В соответствии с пунктом 5.4 и пунктом 7.5. Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Петровского городского округа Ставропольского края (антимонопольный комплаенс), утвержденным постановлением администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 06 февраля 2020 г. N 146.
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Карту комплаенс-рисков администрации Петровского городского округа Ставропольского края на 2021 год.
1.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса в администрации Петровского городского округа Ставропольского края на 2021 год.
1.3. Методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Петровского городского округа Ставропольского края на 2021 год.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации Петровского городского округа Ставропольского края Сухомлинову В.П.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Петровского городского округа Ставропольского края |
А.А. Захарченко |
Утверждена
распоряжением администрации
Петровского городского округа
Ставропольского края
от 23 марта 2021 г. N 157-р
Карта
комплаенс-рисков администрации Петровского городского округа
Ставропольского края на 2021 год
N |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Условия возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1. Низкий уровень риска | ||||||
1.1 |
Возникновение конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации Петровского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальные служащие, администрация) |
Недостаточный уровень знаний муниципальных служащих законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции |
Несоблюдение муниципальными служащими обязанности по принятию мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов |
1. Соблюдение норм и требований: - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. 2. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих. |
отсутствует |
маловероятно |
1.2 |
Разработка и принятие нормативных правовых актов (далее - НПА), соглашений, договоров, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства |
Разработка НПА, соглашений, договоров содержащих положения, влекущие нарушения антимонопольного законодательства |
Недостаточный уровень юридической экспертизы и анализа проектов НПА, соглашений, протоколов на соответствие требований антимонопольного законодательства |
1. Соблюдение норм и требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; 2. Усиление внутреннего контроля за разработкой НПА, соглашений, договоров. |
отсутствует |
вероятно |
1.3 |
Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы НПА и проектов нормативных правовых актов |
1. Подготовка заключений о соответствии федеральному и региональному законодательству НПА и проекта нормативного правового акта (далее - проект НПА), содержащих коррупциогенные факторы. 2. Непредставление НПА и проектов НПА, содержащих коррупциогенные факторы, на антикоррупционную экспертизу. |
1. Отсутствие достаточной квалификации у муниципальных служащих. 2. Ненадлежащее осуществление контроля. 3. Недостаточная координация процесса подготовки и направления НПА и проектов НПА ответственным структурным подразделением на антикоррупционную экспертизу. |
1. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих. 2. Четкая регламентация порядка, способа и сроков совершения действий муниципальными служащими при разработке НПА. 3. Информирование населения о возможности участия в проведении независимой антикоррупционной экспертизы проектов НПА. 4. Усиление внутреннего контроля за проведением правовой и антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА и оценки соответствия их положений требованиям антимонопольного законодательства. |
отсутствует |
маловероятно |
1.4 |
Подготовка ответов на обращение граждан, юридических лиц, содержащих коррупционогенные факторы, необоснованные преимущества граждан, юридических лиц |
Нарушение порядков и сроков подготовки ответов по вопросам применения норм антимонопольного законодательства |
1. Отсутствие достаточной квалификации у муниципальных служащих. 2. Ненадлежащее осуществление контроля. |
1. Четкая регламентация порядка, способа и сроков совершения действий муниципальными служащими необходимых для подготовки ответов на обращения граждан, юридических лиц. 2. Исключение необходимости личного взаимодействия (общения) должностных лиц с гражданами и юридическими лицами. 3. Усиление внутреннего контроля. |
отсутствует |
маловероятно |
1.5 |
Защита прав и законных интересов администрации в судах |
1. Ошибочное применение муниципальными служащими норм антимонопольного законодательства. 2. Недостаточность знаний антимонопольного законодательства у муниципальных служащих |
1. Отсутствие достаточной квалификации у муниципальных служащих. 2. Ненадлежащее осуществление контроля. |
1. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих. 2. Ведение отчетности по результатам рассмотренных дел в суде. 3. Исключение необходимости личного взаимодействия (общения) должностных лиц с гражданами и юридическими лицами. 4. Усиление внутреннего контроля. |
отсутствует |
маловероятно |
1.6 |
Неисполнение предупреждения антимонопольного органа |
1. Недостаточный уровень внутреннего контроля. 2. Нарушение исполнительской дисциплины муниципальными служащими. 3. Отсутствие достаточной квалификации у муниципальных служащих. |
Несоблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
|
1. Соблюдение норм и требований: - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 2. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих. 3. Усиление внутреннего контроля. |
отсутствует |
маловероятно |
1.7 |
Нарушение порядка проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности (неэффективности) использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета |
Неверная (субъективная) оценка проекта по установленным критериям |
1. Несоблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 2. Несоблюдение методики оценки эффективности использования средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения. |
