В соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Ингушетия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "02" июня 2021 г. N 67
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Ингушетия
1. Настоящий Порядок определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Ингушетия в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее - объекты капитального строительства), в соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).
3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определение лиц, допустивших такое нарушение, осуществляется технической комиссией, образуемой Инспекцией государственного строительного надзора Республики Ингушетия (далее - Инспекция).
4. Основаниями для рассмотрения Инспекцией вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта, повлекшей за собой причинение вреда;
в) поступление информации (документов) от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, других юридических лиц, граждан, содержащей сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
5. Инспекция проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
б) отсутствие вреда, причиненного жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;
в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
При наличии оснований для отказа в образовании технической комиссии Инспекция в течение 10 дней письменно уведомляет об этом лицо (орган), указанное в подпунктах "а" - "в" пункта 4 настоящего Порядка.
7. В состав технической комиссии включаются представители:
а) Инспекции;
б) органа местного самоуправления, на территории которого находится объект;
в) иных органов и организаций (по согласованию).
Работу технической комиссии возглавляет руководитель Инспекции.
8. В работе технической комиссии, в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений (далее - наблюдатели).
9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие;
б) проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности нормативных технических документов, нормативных правовых актов Российской Федерации;
в) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
г) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
д) определяет необходимые меры по устранению допущенных нарушений градостроительного законодательства, предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
10. Техническая комиссия для решения задач, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, вправе:
а) осматривать объект капитального строительства, а также имущество физических лиц или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки и оформлением акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребовать у заинтересованных лиц материалы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общий и специальный журналы, исполнительную документацию и иные документы, справки, сведения, письменные объяснения, их изучение и оценка;
в) получать документы, справки, сведения, а также разъяснения от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организовывать проведение необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
11. Максимальный срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать 3 месяца со дня образования технической комиссии.
По результатам проверок составляется заключение технической комиссии, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заключение).
12. Заключение подписывается всеми членами технической комиссии и утверждается Инспекцией, которая может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки. При отказе члена технической комиссии от подписания заключения к нему прилагается его особое мнение с аргументированным обоснованием отказа.
Одновременно с утверждением заключения Инспекция принимает решение о завершении работы технической комиссии.
Инспекция публикует утвержденное заключение на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.
13. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка, направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
14. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Инспекция определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
15. Лицо, допустившее нарушение законодательства о градостроительной деятельности, на основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций в месячный срок разрабатывает план мероприятий по устранению допущенных нарушений, предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и представляет его в Инспекцию.
Лицо, допустившее нарушение законодательства о градостроительной деятельности, не вправе продолжать работы на объекте до выполнения плана мероприятий по устранению допущенных нарушений.
16. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.
17. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 2 июня 2021 г. N 67 "Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Ингушетия"
Вступает в силу с 4 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) от 4 июня 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 июня 2021 г. N 0600202106080003, в газете "Сердало" от 10 июня 2021 г. N 53