Постановление Правительства Магаданской области от 2 июня 2021 г. N 426-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 28 декабря 2020 г. N 958-пп"
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 28 декабря 2020 г. N 958-пп "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" следующие изменения:
в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной указанным постановлением (далее - Территориальная программа):
- абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования, и перечень медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию (приложение N 3 к Территориальной программе).";
- дополнить абзацами двадцать девятым и тридцатым следующего содержания:
"Примерный перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), в стационарных условиях и в условиях дневного стационара (приложение N 13 к Территориальной программе).
Положение о размере финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, с учетом понижающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого фельдшерским или фельдшерско-акушерским пунктом (приложение N 14 к Территориальной программе).";
раздел 1 "Виды медицинской помощи, предоставляемой населению Магаданской области бесплатно, и перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно" Территориальной программы дополнить пунктом 1.13 следующего содержания:
"1.13. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:
высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации:
- за счет межбюджетных трансфертов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
федеральными государственными учреждениями, включенными в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации, функции и полномочия учредителя которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти;
медицинскими организациями частной системы здравоохранения, включенными в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации;
за счет субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в том числе при заболеваниях, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдроме приобретенного иммунодефицита, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную базовой программой обязательного медицинского страхования);
медицинской эвакуации, осуществляемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству,
включая предоставление дополнительных видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, и работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную базовой программой обязательного медицинского страхования);
медицинской помощи, предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;
лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта - Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, сформированному в установленном порядке и утверждаемому Правительством Российской Федерации;
закупки антивирусных лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и С;
закупки антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя;
предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи";
мероприятий, предусмотренных национальным календарем профилактических прививок в рамках подпрограммы "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";
дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая оказание медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включёнными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду;
медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации (пересадки).";
- в разделе 3 "Территориальная программа обязательного медицинского страхования" Территориальной программы:
пункт 3.3 дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного и дневного стационаров оказывается медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральная медицинская организация) в соответствии с нормативами объема и средними нормативами финансовых затрат на единицу объема, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования.
Перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), по которым федеральными медицинскими организациями оказывается специализированная медицинская помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, представлен в приложении N 13 к Территориальной программе.
Направление граждан в федеральные медицинские организации осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
- абзац двадцатый пункта 3.4 признать утратившим силу;
раздел 4 "Порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке в рамках Территориальной программы" Территориальной программы дополнить подразделами 4.13, 4.14 и 4.15 следующего содержания:
"4.13. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется маршрутизация застрахованных лиц при наступлении страхового случая в разрезе условий, уровней и профилей оказания медицинской помощи, в том числе застрахованным лицам, проживающим в малонаселённых, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности
Маршрутизация застрахованных лиц при наступлении страхового случая в разрезе условий, уровней и профилей оказания медицинской помощи, в том числе застрахованным лицам, проживающим в малонаселённых, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, осуществляется в соответствии с приказом министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области от 22 июня 2018 г. N 289 "Об оказании медицинской помощи в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, утверждающими порядки медицинской помощи".
4.14. Порядок проведения профилактических осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения застрахованных лиц, в том числе в выходные и праздничные дни
Порядок проведения профилактических осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения застрахованных лиц, в том числе в выходные и праздничные дни осуществляется в соответствии с приказом министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области от 13 января 2021 г. N 8/03 "О проведении профилактических осмотров и диспансеризации определенных групп взрослого населения в Магаданской области в 2021 году".
