В соответствии с Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев заявление ООО "ЮТА-АвтоГаз" (далее - Заявитель, ООО "Юта-АГ") об отмене приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 17.12.2020 N 415-г/сж "Об установлении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью "ЮТА-АвтоГаз" населению на 2021 год" (далее - Заявление), пояснения Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - орган регулирования, Департамент, РЭК Ярославской области) от 26.01.2021 N 11067-ЭП/21, установила следующее.
В своем заявлении ООО "Юта-АГ" оспаривает установленные приказом Департамента от 17.12.2020 N 415-г/сж "Об установлении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью "ЮТА-АвтоГаз" населению на 2021 год" розничные цены на сниженный газ, реализуемый населению, на 2021 год.
Заявитель полагает, что установленные органом регулирования розничные цены на сжиженный газ являются экономически необоснованными по следующим основаниям:
1) Органом регулирования при установлении розничных цен на сжиженный газ не в полном объеме учтены выпадающие доходы, сформированные за 2019 год;
2) Органом регулирования при установлении розничных цен на сжиженный газ не учтены расходы на капитальный ремонт имущественного комплекса регулируемой организации на 2021 год и исключены неиспользованные расходы на капитальный ремонт за 2019-2020 годы;
3) Органом регулирования не были учтены расходы на текущий ремонт (осуществление мероприятий по обеспечению безопасности на объектах ГНС);
4) Органом регулирования не в полном объеме учтены общехозяйственные расходы.
В соответствии с подпунктом "е(1)" пункта 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" (далее - Основные положения), государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.
В соответствии с пунктом 8 раздела III Основных положений розничные цены на газ розничные цены на сжиженный газ, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Согласно п. 3.1.12.2 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 20.12.2016 N 1315-п, Департамент устанавливает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
Таким образом, Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области является органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным утверждать розничные цены на сжиженный газ.
В соответствии с пунктом 11 Основных положений государственное регулирование цен на газ, включая розничные цены на сжиженный газ, осуществляется исходя из возмещения газораспределительным организациям экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуг.
Согласно пп. "а" пункта 3 Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденных приказом ФАС России от 07.08.2019 N 1072/19 (далее - Методические указания N 1072/19), расчет розничных цен предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом, в частности, для возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с производством, приобретением, транспортировкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа.
По мнению Заявителя, расходы по рассматриваемым статьям затрат должны были составить:
тыс. руб.
N |
Статья затрат |
Предложение Заявителя |
Принято Департаментом |
Отклонение |
1 |
Выпадающие расходы за 2019 год |
6 079,642 |
1 778,0 |
4 301,642 |
Расходы на капитальный ремонт на 2021 год |
788,09 |
0 |
788,09 |
|
2 |
Расходы на капитальный ремонт за 2019 и 2020 годы |
0 |
- 6 429,967 |
6 429,967 |
3 |
Расходы на текущий ремонт (расходы на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности на объектах ГНС) |
5 278,89 |
0 |
5 278,9 |
4 |
Общехозяйственные расходы |
3 451,69 |
1 151,0 |
2 300,69 |
|
Итого сумма отклонений от заявленных Заявителем |
|
|
19 098,3 |
Согласно п. 12 Основных положений расчет регулируемых цен (тарифов) осуществляется на основании методических указаний, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, раздельно по каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, исходя из раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство.
В соответствии с пунктом 5 Методических указаний регулирование розничных цен базируется на раздельном учете расходов по регулируемому виду деятельности, в соответствии с нормативными актами о налоговом и бухгалтерском учете.
Как следует из пунктов 17, 19, 24, 24.1, 24.2 Основных положений, цены (тарифы) устанавливаются на основании экспертной оценки предложения регулируемой организации, представляемого в регулирующий орган с обосновывающими материалами.
При этом ответственность за достоверность и полноту материалов, представленных в составе тарифного предложения, несет организация, осуществляющая регулируемую деятельность (Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 04.09.2019 N 48-АПА19-11).
ФАС России также установлено, что в заявлении Заявителя отсутствуют ссылки на нормы права, которые, по мнению ООО "Юта-АГ", были нарушены, а также ссылки на документы, представленные в материалах дела и подтверждающие размер тарифной заявки Заявителя.
Кроме того, представленной Заявителем учетной политикой для целей бухгалтерского учета, утверждённой приказом генерального директора ООО "Юта-АГ" И.В. Рухляда от 29.12.2018 N 167-п/18 (далее - Учетная политика), не подтверждается ведение раздельного учета, предусмотренного п. 12 Основных положений и 5 Методических указаний.
