Управление Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области (Мосстат)
Официальная статистическая информация об индексе потребительских цен в Московской области за март 2021 года
В марте 2021 г. индекс потребительских цен на товары и услуги к февралю 2021 г. составил 100,7%. По сравнению с декабрем предыдущего года потребительские цены выросли на 2%, с мартом 2020 г. - на 5,8%.
Индексы потребительских цен по группам товаров и услуг
в процентах
|
К февралю 2021 г. |
К декабрю 2020 г. |
К марту 2020 г. |
Все товары и услуги |
100,7 |
102,0 |
105,8 |
в том числе: |
|
|
|
Все товары |
100,7 |
102,4 |
107,2 |
Продовольственные товары |
100,6 |
102,7 |
107,2 |
Продовольственные товары (без овощей, картофеля и фруктов) |
101,0 |
102,2 |
106,8 |
Непродовольственные товары |
100,8 |
102,1 |
107,3 |
Услуги |
100,7 |
101,2 |
102,8 |
Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров
в процентах
|
К февралю 2021 г. |
К декабрю 2020 г. |
К марту 2020 г. |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
100,8 |
101,9 |
108,9 |
Крупа и бобовые |
99,6 |
100,6 |
118,5 |
Макаронные изделия |
101,4 |
104,0 |
111,4 |
Мясо и птица |
103,5 |
105,9 |
109,5 |
Рыба и морепродукты пищевые |
100,9 |
101,9 |
106,8 |
Молоко и молочная продукция |
100,04 |
101,2 |
102,1 |
Масло сливочное |
99,6 |
100,9 |
104,8 |
Масло подсолнечное |
100,5 |
99,0 |
115,5 |
Плодоовощная продукция, включая картофель |
96,9 |
106,5 |
110,5 |
Сахар-песок |
101,5 |
97,7 |
154,7 |
Алкогольные напитки |
100,4 |
101,2 |
103,4 |
Среди продуктов питания, не входящих в условный (минимальный) набор, в марте 2021 г. по сравнению с февралем 2021 г. снизились цены на помидоры свежие - на 8,5%, апельсины - на 3,8%, молоко питьевое цельное стерилизованное 2,5-3,2% жирности - на 1,9%, конфеты мягкие, глазированные шоколадом - на 1,7%, консервы мясные для детского питания - на 1,2%, сырки творожные, глазированные шоколадом - на 0,6%.
Выросли цены на свеклу столовую - на 14,8%, виноград - на 4,7%, зелень свежую - на 4%, окорочка куриные - на 3,6%, лимоны - на 3,1%, грибы свежие - на 2,6%, чеснок - на 2,5%, икру лососевых рыб, отечественную - на 2,4%, конфеты шоколадные натуральные и с добавками - на 2,3%, майонез - на 2,3%, соки фруктовые - на 2,3%, колбасу полукопченую и варено-копченую - на 2,2%, овощи замороженные - на 2,2%, кулинарные изделия из птицы - на 2%, консервы фруктово-ягодные для детского питания - на 2%, консервы мясные - на 1,9%, сосиски, сардельки - на 1,7%, жевательную резинку - на 1,7%, свинину бескостную - на 1,6%, ягоды замороженные - на 1,6%, колбасу сырокопченую - на 1,5%, сухие супы в пакетах - на 1,4%, макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта - на 1,4%, мясо индейки - на 1,4%, крупу овсяную и перловую - на 1,3%, масло оливковое - на 1,3%, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки высшего сорта - на 1,3%, рыбу соленую, маринованную, копченую - на 1,2%, овсяные хлопья "Геркулес" - на 1,2%, рыбу живую и охлажденную - на 1,2%, творог жирный - на 1,1%, вино игристое отечественное - на 1,1%, овощи натуральные консервированные, маринованные - на 1%, фарш мясной - на 1%, мясокопчености - на 1%, соленые и копченые деликатесные продукты из рыбы - на 1%, консервы рыбные натуральные и с добавлением масла - на 1%, консервы томатные - на 1%, чай зеленый - на 1%, торты - на 1%, кофе натуральный растворимый - на 1%, пряники - на 1%, коньяк ординарный отечественный - на 1%, сливки питьевые - на 0,9%, национальные сыры и брынза - на 0,9%, кальмары мороженые - на 0,9%, пельмени, манты, равиоли - на 0,9%, колбасу вареную - на 0,9%, говядину бескостную - на 0,9%, хлопья из злаков (сухие завтраки) - на 0,9%, варенье, джем, повидло - на 0,8%, воду минеральную и питьевую - на 0,8%, ужин в ресторане, на 1 человека - на 0,8%, печень говяжью - на 0,7%, какао - на 0,7%, мороженое сливочное - на 0,7%, кисломолочные продукты - на 0,7%, молоко сгущенное с сахаром - на 0,7%, чай черный байховый пакетированный - на 0,6%, креветки мороженые неразделанные - на 0,6%, продукция предприятий общественного питания быстрого обслуживания (сэндвич типа "Гамбургер") - на 0,6%, рыбу охлажденную и мороженую разделанную лососевых пород - на 0,6%, смеси сухие молочные для детского питания - на 0,6%, консервы рыбные в томатном соусе - на 0,6%, консервы овощные для детского питания - на 0,5%.
Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в среднем по Московской области в конце марта 2021 г. составила 4879,44 рубля. По сравнению с февралем 2021 г. его стоимость увеличилась на 2,6%, с декабрем 2020 г. - на 5%.
Стоимость продуктов питания, входящих в условный (минимальный) набор
Наименование товара |
Средняя цена в марте 2021 г., руб. |
Изменение цен 1 в % к февралю 2021 г. |
Мука пшеничная |
47,11 |
100,8 |
Хлеб из ржаной муки и из смеси муки ржаной и пшеничной |
51,17 |
100,5 |
Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов |
62,19 |
101,2 |
Рис шлифованный |
88,47 |
98,8 |
Пшено |
64,34 |
97,3 |
Горох и фасоль |
68,48 |
99,8 |
Вермишель |
98,96 |
101,3 |
Картофель |
34,13 |
115,3 |
Капуста белокочанная свежая |
19,86 |
104,9 |
Лук репчатый |
30,12 |
110,8 |
Морковь |
43,38 |
116,0 |
Огурцы свежие |
160,46 |
78,5 |
Яблоки |
112,79 |
99,6 |
Сахар-песок |
47,85 |
101,5 |
Говядина (кроме бескостного мяса) |
418,88 |
101,8 |
Свинина (кроме бескостного мяса) |
320,80 |
101,6 |
Баранина (кроме бескостного мяса) |
510,00 |
107,1 |
Куры охлажденные и мороженые |
159,29 |
108,2 |
Рыба мороженая неразделанная |
219,10 |
101,4 |
Сельдь соленая |
218,58 |
100,3 |
Молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности |
64,21 |
99,6 |
Сметана |
264,56 |
100,02 |
Масло сливочное |
781,77 |
99,6 |
Творог нежирный |
371,41 |
99,99 |
Сыры сычужные твердые и мягкие |
613,53 |
99,9 |
Яйца куриные |
79,16 |
105,3 |
Масло подсолнечное |
122,21 |
100,5 |
Маргарин |
155,77 |
102,6 |
Карамель |
260,08 |
100,6 |
Печенье |
201,12 |
101,1 |
Чай черный байховый |
1040,85 |
100,5 |
Соль поваренная пищевая |
16,34 |
100,5 |
Перец черный (горошек) |
2210,96 |
100,7 |
___________________________________
1 Расчет изменений цен за месяц осуществлен на основе сопоставимых цен в отчетном и предыдущем периоде.
Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров
в процентах
|
К февралю 2021 г. |
К декабрю 2020 г. |
К марту 2020 г. |
Ткани |
100,3 |
103,0 |
105,5 |
Одежда и белье |
100,1 |
100,4 |
102,1 |
Трикотажные изделия |
100,04 |
100,4 |
102,5 |
Обувь кожаная, текстильная и комбинированная |
100,3 |
100,3 |
101,5 |
Моющие и чистящие средства |
100,5 |
101,4 |
105,0 |
Табачные изделия |
101,5 |
104,3 |
110,2 |
Электротовары и другие бытовые приборы |
100,2 |
100,03 |
105,1 |
Телерадиотовары |
99,8 |
100,3 |
97,8 |
Строительные материалы |
102,3 |
104,0 |
106,5 |
Бензин автомобильный |
101,2 |
103,1 |
104,9 |
Медикаменты |
100,0 |
101,3 |
104,2 |
Индексы цен и тарифов на отдельные группы и виды услуг
в процентах
|
К февралю 2021 г. |
К декабрю 2020 г. |
К марту 2020 г. |
Жилищно-коммунальные |
100,1 |
99,9 |
102,7 |
жилищные |
100,2 |
100,3 |
100,6 |
коммунальные |
100,0 |
99,5 |
103,7 |
Медицинские |
100,2 |
100,6 |
102,4 |
Пассажирского транспорта |
100,1 |
101,5 |
104,2 |
Связи |
100,2 |
100,9 |
98,7 |
Организаций культуры |
100,3 |
103,9 |
105,9 |
Санаторно-оздоровительные |
99,4 |
104,4 |
107,8 |
Дошкольного воспитания |
100,0 |
100,3 |
101,7 |
В системе образования |
100,0 |
100,1 |
100,04 |
Бытовые |
100,3 |
100,7 |
103,3 |
Зарубежного туризма |
105,7 |
107,2 |
107,2 |
Физической культуры и спорта |
100,0 |
99,9 |
100,1 |
Страхования |
100,2 |
100,2 |
99,7 |
Руководитель |
О.С. Князев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Официальная статистическая информация об индексе потребительских цен в Московской области за март 2021 года (Управление Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области (Мосстат))
Информация размещена на сайте Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области (https://mosstat.gks.ru)