Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Заводоуковского городского округа
от 31.05.2021 N 752
Порядок
предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности в Заводоуковском городском округе
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности в Заводоуковском городском округе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п "Об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности" (далее - Положение об отборе муниципальных образований) и регулирует порядок предоставления субсидии на возмещение за счет средств бюджета Заводоуковского городского округа инвесторам части понесенных ими затрат, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов на территории Заводоуковского городского округа.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) главный распорядитель как получатель бюджетных средств (далее - уполномоченный орган, главный распорядитель) - Администрация Заводоуковского городского округа, являющаяся главным распорядителем средств бюджета Заводоуковского городского округа, получателем средств бюджета Заводоуковского городского округа, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период. Структурным подразделением администрации Заводоуковского городского округа по реализации настоящего Порядка, организационному обеспечению деятельности комиссии по отбору инвестиционных проектов для предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности является комитет по экономике, прогнозированию и развитию потребительского рынка (далее - комитет по экономике);
б) получатель субсидии - инвестор, соответствующий критериям отбора, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
в) претендент на получение субсидии - инвестор, реализующий проект на территории Заводоуковского городского округа, обращающийся за получением субсидии (далее - претендент);
г) комиссия по отбору инвестиционных проектов - комиссия по отбору инвестиционных проектов для предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности в Заводоуковском городском округе, компетенция и порядок организации деятельности которой определяются Положением о такой комиссии, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации Заводоуковского городского округа (далее - комиссия по отбору инвестиционных проектов);
д) субсидия - денежные средства, предоставляемые получателю субсидии из бюджета Заводоуковского городского округа на основании инвестиционного соглашения о поддержке инвестиционного проекта, реализуемого на территории Заводоуковского городского округа, на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
Понятия "Инвестор", "Субъект инвестиционной деятельности" в настоящем Порядке применяются в значении, установленном в Положении об отборе муниципальных образований.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах Заводоуковского городского округа.
1.3. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах средств, предусмотренных инвестиционным соглашением, на следующие цели:
а) возмещение части затрат на развитие лизинга оборудования.
Субсидия предоставляется в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга осуществляется в размере до 25 млн рублей по каждому договору лизинга. Размер субсидии по возмещению затрат на оплату первого взноса не может превышать 50% первоначальной стоимости предмета лизинга по договору. Стоимость предмета лизинга и сумма первого взноса принимается к возмещению без НДС. Под первым взносом понимается денежная сумма, оплачиваемая лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или предоплатой (авансом, задатком) по договору лизинга.
Возмещение затрат осуществляется по договорам лизинга, согласно которым предметом лизинга является оборудование.
Государственная поддержка в виде возмещения затрат инвестора на развитие лизинга оборудования осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
- предметом лизинга является не бывшее в эксплуатации оборудование;
- лизингодателем является лизинговая компания, одним из видов деятельности которой является деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) (код по ОКВЭД 64.91) или аренда и лизинг (код по ОКВЭД 77);
- продавец предмета лизинга не выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения;
- приобретенный объект основных средств зачислен в состав основных средств и введен в эксплуатацию;
- по одному договору лизинга государственная поддержка в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оказывается только один раз.
Основанием для предоставления субсидий на возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга являются:
- заявление на предоставление субсидии;
- копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем;
- копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств;
- заверенная инвестором копия договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга;
- письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации;
- заверенные инвестором копии актов приема-передачи оборудования, являющегося предметом лизинга;
- документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, являющегося предметом лизинга, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию.
б) возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования.
Субсидированию подлежат затраты на приобретение в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных.
К оборудованию в целях исполнения настоящего постановления относятся все виды основных фондов, отнесенные к группировкам 320 и 330, за исключением включаемых в амортизационные группы 330.13, 330.16, 330.22, 330.23 ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов, принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст. Объектами возмещения являются каждая отдельная машина, аппарат, агрегат, установка и т.д., включая входящие в их состав принадлежности, приборы, инструменты, электрооборудование, индивидуальное ограждение, фундамент и укомплектованные всеми приспособлениями, необходимыми для выполнения возложенных на них функций.
К программному обеспечению, базам данных в целях настоящего постановления, относятся все виды основных фондов, отнесенные к группировке 730 ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов, принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст, в том числе входящие как модуль в состав программного обеспечения для медицинского изделия.
