Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом департамента по делам
казачества, военным вопросам
и работе с допризывной
молодежью Краснодарского края
от _____ августа 2020 г. N___
Положение
о порядке организации и осуществления в департаменте по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края внутреннего финансового контроля и бюджетного полномочия по внутреннему финансовому аудиту
1. Общие положения
1.1 Положение о порядке организации и осуществления в департаменте по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края (далее - Департамент) внутреннего финансового контроля и бюджетного полномочия по внутреннему финансовому аудиту (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктами 1-3, 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации (далее - федеральные стандарты) и в целях организации и осуществления внутреннего финансового контроля и бюджетного полномочия по внутреннему финансовому аудиту.
1.2 Термины, используемые в Положении, применяются в тех же значениях, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации и федеральном стандарте внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".
1.3 Права и обязанности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита и субъектов бюджетных процедур применяются в тех же значениях, что и в федеральном стандарте внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита".
2. Принципы, цели и задачи внутреннего финансового аудита
2.1 Осуществление внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
2.2 Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами.
2.3 Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля и оценки надежности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
повышения качества финансового менеджмента.
2.4 В ходе оценки надежности внутреннего финансового контроля, а также подготовки предложений по его организации решаются следующие задачи:
1) установление достаточности и актуальности правовых актов и документов Департамента, устанавливающих требования к организации выполнения бюджетной процедуры;
2) выявление избыточных (дублирующих) операций по выполнению бюджетной процедуры;
3) формирование предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;
4) оценка степени соблюдения установленных требований к выполнению бюджетной процедуры;
5) формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;
6) анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления) при выполнении бюджетных процедур, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;
7) оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
8) формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:
минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур; обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий;
достижения Департаментом значений показателей качества финансового менеджмента.
2.5 Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности производится путем решения следующих задач:
подтверждение соответствия актов Департамента (в том числе учетной политики) требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета;
подтверждение наличия (отсутствия) искажения бюджетной отчетности;
формирование суждения субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности;
формирование предложений и рекомендаций по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности.
2.6 В целях повышения качества финансового менеджмента решаются следующие задачи:
1) определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств;
2) оценка исполнения бюджетных полномочий Департамента во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;
3) оценка результатов исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений субъектов бюджетных процедур;
4) формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию взаимодействия при организации выполнении бюджетных процедур, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;
5) оценка результативности и экономности использования бюджетных средств Департаментом, в том числе путем формирования субъектом внутреннего финансового аудита суждения о:
полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
качестве обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;
соответствии объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;
уровне достижения значений показателей результата выполнения мероприятий (при наличии);
обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;
обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью достижения экономии бюджетных средств;
равномерности принятия и исполнения обязательств по государственным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;
обоснованности показателей государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) исходя из объема государственных услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;
наличии, объеме и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
3. Планирование мероприятий внутреннего финансового аудита
3.1 Планирование мероприятий внутреннего финансового аудита производится до начала очередного финансового года путем составления плана проведения аудиторских мероприятий.
3.2 В плане проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год по каждому аудиторскому мероприятию указываются: тема аудиторской проверки, вид проверки (камеральная, выездная, комбинированная), проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки, дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия, состав аудиторской группы (уполномоченное лицо) (далее - аудиторская группа), в том числе ее руководитель, а также лицо, ответственное за составление программы аудиторского мероприятия.
Если аудиторское мероприятие проводит уполномоченное лицо самостоятельно, то оно считается руководителем аудиторской группы и на него распространяются все связанные с этим права и обязанности.
3.3 План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год составляется должностным лицом, ответственным за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита (далее - руководитель субъекта внутреннего финансового аудита) и утверждается руководителем Департамента.
3.4 План проведения аудиторских мероприятий должен включать не менее двух аудиторских мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности.
3.5 Информация о плане проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год доводится до субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Департамента и подлежащих аудиту.
3.6 Изменения в план аудиторских мероприятий вносятся по предложениям руководителя субъекта внутреннего финансового аудита и утверждаются руководителем Департамента.
3.7 Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения руководителя Департамента.
В решении руководителя Департамента о проведении внепланового аудиторского мероприятия указываются тема, дата (месяц) окончания указанного мероприятия, состав аудиторской группы.
3.8 С целью планирования аудиторского мероприятия руководителем аудиторской группы или иным уполномоченным лицом составляется программа аудиторского мероприятия, которая утверждается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
Допускается составление программы аудиторского мероприятия привлеченными специалистами (экспертами) либо компетентными юридическими лицами.
3.9 Программа аудиторского мероприятия должна обеспечивать достижение целей аудиторского мероприятия.
В целях составления программы аудиторского мероприятия проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита.
3.10 Программа аудиторского мероприятия содержит:
основание аудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или решение руководителя Департамента о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
сроки и места проведения аудиторского мероприятия;
тему аудиторского мероприятия;
цели и задачи аудиторского мероприятия;
перечень объектов внутреннего финансового аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;
проверяемый период;
применяемые методы внутреннего финансового аудита;
сведения о руководителе и членах аудиторской группы.
3.11 Датой начала аудиторского мероприятия признается дата утверждения его программы руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. Датой окончания аудиторского мероприятия признается дата утверждения руководителем субъекта внутреннего финансового аудита заключения по результатам аудиторского мероприятия.
3.12 Перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от объектов внутреннего финансового аудита, целей аудиторского мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков.
3.13 Используемые методы внутреннего финансового аудита должны обеспечить получение субъектом внутреннего финансового аудита необходимых и достаточных аудиторских доказательств для формирования выводов, предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия.
Выбор метода внутреннего финансового аудита для исследования каждого из вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, основывается на характере исследуемого вопроса и целях его изучения.
Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудит, в том числе: аналитический метод, инспектирование, пересчет (проверка используемых формул (алгоритмов)), запрос с целью получения информации (данных, документов), наблюдение за действиями субъектов бюджетных процедур, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
3.14 В случае формирования аудиторской группы, ее численность исходя из целей аудиторского мероприятия, сроков проведения аудиторского мероприятия и квалификации должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита.
Исходя из целей аудиторского мероприятия к его проведению может быть привлечены сторонние специалисты (эксперты) либо компетентные юридические лица (далее - привлекаемые специалисты).
3.15 Местом проведения аудиторского мероприятия могут быть как помещения и территории, занимаемые субъектами бюджетных процедур, так и помещения, занимаемые субъектом внутреннего финансового аудита. Выбор мест проведения аудиторского мероприятия для осуществления отдельных пунктов программы аудиторского мероприятия осуществляется при составлении программы.
3.16 При проведении аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы на основании полученной информации может прийти к выводу о необходимости переоценки значимости (уровня) бюджетных рисков, а также подготовить и представить на согласование руководителю субъекта внутреннего финансового аудита предложения по изменению программы аудиторского мероприятия.
3.17 Утвержденная программа аудиторского мероприятия (изменения в программу аудиторского мероприятия) представляются для ознакомления субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Департамента.
4. Проведение аудиторских мероприятий
4.1 Аудиторские доказательства представляют собой документы и фактические данные, информацию, полученную при выполнении аудиторских процедур в отношении объектов внутреннего финансового аудита в ходе проведения аудиторского мероприятия.
4.2 Аудиторские доказательства могут также включать информацию, полученную при оценке бюджетных рисков, проведении предыдущих аудиторских мероприятий, а также мониторинга выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий в отношении тех же бюджетных процедур, которые являются объектами текущего аудиторского мероприятия, если после даты окончания предыдущих аудиторских мероприятий (мониторинга выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий) не произошли какие-либо изменения, влияющие на уместность такой информации для целей текущего аудиторского мероприятия.
При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны аудиторские доказательства, достаточные и уместные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия.
4.3 Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения объектов внутреннего финансового аудита с использованием методов в соответствии с программой аудиторского мероприятия.
4.4 Изучение объектов внутреннего финансового аудита, документов, данных и информации может осуществляться сплошным или выборочным способом. Использование сплошного или выборочного способа изучения зависит от целей аудиторского мероприятия и характеристик исследуемых данных, документов, информации, процедур, а также использования программных средств для изучения объектов внутреннего финансового аудита.
4.5 Сплошной способ изучения применяется в случаях, когда изучаемая совокупность объектов состоит из небольшого количества операций (действий), документов, данных, информации, или если другие способы изучения объектов внутреннего финансового аудита не обеспечат получение достаточных и уместных аудиторских доказательств. Сплошной способ применяется также в случаях, когда сплошная проверка более эффективна, чем остальные способы с точки зрения трудозатрат.
4.6 Аудиторская выборка предназначена для того, чтобы на основании изучения менее, чем 100% элементов общего набора операций (действий), документов, данных, информации (далее - генеральной совокупности), из которых производится выборка, сделать выводы относительно всей генеральной совокупности.
4.7 Способы осуществления выборки (качественная выборка, количественная выборка, статистическая выборка, нестатистическая выборка) закрепляются в программе аудиторского мероприятия, при этом применяемый для изучения объектов внутреннего финансового аудита способ выборки должен обеспечить получение аудиторских доказательств, достаточных для достижения целей аудиторского мероприятия.