1. Выпадающие расходы за 2019 год.
По мнению Заявителя, Департаментом при установлении цен (тарифов) на 2021 год неправомерно учтены выпадающие расходы в размере 1 778,0 тыс. руб. вместо 6 079,642 тыс. руб.
Расходы в размере 6 079,642 тыс. руб. определены исходя из роста цен на оплату газа оптовому поставщику.
Общая сумма выпадающих расходов, подлежащая учету в последующих периодах регулирования, определённая Департаментом, Заявителем не оспаривается.
Согласно п. 10 Методических указаний в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с ростом цен на оплату газа поставщику, то такие расходы учитываются органом регулирования при установлении цен (тарифов) начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, с учетом ограничения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
При этом возможно покрытие незапланированного экономически обоснованного убытка прошлых лет по согласованному с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - регулирующий орган) графику.
В целях сдерживания роста тарифов инфраструктурных отраслей Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено ограничение совокупного роста вносимой гражданами платы за коммунальные услуги путем установления на долгосрочный период Правительством Российской Федерации индексов изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации (далее - индексы по субъекту) и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 157.1 ЖК РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). При этом, установленные ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги относятся к совокупному платежу за все коммунальные услуги.
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
При этом органом регулирования в экспертном заключении указывается, что выпадающие расходы подлежат учету на 2021 год в размере 1 778,0 тыс. руб. в связи с ограничением роста индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с 01.07.2021. Расходы в размере 4 301,642 тыс. руб. подлежат учету в составе НВВ Заявителя в последующих периодах регулирования.
Учитывая вышеизложенное, ФАС России не выявлено нарушений Департаментом законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) при учете выпадающих расходов за 2019 год на 2021 год.
2, 3. Расходы на капитальный и текущий ремонты (расходы на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности на объектах ГНС).
ООО "Юта-АГ" по рассматриваемой статье затрат не согласно с Департаментом в части исключения расходов за 2019 и 2020 годы, а также неучетом расходов на 2021 год.
На 2021 год Заявителем были заявлены расходы в размере 788,09 тыс. руб.
Заявителем в составе тарифной заявки по рассматриваемым статьям затрат были представлены в качестве обосновывающих документов договор аренды имущества от 07.04.20217# N ВГэс-6/2017 между ООО "ЮТА-АГ" и ООО "Владимир-Газэнергосеть", договор поставки АГБУ N 234/1389/15-19 от 12.09.2019 с РУП "Белгазтехника", договор поставки установки для слива газа N 76/534/15-19 от 05.04.2019 г. с РУП "Белгазтехника", договор N 876000063287/1 купли-продажи оборудования от 17.01.2018 с ПАО "Ростелеком", договор поставки мерника для СУГ 8-2019 от 11.02.2019 с ООО "ТД "ТИМ", договор купли-продажи N УПР-ТМУ-152/18 от 09.01.2018 с АО "Газпром газораспределение Ярославль", договор подряда на выполнение ремонтных работ от 22.10.2018 г. N 22/10/2018 с ООО "Тантор", договор о проведении техосмотра от 01.03.2018 б/н с АО "ПАТП-1 г. Ярославля", договоры на выполнение подрядных работ от 20.04.2018 N 17, 18 с ООО "ЯрМУ Центрэлектромонтаж", договор на работы от 28.08.2019 N 55-ПР/19 с ООО "Альтернатива", договор купли-продажи от 13.11.2018 N СР-1763743 с ООО "Комус".
Органом регулирования заявленные расходы не были учтены в составе НВВ регулируемой организации, а также исключены ранее учтенные расходы на 2019-2020 годы в размере 6 429,967 тыс. руб.
Заявитель полагает, что в соответствии с условиями договора аренды имущества с ООО "Владимир-Газэнергосеть" от 07.04.2017 N ВГэс-6/2017 расходы на текущий и капитальный ремонты не подлежат возмещению со стороны собственника имущества и осуществляются за счет средств арендатора, т.е. ООО "Юта-АГ".
Из экспертного заключения Департамента на 2021 год и договора аренды имущества от 07.04.2017 N ВГэс-6/2017 следует, что расходы на капитальный ремонт, а также переоборудование производится арендатором с согласия арендодателя и подлежат возмещению либо зачету в арендную плату.
Согласно п. 3.1.3 указанного договора капитальный ремонт, а также переоборудование, произведенное Арендатором с согласия Арендодателя, подлежат возмещению либо зачету в арендную плату. Текущий ремонт и обслуживание объектов и иного имущества Комплекса ГРО СУГ в Ярославской области производится Арендатором за свой счет.
В силу п. 3.3.6 договора Арендатор обязан своевременно за свой счет производить текущий ремонт Комплекс ГРО СУГ# в Ярославской области.
Согласно п. 3.3.7 договора Арендатор обязуется не производить реконструкцию, переоборудование и другие капитальные ремонтные работы на объектах Комплекса ГРО СУГ в Ярославской области без предварительного письменного согласия Арендодателя. Неотделимые улучшения объектов Комплекса ГРО СУГ в Ярославской области производить только с письменного разрешения Арендодателя. Затраты, понесенные Арендатором и/или субарендаторами на текущий ремонт, переоборудование, другие капитальные ремонтные работы и связанные с ними неотделимые улучшения объектов Комплекса ГРО СУГ в Ярославской области не подлежат возмещению со стороны Арендодателя.
Таким образом, текущий ремонт производится за счет средств Арендатора, капитальный ремонт, а также переоборудование, произведенные Арендатором с согласия Арендодателя, за счет средств Арендодателя.
Из Заявления ООО "Юта-АГ" (дополнение исх. от 15.02.2021 N 34-я/21) следует, что Заявитель с целью осуществления капитального ремонта систем газоснабжения многоквартирных домов в Брейтовском и Некоузском районах Ярославской области заключил договор на выполнение указанных работ с ООО "Мышкинское строительное управление" (далее - подрядчик).
Как указывает в своем заявлении Заявитель, подрядчиком работы выполнены не были, в связи с чем Заявитель обратился в Арбитражный суд Ярославской области об обязании подрядчика выполнить работы, т.к. работы уже были ранее оплачены (дело N А82-13314/2020).
Вместе с тем, из решения Арбитражного суда Ярославской области от 10.03.2021 по делу N А82-13314/2020 следует, что между ООО "Мышкинское СУ" и ООО "Юта-АвтоГаз" заключены договоры от 19.12.2018 г. N 73-ПД/18, N 74-ПД/18, N 75-ПД/18, N 76-ПД/18, N 77-ПД/18, от 21.11.2018 N 65-ПД/18 на выполнение работ по капительному ремонту системы газоснабжения многоквартирных жилых домов. Порядок выполнения работ по указанным договорам определяется проектно-сметной документацией (далее - ПСД).
Из решения суда следует, что сторонами согласовано выполнение работ по капитальному ремонту системы газоснабжения многоквартирных домов, в соответствии с ПСД первоначально объем подлежащих выполнению работ включал выполнение работ по установке газовых счетчиков и газоанализаторов. В ходе выполнения работ 14.01.2019 г. Заявитель направил письмо в ООО "ЯрСервисСтрой" (исполнитель проекта), которым просил исключить из состава газового оборудования многоквартирных жилых домов сигнализаторы загазованности САКЗ МК IDn20; счетчики газовые бытовые ротационные Гранд-1,6.
ООО "Мышкинское СУ" и ООО "Юта-АвтоГаз" согласованы измененные локальные сметные расчеты на меньший объем работ, с уменьшением стоимости работ за счет исключения работ по установке счетчиков и газоанализаторов. Ответчиком выполнены работы на согласованный объем, работы сданы истцу, им приняты, сторонами подписаны акты выполненных работ.
Из материалов дела следует, что уменьшение объемов работ произведено по соглашению сторон, фактически обязательства сторон исполнены.
Кроме того, Заявителем в ходе судебного разбирательства не было представлено доказательств оплаты установки оборудования, в связи с чем право требования выполнения неоплаченных работ у Заявителя отсутствует.
По итогам рассмотрения искового заявления ООО "Юта-АвтоГаз" суд отказал в удовлетворении иска.
ФАС России также отмечает, что согласно экспертному заключению Департамента на 2021 год органом регулирования при установлении цен (тарифов) на 2018 год учитывались расходы на капитальный ремонт в размере 10 282,5 тыс. руб. По состоянию на 14.12.2020 неиспользованные средства на капитальный ремонт составили 6 429,967 тыс. руб., которые были исключены из состава НВВ Заявителя на 2021 год.