Затраты на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных субсидируются в размере 90% от фактических затрат инвестора на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных, но не более 300 млн рублей по одному контракту (комплекту оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных).
Возмещение части понесенных инвестором муниципального инвестиционного проекта затрат на приобретение оборудования осуществляется в рублях. В случае если оплата оборудования производилась в иностранной валюте, размер возмещения определяется в рублях по курсу Центрального банка России на дату совершения затрат. Затраты на приобретение возмещаются без НДС.
Основанием для предоставления субсидий на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных являются:
- заявление на предоставление субсидии;
- копии договора на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные инвестором;
- копии платежных документов, заверенные банком;
- документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, затраты на приобретение которого предъявлены к возмещению, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию.
Получателям субсидии, получающим средства за счет полученных из бюджета средств иностранной валюты, запрещено приобретение, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий,
Субсидии на возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования и на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования перечисляются муниципальным образованием инвестору после проведения проверки законности целевого расходования бюджетных средств. Проверка организуется и проводится муниципальным образованием с привлечением органов внутреннего муниципального финансового контроля.
Размер субсидии не может превышать 50 процентов общей стоимости работ (мероприятий) инвестиционного проекта, определяемой в соответствии с планом-графиком реализации инвестиционного проекта.
1.4. Получатель субсидии должен соответствовать следующим критериям:
а) реализует на территории Заводоуковского городского округа инвестиционный проект, включенный в раздел "Сопровождаемые" реестра инвестиционных проектов, формируемого в порядке, установленном распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп "Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области", по созданию нового производства (за исключением производства продукции растениеводства и животноводства в хозяйствах всех категорий), оказания услуг (лечебных, социальных), обеспечивающего достижение положительного экономического и (или) социального эффекта;
Показателями, характеризующими достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации инвестиционного проекта, являются:
- увеличение объема производимой продукции либо иного аналогичного показателя, характеризующего основную деятельность получателя субсидии;
- рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
- увеличение численности работников списочного состава.
б) общая стоимость реализуемого инвестиционного проекта составляет не менее 50 млн рублей;
в) создает не менее 10 рабочих мест.
1.5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
1.6. Для получения субсидии претендент предоставляет в уполномоченный орган документы, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку.
1.7. При приеме документов специалист уполномоченного органа:
а) устанавливает личность обратившегося лица (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) регистрирует документы в соответствии с муниципальным правовым актом Заводоуковского городского округа, устанавливающим порядок документационного обеспечения в Администрации Заводоуковского городского округа.
1.8. Специалист комитета по экономике в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку, осуществляет просмотр:
- Единого федерального реестра сведений о банкротстве на предмет наличия сведений о процедуре банкротства в отношении претендента (в случае если претендент является юридическим лицом);
- Реестра инвестиционных проектов Тюменской области на предмет установления наличия в нем сведений об инвестиционном проекте, указанном в заявлении о предоставлении субсидии.
1.9. Комитет по экономике в пределах срока, указанного в пункте 1.8 настоящего Порядка, осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, путем их анализа и сопоставления, проверку на наличие оснований для отказа претенденту в рассмотрении заявления о предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 1.10 настоящего Порядка, по результатам которой:
а) в случае отсутствия таких оснований - приступает к выполнению действий, предусмотренных пунктом 1.11 настоящего Порядка;
б) в случае наличия таких оснований - подготавливает уведомление об отказе претенденту в рассмотрении заявления о предоставлении субсидии и направляет его претенденту способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
1.10. Основаниями для отказа претенденту в рассмотрении заявления о предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных претендентом документов требованиям приложения 1 к настоящему Порядку;
б) непредставление (предоставление не в полном объеме) претендентом документов, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку;
в) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя претендента, полномочий действовать от имени претендента;
г) обратившееся лицо не соответствует критериям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
д) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах. Недостоверными считаются сведения, не соответствующие действительности, имеющие неточности, противоречия в содержании представленных документов;
е) наличие обоснования о несоответствии решаемой при реализации инвестиционного проекта задачи приоритетам социально-экономического развития муниципального образования Заводоуковский городской округ и (или) заключения о финансовой неустойчивости претендента и экономической, социальной, бюджетной неэффективности инвестиционного проекта, указанных в пункте 1.12 настоящего Порядка;
ж) поступление в Администрацию Заводоуковского городского округа информации от уполномоченного органа по реализации Положения об отборе муниципальных образований информации о необходимости доработки инвестиционного проекта.
