Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - Предоставление права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется Департаментом. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется сектором недропользования.
Органы исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
16. В предоставлении государственной услуги принимают участие следующие федеральные органы исполнительной власти:
Федеральная налоговая служба России (ФНС России);
Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" (ФКУ Упрдор "Прикамье");
Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик" (КУ НАО "Центрстройзаказчик");
Казначейство России (далее - Казначейство).
17. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения в форме распоряжения Департамента о предоставлении права пользования участком недр или мотивированный отказ в предоставлении права пользования участком недр в форме уведомления.
Срок предоставления государственной услуги
19. Срок предоставления государственной услуги - не более 20 дней со дня регистрации заявки и прилагаемых к ней документов в Департаменте.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Департамента, в сети "Интернет", в Региональном реестре, на Едином портале и Региональном портале.
Документы, являющиеся результатами предоставления государственной услуги
21. Документы, предоставляемые заявителю по завершении предоставления государственной услуги:
1) уведомление об отказе в предоставлении права пользования участком недр;
2) распоряжение о предоставлении права пользования участком недр.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
22. Сроки выдачи (направления) документов, являющимися результатом предоставления государственной услуги:
1) уведомление об отказе в предоставлении права пользования участком недр направляется заявителю в течение 5 дней со дня принятия такого решения;
2) распоряжение о предоставлении права пользования участком недр направляется заявителю в течение 5 дней со дня его подписания.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
23. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет заявку по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту, которая должна содержать:
1) наименование, организационно-правовую форму и место нахождения юридического лица;
2) наименование участка недр, содержащего общераспространенные полезные ископаемые, с указанием географических координат угловых точек участка недр;
3) объемы общераспространенных полезных ископаемых, необходимые для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, с указанием годовых объемов добычи.
24. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов;
2) предложения заявителя по условиям пользования недрами, включая предложения по проведению геологоразведочных работ на участке недр с указанием видов, объемов, сроков проведения работ;
3) сведения о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намеченным пользованием участком недр местного значения, включая документальные данные о наличии собственных и (или) привлеченных средств:
копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа о его принятии;
копии договора займа, кредита, банковской гарантии (в случае привлечения средств на осуществление деятельности на участке недр);
4) сведения о наличии технического оборудования, квалифицированных специалистов для ведения работ на участке недр:
сведения о кадровом составе, квалифицированных специалистах заявителя или подрядной организации, которые будут непосредственно осуществлять работы на участке недр (копия штатного расписания, копии дипломов квалифицированных специалистов), заверенных заявителем или подрядной организацией и представленных в адрес Департамента с соблюдением требований федерального законодательства, регулирующего отношения, связанные с обработкой персональных данных;
перечни технических средств, необходимых для проведения работ на участке недр местного значения, с доказательством их принадлежности заявителю или подрядной организации (копии паспортов технических средств, договоров купли-продажи, актов приема-передачи), заверенные заявителем или подрядной организацией;
копии подрядных договоров, заключенных заявителем (в случае привлечения подрядчиков для выполнения работ на участке недр местного значения).
25. Заявка заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем (его представителем).
26. Заявка и документы, предусмотренные пунктами 23 и 24 настоящего Административного регламента, представляется заявителем в Департамент лично либо направляется почтовым отправлением.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
27. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
Казначейства:
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за оформление лицензии;
ФНС России:
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
справка из налогового органа по месту учета заявителя об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданной налоговыми органами не ранее чем за месяц до подачи заявки;
ФКУ Упрдор "Прикамье":
копия гражданско-правового договора на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения;
КУ НАО "Центрстройзаказчик":
копия гражданско-правового договора на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
органы местного самоуправления Ненецкого автономного округа:
копия гражданско-правового договора на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения.
28. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в государственные органы исполнительной власти, организации, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе представить, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента, документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, в том числе документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
29. Департамент не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
30. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала запрещено:
1) отказывать в приеме заявки и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если заявка и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет";
2) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет";
3) требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема;
4) требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
32. Основания для приостановления оказания государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
33. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) заявка и комплект документов не соответствуют требованиям, установленным пунктами 23, 24 настоящего Административного регламента;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) в случае предоставления заявителю права пользования участком недр местного значения не будут соблюдены антимонопольные требования.
Заявитель имеет право вновь обратиться в Департамент после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
34. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
35. Взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
36. Взимание с заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
37. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
38. Заявка о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в день ее поступления в Департамент.
39. Регистрация заявки и прилагаемых документов осуществляется в установленном порядке делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
40. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, соответствует установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
41. Помещения должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
42. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
43. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилий и инициалов сотрудников органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального образования, осуществляющих прием.
44. Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом и быть приспособлено для оформления документов.
45. В помещении органа, предоставляющего государственную услугу, должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
46. Информация, касающаяся предоставления государственной услуги, должна располагаться на информационных стендах в органе, предоставляющем государственную услугу.
47. На стендах размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента предоставления государственной услуги;
перечень документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет";
условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;
номера кабинетов, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности государственных служащих, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнения отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
порядок обжалования действий (бездействия) государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений о ходе предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
48. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) возможность совершения действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет";
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, определенных настоящим Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
49. При предоставлении государственной услуги в электронном виде заявителю доступны следующие действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги - на Едином портале, на Региональном портале, на официальном сайте Департамента в сети "Интернет";
2) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностного лица Департамента либо государственного служащего на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (https://do.gosuslugi.ru), сайте Департамента, Региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.