Решение Собрания депутатов МО "Пинежский муниципальный район" от 28 мая 2021 г. N 483
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Пинежский муниципальный район" Архангельской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов муниципального образования "Пинежский муниципальный район" Архангельской области шестого созыва решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Пинежский муниципальный район" Архангельской области.
2. Признать утратившими силу:
решение Собрания депутатов муниципального образования "Пинежский муниципальный район" от 20.02.2008 N 257 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Пинежский муниципальный район";
решение Собрания депутатов муниципального образования "Пинежский муниципальный район" от 20.02.2014 N 232 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Пинежский муниципальный район";
решение Собрания депутатов муниципального образования "Пинежский муниципальный район" от 22.09.2015 N 407 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Пинежский муниципальный район";
решение Собрания депутатов муниципального образования "Пинежский муниципальный район" от 22.09.2015 N 408 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Пинежский муниципальный район";
решение Собрания депутатов муниципального образования "Пинежский муниципальный район" от 29.10.2015 N 427 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Пинежский муниципальный район";
решение Собрания депутатов муниципального образования "Пинежский муниципальный район" от 27.10.2017 N 116 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Пинежский муниципальный район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании проекта районного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Председатель Собрания депутатов |
Н.Л. Шехина |
Глава муниципального образования |
А.С. Чечулин |
Утверждено
Решением Собрания депутатов
муниципального образования
"Пинежский муниципальный район"
Архангельской области
от 28 мая 2021 года N 483
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Пинежский муниципальный район" Архангельской области
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регламентирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета в муниципальном образовании "Пинежский муниципальный район" Архангельской области (далее - районный бюджет), утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Пинежский муниципальный район" Архангельской области
1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Пинежский муниципальный район" Архангельской области осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области, Уставом муниципального образования "Пинежский муниципальный район" Архангельской области.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Пинежский муниципальный район" Архангельской области, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании "Пинежский муниципальный район" Архангельской области
В целях обеспечения единства бюджетной классификации Российской Федерации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Пинежский муниципальный район" Архангельской области
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Пинежский муниципальный район" Архангельской области (далее - муниципальное образование) включает следующие этапы:
- составление проекта районного бюджета;
- рассмотрение и утверждение районного бюджета;
- исполнение районного бюджета;
- осуществление внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении районного бюджета.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
- глава муниципального образования "Пинежский муниципальный район" Архангельской области (далее - глава муниципального образования);
- Собрание депутатов муниципального образования "Пинежский муниципальный район" Архангельской области (далее - Собрание депутатов);
- администрация муниципального образования "Пинежский муниципальный район" Архангельской области (далее - администрация муниципального образования);
- комитет по финансам Администрации муниципального образования "Пинежский муниципальный район" Архангельской области (далее - комитет по финансам);
- контрольно-счетная комиссия Пинежского муниципального района Архангельской области (далее - контрольно-счетная комиссия);
- главные распорядители бюджетных средств (далее - главные распорядители);
- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Главные распорядители средств районного бюджета устанавливаются решением Собрания депутатов о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1. Собрание депутатов:
- рассматривает и утверждает районный бюджет и отчет об его исполнении;
- рассматривает и утверждает изменения в районный бюджет;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Собранием депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- устанавливает размер и порядок отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий Пинежского района, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- создает муниципальный дорожный фонд муниципального образования, устанавливает порядок формирования и использования дорожного фонда;
- принимает решение об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- устанавливает случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- утверждает программу муниципальных заимствований, дополнительных ограничений по муниципальному долгу муниципального образования и устанавливает иные показатели, связанные с муниципальным долгом;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области, Уставом муниципального образования или решениями Собрания депутатов.
2. Глава муниципального образования:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;
- назначает публичные слушания по проекту районного бюджета и годовому отчету об исполнении районного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области, Уставом муниципального образования или решениями Собрания депутатов.