4.15. Организация прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставления гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области с учетом установленных Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, обеспечивает организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставление гражданам возможности дистанционной записи на медицинские исследования в соответствии с приказом министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области от 13 января 2021 г. N 8/03 "О проведении профилактических осмотров и диспансеризации определенных групп взрослого населения в Магаданской области в 2021 году".";
- подпункты "д" и "е" пункта 5.2 раздела 5 "Территориальные нормативы объема медицинской помощи" Территориальной программы изложить в следующей редакции:
"д) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров: за счет областного бюджета на 2021 год - 0,005402 случая лечения на одного жителя (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара - 0,0 случая лечения на одного жителя), за счет областного бюджета на 2022 год - 0,005451 случая лечения на одного жителя (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара - 0,0 случая лечения на одного жителя), за счет областного бюджета на 2023 год - 0,005499 случая лечения на одного жителя (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара - 0,0 случая лечения на одного жителя);
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
на 2021 год - 0,063255 случая лечения на одно застрахованное лицо, в том числе:
для оказания медицинской помощи федеральными медицинскими организациями - 0,002181 случая лечения на одно застрахованное лицо;
для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,061074 случая лечения;
на 2022 год - 0,063268 случая лечения на одно застрахованное лицо, в том числе:
для оказания медицинской помощи федеральными медицинскими организациями - 0,002181 случая лечения на одно застрахованное лицо;
для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,061087 случая лечения на одно застрахованное лицо;
на 2023 год - 0,063282 случая лечения на одно застрахованное лицо, в том числе:
для оказания медицинской помощи федеральными медицинскими организациями - 0,002181 случая лечения на одно застрахованное лицо;
для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,061101 случая лечения на одно застрахованное лицо;
в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" на 2021 - 2023 годы - 0,007219 случая лечения на одно застрахованное лицо, в том числе:
на оказание медицинской помощи федеральными медицинскими организациями - 0,000284 случая лечения на одно застрахованное лицо;
на оказание медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,006935 случая лечения на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении на 2021 год - 0,000509 случая на одно застрахованное лицо, на 2022 год - 0,000522 случая на одно застрахованное лицо, на 2023 год - 0,000536 случая на одно застрахованное лицо, в том числе:
в федеральных медицинских организациях на 2021 - 2023 годы - 0,000059 случая на одно застрахованное лицо;
в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2021 год - 0,00045 случая на одно застрахованное лицо, на 2022 год - 0,000463 случая на одно застрахованное лицо, на 2023 год - 0,000477 случая на одно застрахованное лицо;
В том числе по уровням оказания медицинской помощи на 2021 год:
первый уровень за счет областного бюджета - 0,002305 случая лечения на одного жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,035312 случая лечения на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,0 случая лечения на одно застрахованное лицо, при экстракорпоральном оплодотворении составляют - 0,0 случая на одно застрахованное лицо;
второй уровень за счет областного бюджета - 0,003097 случая лечения на одного жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,014552 случая лечения на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,006865 случая лечения на одно застрахованное лицо, при экстракорпоральном оплодотворении составляют - 0,000450 случая на одно застрахованное лицо;
третий уровень в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,011210 случая лечения на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,000070 случая лечения на одно застрахованное лицо, при экстракорпоральном оплодотворении составляют - 0,0 случая на одно застрахованное лицо;
е) для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях:
за счет областного бюджета на 2021 год - 0,021062 случая госпитализации на одного жителя, на 2022 год - 0,021294 случая госпитализации на одного жителя, на 2023 год - 0,021483 случая госпитализации на одного жителя;
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2021 - 2023 годы - 0,17671 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи, оказываемой:
федеральными медицинскими организациями - 0,011118 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,165592 случая госпитализации на одно застрахованное лицо; в том числе:
- по профилю "онкология" на 2021 - 2023 годы - 0,010576 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи, оказываемой:
федеральными медицинскими организациями - 0,00109 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,00949 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;
В том числе по уровням оказания медицинской помощи на 2021 год:
первый уровень за счет областного бюджета - 0,00263 случая госпитализации на одного жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,023227 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе медицинская помощь по профилю "онкология" - 0,0 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;
второй уровень за счет областного бюджета - 0,01614 случая госпитализации на одного жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,061237 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе медицинская помощь по профилю "онкология" - 0,00858 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;
третий уровень за счет областного бюджета - 0,00229 случая госпитализации на одного жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,081128 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе медицинская помощь по профилю "онкология" - 0,00091 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;
для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет областного бюджета на 2021 год - 0,00131 случая госпитализации на одного жителя, на 2022 год - 0,00132 случая госпитализации на одного жителя, на 2023 год - 0,00133 случая госпитализации на одного жителя;
для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2021 - 2023 годы - 0,005 случая госпитализации на одно застрахованное лицо (в том числе не менее 25 процентов для медицинской реабилитации детей в возрасте 0-17 лет с учетом реальной потребности), в том числе для медицинской помощи, оказываемой:
федеральными медицинскими организациями - 0,00056 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,00444 случая госпитализации на одно застрахованное лицо (в том числе 0,00111 для медицинской реабилитации детей в возрасте 0-17 лет с учетом реальной потребности);
В том числе по уровням оказания медицинской помощи на 2021 год:
первый уровень в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,00071 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;
второй уровень за счет областного бюджета - 0,00131 случая госпитализации на одного жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,00111 случая госпитализации на одно застрахованное лицо (в том числе 0,00125 для медицинской реабилитации детей в возрасте 0-17 лет);
третий уровень в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,00262 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;";
- раздел 6 "Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования" Территориальной программы изложить в следующей редакции:
"6. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования Территориальной программы составляют:
6.1. На один вызов скорой медицинской помощи: за счет средств областного бюджета на 2021 год - 16 462,38 рублей, в том числе оказание медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарноавиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) - 37 538,63 рублей, на 2022 год - 13 376,35 рублей, в том числе оказание медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) - 29 964,23 рублей, на 2023 год - 14 136,24 рублей, в том числе оказание медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) - 29 680,73 рублей;
за счет средств обязательного медицинского страхования на 2021 год - 8416,97 рублей, на 2022 год - 8 796,34 рублей, на 2023 год - 9 320,58 рублей.
