на которое подается жалоба)
1. Предмет жалобы (краткое изложение обжалуемых действий
(бездействий) или решений)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Причина несогласия (основания, по которым лицо, подающее жалобу,
несогласно с действием (бездействием) или решением со ссылками на
пункты административного регламента)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение: (документы, подтверждающие изложенные обстоятельства)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________ ________________/_______________________/
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
телефон для связи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Глазовский район" Удмуртской Республики от 2 мая 2017 г. N 88 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений юридических и физических лиц, депутатских запросов в органах местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район"
Вступает в силу с 2 мая 2017 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального образования "Глазовский район" Удмуртской Республики от 29 ноября 2019 г. N 326
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления