Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Положению
об аттестации кандидатов на
должность руководителя и руководителей
муниципальных образовательных
организации Никифоровского района
Вопросы для собеседования
Общие вопросы
1. Каким органом власти, в соответствии с Конституцией РФ, является парламент РФ?
2. Каким государством, в соответствии с Конституцией РФ, является Россия?
3. Как осуществляется, в соответствии с Конституцией РФ, Государственная власть в субъектах РФ?
4. Кто или что является источником власти в Российской Федерации?
5. Входят ли в систему органов государственной власти, в соответствии с Конституцией РФ, органы местного самоуправления?
6. В чьем ведении находятся, в соответствии с Конституцией РФ, общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта?
7. В чьем ведении находится принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их соблюдением?
8. Какова система управления развитием образовательной организации в условиях реализации ФГОС?
9. Каковы приоритеты деятельности образовательной организации по становлению современной модели образования?
10. Охарактеризуйте программно-целевое управление образовательной организации.
11. Как осуществляется система планирования в образовательной организации?
12. Каковы роль и значение государственно-общественного управления в развитии образовательной организации?
13. Какой должна быть деятельность руководителя по развитию инновационного потенциала педагогического коллектива?
14. Как Вы представляете профессиональное развитие педагогических кадров в системе непрерывного профессионального образования?
15. Какова роль информационно-коммуникационных технологий в повышении эффективности управленческой деятельности?
16. Как может быть организовано взаимодействие образовательного учреждения с социальными партнерами?
17. Каковы факторы, положительно и отрицательно влияющие на сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни педагогического и ученического коллектива в образовательной организации?
18. Какой Вы видите систему стимулирования участников образовательного процесса в достижении оптимальных конечных результатов?
19. Какие проблемы могут препятствовать развитию образовательной организации? Предложите пути их решения.
20. Раскройте сущность понятия "ребенок", данного в Конвенции о правах ребенка. Как должны соблюдаться права, декларируемые Конвенцией о правах ребенка?
21. Как должны соблюдаться основные гарантии прав ребенка, декларируемые в Федеральном Законе от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"?
22. Вправе ли руководитель образовательной организации не допускать к работе педагогического работника, отказавшегося от очередного, организованного и оплаченного учредителем, медицинского обследования?
23. В каком случае администрация образовательной организации имеет право назначить дисциплинарное расследование в отношении педагогического работника?
24. Какими нормативными актами Вам необходимо руководствоваться, устанавливая объем учебной нагрузки педагогических работников в образовательной организации?
25. В каких случаях трудовое законодательство позволяет уволить педагогического работника по инициативе администрации?
26. В чем суть действующей системы оплаты труда? Какими документами определяются размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат работникам в образовательной организации?
27. Какие требования предъявляются к организации медицинского обслуживания обучающихся?
28. Каковы ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования?
29. Как в образовательной организации строится работа по профилактике самовольных уходов и правонарушений среди обучающихся?
30. Охарактеризуйте основные обязанности медицинских работников образовательной организации.
31. Опишите порядок расследования несчастных случаев, произошедших с обучающимися, и оформления документации по детскому травматизму.
32. Охарактеризуйте требования к организации здорового питания в образовательной организации.
33. Опишите порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия их занимаемой должности.
Для организаций дополнительного образования детей
1. Охарактеризуйте основные задачи образовательных организаций дополнительного образования детей.
2. Раскройте примерные требования к программам дополнительного образования детей.
3. В чем сущность интеграции общего и дополнительного образования детей?
4. Каково место дополнительного образования в процессе введения ФГОС?
5. Какие нормативные правовые документы регламентируют деятельность организаций дополнительного образования детей?
6. Каковы правила приема граждан в образовательные организации дополнительного образования детей?
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.