Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 31.05.2021 N 519-па
Положение
о порядке выполнения работ по выявлению, оценке и учету объектов накопленного вреда окружающей среде, а также ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории Ангарского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке выполнения работ по выявлению, оценке и учету объектов накопленного вреда окружающей среде, а также ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории Ангарского городского округа (далее - Положение) устанавливает порядок и способы выявления, оценки и учета объектов накопленного вреда окружающей среде, а также порядок ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории Ангарского городского округа.
1.2. Термины и сокращения, используемые в настоящем Положении:
1.2.1. Накопленный вред окружающей среде (далее - НВОС) - вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме.
1.2.2. Объект накопленного вреда окружающей среде (далее - Объект) - территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.
1.2.3. Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) - перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.
1.2.4. Банк данных об отходах - банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов - систематизированные сведения о видах отходов, включенных в ФККО, и их характеристиках, а также сведения о технологиях, применяемых для использования и обезвреживания отходов, подготовленные Росприроднадзором.
1.2.5. Инвентаризация Объекта - визуальный осмотр территории с применением фото- и/или видеосъемки, средств GPS/ГЛОНАСС, изучение документов территориального планирования, генерального плана городского округа, судебных актов, формирование соответствующих запросов и обработки полученной информации от органов государственной власти, общественных объединений и иных организаций.
1.2.6. Перечень загрязняющих веществ - перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды".
1.3. Иные понятия (термины), используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Выявление и оценка Объектов
2.1. Выявление и оценка Объектов осуществляется отделом экологии и лесного контроля управления по общественной безопасности администрации Ангарского городского округа (далее - Отдел экологии) посредством инвентаризации и обследования территории (акватории) Ангарского городского округа, на которой в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которой расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов.
2.2. Оценка Объекта включает в себя следующие основные характеристики:
2.2.1. Наименование и основные характеристики Объекта. При обнаружении объектов капитального строительства указываются их возможное назначение, основные материалы, из которых они построены, площадь здания, строения, объем (по наружному или внутреннему обмеру), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), фактическое состояние (износ). Сведения о прекращении эксплуатации Объекта строительства.
В зависимости от отходов, сформировавших загрязнение, Объект может быть отнесен к свалке, хвостохранилищу, шламохранилищу, полигону или иному объекту размещения отходов, в том числе несанкционированного размещения отходов.
2.2.2. Место нахождения Объекта с указанием адреса, координаты его расположения.
2.2.3. Площадь Объекта.
2.2.4. Категория и виды разрешенного использования земель, на которых расположен Объект.
2.2.5. Объем и масса загрязняющих веществ и отходов.
2.2.6. Характеристика загрязняющих веществ или отходов в соответствии с Перечнем загрязняющих веществ, Банком данных отходов, ФККО, гигиеническими нормативами и (или) справочниками веществ, в том числе:
а) происхождение, условия образования (принадлежности к определенному производству, технологии);
б) компонентный состав;
в) агрегатное состояние;
г) класс опасности отходов для окружающей среды;
д) способность к миграции в иные компонентные природные среды;
е) возможность загрязнения водных объектов, в том числе являющихся источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
2.2.7. Факторы экологического риска, в том числе:
а) масштаб негативного воздействия Объекта;
б) привязка к природоохранным объектам (расположен/не расположен, расстояние от Объекта до ближайших природоохранных объектов);
в) расположение Объекта на территории с высокой степенью антропогенной нагрузки.
2.2.8. Наличие на Объекте опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которого является Российская Федерация.
2.2.9. Расположение Объекта на территории, входящей в зону экологического бедствия, чрезвычайных ситуаций.
2.2.10. Расположение Объекта на территории со специальным режимом осуществления хозяйственной или иной деятельности, а также имеющей особое природоохранное значение.
2.2.11. Численность населения, проживающего на территории, окружающая среда которой испытывает негативное воздействие вследствие расположения Объекта.
2.2.12. Численность населения, проживающего на территории, окружающая среда которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения Объекта.
2.3. По результатам выявления и оценки Объектов, в соответствии с заключенным муниципальным контрактом на выполнение комплекса мероприятий, составляется акт инвентаризации Объектов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, содержащий оценку основных характеристик Объекта с обязательным приложением фотографического материала.
2.4. Акт инвентаризации Объекта составляется в течение 60 календарных дней.
3. Направление заявления о включении в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде
3.1. Заявление о включении Объекта в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - Заявление) представляется Отделом экологии в письменной форме в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня составления акта инвентаризации Объекта.
В Заявлении указываются наименование Объекта (при наличии), его фактическое местонахождение (с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований и (или) Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления по месту нахождения Объекта), а также сведения о праве собственности на Объект.
К Заявлению прилагаются материалы выявления и оценки Объекта, содержащие, в том числе сведения в соответствии с пунктом 2 статьи 80.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - материалы).
3.2. При изменении информации, содержащейся в Заявлении и (или) в материалах, Отдел экологии направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации актуализированную информацию об Объекте.
4. Ликвидация Объекта
4.1. Разработка проекта по ликвидации накопленного вреда, а также работы по ликвидации накопленного вреда на Объектах проводятся после внесения Объекта в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
4.2. Разработку проекта по ликвидации накопленного вреда, а также работы по ликвидации накопленного вреда на Объектах, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде проводятся исполнителем, определяемым Отделом экологии в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с проектом в сроки, предусмотренные государственным или муниципальным контрактом на проведение таких работ (далее - Исполнитель).