1. Соблюдение норм и требований: - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - постановления администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 07.09.2018 N 1586 "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края, на предмет эффективности использования средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения". 2. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих. |
отсутствует |
маловероятно |
1.8 |
Нарушение установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства |
Нарушение сроков выдачи градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, присвоения адреса объекту капитального строительства |
1. Несоблюдение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации. 2. Нарушение исполнительской дисциплины муниципальными служащими |
1. Соблюдение норм и требований: - Градостроительного кодекса Российской Федерации; - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов"; - постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства"; - постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2017 N 346 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения". 2. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих |
отсутствует |
маловероятно |
2. Незначительный уровень риска | ||||||
2.1 |
Создание необоснованных преимуществ хозяйствующему субъекту в рамках подведения итогов соревнования по организованному проведению уборки урожая зерновых культур |
1. Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимущественных условий участия в соревновании путем установления/не установления требований к участникам соревнования в соответствии с установленными требованиями. 2. Нарушение порядка признания победителя соревнования. |
1. Не соблюдение муниципальными служащими НПА, регулирующих порядок проведения соревнования. 2. Публичные заявления должностных лиц, официальные письма администрации, создающие необоснованные конкурентные преимущества на рынке конкретному хозяйствующему субъекту. 2. Ненадлежащее осуществление контроля за процедурой проведения соревнования. |
1. Соблюдение норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 2. Контроль за соблюдением муниципальными служащими администрации НПА, регулирующих порядок проведения соревнования. 3. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих. 4. Исключение конфликта интересов у сотрудников, занятых в организации соревнования. |
отсутствует |
вероятно |
2.2 |
Предоставление транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения |
1. Нарушение порядка и сроков размещения документации о проведении открытого конкурса. 2. Ограничение доступа или доступ в приоритетном порядке конкретному хозяйствующему субъекту к информации об открытом конкурсе. 3. Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимущественных условий участия в конкурсе путем установления/не установления требований к участникам конкурса в соответствии с установленными требованиями. 4. Предоставление заявителем неполной либо искаженной информации при подаче документов. 5. Нарушение порядка признания победителя конкурса. |
1. Не соблюдение муниципальными служащими НПА, регулирующих порядок предоставления услуг. 2. Ненадлежащее осуществление контроля за процедурой предоставления услуг. 3. Отсутствие достаточной квалификации у муниципальных служащих. |
1. Соблюдение норм и требований: - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - постановления администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 08.05.2019 N 1042 "Об утверждении Положения о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Петровского городского округа Ставропольского края". 2. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих. 3. Исключение конфликта интересов у муниципальных служащих. |
отсутствует |
вероятно |
2.3 |
Предоставление неполного перечня инвестиционных площадок заинтересованным лицам - субъектам инвестиционной деятельности |
Предоставление неполной информации об инвестиционных площадках, расположенных на территории Петровского городского округа Ставропольского края (далее - округ) |
1. Неполная либо искаженная информация, поступившая от заявителя, о требованиях, предъявляемых к инвестиционной площадке. 2. Отказ собственников земельных участков и имущественных комплексов в предоставлении сведений об инвестиционной площадке. |
1. Соблюдение норм и требований: - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - постановления администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 20.08.2018 N 1467 "Об утверждении Порядка прохождения административных процедур и схем взаимодействия администрации Петровского городского округа Ставропольского края и инвесторов в сфере земельных отношений и строительства в Петровском городском округе Ставропольского края". 2. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих. |
отсутствует |
маловероятно |
2.4 |
Риск незаконного осуществления либо отказ в осуществлении муниципального контроля, нарушение срока осуществления муниципального контроля |
1. Недостаточный уровень текущего контроля. 2. Нарушение порядка и сроков осуществления муниципального контроля. |
1. Не соблюдение муниципальными служащими НПА, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля. 2. Ненадлежащее осуществление контроля за процедурой осуществления муниципального контроля. 3. Отсутствие достаточной квалификации у муниципальных служащих. |
1. Соблюдение норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 2. Контроль за соблюдением муниципальными служащими администрации НПА, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля. 3. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих. 4. Исключение конфликта интересов у сотрудников, занятых осуществлением муниципального контроля. |
отсутствует |
вероятно |
3. Существенный уровень | ||||||
3.1 |
Нарушение сроков оказания муниципальных услуг, затягивание (препятствие) процедуры предоставления муниципальной услуги, запрос недопустимых документов или сведений, необоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги |
1. Недостаточный уровень текущего контроля. 2. Предоставление заявителем неполной либо искаженной информации для получения результата заявленной услуги. |
1. Не соблюдение муниципальными служащими НПА, регулирующих порядок предоставления муниципальных услуг. 2. Ненадлежащее осуществление контроля за процедурой предоставления услуг. 3. Отсутствие достаточной квалификации у муниципальных служащих. 4. Нарушение исполнительской дисциплины муниципальными служащими. |
1. Соблюдение норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 2. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих. |
отсутствует |
существует |
3.2 |
Нарушение порядка заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций |
1. Нарушение порядка и сроков размещения документации о проведении торгов. 2. Ограничение доступа или доступ в приоритетном порядке конкретному хозяйствующему субъекту к информации о торгах. 3. Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимущественных условий участия в торгах путем установления/не установления требований к участникам торгов в соответствии с установленными требованиями. 4. Предоставление заявителем неполной либо искаженной информации при подаче документов. 5. Нарушение порядка признания победителя торгов. |
1. Не соблюдение муниципальными служащими администрации НПА, регулирующих порядок предоставления муниципальных услуг. 2. Ненадлежащее осуществление контроля за процедурой предоставления услуг. 3. Отсутствие достаточной квалификации у муниципальных служащих. 4. Нарушение исполнительской дисциплины муниципальными служащими. |
1. Соблюдение норм и требований: - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"; - решения Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 15.06.2018 N 81 "О некоторых вопросах, связанных с проведением торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций"; - постановления администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 19.03.2020 N 393 "Об организации работы по проведению аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Петровского городского округа Ставропольского края, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена"; - постановления администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 28.06.2018 N 1048 "Об утверждении административного регламента по предоставлению администрацией Петровского городского округа Ставропольского края муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций". 2. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих. 3. Исключение конфликта интересов у муниципальных служащих. |
отсутствует |
вероятно |
3.3 |
Ограничение конкуренции при рассмотрении предложений частных партнеров о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее - проект МЧП), а также предложений лиц, выступающих с инициативой заключения концессионного соглашения |
Низкая степень проработки проекта МЧП или предложения о заключении концессионного предложения отделом или органом администрации, обеспечивающим проведение на территории округа государственной политики и осуществляющим управление в соответствующей сфере деятельности в которой планируется реализация проекта МЧП и (или) концессионного соглашения, которая может привести к ограничению конкуренции |
1. Нарушение порядков: - разработки, рассмотрения и согласования проектов МЧП; - рассмотрения предложений лиц, выступающих с инициативой заключения концессионного соглашения. 2. Низкая степень проработки проекта МЧП или предложения о заключении концессионного предложения, не позволяющая сделать вывод об его эффективности и (или) оценить его сравнительное преимущество. 3. Предоставление заведомо ложных сведений инициатором. |
1. Соблюдение норм и требований: - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"; - Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 2. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих. |
отсутствует |
маловероятно |
3.4 |
Нарушение порядка предоставления государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям |
1. Ограничение доступа или доступ в приоритетном порядке конкретному хозяйствующему субъекту к информации о предоставлении государственной поддержки. 2. Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимущественных условий в получении государственной поддержки путем установления/не установления требований. |
1. Не соблюдение муниципальными служащими НПА, регулирующих порядок предоставления государственной поддержки. 2. Ненадлежащее осуществление контроля за процедурой предоставления государственной поддержки. 3. Отсутствие достаточной квалификации у муниципальных служащих. |
1. Соблюдение норм и требований: - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - закона Ставропольского края от 31.12.2004 N 119-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области сельского хозяйства"; - постановления Правительства Ставропольского края от 21.12.2011 N 508-п "Об утверждении порядка финансирования расходов, связанных с предоставлением субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства в части переданных органам местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельных государственных полномочий Ставропольского края в области сельского хозяйства"; - постановления администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 06.11.2018 N 1962 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Петровского городского округа Ставропольского края государственной услуги "Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам". 2. Исключение конфликта интересов у муниципальных служащих. 3. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих. |
отсутствует |
маловероятно |
3.5 |
Нарушение порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, на закладку сада суперинтенсивного типа |