3. Администрация муниципального образования:
- обеспечивает исполнение районного бюджета;
- обеспечивает внутренний муниципальный финансовый контроль за исполнением районного бюджета;
- утверждает отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- представляет в контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год для проведения внешней проверки;
- устанавливает порядок разработки и одобрения, одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
- осуществляет общее руководство разработкой и реализацией муниципальных программ, утверждает муниципальные программы;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета, являющихся органами местного самоуправления и находящимися в их ведении структурными подразделениями и казенными учреждениями;
- устанавливает порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из районного бюджета на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
- устанавливает порядок определения объема и условий предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из районного бюджета на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания;
- принимает в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, нормативные правовые акты регулирующие предоставление субсидий, в том числе установление целей, условий и порядков предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в случаях, предусмотренных решением Собрания депутатов;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования, а также средств, иным образом зарезервированных в составе бюджетных ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете;
- устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов районного бюджета;
- устанавливает порядок представления реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований поселений Пинежского района;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования, муниципальным унитарным предприятиям бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет предусмотренных на эти цели субсидий из бюджета, в том числе порядок предоставления указанных субсидий;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий из бюджета на подготовку обоснования инвестиций для объекта капитального строительства и проведение его технологического и ценового аудита и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении таких субсидий, срокам и условиям их предоставления;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении получателям средств районного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на срок реализации решений о предоставлении указанных субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление этих субсидий;
- устанавливает порядок принятия получателями средств районного бюджета, предоставившими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, решений о наличии потребности направления остатков не использованных на начало очередного финансового года указанных субсидий на цели их предоставления в очередном финансовом году;
- устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и порядка осуществления этих бюджетных инвестиций;
- устанавливает порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций из районного бюджета на подготовку обоснования инвестиций для объекта капитального строительства и проведение его технологического и ценового аудита и порядка осуществления указанных бюджетных инвестиций;
- устанавливает порядок заключения соглашений о передаче органами местного самоуправления, являющимися муниципальными заказчиками, полномочий заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества муниципального образования;
- устанавливает условия передачи органами местного самоуправления, являющимися муниципальными заказчиками, полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества;
- принимает решения о предоставлении юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию, субсидий из районного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (в случаях, установленных федеральными законами, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц или в муниципальной собственности), и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление капитальных вложений и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций для объекта капитального строительства и результатов его технологического и ценового аудита, утвержденного задания на проектирование в случае, если подготовка такого обоснования в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, а также установление порядка принятия указанных решений;
- устанавливает порядок предоставления юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию, субсидий из районного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (в случаях, установленных федеральными законами, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц или в муниципальной собственности), и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления;
- принимает решения, предусматривающих случаи заключения договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета муниципального образования субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), и юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию, и заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, консеционных соглашений от имени муниципального образования на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также установление порядка принятия указанных решений;
- устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам;
- устанавливает порядок осуществления оценки налоговых расходов с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области, Уставом муниципального образования или решениями Собрания депутатов.
4. Комитет по финансам:
- организует составление и составляет проект решения Собрания депутатов о районном бюджете и по поручению главы муниципального образования представляет его на рассмотрение и утверждение Собранию депутатов;
- осуществляет методическое руководство по составлению проекта районного бюджета и исполнению районного бюджета;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- получает от исполнительных органов государственной власти Архангельской области и иных государственных органов Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований поселений Пинежского района материалов, необходимых для составления проекта районного бюджета;
- организует исполнение районного бюджета;
- исполняет районный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов о районном бюджете и иными решениями; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета;
- составляет отчеты об исполнении районного бюджета и представляет их в администрацию муниципального образования;
- представляет отчет об исполнении районного бюджета за квартал, полугодие и девять месяцев в Собрание депутатов и контрольно-счетную комиссию;
- составляет и ведет кассовый план;
- формирует и ведет реестр источников доходов районного бюджета;
- осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования и осуществление муниципальных заимствований муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования и программы внешних заимствований муниципального образования;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования;
- осуществляет ведение учета выданных муниципальных гарантий муниципального образования, увеличения муниципального долга муниципального образования по ним, сокращения муниципального долга муниципального образования вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального образования, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального образования, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям муниципального образования, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями муниципального образования;
- принимает решения о заключении мировых соглашений, которыми устанавливаются условия урегулирования задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;
- разрабатывает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета местным бюджетам, за исключением методик и порядков в отношении межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств районного бюджета;
- обеспечивает предоставление в установленном порядке бюджетных кредитов местным бюджетам в пределах общего объема средств, утвержденного решением о районном бюджете;
- в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных образований поселений Пинежского района полномочиями органов государственной власти Архангельской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений из бюджета Архангельской области заключает соглашения с главами администраций муниципальных образований поселений Пинежского района;
