Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения Северо-Эвенского городского округа при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, а также за их пределами.
К видам жизнеобеспечения населения относятся обеспечение водой, продуктами питания, жильем, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами, медицинское, транспортное и информационное обеспечение.
К мероприятиям по организации жизнеобеспечения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся:
1. Обеспечение населения водой
В настоящее время водоснабжение потребителей Северо-Эвенского городского округа производится УМП "Коммунальная энергетика" от водозаборных сооружений, состоящих из скважин N N 1, 2, 3, 4, 5, и двух резервуаров чистой воды объемом 150 куб. м.
Скважины N 3, 4, 5 являются резервными.
Водопотребление существующей составляет 500 м3/сут. Водопроводная сеть подземная, тупиковая.
Протяженность сетей водоснабжения составляет 6,8 км. Нормы водопотребления приняты в соответствии и СНиП 2.04.01-85* и СНиП 2.04.02-84*:
- 50 л/сут. На одного человека - расход воды на хозяйственно-питьевые нужды населения, с водопользованием из водозаборных колонок. Водопотребление населения сельских поселений осуществляется из естественных водоемов.
Перечень артезианских скважин на территории городского поселения р.п. Фролищи | |||
N скважины |
Место расположение скважины |
Год постройки |
Марка насоса |
1 |
п. Эвенск, ул. Мира (действующая) |
1979 г. |
ЭЦВ 8-25-100 |
2 |
п. Эвенск, ул. Мира (действующая) |
1979 г. |
ЭЦВ 8-25-100 |
3 |
п. Эвенск, ул. Мира (резервная) |
1979 г. |
ЭЦВ 8-25-100 |
4 |
п. Эвенск, ул. Мира (резервная) |
1987 г. |
ЭЦВ 8-25-100 |
5 |
п. Эвенск, ул. Мира (резервная) |
1987 г. |
ЭЦВ 8-25-100 |
Состояние водопроводных сооружений и сетей неудовлетворительное. В п. Эвенск 75% износа водопроводных сетей. Для обеспечения каждого дома питьевой водой в необходимом количестве и требуемого качества необходимо выполнить работу по ремонту и реконструкции водопроводных сетей и сооружений, строительству новых сетей.
2. Обеспечение населения продуктами питания и предметами первой необходимости
Осуществляется в целях обеспечения пострадавшего населения и участников ликвидации ЧС питанием.
Для обеспечения питания участников ликвидации чрезвычайной ситуации, эвакуируемого населения и населения используется имеющаяся сеть торговли и общественного питания.
Обеспечение горячей пищей пострадавшего населения и участников ликвидации чрезвычайной ситуации производится предприятиями общественного питания.
В отдельных случаях пострадавшее население может обеспечиваться сухими пайками силами подвижного пункта продовольственного снабжения.
Для покрытия образующегося в зонах ЧС дефицита товаров первой необходимости (одежда, обувь, одеяла, ткани, посудо-хозяйственные товары, галантерейно-парфюмерные изделия, прочие непродовольственные товары) используются в первую очередь местные товарные ресурсы.
3. Обеспечение населения жильем
Население, оставшееся без крова в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, временно размещается на территориях гостиниц, в установленных пунктах временного размещения, спортивных и образовательных учреждениях, клубах. Специальные комиссии проводят инвентаризацию сохранившегося жилого фонда и оценивают состояние поврежденных жилых зданий. Население, оставшееся без крова в результате ЧС, обеспечивается жилищными сертификатами в соответствии с действующим законодательством. Ответственным за обеспечение пострадавшего при ЧС населения жильем, является глава администрации городского округа.
4. Медицинское обеспечение населения
Основные задачи медицинского обеспечения в зонах ЧС:
- своевременное оказание всех видов медицинской помощи населению при возникновении ЧС;
- своевременная эвакуация пораженных и больных из зоны ЧС;
- участие личного состава лечебно-профилактических учреждений, бригад скорой медицинской помощи в проведении спасательных работ (розыск пораженных, оказание им первой медицинской помощи и дальнейшая эвакуация в лечебные учреждения, расположенные вне пределов зон ЧС).
Силы и средства медицинского обеспечения, используемые при ЧС:
- МОГБУЗ "Северо-Эвенская РБ" - 1
- ФАПы сельских поселений - 4
Ответственный за выполнение задач медицинского обеспечения населения - главный врач МОГБУЗ "Северо-Эвенская РБ" (по согласованию).