По мнению Заявителя, на 2021 год в составе НВВ также подлежат к учету расходы на текущий ремонт в размере 4 276,68 тыс.руб., которые включают в себя:
- расходы на ремонт недвижимого имущества - 1 183,3 тыс. руб.:
- замена сигнализации загазованности - 255,0 тыс. руб.;
- замена системы видеонаблюдения - 500,0 тыс. руб.;
- ремонт пожарных гидрантов - 458,3 тыс. руб.;
- расходы на ремонт движимого имущества - 2 391,7 тыс. руб.:
- замена воздушного компрессора - 491,7 тыс. руб.;
- замена ППК и 3-ходовых кранов на емкостях базы хранения - 1 900,0 тыс. руб.;
- в отношении вновь устанавливаемого имущества - 1 703,868 тыс. руб.:
- уставного# для освидетельствования баллонов - 933,053 тыс. руб.;
- покрасочная камера на ГНС - 408,3 тыс. руб.;
- установка для слива газа из баллонов объемом 50 л с неисправными вентилями УСГ-50 - 362,515 тыс. руб.
Департаментом предложенные Заявителем расходы не были включены в состав НВВ регулируемой организации, т.к. они направлены на осуществление капитального ремонта, который согласно условиям договора аренды имущества осуществляется за счет арендодателя.
Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с письмом Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08 "Об определении видов ремонта" к текущему ремонту относят, как правило, устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.
Вместе с тем, из представленных Заявителем материалов не представляется возможным определить характер, перечень и вид планируемых работ, а также обоснование заявленной величины затрат.
ФАС России отмечает, что экономически обоснованный объем ремонтных работ должен подтверждаться локальными сметными расчетами, дефектными ведомостями, расчетами потребности материалов на ремонт, договорами подряда и другими документами.
Обоснование использования ранее учтенных средств на капитальный ремонт в 2020 или 2021 годах и потребности в текущем ремонте на 2021 год организацией не представлено.
Вместе с тем, Заявитель, являясь коммерческой организацией и профессиональным участником рынка газоснабжения, должен быть заинтересован в проявлении собственной инициативы по представлению обосновывающих материалов для установления на очередной год уровня тарифа, выгодного для осуществления своей деятельности. В этой связи законодательством на него возложена обязанность предоставления соответствующего комплекта документов, содержащего необходимые и достаточные сведения для установления нужного тарифа. Неисполнение данной обязанности имеет своим последствием неблагоприятные последствия в виде риска принятия регулирующим органом решения без учета всех, возможно и объективно существующих, обстоятельств.
Согласно п. 11 Методических указаний неиспользованные в течение предыдущего расчетного периода действия розничных цен средства по отдельным статьям расходов, выявленные по данным отчетности, могут учитываться при расчете розничных цен на следующий период в качестве источника покрытия предстоящих расходов.
Учитывая вышеизложенное, нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения в действиях органа регулирования Ярославской области по исключению неиспользованных денежных средств на капитальный ремонт в размере 6 429,967 тыс. руб. и невключению 778,09 тыс. руб. на капитальные и 4 276,68 тыс. руб. на текущие работы в НВВ на 2021 год отсутствуют.
4. Общехозяйственные расходы.
По мнению Заявителя, Департаментом неправомерно учтены общехозяйственные расходы в составе НВВ на 2021 год в размере 1 151,0 тыс. руб. вместо заявленных 3 451,69 тыс. руб.
Из экспертного заключения Органа регулирования на 2021 год следует, что в составе общехозяйственных расходов не были учтены затраты, относящиеся к деятельности по реализации СУГ населению в баллонах с доставкой до потребителя в связи с тем, что Методические указания не предусматривают утверждение розничной цены по данной категории.
Заявителем не оспаривается факт неучета расходов по нерегулируемой деятельности, однако, он не согласен с порядком определения общехозяйственных расходов, относимых на регулируемые виды деятельности.
ООО "Юта-АГ" были определены расходы в составе:
- расходы на ФОТ;
- расходы на ЕСН;
- материалы ГСМ;
- амортизация;
- услуги средств связи;
- ремонт оборудования;
- оплата вневедомственной охраны;
- аудиторские и консалтинговые услуги;
- информационно-вычислительные услуги;
- прочие.
Организацией был введен коэффициент распределения косвенных расходов дифференцировано по видам услуг для распределения общехозяйственных расходов на регулируемые и нерегулируемые виды деятельности - 0,271. Коэффициент был выведен исходя из выручки, поступающей от соответствующих видов деятельности.