- получает от исполнительных органов государственной власти Архангельской области и иных государственных органов Архангельской области, и органов (должностных лиц) местного самоуправления муниципальных образований поселений Пинежского района материалов, необходимых для составления отчета об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета Пинежского района, иной бюджетной отчетности;
- имеет право требования от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
- осуществляет согласование решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;
- направляет информацию об установлении, изменении и прекращении действия муниципальных налогов и копий решений Собрания депутатов об установлении, изменении и прекращении действия муниципальных налогов в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Архангельской области;
- содействует повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в муниципальном образовании;
- осуществляет проведение предварительных проверок финансового состояния юридических лиц - получателей бюджетных кредитов из районного бюджета, их гарантов или поручителей, проверок юридических лиц, получивших кредиты из районного бюджета, их гарантов и поручителей в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных кредитов из районного бюджета, а также финансового состояния заемщиков, их гарантов и поручителей, достаточности сумм предоставленного обеспечения;
- проводит проверку финансового состояния получателей бюджетных кредитов, их гарантов и поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
- определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются исполнительные органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения муниципального образования;
- устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета, имеющих целевое назначение;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета, включая порядок внесения в них изменений;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок формирования и ведения перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета и иных перечней муниципальных учреждений (муниципальных унитарных предприятий) муниципального образования, необходимых для организации исполнения районного бюджета;
- устанавливает порядок представления финансовыми органами муниципальных образований поселений Пинежского района в комитет по финансам реестров расходных обязательств муниципальных образований поселений Пинежского района;
- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги муниципального образования;
- устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- устанавливает порядок взыскания неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами муниципальных образований поселений в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из районного бюджета, не перечисленных в доход районного бюджета, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
- устанавливает порядок представления финансовыми органами муниципальных образований поселений Пинежского района в комитет по финансам утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;
- в случае установления в решении о районном бюджете условий предоставления средств из районного бюджета утверждает порядок доведения таких бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных учреждений муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок взыскания не использованных на начало очередного финансового года остатков субсидий, предоставленных из районного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при отсутствии решения получателя средств районного бюджета, предоставившего указанные субсидии, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления данных субсидий с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
- определяет порядок учета и хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования, и иных документов, связанных с их исполнением;
- устанавливает порядок перечисления остатков средств муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования со счетов территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для отражения операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений муниципального, в районной бюджет, а также их возврата на указанные счета;
- устанавливает порядок исполнения решений комитета по финансам о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета;
- утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются исполнительные органы местного самоуправления муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения муниципального образования;
- устанавливает порядок формирования и ведения перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета и иных перечней муниципальных учреждений (муниципальных унитарных предприятий) муниципального образования, необходимых для организации исполнения районного бюджета;
- устанавливает порядок согласования решений главного администратора средств районного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта решения Собрания депутатов о районном бюджете;
- устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- устанавливает сроки представления финансовыми органами муниципальных образований поселений Пинежского района бюджетной отчетности в комитет по финансам.
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области, Уставом муниципального образования или решениями Собрания депутатов.
5. Контрольно-счетная комиссия:
- осуществляет внешний контроль за исполнением районного бюджета;
- проводит экспертизу проекта районного бюджета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета;
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
- осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- осуществляет анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
- готовит информацию о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и главе муниципального образования;
- осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования;
- осуществляет на безвозмездной основе полномочия внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными Собранием депутатов с представительными органами поселений;
- осуществляет анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом районного бюджета;
- осуществляет контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;
- осуществляет мониторинг исполнения районного бюджета;
- осуществляет анализа социально-экономической ситуации в муниципальном образовании;
- содействует организации внутреннего финансового контроля в администрации муниципального образования и её структурных подразделениях;
- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Архангельской области, уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
6. Иные участники бюджетного процесса осуществляют бюджетные полномочия, установленные бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в Российской Федерации, Архангельской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования
1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
К доходам бюджета относятся налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.
2. К налоговым доходам бюджета муниципального образования относятся предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законом Архангельской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами муниципального образования соответственно федеральные, региональные, местные налоги и сборы, а также пени и штрафы по ним.
3. В районный бюджет в соответствии с главой 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации зачисляются местные налоги и сборы, налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональные и местные налоги по единым, дополнительным, дифференцированным нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Архангельской области и (или) муниципальными правовыми актами собрания депутатов.
Неналоговые доходы бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования
1. Расходы бюджета муниципального образования формируются исходя из распределения и закрепления полномочий по финансовому обеспечению каждого вида обязательств, вытекающих из федерального законодательства, законодательства субъекта Российской Федерации и нормативных актов органов местного самоуправления муниципального образования;
2. Структура и форма расходов районного бюджета, а также порядок предоставления и расходования бюджетных средств, осуществляется в соответствии с главой 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Порядок осуществления расходов районного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, устанавливается федеральными органами государственной власти и (или) органами государственной власти Архангельской области.
