Постановление Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области от 25 января 2021 г. N 2-П
"Об утверждении положения об организации и проведении служебных проверок в министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Астраханской области от 09.09.2005 N 48/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Астраханской области", постановлением Губернатора Астраханской области от 05.03.2008 N 115 "Об утверждении Примерного положения об организации и проведении служебных проверок в исполнительных органах государственной власти Астраханской области" министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области,
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение об организации и проведении служебных проверок в министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области (далее - министерство).
2. Отделу правового сопровождения реализации проектов министерства в семидневный срок со дня подписания настоящего постановления направить его копию:
- в прокуратуру Астраханской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс", ЗАО "ТЕЛЕКОМ-СКИФ" и "ГАРАНТ" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис".
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Министр |
А.В. Сашин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением министерства
государственного управления,
информационных технологий и связи
Астраханской области
от 25.01.2021 N 2-П
Положение
об организации и проведении служебных проверок в министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации и проведении служебных проверок в министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Астраханской области от 09.09.2005 N 48/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Астраханской области" и определяет порядок организации и проведения служебных проверок в министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области (далее - министерство).
1.2. Основаниями для принятия министром государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области (далее - министр) решения о проведении служебной проверки являются:
- докладная записка непосредственного руководителя государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий) или руководителя структурного подразделения министерства, в котором гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы (далее - руководитель структурного подразделения), содержащая информацию о признаках (фактах) совершения конкретным гражданским служащим дисциплинарного проступка, способ, место и дату совершения дисциплинарного проступка (по возможности), доказательства совершения дисциплинарного проступка (при их наличии), ссылки на положения нормативных правовых и локальных актов, нарушенных гражданским служащим в связи с совершением дисциплинарного проступка (далее - служебная записка);
- информация, поступившая в министерство, о неисполнении или ненадлежащем исполнении гражданским служащим возложенных на него должностных обязанностей;
- информация, изложенная в представлении, сообщении (письме) органа дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда, другого государственного органа или его должностного лица, а также содержащаяся в публикациях средств массовой информации, в письмах, заявлениях юридических или физических лиц;
- письменное заявление гражданского служащего, содержащее информацию о событиях и фактах, проверку которых гражданский служащий ходатайствует провести;
- уголовное дело, возбужденное в отношении должностного лица министерства в связи с его служебной деятельностью (исполнением должностных обязанностей);
- в случае обнаружения в деянии (действии или бездействии) гражданского служащего признаков состава дисциплинарного проступка, а также в случае поступления уведомления представителя нанимателя гражданским служащим о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
По иным основаниям служебная проверка проводится в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. При проведении служебной проверки полностью, объективно и всесторонне устанавливаются:
- факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения;
- гражданский служащий, совершивший дисциплинарный проступок, и лица, причастные к его совершению;
- вина гражданского служащего при совершении дисциплинарного проступка или степень вины каждого гражданского служащего при его совершении несколькими сотрудниками;
- причинно-следственная связь между действиями (бездействием) гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок, и наступившими последствиями;
- характер и размер материального ущерба, причиненного гражданским служащим в результате совершения дисциплинарного проступка;
- отношение гражданского служащего к совершенному им дисциплинарному проступку и его последствиям;
- причины и условия, которые способствовали совершению дисциплинарного проступка;
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
2. Организация служебной проверки
2.1. Для проведения служебной проверки издается приказ министерства. Подготовка проекта приказа о назначении служебной проверки возлагается на отдел кадровой и организационной работы министерства.
В приказе о назначении служебной проверки указываются:
- основания для принятия решения о проведении служебной проверки;
- состав комиссии по проведению служебной проверки с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств;
- должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка (при наличии информации);
- дата начала и сроки проведения служебной проверки;
- решение о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки (при необходимости).
2.2. Комиссия по проведению служебной проверки (далее - комиссия) состоит из трех и более гражданских служащих.
В состав комиссии входят представитель отдела кадровой и организационной работы министерства, представитель отдела правового сопровождения реализации проектов министерства, иные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в министерстве, обладающие необходимыми знаниями и квалификацией.
Состав комиссии для проведения служебной проверки, по фактам, связанным с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.3. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится министром на основании приказа.
2.4. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к министру с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
2.5. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются министру в форме письменного заключения.
3. Полномочия комиссии по проведению служебной проверки
3.1. Работу комиссии организует председатель, который несет ответственность за полноту, объективность, правильность и соблюдение сроков проведения служебной проверки.