Затем, все расходы, отнесенные на регулируемую деятельность, были распределены, исходя из выручки на конкретные ее разновидности:
- реализацией газа населению в баллонах без доставки (доля 0,061);
- реализация газа населению в баллонах с доставкой (доля 0,667);
- реализация газа населению в баллонах с МПХ (доля 0,148);
- реализация газа населению из групповых резервуарных установок (доля 0,124).
Согласно п. 6 Методических указаний часть расходов субъекта регулирования по обычным видам деятельности, которые невозможно отнести к конкретному производственному процессу, учитываются в расчете розничных цен пропорционально доле выручки (без учета покупной стоимости газа) по регулируемому виду деятельности за предыдущий период регулирования в общей сумме выручки субъекта регулирования за предыдущий период регулирования.
В случае, если учетной политикой субъекта регулирования предусмотрен иной способ распределения части расходов по обычным видам деятельности, которые невозможно отнести к конкретному производственному процессу, субъект регулирования вправе распределять данные расходы согласно своей учетной политике.
Выручка рассматривается с учетом приведения деятельности субъекта регулирования к сопоставимым условиям за предыдущий и расчетный периоды регулирования.
Согласно пп. "в" п. 7 Методических указаний расходы субъекта регулирования в случае, когда их невозможно отнести к конкретному виду деятельности, учитываются в расчете розничных цен пропорционально доле выручки по регулируемому виду деятельности за предыдущий период регулирования в общей сумме выручки субъекта регулирования за предыдущий период регулирования, если иное не предусмотрено учетной политикой субъекта регулирования.
Таким образом, из вышеприведённых норм следует, что расходы, которые невозможно отнести на конкретные виды деятельности, учитываются в расчете розничных цен пропорционально доле выручки по регулируемому виду деятельности.
Представленной Заявителем Учетной политикой не определен способ распределения части расходов по обычным видам деятельности, которые невозможно отнести к конкретному производственному процессу.
Учетной политикой Заявителя утверждены прямые расходы в качестве базы распределения косвенных расходов.
Следовательно, распределение общехозяйственных расходов должно осуществляться в соответствии с требованиями п. 6 Методических указаний.
В соответствии с представленными Заявителем коэффициентами распределения общехозяйственных расходов, затраты по видам деятельности должны составить:
- реализацией газа населению в баллонах без доставки: 3 451,69 * 0,061 = 210,815 тыс. руб.;
- реализация газа населению в баллонах с доставкой 3 451,69 * 0,667 = 2 302,69 тыс. руб.;
- реализация газа населению в баллонах с МПХ 3 451,69 * 0,148 = 11,1 тыс. руб.;
- реализация газа населению из групповых резервуарных установок 3,451,69 * 0,124 = 429,07 тыс. руб.
Итого, по регулируемым видам деятельности расходы составляют 1 151,0 тыс. руб., что соответствует учтенной Департаментом величине. Органом регулирования при определении затрат учитывались коэффициенты распределения расходов аналогичные заявленным регулируемой организацией. Вместе с тем, реализация газа населению в баллонах с доставкой на момент принятия органом регулирования тарифного решения не являлась регулируемым видом деятельности, следовательно, общехозяйственные расходы, сформированные от регулируемых видов деятельности, не могли быть учтены по указанному виду деятельности.
Учитывая вышеизложенное, Департаментом правомерно были распределены общехозяйственные расходы на регулируемые и нерегулируемые расходы.
Дополнительно ФАС России отмечает, что в целях недопущения необоснованного роста конечной стоимости на СУГ для коммунально-бытовых нужд населения, по инициативе ФАС России принято постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2021 N 93 "О признании утратившим силу пункта 79 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", предусматривающее государственное регулирование стоимости доставки СУГ, приобретаемого для коммунально-бытовых нужд в баллонах с доставкой до потребителя.
Таким образом, Департаментом в последующем будут учитываться общехозяйственные расходы и по виду деятельности "реализация газа населению в баллонах с доставкой".
На основании вышеизложенного, руководствуясь Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, приказываю:
1. В удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "ЮТА-АвтоГаз" об отмене приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 17.12.2020 N 415-г/сж "Об установлении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью "ЮТА-АвтоГаз" населению на 2021 год", отказать.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.
Руководитель |
М.А. Шаскольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2021 г. N 536/21 "Об отсутствии оснований для отмены приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 17.12.2020 N 415-г/сж "Об установлении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью "ЮТА-АвтоГаз" населению на 2021 год"
Текст приказа опубликован не был