4. Осуществление расходов районного бюджета, связанных с исполнением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Архангельской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Архангельской области.
Статья 10. Резервный фонд
Районным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования в размере не более трех процентов утвержденного общего объема расходов районного бюджета.
Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Порядком расходования средств резервного фонда на финансирование непредвиденных расходов.
Порядок расходования средств резервного фонда определяется правовым актом администрации муниципального образования.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования прилагается к годовому отчету об исполнении соответствующего бюджета.
Статья 11. Муниципальный дорожный фонд
В районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается объем муниципального дорожного фонда муниципального образования в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением Собрания депутатов о его создании, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в районный бюджет; доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом Архангельской области установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);
иных поступлений в районный бюджет, утвержденных решением Собрания депутатов, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Собрания депутатов.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
- гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
4. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципального образования дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии представляются в соответствии со статьями 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативно-правового акта органов местного самоуправления муниципального образования.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования администрацией муниципального образования.
5. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация муниципального образования.
6. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования на основании решения Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии выполнения требований статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных статьями 92.1, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит районного бюджета, установленный решением о бюджете, а также при исполнении бюджета не должен превышать предельное значение, установленное требованиями статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете, а также при исполнении бюджета не должен превышать предельное значение, установленное требованиями статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, а также при исполнении бюджета не должен превышать предельное значение, установленное требованиями статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации) не может производиться в случае нарушения в ходе исполнения бюджета предельных значений, предусмотренных статьями 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок мониторинга соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер, направленных на приведение фактического объема долга и расходов на его обслуживание к требуемым бюджетным законодательством Российской Федерации параметрам, в случае их нарушения, определяется администрацией муниципального образования при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание депутатов на этапе принятия решения о бюджете и комитет по финансам на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
8. Комитет по финансам ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
о дате получения и погашения муниципальных долговых обязательств;
об объеме муниципальных долговых обязательств по видам этих обязательств;
о формах обеспечения обязательств;
об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
об осуществлении платежей за счет средств районного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией муниципального образования.
Раздел II. Составление проекта районного бюджета
Статья 13. Основы составления проекта районного бюджета
1. Составление проекта районного бюджета осуществляется в соответствии с главой 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации и является исключительной прерогативой администрации муниципального образования.
Непосредственное составление бюджета осуществляет комитет по финансам.
Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Составлению проекта районного бюджета должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) муниципального образования.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Архангельской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов в районный бюджет;
- предполагаемых объемах безвозмездных поступлений, предоставляемых из бюджетов других уровней в районный бюджет;
- видах и объемах расходов, передаваемых из других уровней бюджетной системы Российской Федерации в районный бюджет;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается администрацией муниципального образования в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования
Основные направления бюджетной политики муниципального образования должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования.
Основные направления налоговой политики муниципального образования должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются комитетом по финансам и утверждаются главой муниципального образования.
Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой комитетом по финансам, раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 17. Реестр расходных обязательств муниципального образования
1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется комитетом по финансам и представляется в министерство финансов Архангельской области в порядке, установленном министерством финансов Архангельской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования;
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре.
3. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования используются при разработке проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 18. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в целях выполнения муниципального задания
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг, утверждаются в порядке, установленном администрацией муниципального образования согласно абзацу первому пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Данные нормативы используются при составлении проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
Статья 19. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы муниципального образования утверждаются администрацией муниципального образования. Сроки реализации, порядок формирования и реализации указанных программ определяется правовым актом администрации муниципального образования.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Собрания депутатов о районном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.
Статья 20. Основные этапы составления проекта районного бюджета
1. Решение о начале работы над составлением проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период принимается администрацией муниципального образования в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов одновременно с проектом районного бюджета.
2. Основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год (плановый период), а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет районного бюджета в очередном финансовом году разрабатываются комитетом по финансам с учетом:
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета;
- документов и материалов, указанных в пунктах 2, 3 статьи 13 настоящего Положения.
3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Проект решения о районном бюджете, составляемый комитетом по финансам, должен содержать:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Архангельской области, решениями Собрания депутатов, кроме решений о бюджете.