1. Нарушение порядка и сроков размещения документации о проведении конкурсного отбора. 2. Ограничение доступа или доступ в приоритетном порядке конкретному хозяйствующему субъекту к информации о конкурсном отборе. 3. Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимущественных условий участия в конкурсном отборе путем установления/не установления требований к участникам конкурсного отбора не в соответствии с установленными требованиями. 4. Предоставление заявителем неполной либо искаженной информации при подаче документов. 5. Нарушение порядка признания победителя конкурсного отбора. |
1. Не соблюдение муниципальными служащими НПА, регулирующих порядок предоставления грантов. 2. Ненадлежащее осуществление контроля за процедурой предоставления грантов. 3. Отсутствие достаточной квалификации у муниципальных служащих. 4. Конфликт интересов у муниципальных служащих, занятых предоставлением грантов. |
1. Соблюдение норм и требований: - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - закона Ставропольского края от 31.12.2004 N 119-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области сельского хозяйства"; - постановления Правительства Ставропольского края от 29.01.2018 N 38-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, на закладку сада суперинтенсивного типа"; - постановления администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 24.09.2019 N 1948 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Петровского городского округа Ставропольского края государственной услуги "Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, на закладку сада суперинтенсивного типа". 2. Исключение конфликта интересов у муниципальных служащих. 3. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих. |
отсутствует |
маловероятно |
4. Высокий уровень риска | ||||||
4.1 |
Нарушение порядка предоставления за счет средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям |
1. Нарушение порядка и сроков размещения документации о проведении конкурса. 2. Ограничение доступа или доступ в приоритетном порядке конкретной социально ориентированной некоммерческой организации (далее - СОНО) к информации о конкурсе. 3. Создание конкретной СОНО преимущественных условий участия в конкурсе путем установления/не установления требований к участникам конкурса в соответствии с установленными требованиями. 4. Предоставление заявителем неполной либо искаженной информации при подаче документов. 5. Нарушение порядка признания победителя конкурса. 6. Неосуществление контроля за целевым использованием субсидии. |
1. Не соблюдение муниципальными служащими НПА, регулирующих порядок предоставления муниципальной поддержки СОНО. 2. Ненадлежащее осуществление контроля за процедурой предоставления муниципальной поддержки СОНО. 3. Отсутствие достаточной квалификации у муниципальных служащих. 4. Конфликт интересов у муниципальных служащих, занятых предоставлением муниципальной поддержки СОНО. |
1. Соблюдение норм и требований: - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - постановления администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 06.08.2018 N 1340 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" муниципальной программы Петровского городского округа Ставропольского края "Социальное развитие" на реализацию деятельности по патриотическому, духовно-нравственному, гражданскому воспитанию личности на территории Петровского городского округа Ставропольского края". 2. Исключение конфликта интересов у муниципальных служащих. 3. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих. |
отсутствует |
вероятно |
4.2 |
Нарушение порядка предоставления за счет средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края субсидии казачьим обществам |
1. Нарушение порядка и сроков размещения документации о проведении конкурса. 2. Ограничение доступа или доступ в приоритетном порядке конкретному казачьему обществу к информации о конкурсе. 3. Создание конкретному казачьему обществу преимущественных условий участия в конкурсе путем установления/не установления требований к участникам конкурса в соответствии с установленными требованиями. 4. Предоставление заявителем неполной либо искаженной информации при подаче документов. 5. Нарушение порядка признания победителя конкурса. 6. Неосуществление контроля за целевым использованием субсидии. |
1. Не соблюдение муниципальными служащими НПА, регулирующих порядок предоставления субсидии казачьим обществам. 2. Ненадлежащее осуществление контроля за процедурой предоставления субсидии казачьим обществам. 3. Отсутствие достаточной квалификации у муниципальных служащих. 4. Конфликт интересов у муниципальных служащих, занятых предоставлением субсидии казачьим обществам. |
1. Соблюдение норм и требований: - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - постановления администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 08.10.2019 N 2006 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края субсидии казачьим обществам в рамках подпрограммы "Муниципальная поддержка казачества" муниципальной программы Петровского городского округа Ставропольского края "Межнациональные отношения, профилактика правонарушений, терроризма и поддержка казачества" на реализацию деятельности по военно-патриотическому, духовно-нравственному, гражданскому воспитанию личности, развитию и сохранению казачьей культуры, традиций и обычаев на территории Петровского городского округа Ставропольского края". 2. Исключение конфликта интересов у муниципальных служащих. 3. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих. |
отсутствует |
вероятно |
4.3 |
Нарушение порядка предоставления грантов за счет средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства |
1. Нарушение порядка и сроков размещения документации о проведении конкурсного отбора. 2. Ограничение доступа или доступ в приоритетном порядке конкретному хозяйствующему субъекту к информации о конкурсном отборе. 3. Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимущественных условий участия в конкурсном отборе путем установления/не установления требований к участникам конкурса в соответствии с установленными требованиями. 4. Предоставление заявителем неполной либо искаженной информации при подаче документов. 5. Нарушение порядка признания победителя конкурсного отбора с нарушением установленных требований. 6. Неосуществление контроля за целевым использованием гранта. |
1. Не соблюдение муниципальными служащими НПА, регулирующих порядок предоставления услуги. 2. Ненадлежащее осуществление контроля за процедурой предоставления услуги. 3. Отсутствие достаточной квалификации у муниципальных служащих. 4. Конфликт интересов у муниципальных служащих, занятых предоставлением услуги. |
1. Соблюдение норм и требований: - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - постановления администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 09.08.2018 N 1376 "О порядке предоставления грантов за счет средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства"; - постановления администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 18.09.2018 N 1647 "Об утверждении административного регламента по предоставлению администрацией Петровского городского округа Ставропольского края муниципальной услуги "Предоставление грантов за счет средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства". 2. Исключение конфликта интересов у муниципальных служащих. 3. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих. |
отсутствует |
маловероятно |
4.4 |
Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
1. Утверждение документации об осуществлении закупки с нарушением требований к объекту закупок, влекущее за собой ограничение количества участников закупки. 2. Нарушение порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, победителя торгов. 3. Нарушение порядка и сроков размещения документации о закупке. |
1. Недостаточный уровень текущего контроля закупочной деятельности. 2. Недостаточное взаимодействие сотрудников, ответственных за подготовку документации, с хозяйствующими субъектами. 3. Отсутствие достаточной квалификации у муниципальных служащих. 4. Конфликт интересов у муниципальных служащих, занятых в сфере закупок, с хозяйствующими субъектами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при исполнении муниципальных контрактов. |
1. Соблюдение норм и требований: - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 2. Проведение мониторинга изменений законодательства о закупках. 3. Осуществление текущего контроля закупочной деятельности. 4. Исключение конфликта интересов у муниципальных служащих, занятых в сфере закупок, с хозяйствующими субъектами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при исполнении муниципальных контрактов. 5. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих в сфере закупок. |
отсутствует |
существует |
4.5 |
Исполнение муниципальных контрактов на поставку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Изменение условий муниципальных контрактов, не предусмотренных законодательством в сфере закупок и повлекшие за собой дополнительные расходования средств бюджета |
1. Недостаточный уровень текущего контроля закупочной деятельности. 2. Отсутствие достаточной квалификации у муниципальных служащих. |
1. Соблюдение норм и требований: - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 2. Проведение мониторинга изменений законодательства о закупках. 3. Осуществление текущего контроля закупочной деятельности. 4. Исключение конфликта интересов у муниципальных служащих, занятых в сфере закупок, с хозяйствующими субъектами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при исполнении муниципальных контрактов. 5. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих в сфере закупок. |
отсутствует |
существует |
4.6 |
Предоставление права заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов |
1. Нарушение порядка и сроков размещения документации об аукционе. 2. Ограничение доступа или доступ в приоритетном порядке конкретному хозяйствующему субъекту к информации об аукционе. 3. Предоставление заявителем неполной либо искаженной информации при подаче документов. 4. Нарушение порядка признания победителя аукциона. |
1. Не соблюдение муниципальными служащими администрации НПА, регулирующих порядок предоставления муниципальных услуг. 2. Ненадлежащее осуществление контроля за процедурой проведения аукциона. 3. Конфликт интересов у муниципальных служащих, занятых предоставлением муниципальной услуги. |
1. Соблюдение норм и требований: - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - постановления администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 17.07.2018 N 1176 "О порядке и условиях размещения нестационарных торговых объектов на территории Петровского городского округа Ставропольского края"; - постановления администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 25.10.2018 N 1874 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Петровского городского округа Ставропольского края муниципальной услуги "Выдача разрешений на право размещения объектов нестационарной торговли". 2. Контроль за соблюдением муниципальными служащими администрации НПА, регулирующих порядок предоставления муниципальных услуг. 3. Исключение конфликта интересов у муниципальных служащих. |
отсутствует |
вероятно |
4.7 |
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества |
1. Нарушение порядка и сроков размещения документации о проведении торгов. 2. Ограничение доступа или доступ в приоритетном порядке конкретному хозяйствующему субъекту к информации о торгах. 3. Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимущественных условий участия в торгах путем установления/не установления требований к участникам торгов в соответствии с установленными требованиями. 4. Предоставление заявителем неполной либо искаженной информации при подаче документов. 5. Нарушение порядка признания победителя торгов с нарушением установленных требований. |
1. Не соблюдение муниципальными служащими администрации НПА, регулирующих порядок предоставления муниципальных услуг. 2. Ненадлежащее осуществление контроля за процедурой предоставления услуг. 3. Отсутствие достаточной квалификации у муниципальных служащих. 4. Нарушение исполнительской дисциплины муниципальными служащими. |