6.2. На 1 посещение при оказании медицинскими организациями (их структурными подразделениями) медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактической и иными целями:
за счет областного бюджета (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) на 2021 год - 2 108,14 рублей, на 2022 год - 2 471,85 рублей, на 2023 год - 2 622,56 рублей, из них на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), на 2021 год - 710,08 рублей, на 2022 год - 1 046,64 рублей, на 2023 год - 1 117,18 рублей, на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) на 2021 год 3 550,51 рублей, на 2022 год - 5 233,38 рублей, на 2023 год - 5 586,09 рублей;
за счет средств обязательного медицинского страхования на 2021 год - 1 773,19 рублей, на 2022 год - 2 024,36 рублей, на 2023 год - 2 145,00 рублей, на 1 комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров на 2021 год - 5 882,94 рублей, на 2021 год - 6 147,23 рублей на 2022 год - 6 513,27 рублей, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, на 2021 год - 6 762,67 рублей, на 2022 год - 7 066,67 рублей, на 2023 год - 7 487,30 рублей, на 1 посещение с иными целями на 2021 год - 960,07 рублей, на 2022 год - 1 003,19 рублей, на 2023 год - 1 063,06 рублей.
6.3. На одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования на 2021 год - 2 082,99 рублей, на 2022 год - 2 176,36 рублей, на 2023 год - 2 306,03 рублей.
6.4. На одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)
за счет средств областного бюджета на 2021 год - 7 854,37 рублей, на 2022 год - 8 528,65 рублей, на 2023 год - 9 138,00 рублей;
за счет средств обязательного медицинского страхования на 2021 год - 4655,06 рублей, включая средние нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования:
компьютерной томографии - 7 437,30 рублей; магнитно-резонансной томографии - 7 146,80 рублей; ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 2 114,32 рублей;
эндоскопического диагностического исследования - 2 906,88 рублей;
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний - 9 879,9 рублей;
патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 6 575,62 рублей;
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)- 1 811,57;
за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 4 864,46 рублей, включая средние нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования:
компьютерной томографии - 7 771,55 рублей; магнитно-резонансной томографии - 7 468,18 рублей; ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 2 209,24 рублей;
эндоскопического диагностического исследования - 3 037,48 рублей;
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний - 10 324,10 рублей;
патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 6 871,24 рублей;
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 1 893,15 рублей;
за счет средств обязательного медицинского страхования на 2023 год - 5153,94 рублей, включая средние нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования:
компьютерной томографии - 8 234,35 рублей; магнитно-резонансной томографии - 7 912,86 рублей; ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 2 340,77 рублей;
эндоскопического диагностического исследования - 3 218,33 рублей;
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний - 10 938,90 рублей;
патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 7 280,39 рублей;
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 2 005,75 рублей.