Решением о бюджете утверждаются:
- перечень администраторов доходов бюджета;
- перечень администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов (ведомственная структура расходов бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Архангельской области;
- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов: на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего расхода бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела по муниципальным гарантиям;
- размер субсидий бюджету Архангельской области в случае превышения в отчетном году расчетных налоговых доходов бюджета муниципального образования (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом Архангельской области;
- иные показатели районного бюджета, установленные нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Показатели, устанавливающие объемы доходов, расходов, источников финансирования дефицита (направлений профицита) бюджета, верхнего предела муниципального внутреннего долга, муниципальных внутренних заимствований устанавливаются в рублях с точностью до двух десятичных знаков после запятой.
5. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом районного бюджета.
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Собранием депутатов, органами судебной системы, контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с комитетом по финансам в отношении указанных бюджетных смет;
- реестр источников доходов районного бюджета;
- паспорта муниципальных программ;
- проекты смет на содержание органов местного самоуправления и казенных учреждений, расчет потребности субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания бюджетных учреждений;
- перечень объектов незавершенного строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств районного бюджета;
- локальный сметный расчет капитального ремонта и строительства объектов за счет средств районного бюджета;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
- изменения и дополнения к реестру муниципального имущества на 1 октября текущего года;
- сведения о штатной численности юридических лиц и структурных подразделений администрации муниципального образования с перечнем наименований должностей муниципальной службы (реестром должностей муниципальной службы) и классификаций по группам должностей муниципальной службы;
- иные документы и материалы, предусмотренные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов
Глава муниципального образования вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Собрание депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания депутатов о налогах и сборах.
Одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 5 статьи 20 настоящего Положения.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием депутатов
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов председатель Собрания депутатов направляет его в контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная комиссия подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной комиссии учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов поправок к проекту решения о районном бюджете.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольно-счетной комиссии направляется на рассмотрение в планово-бюджетную комиссию, а также депутатам Собрания депутатов.
4. Замечания и предложения в виде поправок с финансово-экономическим обоснованием представляются в письменном виде в администрацию муниципального образования не позднее, чем за 7 календарных дней до начала проведения сессии.
Раздел IV. Исполнение районного бюджета
Статья 23. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования. Комитет по финансам организует и осуществляет исполнение районного бюджета, управление счетами районного бюджета и бюджетными средствами.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Районный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
4. Казначейское обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется территориальным органом Федерального казначейства на основании заключенного между администрацией муниципального образования и территориальным органом Федерального казначейства соглашения.
Статья 24. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом по финансам.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем комитета по финансам.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением руководителя комитета по финансам без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Статья 25. Кассовый план муниципального образования
Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается комитетом по финансам.
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Кассовый план составляется и ведется комитетом по финансам.
Статья 26. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами Архангельской области со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 27. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам с соблюдением требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе статей 217 и 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Бюджет муниципального образования по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетные обязательства принимаются получателем бюджетных средств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иными правовыми актами, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным комитетом по финансам в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 28. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном комитетом по финансам в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам.
Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться комитетом по финансам без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться комитетом по финансам без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 30. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении районного бюджета отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
6. Комитет по финансам устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
7. Допускается наличие на конец текущего финансового года средств, размещенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на банковских депозитах.
Статья 31. Учет и отчетность об исполнении районного бюджета
1. Все доходы районного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Комитет по финансам составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении районного бюджета и представляет их администрации муниципального образования.
Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования и направляется в Собрание депутатов и в контрольно-счетную комиссию.
Годовые отчеты об исполнении районного бюджета подлежат утверждению решением Собрания депутатов.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного осуществляется контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном решением Собрания депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в Собрание депутатов с одновременным направлением в администрацию муниципального образования.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
Статья 32. Представление отчета об исполнении районного бюджета в Собрание депутатов
1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация муниципального образования представляет в Собрание депутатов отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении районного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 33. Решение об исполнении районного бюджета
Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению о исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
3) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования бюджетов;
5) использование резервного фонда администрации муниципального образования.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения
Статья 34. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетной комиссии.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами администрации муниципального образования.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании осуществляется методами, определенными статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 35. Бюджетные правонарушения
1. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
2. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Статья 36. Бюджетные меры принуждения
1. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется комитетом по финансам на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.
2. К финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения:
- бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
- бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
- бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
- приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
- передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 2 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается комитетом по финансам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО "Пинежский муниципальный район" от 28 мая 2021 г. N 483 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Пинежский муниципальный район" Архангельской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании проекта районного бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Текст решения опубликован не был
Решением Собрания депутатов Пинежского муниципального округа Архангельской области от 24 ноября 2023 г. N 26 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов МО "Пинежский муниципальный район" от 12 ноября 2021 г. N 14
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании проекта районного бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.