• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 августа 2004 г. N КА-А41/7450-04-П В соответствии с нормами НК РФ, в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по местонахождению организации, местонахождению ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по местонахождению принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно пункту 1 ст.83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества.

В соответствии с п.5 ст.83 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спора) заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.

Ответственность за нарушение указанной обязанности предусмотрена ст.116 НК РФ.

В данном случае общество подало заявление о постановке на учет по месту нахождения недвижимости с нарушением установленного п.5 ст.83 НК РФ срока.

Однако к моменту рассмотрения дела в суде вышеприведенная норма п.5 ст.83 НК РФ с 1 января 2004 г. утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 23.12.2003 г. N 185-ФЗ.

Учитывая данное обстоятельство, апелляционная инстанция посчитала, что деяние, совершенное обществом, на момент рассмотрения дела перестало являться налоговым правонарушением, поэтому налоговая санкция за его совершение не может быть взыскана.

Признавая данный вывод неправомерным, федеральный арбитражный суд указал, что хотя Федеральный закон от 23.12.2003 г. N 185-ФЗ и устранил указанную выше обязанность по подаче заявления о постановке на учет, но в нем не предусмотрено, что его положения имеют обратную силу и могут действовать ретроспективно.

В то же время в соответствии с п.4 ст.5 НК РФ, акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие обязанности налогоплательщиков или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Таким образом, несмотря на то, что в последующем деяние общество перестало быть наказуемым, на момент его совершения оно являлось налоговым правонарушением, в связи с чем подлежит взысканию штраф.

Ввиду неправильного применения норм материального права суд отменил постановление апелляционной инстанции и удовлетворил кассационную жалобы налоговой инспекции.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 августа 2004 г. N КА-А41/7450-04-П


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании