В целях приведения Административного регламента министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) "Региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов" (далее - Административный регламент), утвержденного приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 29.12.2020 N 460-п "Об утверждении Административного регламента министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) "Региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов" в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Пункт 1.1. Административного регламента изложить в новой редакции:
"1.1. Настоящий Административный регламент министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) "Региональный государственный контроль (надзор) за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство) государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов.".
2. Пункт 1.3. Административного регламента изложить в новой редакции:
"1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - инспекция гостехнадзора).
Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) осуществляют должностные лица управления - государственные гражданские служащие - государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора (далее - инженеры-инспекторы).
При осуществлении государственного контроля (надзора) инспекция гостехнадзора взаимодействует с:
- органами прокуратуры в части согласования плановых и внеплановых проверок;
- федеральной налоговой службой в части получения информации из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения информации о постановке аттракциона на кадастровый учет (в случае если аттракцион является объектом капитального строительства);
- министерством внутренних дел Российской Федерации в части получения информации о государственной регистрации транспортного средства и прохождении им технического осмотра (в случае если аттракцион смонтирован на транспортном средстве);
- органами местного самоуправления.
Инспекция гостехнадзора при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
3. Пункт 1.6. Административного регламента изложить в новой редакции:
"1.6. Орган гостехнадзора, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Орган гостехнадзора осуществляет контроль за исполнением инженерами-инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган гостехнадзора обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.".
4. Пункт 1.7. Административного регламента изложить в новой редакции:
"1.7. Инженер-инспектор при проведении проверки обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя министерства в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
5. Пункт 1.8. Административного регламента изложить в новой редакции:
"1.8. Инженер-инспектор при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа гостехнадзора, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;
4) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган гостехнадзора после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
6. Пункт 1.9. Административного регламента изложить в новой редакции:
"1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа гостехнадзора, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами гостехнадзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган гостехнадзора по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа гостехнадзора;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа гостехнадзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.".
7. Раздел 3.2. Административного регламента изложить в новой редакции:
"3.2. Подготовка, оформление и содержание плановых (рейдовых) заданий
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года, в течение которого будут проводиться плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий Самарской области в соответствии с плановым (рейдовым) заданием.
3.2.2. Плановое (рейдовое) задание на осмотр, обследование территорий Самарской области (далее - плановое (рейдовое) задание) оформляется на один календарный год.
3.2.3. Плановые (рейдовые) задания утверждаются распоряжением (приказом) Министра или лица, исполняющего его обязанности.
3.2.4. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта распоряжения (приказа) об утверждении плановых (рейдовых) заданий, является консультант управления по надзору за техническим состоянием аттракционов инспекции гостехнадзора Министерства (далее - консультант управления).
3.2.5. В плановом (рейдовом) задании содержатся:
1) наименование структурного подразделения Министерства, уполномоченного на проведение плановых (рейдовых) осмотров;
2) цель и основание проведения планового (рейдового) осмотра;
3) период проведения планового (рейдового) осмотра;
4) территория, где будет проводиться плановый (рейдовый) осмотр.
3.2.6. Критерием принятия решения является наступление календарного года, в течение которого будут проводиться плановые (рейдовые) осмотры.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденное плановое (рейдовое) задание.".
8. Раздел 3.3. Административного регламента изложить в новой редакции:
"3.3. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий
Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий состоит из:
1) осмотра, обследования территорий на предмет соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) оформления результата проведения планового (рейдового) осмотра;
5) меры, принимаемые инженерами-инспекторами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановых (рейдовых) осмотров.".
9. Раздел "Оформление результата проведения планового (рейдового) осмотра" Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Оформление результата проведения планового (рейдового) осмотра
3.3.40. Должностными лицами, ответственными за оформление результатов проведения планового (рейдового) осмотра, являются инженеры-инспекторы, проводящие плановый (рейдовый) осмотр.
3.3.41. В случае выявления в результате планового (рейдового) осмотра нарушений обязательных требований инженер-инспектор в течение трех рабочих дней оформляет служебную записку на имя непосредственного руководителя о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере.
3.3.42. К служебной записке прилагается информация (при наличии), необходимая для оформления результатов планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в том числе полученная с применением технических средств.
3.3.43. В случае выявления нарушений обязательных требований результатом исполнения функции является вынесение предостережения, составление протокола, постановления в соответствии с требованиями КоАП РФ.
3.3.44. Результатом выполнения административной процедуры является составление служебной записки, предостережения, протокола, постановления в случае несоблюдения обязательных требований.
Срок выполнения административной процедуры не более 20 минут.".
10. Признать утратившими силу:
Пункты 3.3.3-3.3.39 Административного регламента;
Приложение N 2 "Акт результатов планового (рейдового) осмотра (типовая форма)" и Приложение N 6 "Плановое (рейдовое) задание (типовая форма)" к Административному регламенту;
приказ министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 30.04.2021 N 109-п "О внесении изменений в приказ министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 29.12.2020 N 460-п "Об утверждении Административного регламента министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) "Региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов" и о признании утратившими силу некоторых актов министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области".
11. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов (Акимова) и руководителя управления по надзору за техническим состоянием аттракционов государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов (Карасева).
12. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
13. Настоящий приказ вступает в законную силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Н.В. Абашин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 31 мая 2021 г. N 136-п "О внесении изменений в приказ министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 29.12.2020 N 460-п "Об утверждении Административного регламента министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) "Региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов" и о признании утратившими силу некоторых актов министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области"
Вступает в силу с 4 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июня 2021 г. N 6301202106040005, на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 4 июня 2021 г., в газете "Волжская коммуна" от 9 июня 2021 г. N 88