4.8 Полученные при проведении аудиторского мероприятия аудиторские доказательства оцениваются и анализируются в соответствии с целями аудиторского мероприятия и используются для формирования заключения по результатам аудиторского мероприятия.
4.9 В случаях, когда аудиторские доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют аудиторским доказательствам, полученным из другого источника, или надежность информации, полученной в качестве аудиторских доказательств, не подтверждена, то должно быть обеспечено проведение дополнительных аудиторских процедур для сбора достаточных и уместных аудиторских доказательств и, при необходимости, могут быть внесены изменения в программу аудиторского мероприятия, включая продление сроков аудиторского мероприятия.
4.10 Руководитель аудиторской группы при проведении аудиторского мероприятия должен регулярно оценивать степень выполнения программы аудиторского мероприятия и достижения его целей. Оценка выполнения программы аудиторского мероприятия и достижения его целей осуществляется на основе рабочей документации аудиторского мероприятия.
5. Документирование аудиторских мероприятий
5.1 При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация. Рабочие документы аудиторского мероприятия могут вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
5.2 Рабочие документы аудиторского мероприятия должны подтверждать, что:
объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с программой этого мероприятия;
при проведении аудиторского мероприятия собраны аудиторские доказательства (документы и фактические данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов и рекомендаций, формирования заключения по результатам аудиторского мероприятия;
5.3 Рабочие документы аудиторского мероприятия должны быть проверены руководителем аудиторской группы (за исключением случаев, когда аудиторское мероприятие проводят уполномоченные лица и привлекаемые специалисты). При проверке рабочих документов руководитель аудиторской группы должен убедиться в том, что соответствующий пункт программы аудиторского мероприятия выполнен и получены достаточные и уместные аудиторские доказательства для достижения целей аудиторского мероприятия.
5.4 Рабочие документы аудиторского мероприятия, за исключением рабочих документов, формируемых при мониторинге выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий, должны быть сформированы до окончания аудиторского мероприятия.
5.5 При хранении рабочих документов аудиторских мероприятий должна исключаться возможность их изменения, а также изъятия или добавления отдельных рабочих документов или их части, за исключением рабочих документов, формируемых при мониторинге выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий.
5.6 Доступ должностных лиц, работников субъекта внутреннего финансового аудита, а также других заинтересованных должностных лиц департамента к рабочим документам внутреннего финансового аудита осуществляется в рабочем порядке с разрешения руководителя Департамента, руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, руководителя аудиторской группы.
5.7 Доступ к рабочим документам внутреннего финансового аудита внешних пользователей производится с разрешения руководителя Департамента.
6. Подготовка заключения по результатам аудиторского мероприятия
6.1 По результатам каждого аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы составляет заключение.
6.2 Заключение должно содержать следующую информацию:
описание выявленных при проведении аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков (если выявлены), вновь выявленных бюджетных рисков, не включенных в реестр бюджетных рисков Департамента. При наличии возможности дается стоимостная оценка выявленных нарушений и (или) недостатков;
предложения и рекомендации по коррекции выявленных нарушений и (или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, повышению качества финансового менеджмента;
дата оформления заключения;
фамилия и инициалы, должность, подпись руководителя аудиторской группы.
6.3 В заключении могут быть указаны и (или) приложены к заключению документы (сведения), необходимые для разъяснения процесса проведения и результатов аудиторского мероприятия, в том числе:
тема (объекты и цели) аудиторского мероприятия, проверяемый период в соответствии с программой аудиторского мероприятия;
фактические даты начала и окончания аудиторского мероприятия;
основания проведения аудиторского мероприятия: пункт плана проведения аудиторских мероприятий или номер и дата документа Департамента о проведении внепланового аудиторского мероприятия;
состав аудиторской группы с указанием фамилий и инициалов, включая привлекаемых экспертов.
6.4 Указанные в заключении нарушения и недостатки должны быть подтверждены аудиторскими доказательствами. Все выводы и предложения, содержащиеся в заключении, должны основываться на достаточной и надежной информации.
6.5 Заключение по результатам аудиторского мероприятия, проведенного с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, может быть составлено с учетом мнения, выраженного государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета" в пределах его компетенции.
6.6 Руководитель аудиторской группы вправе сделать вывод о недостоверности бюджетной отчетности Департамента в случае, если такая отчетность содержит информацию с существенными ошибками и искажениями, которая не позволяет ее пользователям положиться на нее, как на достоверную.
6.7 Руководитель аудиторской группы не позднее последнего дня аудиторского мероприятия направляет субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Департамента, проект заключения и проект плана мероприятий по корректировке выявленных нарушений и недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента (далее - план мероприятий) для ознакомления.