1.11. Комитет экономики в пределах срока, предусмотренного пунктом 1.8 настоящего Порядка, посредством СЭД "Директум" направляет копии документов, предусмотренных приложением 1 к настоящему Порядку:
а) в комитет финансов Администрации Заводоуковского городского округа для подготовки заключения о наличии (отсутствии) средств в бюджете Заводоуковского городского округа на цели, являющиеся предметом данного инвестиционного проекта;
б) в соответствующее профильное структурное подразделение Администрации Заводоуковского городского округа по компетенции для подготовки заключения. Заключение профильного структурного подразделения Администрации Заводоуковского городского округа должно содержать информацию о результатах сопоставления отраслевых показателей инвестиционного проекта с ситуацией в отрасли в Заводоуковском городском округе за год, предшествующий году подачи претендентом заявления о предоставлении субсидии, и (или) оценку перспектив реализации предлагаемого инвестиционного проекта на территории Заводоуковского городского округа.
Органы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня получения от комитета по экономике документов, подготавливают и направляют в комитет по экономике посредством СЭД "Директум" соответствующие заключения.
1.12. Комитет по экономике в течение 1 рабочего дня со дня получения заключений профильного структурного подразделения Администрации Заводоуковского городского округа и комитета финансов Администрации Заводоуковского городского округа подготавливает:
а) обоснование соответствия (несоответствия) решаемой при реализации инвестиционного проекта задачи приоритетам социально-экономического развития муниципального образования Заводоуковский городской округ (с указанием реквизитов муниципальных правовых актов Заводоуковского городского округа, устанавливающих приоритеты социально-экономического развития Заводоуковского городского округа);
б) заключение, содержащее информацию о финансовой устойчивости (неустойчивости) претендента и экономической, социальной, бюджетной эффективности (неэффективности) инвестиционного проекта.
1.13. В случае, если на основании заключений, предусмотренных пунктом 1.11 настоящего Порядка, подготовлено:
а) обоснование о несоответствии решаемой при реализации инвестиционного проекта задачи приоритетам социально-экономического развития муниципального образования Заводоуковский городской округ и (или) заключение о финансовой неустойчивости претендента и (или) экономической, социальной, бюджетной неэффективности инвестиционного проекта - комитет по экономике в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 1.12 настоящего Порядка, подготавливает уведомление об отказе в рассмотрении заявления о предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "е" пункта 1.10 настоящего Порядка, и направляет его претенденту способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии;
б) обоснование о соответствии решаемой при реализации инвестиционного проекта задачи приоритетам социально-экономического развития муниципального образования Заводоуковский городской округ, заключение о финансовой устойчивости претендента и экономической, социальной, бюджетной эффективности инвестиционного проекта - уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 1.11 настоящего Порядка, направляет на рассмотрение комиссии по отбору инвестиционных проектов документы, предусмотренные настоящим подпунктом, и документы, представленные претендентом.
1.14. Комиссия по отбору инвестиционных проектов в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте "б" пункта 1.13 настоящего Порядка, рассматривает и принимает одно из следующих решений:
а) о целесообразности поддержки инвестиционного проекта;
б) о нецелесообразности поддержки инвестиционного проекта.
Решение комиссии по отбору инвестиционных проектов оформляется протоколом.
1.15. Комитет по экономике в течение 5 рабочих дней со дня регистрации решения комиссии по отбору инвестиционных проектов выполняет одно из следующих действий:
а) направляет документы в уполномоченный орган по реализации Положения об отборе муниципальных образований - в случае вынесения комиссией по отбору инвестиционных проектов решения о целесообразности поддержки инвестиционного проекта.
При этом комитет по экономике в пределах срока, указанного в настоящем пункте, информирует претендента о принятом комиссией по отбору инвестиционных проектов решении, способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии и приступает к выполнению действий, предусмотренных пунктом 1.16 настоящего Порядка;
б) подготавливает уведомление об отказе в рассмотрении заявления о предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 1.10 настоящего Порядка, и направить его претенденту способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии - в случае, вынесения комиссией по отбору инвестиционных проектов решения о нецелесообразности поддержки инвестиционного проекта.
При этом комитет по экономике в пределах срока, указанного в настоящем пункте, направляет претенденту уведомление об отказе в рассмотрении заявления о предоставлении субсидии.