6.5. На один случай лечения в условиях дневных стационаров:
за счет средств областного бюджета на 2021 год - 40 975,44 рублей, на 2022 год - 40 935,20 рублей, на 2023 год - 42 254,53 рублей;
за счет средств обязательного медицинского страхования для медицинских организаций (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2021 год - 67 192,13 рублей, на 2022 год - 68 356,04 рублей, на 2023 год - 71 813,56 рублей, в том числе:
на 1 случай лечения по профилю "онкология" на 2021 год - 262 744,67 рублей, на 2022 год - 267 285,69 рублей, на 2023 год - 280 529,06 рублей;
на 1 случай экстракорпорального оплодотворения на 2021 год - 124728,50 рублей, на 2022 год - 128 568,50 рублей, на 2023 год - 134 915,60 рублей.
6.6. На один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:
за счет средств областного бюджета на 2021 год - 299 369,26 рублей, на 2022 год - 304 081,13 рублей, на 2023 год - 319 401,05 рублей;
за счет средств обязательного медицинского страхования для медицинских организаций (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2021 год - 111 102,15 рублей, на 2022 год - 114 457,85 рублей, на 2023 год - 120 908,92 рублей, в том числе на 1 случай госпитализации по профилю "онкология" на 2021 год - 340 469,94 рублей, на 2022 год - 350 244,03 рублей, на 2023 год - 369 440,76 рублей;
на 1 случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств областного бюджета на 2021 год - 138 710,88 рублей, на 2022 год - 183331,59 рублей, на 2023 год - 197096,65 рублей; за счет средств обязательного медицинского страхования для медицинских организаций (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2021 год - 113 393,92 рублей, на 2022 год - 116 402,86 рублей, на 2023 год - 122 898,14 рублей.
6.7. На один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств областного бюджета на 2021 год - 9 307,08 рублей, на 2022 год - 8025,66 рублей, на 2023 год - 8201,48 рублей.
Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования устанавливаются с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 г. N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".
Подушевые нормативы финансирования за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов устанавливаются с учетом региональных особенностей и обеспечивают выполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в том числе в части заработной платы медицинских работников.
Средними подушевыми нормативами финансирования являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год (в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо), предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
в 2021 году в среднем 59 611,55 рублей, в том числе 19 648,87 рублей - за счет средств областного бюджета, 39962,68 рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования (за исключением федеральных медицинских организаций);
в 2022 году в среднем 62 538,28 рублей, в том числе 20 658,25 рублей - за счет средств областного бюджета, 41880,03 рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования (за исключением федеральных медицинских организаций);
в 2023 году в среднем 66 029,14 рублей, в том числе 21 751,89 рублей - за счет средств областного бюджета, 44277,25 рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования (за исключением федеральных медицинских организаций).
Норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования может превышать установленный базовой программой обязательного медицинского страхования норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в случае установления уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также в случае установления перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в указанных случаях осуществляется за счет средств областного бюджета, уплачиваемых в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования, в размере разницы между нормативом финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования и нормативом финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования с учетом численности застрахованных лиц на территории Магаданской области.
Стоимость утвержденной территориальной программы обязательного медицинского страхования не может превышать размер бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования, установленный законом Магаданской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим, в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, уполномоченный орган исполнительной власти Магаданской области устанавливает коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом реальной потребности населения, обусловленной уровнем и структурой заболеваемости, особенностями половозрастного состава, в том числе численности населения в возрасте 65 лет и старше, плотности населения, транспортной доступности медицинских организаций, количества структурных подразделений, за исключением количества фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи.
Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала: для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тысяч человек, - не менее 1,113, для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - не менее 1,04.
Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц не менее 1,6.";
- приложение N 1 "Стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по источникам финансового обеспечения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- приложение N 2 "Утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по условиям ее оказания на 2021 год" к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
- приложение N 3 "Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования, и перечень медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию на 2021 год" к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
- приложение N 5 "Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащий, в том числе, методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи" к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
- приложение N 6 "Объем медицинской помощи по профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации на 2021 год" к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
- приложение N 7 "Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2021 год" к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
- приложение N 10 "Планирование объема и финансового обеспечения медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в 2021 году" к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению;
- приложение N 13 "Примерный перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), в стационарных условиях и в условиях дневного стационара" к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению;
- приложение N 14 "Положение о размере финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, с учетом понижающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого фельдшерским или фельдшерско-акушерским пунктом" к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. губернатора Магаданской области |
Ю.А. Бодяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 2 июня 2021 г. N 426-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 28 декабря 2020 г. N 958-пп"
Вступает в силу с 4 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 июня 2021 г. N 4900202106030015