Председатель комиссии:
- знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с приказом о назначении служебной проверки, положениями ст. 59 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- получает объяснения от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
- организует проведение служебной проверки членами комиссии, оказывает им методическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов;
- дает членам комиссии поручения, обязательные для исполнения;
- координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии;
- при необходимости вносит министру предложение об отстранении от замещаемой должности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, на время проведения служебной проверки;
- истребует в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из структурных подразделений министерства, направляет запросы в иные органы, учреждения и организации (при необходимости);
- знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами служебной проверки, если это не противоречит требованиям о неразглашении сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.2. Члены комиссии имеют право:
- по поручению председателя комиссии запрашивать письменные объяснения от гражданских служащих, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки;
- знакомиться с документами, имеющими отношение к служебной проверке, в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебной проверки;
- вносить предложения о привлечении к дисциплинарной и иной ответственности гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок.
3.3. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны:
- соблюдать права гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
- обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
- своевременно исполнять поручения, данные председателем комиссии в рамках проводимой проверки.
3.4. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
- давать устные или письменные объяснения председателю комиссии по существу служебной проверки;
- представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;
- обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку;
- ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям о неразглашении сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
4. Проведение служебной проверки
4.1. При проведении служебной проверки председатель комиссии запрашивает у гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и (или) у иных гражданских служащих министерства, имеющих отношение к проверяемым фактам, объяснение в соответствии с приложением N 1 к постановлению Губернатора Астраханской области от 05.03.2008 N 115 "Об утверждении Примерного положения об организации и проведении служебных проверок в исполнительных органах государственной власти Астраханской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "с приложением N 1 к Положению, утвержденному постановлением"
Срок предоставления объяснения не может быть менее двух рабочих дней.
4.2. В случае отказа гражданского служащего от дачи письменного объяснения составляется акт в соответствии с приложением N 2 к постановлению Губернатора Астраханской области от 05.03.2008 N 115 "Об утверждении Примерного положения об организации и проведении служебных проверок в исполнительных органах государственной власти Астраханской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "с приложением N 2 к Положению, утвержденному постановлением"
5. Оформление результатов служебной проверки
5.1. По результатам служебной проверки составляется письменное заключение.
5.2. В письменном заключении указываются:
- основания проведения служебной проверки;
- состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должности, фамилии и инициалов председателя комиссии и членов комиссии);
- информация о гражданском служащем, в отношении которого проводится служебная проверка (фамилия, имя, отчество, должность, период замещения должности);
- установленные по результатам служебной проверки факты и обстоятельства;
- заключение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) гражданского служащего состава дисциплинарного проступка;
- предложения о применении или неприменении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания;
- предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших нарушению дисциплины, совершению проступка;
- наличие факта склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений;
- предложения о мерах, направленных на предупреждение коррупционного правонарушения.
5.3. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается председателем комиссии и членами комиссии, приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
Председатель комиссии обеспечивает объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам служебной проверки.
При несогласии с выводами и предложениями, изложенными в заключении, члены комиссии обязаны подписать заключение, сделав при этом в нем отметку о наличии особого мнения или изложить особое мнение в произвольной форме в приложении к заключению.
5.4. Подготовка проекта приказа о результатах служебной проверки осуществляется отделом кадровой и организационной работы министерства.
5.5. Материалы служебных проверок в течении месяца с момента завершения служебной проверки формируются в дело, к которому приобщаются:
- документ (или его копия), содержащий сведения, послужившие поводом для назначения проверки;
- копия приказа о назначении проверки;
- объяснения государственных служащих и иных лиц;
- первичные документы (подлинники или ксерокопии);
- справочные материалы;
- другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;
- заключение по результатам служебной проверки, копия которого приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого она проводилась;
- копия приказа по результатам проведенной проверки (если издавался).
5.6. Дело хранится в отделе кадровой и организационной работы министерства.
6. Заключительные положения
6.1. По результатам проведенной служебной проверки к гражданскому служащему могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
6.1.1. Если в ходе служебной проверки или по ее результатам установлено, что в действиях (бездействии) гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, усматриваются признаки состава преступления, соответствующие материалы служебной проверки незамедлительно направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом за подписью министра, назначившего служебную проверку.
6.1.2. Право выбора конкретного дисциплинарного взыскания принадлежит министру.
6.1.3. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
6.1.4. Если неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине гражданского служащего возложенных на него должностных обязанностей продолжается, несмотря на наложение дисциплинарного взыскания, допустимо применение к нему иного дисциплинарного взыскания, перед применением которого проводится служебная проверка.
6.1.5. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
6.2. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. Дисциплинарное взыскание действует в течение одного года со дня его применения.
Гражданский служащий, не подвергавшийся в течение одного года новому дисциплинарному взысканию, считается не имеющим дисциплинарного взыскания, без издания соответствующего приказа.
В период действия дисциплинарного взыскания гражданский служащий не может быть поощрён или награждён.
6.4. Министр вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания.
6.4.1. Министр вправе принять решение о досрочном снятии дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству непосредственного руководителя гражданского служащего.
6.4.2. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области от 25 января 2021 г. N 2-П "Об утверждении положения об организации и проведении служебных проверок в министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области"
Вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован не был