1.16. В случае поступления от уполномоченного органа по реализации Положения об отборе муниципальных образований информации о необходимости доработки инвестиционного проекта, комитет по экономике в течение 2 рабочих дней со дня ее регистрации в СЭД "Директум" подготавливает уведомление об отказе в рассмотрении заявления о предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 1.10 настоящего Порядка, и направляет его претенденту способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Заводоуковского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя на цели, установленные настоящим Порядком.
2.2. Предоставление денежных средств бюджету Заводоуковского городского округа на поддержку инвестиционного проекта, подготовка и заключение инвестиционного соглашения между уполномоченным органом по реализации Положения об отборе муниципальных образований, Администрацией Заводоуковского городского округа и получателем субсидии, внесение в него изменений, осуществляется в соответствии с Положением об отборе муниципальных образований.
2.3. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня доведения до него лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления субсидии, уведомляет об этом комитет по экономике.
2.4. Комитет по экономике в течение 5 рабочих дней со дня подписания инвестиционного соглашения лицами, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, подготавливает проект договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом комитета финансов администрации Заводоуковского городского округа (далее - договор о предоставлении субсидии), обеспечивает визирование проекта договора о предоставлении субсидии руководителем уполномоченного органа, после чего передает проект договора о предоставлении субсидии и копии документов для согласования комитету финансов Администрации Заводоуковского городского округа, правовому отделу Администрации Заводоуковского городского округа, соответствующему профильному структурному подразделению Администрации Заводоуковского городского округа по компетенции, заместителям главы городского округа по компетенции.
2.5. В течение 2 рабочих дней со дня поступления в комитет по экономике согласованного проекта договора о предоставлении субсидии, комитет по экономике обеспечивает направление проекта договора о предоставлении субсидии в количестве 3 экземпляров получателю субсидии для подписания.
2.6. Получатель субсидии, получивший для подписания проект договора о предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня получения обеспечивает его подписание и направление в количестве 3 экземпляров для подписания и регистрации в комитет по экономике.
При непоступлении в комитет по экономике подписанного получателем субсидии проекта договора о предоставлении субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, комитет по экономике в течение 2 рабочих дней с даты истечения указанного срока, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии, по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2.15 настоящего Порядка.
2.7. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации проекта договора о предоставлении субсидии, подписанного получателем субсидии, комитет по экономике обеспечивает:
а) его подписание главным распорядителем и регистрацию;
б) направление по 1 экземпляру договора о предоставлении субсидии главному распорядителю и получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, либо лично в руки получателю субсидии под подпись.
2.8. В целях получения субсидии в период действия договора о предоставлении субсидии получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку, с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, указанные в приложении 3 к настоящему Порядку.
2.9. Размер субсидии определяется в соответствии с Положением об отборе муниципальных образований и на основании документов, указанных в приложении 3 к настоящему Порядку.
2.10. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка и направляет в комитет по экономике. В течение 2 рабочих дней со дня поступления таких документов в комитет по экономике осуществляет подготовку и направление письменных запросов в органы исполнительной государственной власти Тюменской области о предоставлении сведений о затратах получателя субсидии в соответствии с Положением об отборе муниципальных образований.
Комитет по экономике в течение 10 рабочих дней со дня регистрации последнего ответа органа исполнительной государственной власти Тюменской области проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, путем их анализа и сопоставления, проверяет наличие оснований для отказа претенденту в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 2.15 настоящего Порядка.
2.11. В случае выявления оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами "б" - "е" пункта 2.15 настоящего Порядка, комитет по экономике в пределах срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.10 настоящего Порядка, подготавливает уведомление об отказе претенденту в предоставлении субсидии и направляет его способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
В случае отсутствия оснований для отказа претенденту в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами "б" - "е" пункта 2.15 настоящего Порядка, комитет по экономике в пределах срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.10 настоящего Порядка, направляет такие документы главному распорядителю.
2.12. Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней с даты регистрации направленных комитетом по экономике документов проверяет их на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
2.13. По результатам рассмотрения документов на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, главный распорядитель в пределах срока, установленного пунктом 2.12 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
а) перечислить субсидию получателю субсидии в пределах средств, поступивших в доход бюджета Заводоуковского городского округа на поддержку инвестиционного проекта - в случае установления соответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете. При этом уполномоченный орган в случаях, определенных Положением об отборе муниципальных образований, обеспечивает исполнение требований пункта 3.3 Положения об отборе муниципальных образований.
Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем в безналичной форме на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в договоре о предоставлении субсидии в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о перечислении субсидии (при условии поступления денежных средств на счет бюджета Заводоуковского городского округа);
б) подготовить в пределах срока, установленного пунктом 2.12 настоящего Порядка, соответствующее заключение и направить его вместе с документами в комитет по экономике - в случае установления несоответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Главный распорядитель в пределах срока, установленного пунктом 2.12 настоящего Порядка, направляет в комитет по экономике заключение и документы.
2.14. комитет по экономике в течение 2 рабочих дней с даты регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка, подготавливает уведомление об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 2.15 настоящего Порядка, и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
2.15. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) получатель субсидии в срок, указанный в абзаце первом пункта 2.6 настоящего Порядка, не представил в комитет по экономике, подписанный со своей стороны проект договора о предоставлении субсидии в 3 экземплярах;
б) непредставление (предоставление не в полном объеме) получателем субсидии документов, указанных в приложении 3 к настоящему Порядку;
в) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям приложения 3 к настоящему Порядку, пункту 3.2 Положения об отборе муниципальных образований;
г) недостоверность сведений, содержащихся в представленных получателем субсидии документах, указанных в приложении 3 к настоящему Порядку;
д) расторжение договора о предоставлении субсидии в случаях и в порядке, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, расторжение инвестиционного соглашения;
е) возмещение затрат получателю субсидии в рамках правовых актов Тюменской области, установленных Положением об отборе муниципальных образований;
ж) несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанных в приложении 3 к настоящему Порядку, требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
2.16. Требования, которым должны соответствовать претенденты на дату регистрации их заявлений о предоставлении субсидий:
а) у претендентов должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) претенденты - юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, банкротства, реорганизации, а претенденты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) претенденты не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, а также получатели субсидии не должны являться государственными или муниципальными унитарными предприятиями, хозяйственными товариществами и обществами, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества;
г) претенденты не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком.
д) у претендентов должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии.
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся претендентами.
2.17. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью доведенных до главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, претенденту, признанному соответствующим критериям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, требованиям, указанным в пункте 2.16 настоящего Порядка, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, субсидия предоставляется получателю субсидии в очередном финансовом году в порядке, установленном подпунктом "а" пункта 2.13 настоящего Порядка.
2.18. В договоре о предоставлении субсидии указываются результаты предоставления субсидии, являющиеся завершёнными действиями с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов.
2.19. Получатель субсидии обязан соблюдать обязательные условия предоставления субсидии, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные условия также подлежат включению в договор о предоставлении субсидии.
2.20. В договоре о предоставлении субсидии должны быть предусмотрены условия о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.
2.21. В договоре о предоставлении субсидии должно быть предусмотрено согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
3. Отчетность субъектов инвестиционной деятельности
3.1. При исполнении соглашения субъекты инвестиционной деятельности обязаны обеспечить финансирование и реализацию проекта в соответствии с планом-графиком реализации проекта, достичь согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта.
3.2. Субъекты инвестиционной деятельности 1 раз в год в порядке и сроки, установленные договором о предоставлении субсидии, представляют главному распорядителю отчетность.
3.3. Отчетность включает в себя:
- отчет о достижении согласованных показателей, характеризующих получение экономического и (или) социального эффекта от реализации муниципального инвестиционного проекта;
- отчет о соблюдении плана-графика реализации муниципального инвестиционного проекта;
- пояснительную записку о ходе реализации муниципального инвестиционного проекта с указанием причин отклонений (если таковые имеются) от согласованных показателей;
- справку "Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов" на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную и заверенную налоговыми органами в установленном порядке и подтверждающую отсутствие задолженности, или при наличии задолженности справку "О состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей" на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную и заверенную налоговыми органами в установленном порядке, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, заверенных банком;
- табель учета рабочего времени субъекта инвестиционной деятельности, содержащий информацию о списочной численности сотрудников на конец отчетного периода, или форму Федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников", утвержденную приказом Росстата от 15.07.2019 N 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", за последний отчетный период;
- заверенную субъектом инвестиционной деятельности копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством;
- информацию из налогового органа по месту нахождения плательщика о суммах уплаченных в отчетном периоде субъектом инвестиционной деятельности налогов и сборов в бюджет Тюменской области;
- статистическую информацию об инвестициях в основной капитал, представленную в одной из форм, предусмотренных приказом Росстата от 18.09.2014 N 569 "Об утверждении официальной статистической методологии определения инвестиций в основной капитал на региональном уровне";
- информацию о подрядных организациях, привлеченных субъектами инвестиционной деятельности (планируемых к привлечению) для выполнения работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы.