5. Информационное обеспечение
Информационное обеспечение населения при возникновении ЧС осуществляется через региональную автоматизированную систему централизованного оповещения (РАСЦО)
РАСЦО это силы и технические средства оповещения, обеспечивающие доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения от региональных центров МЧС России до подчинённых органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (главных управлений МЧС России по субъектам РФ), соединений и воинских частей войск гражданской обороны, подразделений ГПС МЧС России.
Задачи РАСЦО - это доведение информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до:
- руководящего состава гражданской обороны субъекта и региональной подсистемы РСЧС;
- Главного управления МЧС России по субъекту (региону);
- исполнительного органа государственной власти субъекта (региона), уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территории субъекта (региона) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- дежурных служб руководителя региона (губернатора, главы, президента) и администраций городских округов;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- специально подготовленных сил и средств региональной подсистемы РСЧС;
- объектов (организаций), подключенных в РАСЦО;
- населения, проживающего на территории субъекта (региона).
- оповещение руководящего состава окружного звена ТП РСЧС по рабочим и служебным телефонам;
- доведение речевой информации до населения:
а) по программе регионального ТВ-вещания;
б) через сотовую и проводную телефонную связь;
в) через уличные громкоговорители, установленные в местах массового скопления людей.
В сельских населенных пунктах, находящихся вне зоны действия технических средств оповещения, дополнительно спланировано оповещение населения подвижными громкоговорящими установками Отд. МВД, а также оповещение путем подворового обхода с использованием ручных электромегафонов.
В зоне ЧС, в зависимости от обстановки, могут создаваться оперативно-информационные службы "горячая линия" телефон 22-264:
- о размещении пострадавших в лечебных учреждениях;
- о местах расселения эвакуированных;
- о местах и времени захоронения погибших.
Непосредственным организатором информационного обеспечения населения является старший диспетчер ЕДДС телефон 22-222.
6. Транспортное обеспечение
Для обеспечения перевозок маломобильных групп населения на территории Северо-Эвенского городского округа при возникновении ЧС запланировано необходимое количество автотранспорта.
При угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий через "Ч" + 4 часа приводится в готовность, а при их возникновении используется автотранспорт:
- для отселения или экстренной эвакуации населения из опасных районов в безопасные - 6 единиц;
- для подвоза воды -1 единица от МБУ "Северо-Эвенский обслуживающий центр".
7. Организация управления мероприятиями первоочередного жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях
Управление силами и средствами, предназначенными для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Северо-Эвенского городского округа организуется в общей системе управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Северо-Эвенского городского округа.
На каждом уровне РСЧС созданы координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления.
Координационным органом РСЧС являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Северо-Эвенского городского округа;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Постоянно действующим органом управления РСЧС являются:
на муниципальном уровне - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Северо-Эвенского городского округа, на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Органами повседневного управления РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Северо-Эвенского городского округа, на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Управление организует:
в режиме повседневной деятельности - единая дежурно-диспетчерская служба Северо-Эвенского городского округа через дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов);
в режиме повышенной готовности - отдел по делам ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского городского округа через оперативную группу;
в режиме чрезвычайной ситуации - Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций через создаваемый на время ликвидации ЧС оперативный штаб.
Основой управления ликвидацией ЧС является решение руководителя работ по ликвидации ЧС, которое он принимает единолично на основе оценки обстановки. В решении определяются:
замысел ликвидации ЧС;
основные задачи подразделений;
основные вопросы взаимодействия;
основные вопросы организации всестороннего обеспечения;
вопросы организации управления;
вопросы связи, мониторинга, контроля и обмена информацией.
Основу решения составляет замысел ликвидации ЧС, в котором определяются:
решающее направление применения сил и средств, районы, участки сосредоточения основных усилий;
способы локализации ЧС, проведения АСДНР и специальных работ;
состав и порядок построения группировки сил;
сектора и участки проведения АСДНР;
порядок работы, а при необходимости, смены участников ликвидации ЧС;
пункты сосредоточения резерва сил и средств, питания, сбора эвакуируемых людей и имущества, оказания медицинской помощи и др.
Силы и средства РСЧС, участвующие в ликвидации чрезвычайной ситуации по планам взаимодействия, поступают в оперативное подчинение руководителя работ по ликвидации ЧС.
