Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Действия органов управления и сил по организации первоочередного жизнеобеспечения населения Северо-Эвенского городского округа при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
1. При угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности)
Общие мероприятия.
Режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств вводится в случае получения прогноза о возможности возникновения ЧС, при ухудшении производственной промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки на подведомственной территории.
При получении информации о времени наступления, характере и масштабе ЧС, границах зон ее возможного распространения руководители соответствующих служб жизнеобеспечения осуществляют следующие действия:
- уточняют численность населения, которое может попасть в зоны ЧС и объемы его потребностей в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения;
- количество предприятий, объектов системы жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне ЧС и прекратить свою деятельность;
- возможный уровень удовлетворения потребностей населения в продукции и услугах жизнеобеспечения населения (далее ЖОН), в т.ч. за счет имеющихся запасов продукции и материальных ресурсов;
- отдают распоряжение о приведении в готовность сил и средств для ликвидации ЧС;
- определяют приоритетные виды жизнеобеспечения в зависимости от характера возможной ЧС;
- уточняют объемы задач по организации первоочередного ЖОН;
- определяют места действия служб, бригад, невоенизированных формирований, уточняют маршруты и время их выдвижения;
- уточняют предприятия, организации, базы и склады, из которых формирования будут снабжаться продукцией жизнеобеспечения;
- уточняют количество транспортных средств для доставки продукции жизнеобеспечения и делаются заявки на их предоставление;
- определяют перечень предприятий и объектов системы жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне воздействия факторов ЧС и принимают меры по их безаварийной остановке;
- принимают меры по снижению на предприятиях в зоне ожидаемой ЧС запасов АХОВ, горючих веществ до минимально необходимого технологического уровня;
- оценивают наличие продукции жизнеобеспечения на предприятиях, в организациях, на базах и складах, определяют пути, способы и время их доставки в возможные зоны бедствий и районы эвакуации;
- принимают меры по перебазированию запасов продукции жизнеобеспечения с предприятий, баз и складов, которые могут оказаться в зонах воздействия факторов ЧС, в безопасные места;
- принимают меры по защите запасов продовольствия, пищевого сырья, товаров первой необходимости на предприятиях, базах и складах в случае невозможности их перебазирования в безопасные места;
- принимают меры по обеспечению устойчивой работы предприятий и объектов системы жизнеобеспечения в случае нарушения энерго- и топливоснабжения, водоснабжения; вводят усиленный контрольно-пропускной режим и охрану на объектах торговли и общественного питания, базах и складах, где сконцентрированы основные материальные ценности, необходимые для организации первоочередного ЖОН;
- составляют и согласовывают с правоохранительными органами дополнительный перечень предприятий системы жизнеобеспечения, которые при возникновении ЧС должны быть взяты под охрану.
При получении информации о возможной эвакуации населения в районах эвакуации уточняют:
- состояние жилого фонда населенных пунктов и степень их готовности к приему эвакуированного населения;
- состояние водоисточников и систем водоснабжения и их возможностей; состояние пунктов общественного питания и торговли, их производственные мощности;
- возможности энерго- и топливообеспечения и предоставления необходимых коммунально-бытовых услуг, медицинского обеспечения.
На основе этих уточненных данных проводится корректировка планов эвакуации населения и организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС. Кроме перечисленных мероприятий органы управления уточняют:
- планы взаимодействия с соответствующими органами управления министерств, ведомств, акционерных и коммерческих структур, чьи предприятия расположены на данной территории, объем их задач по организации первоочередного ЖОН;
- объем необходимых поставок продукции жизнеобеспечения и выделение сил и средств для организации первоочередного ЖОН.