3.4. Подписанная субъектом инвестиционной деятельности отчетность проверяется комитетом по экономике совместно с главным распорядителем. По результатам проверки готовится заключение комиссии по отбору инвестиционных проектов.
3.5. В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах субъект инвестиционной деятельности в течение 5 рабочих дней предоставляет подтверждающие документы и уточняющую информацию.
3.6. В случае непредставления отчетности в установленный договором о предоставлении субсидии срок комитет по экономике направляет информацию о нарушении условий договора в комиссию по отбору инвестиционных проектов.
3.7. Ответственность за достоверность предоставляемых уполномоченному органу области отчетности, информации и сведений несет руководитель субъекта инвестиционной деятельности. Достоверность отчетности - это информация, содержащая достоверные сведения.
3.8. В целях осуществления контроля за достижением субъектами инвестиционной деятельности согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта от реализации инвестиционного проекта, а также за соблюдением плана-графика реализации инвестиционного проекта, комитет по экономике осуществляет следующие действия:
- принимает в установленном порядке для рассмотрения отчетность;
- осуществляет проверку отчетности на предмет соответствия согласованным показателям и данным плана-графика;
- готовит заключение на представленную отчетность, в том числе пояснительную записку, и направляет их в комиссию по отбору инвестиционных проектов для рассмотрения.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Главный распорядитель осуществляет финансовый контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий получателями субсидии, установленными настоящим Порядком, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа.
Муниципальный финансовый контроль соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии получателями субсидии, установленными настоящим Порядком, осуществляют органы муниципального финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа о муниципальном финансовом контроле, настоящим Порядком, договором о предоставлении субсидии.
В случае самостоятельного выявления получателем субсидии нарушений условий, цели и порядка предоставления субсидии, получатель субсидии обеспечивает возврат субсидии в бюджет Заводоуковского городского округа.
4.2. Субсидия, перечисленная получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет Заводоуковского городского округа в случае нарушения условий, цели и порядка ее предоставления, установленных настоящим Порядком, в том числе выявленных по результатам муниципального финансового контроля, финансового контроля в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа, устанавливающими порядок осуществления муниципального финансового контроля в Заводоуковском городском округе.
4.3. В случае выявления главным распорядителем нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, и (или) обстоятельств, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, главный распорядитель обеспечивает подготовку требования о возврате субсидии в форме претензии (далее - требование) и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Датой выявления нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, является дата составления специалистом главного распорядителя акта о выявлении нарушения, оформленного в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в Заводоуковском городском округе.
4.4. В случае выявления нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, и (или) обстоятельств, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, по результатам муниципального финансового контроля комитет по экономике в течение 3 рабочих дней с даты регистрации информации о неисполнении получателем субсидии предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля обеспечивает подготовку требования и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
4.5. Субъект инвестиционной деятельности в срок 25 рабочих дней со дня получения уведомления возвращает субсидию в местный бюджет.
4.6. В случае невозврата субъектами инвестиционной деятельности субсидии взыскание средств производится путем списания денежных средств в бесспорном порядке инкассовым поручением со всех открытых субъектами инвестиционной деятельности счетов в кредитных организациях. В случае невозможности списания денежных средств в бесспорном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исковое заявление в суд направляется главой муниципального образования в течение 10 рабочих дней по истечении срока, установленного в пункте 4.5 настоящего Порядка.
При исполнении договора о предоставлении субсидии муниципальное образование вправе:
а) в целях контроля за реализацией проекта получать от субъектов инвестиционной деятельности отчетность в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным;
б) участвовать в проводимых субъектами инвестиционной деятельности проверках выполнения работ по реализации проекта, получать необходимую информацию, знакомиться с результатами проверок;
г) запрашивать у субъектов инвестиционной деятельности копии документов в отношении проекта;
д) участвовать в приемке результатов выполненных работ по реализации проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.