Распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
от 28 мая 2021 г. N 251-Р
"Об утверждении регламента Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области"
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд", постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области", в целях осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области (далее - Регламент).
2. Признать утратившими силу:
распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 20.06.2017 N 100-Р "Об утверждении регламента Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области";
распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 03.05.2018 N 184-Р "О внесении изменений в Регламент Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области";
распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 25.03.2020 N 234-Р "О внесении изменений в Регламент Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области".
3. Управлению информационных технологий Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области организовать размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области О.Н. Бурцева.
Министр транспорта и дорожной инфраструктуры |
А.Д. Гержик |
Утвержден
распоряжением Министерства
транспорта и дорожной инфраструктуры
Московской области
от 28.05.2021 N 251-Р
Регламент
Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - законодательство о контрактной системе, закупка, ведомственный контроль в сфере закупок) в отношении подведомственных ему государственных бюджетных учреждений Московской области и предприятий иных организационно-правовых форм, осуществляющих закупки за счет средств бюджета Московской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - подведомственные учреждения) в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
2. Исполнение настоящего Регламента осуществляется Министерством в соответствии с:
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд";
постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области";
постановлением Правительства Московской области от 13.06.2019 N 322/17 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и внесении изменения в Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области".
3. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок, предусмотренного настоящим Регламентом, в отношении одного подведомственного заказчика в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия органа ведомственного контроля по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
4. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства.
5. Основными задачами ведомственного контроля в сфере закупок являются:
5.1. Обеспечение соблюдения требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области.
5.2. Выявление и устранение нарушений, допущенных при принятии решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок.
5.3. Выявление причин и условий, способствующих принятию не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок.
6. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок осуществляется проверка соблюдения подведомственными учреждениями законодательства о контрактной системе при планировании и осуществлении закупок, в том числе:
6.1. Исполнения установленных законодательством о контрактной системе требований по планированию.
6.2. Своевременности размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
6.3. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок.
6.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
6.5. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
6.6. Выполнения обязанности осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
6.7. Соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов.
6.8. Соответствия использования поставленных товаров, выполненных работ (их результата) и оказанных услуг целям осуществления закупки.
6.9. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
6.10. Соблюдения сроков проведения процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.11. Применения подведомственным учреждением мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
6.12. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
7. При проведении ведомственного контроля в сфере закупок лица, указанные в пункте 4 настоящего Регламента, осуществляют в том числе проверку вопросов, указанных в пунктах 6.1 - 6.12 настоящего Регламента.
II. Порядок планирования деятельности по ведомственному контролю
8. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
9. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утвержденного приказом министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - министр).
План проверок формируется на полугодие и утверждается не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
10. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
11. План проверок должен содержать наименование органа ведомственного контроля, перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных учреждений, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
12. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного учреждения и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.
13. Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) Главным контрольным управлением Московской области, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
III. Порядок принятия решения о проведении проверок
14. Для проведения проверок министр формирует инспекцию (комиссию) из числа должностных лиц Министерства.
15. Должностные лица Министерства, входящие в состав инспекции (комиссии) по проведению ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
16. В состав инспекции, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
17. Решение о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава инспекции оформляются приказами министра.
Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
18. Министерством направляется подведомственному учреждению уведомление о проведении плановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проведения проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать:
наименование подведомственного учреждения, в отношении которого проводится плановая проверка;
предмет проверки;
проверяемый период;
вид проверки (камеральная или выездная);
дату начала и дату окончания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
19. При проведении внеплановой проверки уведомление не направляется.
20. Срок проведения проверки составляет тридцать рабочих дней.
Решением министра может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании мотивированного обращения руководителя инспекции министром не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на тридцать рабочих дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более четырех месяцев.
21. Внеплановые проверки проводятся на основании решения министра при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
IV. Методы, формы и способы проведения ведомственного контроля в сфере закупок
22. Ведомственный контроль осуществляется методом тематических и комплексных проверок.
23. Тематическая проверка заключается в осуществлении проверки по одному или нескольким вопросам, указанным в пунктах 6.1 - 6.12 настоящего Регламента.
24. Комплексная проверка заключается в осуществлении проверки по всем вопросам, указанным в пунктах 6.1 - 6.12 настоящего Регламента.
25. Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
26. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства на основании представленных по запросу Министерства контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные в установленном порядке.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
Запросы о представлении документов и информации вручаются руководителю подведомственного учреждения, иным уполномоченным представителям подведомственного учреждения либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
27. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного учреждения.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного учреждения. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного учреждения. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
28. При проведении проверки используются сплошной или выборочный способы проверки. При сплошном способе проверки проверяется вся совокупность документации, относящаяся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ проверки заключается в проведении проверки в отношении части документов, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем инспекции таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы проверки.