4.3. Работы по ликвидации накопленного вреда включают в себя проведение необходимых обследований, в том числе инженерных изысканий, разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда, его согласование и утверждение, проведение работ по ликвидации накопленного вреда, контроль и приемку выполненных работ.
4.4. Обследования, в том числе инженерные изыскания, выполняются для получения сведений об Объекте, необходимых для подготовки проекта работ по ликвидации накопленного вреда, включая сведения о нарушенных свойствах компонентов природной среды, фактических значениях физических, химических, биологических показателей состояния компонентов природной среды и (или) их совокупности и их фоновых значениях на прилегающей к Объекту территории (акватории), объеме нарушений, и включают проведение полевых и лабораторных исследований.
4.5. В состав проекта работ по ликвидации накопленного вреда включаются:
4.5.1. Раздел "Пояснительная записка и эколого-экономическое обоснование работ по ликвидации накопленного вреда", включающий:
а) описание Объекта, его площадь, месторасположение, сведения о границах Объекта в виде схематического изображения на кадастровом плане территории или на выписке из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке;
б) информацию о правообладателях Объекта;
в) сведения о нахождении Объекта в границах территорий с особыми условиями использования (зоны с особыми условиями использования территорий, особо охраняемые природные территории и др.);
г) экологическое и экономическое обоснования проведения работ по ликвидации накопленного вреда;
д) обоснование планируемых мероприятий и технических решений при проведении работ по ликвидации накопленного вреда;
е) описание требований к параметрам и качественным характеристикам работ по ликвидации накопленного вреда;
ж) обоснование достижения нормативов качества окружающей среды, санитарно-гигиенических, строительных норм и правил состояния земель по окончании работ по ликвидации накопленного вреда.
4.5.2. Раздел "Содержание, объемы и график работ по ликвидации накопленного вреда", включающий:
а) результаты обследования Объекта, которое проводится в объеме, необходимом для обоснования состава работ по ликвидации накопленного вреда, в том числе почвенные и иные полевые обследования, а также лабораторные исследования;
б) состав работ по ликвидации накопленного вреда в объемах, необходимых для достижения нормативов качества окружающей среды, санитарно-гигиенических и строительных норм и правил;
в) последовательность и объем проведения работ по ликвидации накопленного вреда;
г) сроки проведения работ по ликвидации накопленного вреда с разбивкой по этапам проведения отдельных видов работ;
д) планируемые сроки окончания сдачи работ по ликвидации накопленного вреда;
е) порядок осуществления контроля за выполнением работ по ликвидации накопленного вреда, а также контроль за привлечением Исполнителем к выполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, и сроками его осуществления.
4.5.3. Раздел "Сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по ликвидации накопленного вреда", включающий локальные и сводный сметные расчеты затрат по видам и составу работ по ликвидации Объекта.
4.6. Исполнитель согласовывает проект с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
4.7. В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления проекта, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет Исполнителю заключение о его согласовании или обоснованное заключение об отказе в согласовании.
4.8. Основанием для отказа в согласовании проекта является его несоответствие требованиям, установленным настоящим Положением.
4.9. Исполнитель дорабатывает проект и представляет его на повторное согласование в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
4.10. Проект направляется Исполнителем на проведение необходимых экспертиз в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, до согласования с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
4.11. Проект, согласованный в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Положения, в течение 30 рабочих дней утверждается заказчиком - Отделом экологии.
4.12. Работы по ликвидации накопленного вреда проводятся Исполнителем в соответствии с проектом в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом на проведение таких работ.
4.13. Отдел экологии осуществляет контроль за выполнением муниципального контракта на проведение работ по ликвидации накопленного вреда в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением.
4.14. НВОС считается ликвидированным при наличии акта о приемке работ по ликвидации накопленного вреда (далее - акт о приемке работ), который составляется и подписывается Исполнителем контракта, а также уполномоченным должностным лицом Отдела экологии, согласовавшим проект работ по ликвидации накопленного вреда.
4.15. Приемка работ по ликвидации накопленного вреда осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты поступления в Отдел экологии от Исполнителя акта о приемке работ.
К акту о приемке работ прилагаются следующие материалы:
а) пояснительная записка о проведенных работах по ликвидации накопленного вреда;
б) копии договоров с подрядными и проектными организациями, в случае, если работы были выполнены такими организациями полностью или частично, акты приемки выполненных работ по договору;
в) финансовые документы, подтверждающие проведение работ, закупку материалов, оборудования, материально-технических средств;
г) данные о фактическом состоянии окружающей среды, в том числе достигнутых значениях физических, химических, биологических и иных показателей и (или) их совокупности на территории (акватории) объекта накопленного вреда;
д) иные документы, подтверждающие выполнение работ по ликвидации накопленного вреда.
4.16. При выявлении недостатков или несоответствия выполнения работ по ликвидации накопленного вреда, утвержденным проектом таких работ, Отделом экологии составляется акт о проведении доработки работ по ликвидации накопленного вреда, в котором указываются недостатки и несоответствия, устанавливаются сроки их устранения. Акт о доработке подписывается уполномоченным должностным лицом Отдела экологии.
4.17. При установлении соответствия выполненных работ, утвержденному проекту работ по ликвидации накопленного вреда и (или) устранении недостатков и несоответствий согласно акту о доработке, подписывается акт о приемке работ.
4.18. Копия подписанного акта о приемке работ направляется Отделом экологии в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении для исключения Объекта из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.