1. Соблюдение норм и требований: - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - решения Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 26.12.2017 N 96 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петровского городского округа Ставропольского края". 2. Контроль за соблюдением муниципальными служащими НПА, регулирующих порядок предоставления муниципальных услуг. 3. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих. 4. Исключение конфликта интересов у муниципальных служащими, занятых в сфере оказания муниципальных услуг. |
отсутствует |
вероятно |
4.8 |
Заключение договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства с нарушением установленного порядка |
1. Нарушение порядка и сроков размещения документации о проведении торгов. 2. Описание объекта с нарушением установленных требований. 3. Ограничение доступа или доступ в приоритетном порядке конкретному хозяйствующему субъекту к информации о торгах. 4. Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимущественных условий участия в торгах. 5. Нарушение порядка признания победителя аукциона. 6. Согласование заключения договоров без проведения торгов. 7. Необоснованный отказ в согласовании заключения договоров без проведения торгов. 8. Предоставление заявителем неполной либо искаженной информации для получения результата муниципальной услуги. |
1. Не соблюдение муниципальными служащими администрации НПА, регулирующих порядок предоставления муниципальных услуг. 2. Ненадлежащее осуществление контроля за процедурой проведения торгов. 3. Предоставление заявителем неполной либо искаженной информации для получения результата муниципальной услуги. |
1. Соблюдение норм и требований: - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - Земельного кодекса Российской Федерации. 2. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих. |
отсутствует |
вероятно |
4.9 |
Заключение, пролонгация/необоснованный отказ в заключении, пролонгации договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства без проведения конкурентных процедур |
Принятие необоснованного решения о заключении, пролонгации/ необоснованного отказа в заключении пролонгации договоров без проведения конкурентных процедур |
1. Не соблюдение муниципальными служащими администрации НПА, регулирующих порядок предоставления муниципальных услуг. 2. Предоставление заявителем неполной либо искаженной информации для получения результата муниципальной услуги. |
1. Соблюдение норм и требований: - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - Земельного кодекса Российской Федерации. 2. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих. |
отсутствует |
вероятно |
4.10 |
Создание необоснованных преимуществ субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории округа |
Принятие необоснованного решения о предоставлении финансовых мер поддержки субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории округа |
1. Несоблюдение порядка рассмотрения заявлений инвесторов о заключении инвестиционного соглашения. 2. Низкий уровень межведомственного взаимодействия, в т.ч. электронного, при проверке представленных заявителем данных. 3. Недостоверные сведения, содержащиеся в представляемых заявителем документах. |
1. Соблюдение норм и требований: - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - постановления администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 09.08.2018 N 1374 "Об утверждении Порядка заключения, мониторинга хода реализации, изменения и расторжения инвестиционного соглашения". 2. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих. |
отсутствует |
вероятно |
4.11 |
Нарушение порядка проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, определенного ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" |
1. Ограничение доступа или доступ в приоритетном порядке конкретному хозяйствующему субъекту к информации о конкурсе. 2. Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимущественных условий участия в конкурсе путем установления/не установления требований к участникам конкурса не в соответствии с установленными требованиями. 3. Предоставление заявителем неполной либо искаженной информации при подаче документов. 4. Нарушение порядка признания победителя конкурса. |
1. Нарушение этапов проведения конкурса. 2. Ослабление контроля за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта. 3. Создание режима наибольшего благоприятствования хозяйствующему субъекту. |
1. Соблюдение норм и требований: - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"; - постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 10.04.2019 N 858 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" на территории Петровского городского округа Ставропольского края". 2. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих. |
отсутствует |
вероятно |
4.12 |
Нарушение порядка проведения конкурса на право заключения соглашения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, определенного ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
1. Ограничение доступа или доступ в приоритетном порядке конкретному хозяйствующему субъекту к информации о конкурсе. 2. Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимущественных условий участия в конкурсе путем установления/не установления требований к участникам конкурса не в соответствии с установленными требованиями. 3. Предоставление заявителем неполной либо искаженной информации при подаче документов. 4. Нарушение порядка признания победителя конкурса. |
1. Нарушение этапов проведения конкурса. 2. Ослабление контроля за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта. 3. Создание режима наибольшего благоприятствования хозяйствующему субъекту. |
1. Соблюдение норм и требований: - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 2. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих. |
отсутствует |
маловероятно |