29. Выездная проверка может быть приостановлена министром на основании мотивированного обращения руководителя инспекции в случаях:
29.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного учреждения на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
29.2. На период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы.
29.3. В случае непредставления подведомственным учреждением запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки.
29.4. При необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного учреждения, - на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.
30. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
31. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки подведомственному учреждению направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному учреждению.
32. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки министром принимается решение о возобновлении выездной проверки, о чем подведомственное учреждение уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному учреждению.
33. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании плана проверок, а при назначении внеплановой проверки - определяется приказом министра о проведении такой проверки.
V. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение ведомственного контроля в сфере закупок
34. Лица, указанные в пункте 4 настоящего Регламента, при проведении плановой проверки имеют право:
34.1. Запрашивать и получать у подведомственных учреждений на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки.
34.2. При проведении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственное учреждение, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
35. Лица, указанные в пункте 4 настоящего Регламента, при проведении проверки обязаны:
35.1. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом министра о проведении проверки.
35.2. Посещать территории и помещения подведомственного учреждения в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
35.3. Знакомить представителя подведомственного учреждения с копией приказа министра о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава инспекции, а также с результатами проверки.
36. При выявлении в ходе проведения проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы проверки направляются в Главное контрольное управление Московской области (далее - контрольный орган в сфере закупок), правоохранительные органы.
37. Лица, указанные в пункте 4 настоящего Регламента, обязаны соблюдать требования и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации.
37.1. Лица, указанные в пункте 4 настоящего Регламента, при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству.
38. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного учреждения обязаны:
38.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
38.2. По письменному запросу инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений.
38.3. Обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
39. Должностные лица подведомственного учреждения имеют право:
39.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки.
39.2. Знакомиться с результатами проверки.
39.3. Представлять возражения по акту проверки.
VI. Порядок оформления результатов ведомственного контроля в сфере закупок
40. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом министра о проведении проверки.
41. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
41.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, предмет и сроки проведения проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения подведомственного учреждения, в отношении которого проводилась проверка.
41.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица инспекции при установлении наличия/отсутствия нарушений в сфере закупок;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, последствиях этих нарушений.
41.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы инспекции о наличии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
42. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами инспекции.
43. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственному учреждению в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр акта проверки остается в Министерстве.
44. Подведомственное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
45. В случае непредставления подведомственным учреждением возражений на акт проверки, инспекцией в течение 5 рабочих дней разрабатывается план устранения выявленных нарушений, который с материалами проверки представляется на рассмотрение и утверждение министру или уполномоченному им должностному лицу.
46. План устранения выявленных нарушений должен содержать сведения о нарушениях, способах и сроках их устранения.
47. По результатам рассмотрения материалов проверки министр или уполномоченное им должностное лицо в срок не более 5 рабочих дней с момента их представления утверждает план устранения выявленных нарушений или принимает решение о необходимости его доработки.
48. Доработка плана осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
49. План устранения выявленных нарушений в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения направляется для исполнения в подведомственное учреждение.
50. Руководитель (должностное лицо) подведомственного учреждения обязан в течение 3 рабочих дней с момента истечения срока, установленного для устранения выявленных нарушений, представить отчет о результатах проведенных им мероприятий по устранению нарушений.
51. В случае неустранения выявленных нарушений или непредставления отчета о результатах проведенных мероприятий по устранению нарушений инспекция обязана направить, а также в случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
52. Информация о результатах проверки должна быть размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее тридцати рабочих дней с даты ее окончания.
VII. Требования к составлению и предоставлению отчетности о результатах ведомственного контроля
53. В целях раскрытия информации об осуществлении ведомственного контроля, анализа результатов проведенных проверок формируется отчет о результатах ведомственного контроля.
Отчет формируется посредством государственной информационной системы "Специализированное программное обеспечение автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности Главного контрольного управления Московской области" (далее - информационная система).
54. В целях формирования отчета Министерство предоставляет информацию о проведении ведомственного контроля в Главное контрольное управление Московской области.
Информация об осуществлении ведомственного контроля предоставляется с использованием информационной системы.
55. Порядок предоставления информации об осуществлении ведомственного контроля, требования к ее содержанию утверждаются контрольным органом в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 28 мая 2021 г. N 251-Р "Об утверждении регламента Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (http://mtdi.mosreg.ru) 3 июня 2021 г. (без Регламента)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 10 декабря 2024 г. N 1536-Р
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2024 г.