Задачи для подразделений, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС, доводятся через оперативные группы (представителей) органов управления РСЧС от которых выделены силы и средства.
При постановке задач указываются: краткие выводы из оценки обстановки;
объект, на котором произошла ЧС;
вид ЧС, возможные поражающие факторы источника ЧС;
замысел проведения АСДНР;
задачи для подразделений, действующих на решающем направлении, подразделений, действующих на других направлениях (участках), и обеспечивающих подразделений;
место пункта управления и руководство ликвидацией ЧС;
При возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий управление силами и средствами при ликвидации их последствий осуществляется с места постоянного размещения администрации Северо-Эвенского городского округа.
Председатель комиссии по ЧС и ОПБ проводит заседание, где с привлечением членов комиссии оценивает обстановку, принимает решение на проведение спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникших в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий, ставит задачи исполнителям, в том числе и по выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Мобильная оперативная группа оформляет письменный приказ и распоряжения на материально-техническое обеспечение проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. При необходимости для оперативного руководства действиями сил и средств на месте проведения спасательных и других неотложных работ высылается с подвижными средствами связи оперативная группа комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Председатель комиссии по ЧС и ОПБ организует контроль за своевременным выходом сил и средств к очагу поражения и проведением спасательных и других неотложных работ, при необходимости сам выезжает на место (район) возникновения ЧС для решения задач, организует выполнение задач по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Мобильная оперативная группа постоянно поддерживает связь, уточняет обстановку в месте ЧС, принимает донесения о ходе работ, обобщает полученные данные обстановки. По указанию председателя комиссии корректирует действия сил и средств в соответствии со сложившейся обстановкой.
Мобильная оперативная группа разрабатывает (оформляет) письменные и графические документы по управлению, составляет донесения для представления в вышестоящие органы управления, ведет журналы учета обстановки, полученных и отданных распоряжений и другие документы в зависимости от условий сложившейся обстановки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Организация взаимодействия при выполнении мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях
Взаимодействие органов управления и сил РСЧС организуется в соответствии с планами действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработанными органами управления РСЧС всех уровней и согласованными в установленном порядке всеми заинтересованными сторонами. Взаимодействие организует:
в режиме повседневной деятельности - единая дежурно-диспетчерская служба Северо-Эвенского городского округа через дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов);
в режиме повышенной готовности - отдел по делам ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского городского округа через оперативную группу;
в режиме чрезвычайной ситуации - Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций через создаваемый на время ликвидации ЧС оперативный штаб.
При организации взаимодействия с органами управления при ликвидации ЧС согласуются вопросы:
о выделяемых силах и средствах;
о порядке и способах их выдвижения и выполнения работ; о режимах защиты населения и сил, действующих в зонах ЧС;
организации медицинской помощи; охраны общественного порядка; управления, обеспечения действий.
При организации взаимодействия руководитель работ по ликвидации ЧС должен:
согласовать усилия нештатных, приданных и поддерживающих спасательных подразделений по ликвидации ЧС;
добиться единого понимания всеми участниками ликвидации ЧС цели АСДНР, задач и способов их выполнения;
наметить и согласовать варианты действий спасательных подразделений и меры по противодействию распространения зоны ЧС либо поражающих факторов источника ЧС; указать сигналы оповещения, управления и взаимодействия.
Организация межведомственного взаимодействие по вопросам информационного обмена в рамках РСЧС возложено на органы повседневного управления РСЧС:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Северо-Эвенского городского округа;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Для организации межведомственного взаимодействия ЕДДС Северо-Эвенского городского округа заключены 5 двусторонних соглашений по организации взаимодействия при возникновении пожаров и ЧС, о порядке обмена, использования информации и взаимодействию в области ведения комплексного мониторинга и прогнозирования природных и техногенных явлений, способных повлечь за собой возникновение чрезвычайных ситуаций на территории Северо-Эвенского городского округа.
Приложения:
1. Реестр учреждений (зданий, сооружений) предназначенных для развертывания пунктов временного размещения населения на территории муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ".
2. Перечень сил и средств постоянной готовности Северо-Эвенского городского звена РСЧС.
3. Перечень организаций Северо-Эвенского городского округа, обеспечивающих выполнение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения при ЧС.
4. Нормы и нормативы первоочередного жизнеобеспечения различных групп населения в чрезвычайных ситуациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.