Управляющий делами администрации Петровского городского округа Ставропольского края |
Ю.В. Петрич |
Утверждены
распоряжением администрации
Петровского городского округа
Ставропольского края
от 23 марта 2021 г. N 157-р
Ключевые показатели
эффективности антимонопольного комплаенса в администрации Петровского городского округа Ставропольского края на 2021 год
N |
Наименование ключевого показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
1. |
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Петровского городского округа Ставропольского края (далее - администрация) (по сравнению с предыдущим годом) |
- |
1 |
2. |
Доля проектов нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства |
- |
1 |
3. |
Доля нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства |
- |
1 |
4. |
Доля сотрудников администрации, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу |
% |
100 |
Управляющий делами администрации Петровского городского округа Ставропольского края |
Ю.В. Петрич |
Утверждена
распоряжением администрации
Петровского городского округа
Ставропольского края
от 23 март 2021 г. N 157-р
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Петровского городского округа Ставропольского края на 2021 год
1. Общие положения
1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации Петровского городского округа Ставропольского края антимонопольного комплаенса (далее - Методика, администрация) разработана в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Петровского городского округа Ставропольского края (антимонопольный комплаенс), утвержденным постановлением администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 06.02.2020 г. N 146, приказом Федеральной антимонопольной службы России от 05.02.2019 г. N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации).
1.2. В целях оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ).
2. Методика расчета КПЭ
2.1. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для администрации являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с предыдущим годом);
б) доля проектов нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
г) доля сотрудников администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с предыдущим годом) рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации по сравнению с предыдущим годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации в предыдущем году;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации под нарушением антимонопольного законодательства со стороны администрации понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении администрации антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом администрации предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом администрации предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
В случае если в предыдущем или отчетном периоде отсутствовали нарушения антимонопольного законодательства, значение числителя или знаменателя
соответственно принимается равным единице.
2.3. Доля проектов нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
- доля проектов нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов нормативных правовых актов администрации, в которых администрацией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае если в отчетном периоде отсутствуют проекты нормативных правовых актов, в которых администрацией и (или) антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства, значение числителя и (или) знаменателя
соответственно принимается равным единице.
2.4. Доля нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
- доля нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество нормативных правовых актов администрации, в которых администрацией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае если в отчетном периоде отсутствуют нормативные правовые акты, в которых администрацией и (или) антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства, значение числителя и (или) знаменателя
соответственно принимается равным единице.
2.5. Доля сотрудников администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где
- доля сотрудников администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- количество сотрудников администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- общее количество сотрудников администрации, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
3. Оценка значений КПЭ для администрации
3.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с предыдущим годом)".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с предыдущим годом)" коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с предыдущим годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса администрации направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
Показатель считается достигнутым при значении не менее 1.
3.2. Оценка значений КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций, а именно: "б) анализ нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти", "в) анализ проектов нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти".
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов администрации и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
Показатели считаются достигнутыми при значении не менее 1.
3.3. Оценка значения КПЭ "доля сотрудников администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников администрации должностные обязанности которых предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Показатель считается выполненным при значении 100%.
Управляющий делами администрации Петровского городского округа Ставропольского края |
Ю.В. Петрич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 23 марта 2021 г. N 157-р "О некоторых мерах по организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Петровского городского округа Ставропольского края (антимонопольного комплаенса)"
Вступает в силу с 23 марта 2021 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Петровского городского округа Ставропольского края (www.petradm.ru)