6.8 Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений Департамента, с течение пяти рабочих дней со дня получения проектов заключения и плана мероприятий направляют руководителю аудиторской группы соответствующие письменные возражения и предложения, либо согласовывают проекты.
6.9 Руководитель аудиторской группы в течение пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений и предложений субъектов бюджетных процедур по проектам заключения и плана мероприятий рассматривает их и при необходимости вносит соответствующие изменения в проекты заключения и плана мероприятий.
6.10 План мероприятий вместе с заключением, подписанным руководителем субъекта внутреннего финансового аудита, представляется руководителю Департамента не позднее десяти рабочих дней со дня, окончания аудиторского мероприятия.
6.11 Руководитель Департамента рассматривает заключение и принимает одно или несколько из следующих решений:
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
о направлении материалов в органы государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
6.12 При принятии руководителем Департамента решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций он утверждает план мероприятий.
6.13 Копии заключения по результатам аудиторского мероприятия и утвержденного руководителем Департамента плана мероприятий направляются субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Департамента.
6.14 Руководитель аудиторской группы проводит мониторинг выполнения плана мероприятий. В рамках проведения указанного мониторинга выполняются следующие процедуры:
получение от субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Департамента, информации о выполнении плана мероприятий и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанного плана;
оценка действий субъектов бюджетных процедур по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских проверок;
подготовка и представление руководителю Департамента доклада о результатах мониторинга плана мероприятий.
6.15 Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита обязан представить руководителю Департамента годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год.
6.16 Годовой отчет о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита должен содержать информацию из заключений по результатам аудиторских мероприятий и реестра бюджетных рисков, в том числе информацию о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.
7. Внутренний финансовый контроль
7.1 Внутренний финансовый контроль в Департаменте осуществляется структурными подразделениями Департамента при выполнении следующих внутренних процедур (далее соответственно - структурные подразделения, выполняющие внутренние бюджетные процедуры; внутренние бюджетные процедуры):
составление и исполнение краевого бюджета;
ведение бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
разработка и реализация государственных программ Краснодарского края;
осуществление функций государственного заказчика по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Краснодарского края.
7.2 При осуществлении внутреннего финансового контроля структурные подразделения, выполняющие внутренние бюджетные процедуры:
формируют (актуализируют) карты внутреннего финансового контроля; ведут, учитывают и хранят регистры (журналы) внутреннего финансового контроля (далее - журналы);
формируют информацию о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных журналов.
7.3 Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля в структурных подразделениях, выполняющих внутренние бюджетные процедуры, несут их руководители.
7.4 Карта внутреннего финансового контроля формируется (актуализируется) на очередной финансовый год структурными подразделениями, выполняющими внутренние бюджетные процедуры (приложение 1 к настоящему Положению).
7.5 Журналы ведутся в структурных подразделениях, выполняющих внутренние бюджетные процедуры, должностными лицами, определенными руководителями этих подразделений (приложение 2 к настоящему Положению).
7.6 В журналы включаются записи о результатах внутреннего финансового контроля операций, при выполнении которых возникли бюджетные риски.
7.7 Записи в журналы вносятся сразу после получения результатов внутреннего финансового контроля в хронологическом порядке с группировкой по внутренней бюджетной процедуре (процессу).
7.8 Журналы ведутся на бумажном носителе.
7.9 По окончании очередного года журналы подписываются собственноручной подписью должностным лицом, ответственным за ведение журнала.
7.10 Подписанный журнал является законченным. Внесение изменений (исправлений, дополнений) в законченный журнал не допускается.
7.11 Учет и хранение журналов осуществляются структурными подразделениями, выполняющими внутренние бюджетные процедуры, в хронологическом порядке на бумажных носителях.
7.12 Законченные журналы формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел.
7.13 Информация о результатах внутреннего финансового контроля (приложение 3 к настоящему Положению) формируется структурными подразделениями, выполняющими внутренние бюджетные процедуры, на основе данных журналов за прошедший год и представляется начальнику отдела государственной службы и кадров, правового и финансового обеспечения Департамента до 31 января года, следующего за отчетным годом.
7.14 Отделом государственной службы и кадров, правового и финансового обеспечения Департамента формируется сводная информация о результатах внутреннего финансового контроля в Департаменте, которая представляется руководителю Департамента для принятия им решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля.
7.15 Решения по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля оформляются в виде поручения или резолюции руководителям структурных подразделений.
7.16 Контроль за выполнением принятых решений осуществляется руководителями структурных подразделений.
Заместитель |
А.В. Кравцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.