1) при угрозе возникновения пожаров:
а) разработать организационно-технические мероприятия, повышающие противопожарную и противовзрывоопасную устойчивость объектов экономики и их выполнение;
б) организовать ускоренное строительство пожарных водоемов, накопление запасов воды;
в) привести в готовность пожарную охрану и добровольные противопожарные формирования на объектах экономики и в поселениях городского округа;
г) уточнить расчеты на проведение экстренной эвакуации населения, маршруты движения, места временного расселения, вопросы всестороннего жизнеобеспечения;
д) привести в готовность транспортные средства на случай проведения эвакомероприятий и вывоза материальных средств;
2) при угрозе возникновения эпидемических заболеваний людей и эпизоотических заболеваний животных:
а) произвести накопление медицинских средств индивидуальной защиты, средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
б) регулярно производить плановую вакцинацию;
в) осуществлять постоянный санитарно-гигиенический и противоэпидемический контроль;
г) организовать создание, оснащение и подготовку нештатных спасательных формирований;
3) при угрозе паводков и подтоплений:
а) организовать защиту участков дорог к населенным пунктам от подтоплений с помощью возведения дамб;
б) привести в готовность транспортные средства повышенной проходимости на случай проведения эвакомероприятий и вывоза материальных средств;
в) уточнить расчеты на проведение экстренной эвакуации населения, маршруты движения, места временного расселения, вопросы всестороннего жизнеобеспечения;
г) привести в готовность имеющиеся плавсредства, организовать их изготовление из подручных материалов;
д) уточнить расчеты на отгон скота и вывоз материальных ценностей из зон возможного затопления;
4) при угрозе обледенения:
а) организовать постоянный прогноз и информирование о гидрометеорологической обстановке;
б) провести профилактические мероприятия по уменьшению возможного ущерба от обледенений;
в) организовать накопление необходимых запасов материальных средств для восстановления жизнеобеспечения;
5) при угрозе возникновения ураганов и смерчей:
а) организовать постоянный прогноз и информирование о гидрометеорологической обстановке;
б) провести профилактические мероприятия по уменьшению возможного ущерба от ураганов и смерчей;
в) привести в готовность спасательные службы;
6) при угрозе межнациональных конфликтов и предупреждении террористических актов:
а) создать временный оперативный штаб по предотвращению возможных террористических и диверсионных актов;
б) усилить охрану особо важных объектов на территории городского округа;
в) организовать взаимодействие и оперативное управление силами и средствами, привлекаемыми для предотвращения межнациональных конфликтов, террористических актов и массовых беспорядков;
г) организовать совместное патрулирование в населенном пункте участковым уполномоченным полиции, членами ДНД;
е) организовать и провести комплексную проверку предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, а также общественных объединений, на предмет незаконного хранения и перемещения оружия, взрывчатых, отравляющих и иных опасных для жизни и здоровья граждан веществ;
ж) привести в готовность нештатные аварийно-спасательные формирования.
2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации)
Общие мероприятия.
По получении сигнала о возникновении ЧС органы управления служб системы жизнеобеспечения в составе оперативной группы РСЧС осуществляют следующие действия:
- оповещают руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций по заранее установленной схеме оповещения и сигналам;
- отдают распоряжения о вводе в действие планов мероприятий, соответствующих данному типу ЧС и получают информацию об их исполнении;
- организуют оценку масштабов ущерба предприятиям и объектам системы жизнеобеспечения в зонах бедствия;
- отдают распоряжения о выдвижении формирований и спасательных служб в зону бедствия и районы эвакуации населения;
- отдают распоряжения о переводе предприятий, учреждений и организаций на режим работы ЧС (при авариях на радиационно и химически опасных объектах режим работы предприятий и учреждений определяется режимами радиационной и химической защиты, а при возникновении очага инфекционного заболевания - режимом введенного карантина или обсервации);
- уточняют численность пострадавшего населения и закрепляют его за предприятиями торговли и общественного питания;
- осуществляют мероприятия по приему и размещению пострадавшего населения в стационарных пунктах временного размещения (ПВР);
- определяют порядок обеспечения пострадавшего населения (по спискам, талонам или иным формам организации снабжения);
- организуют учет и охрану запасов продукции жизнеобеспечения;
- организуют контроль за качеством продуктов питания, воды; организуют медицинское обеспечение населения с зоне ЧС;
- принимают меры по завозу продукции жизнеобеспечения в места размещения отселенного (эвакуируемого) населения;
- принимают меры по захоронению зараженных (загрязненных) продуктов питания, пищевого сырья и товаров первой необходимости;
- организуют санитарную обработку, дезактивацию (дегазацию) или уничтожение личного имущества населения, эвакуированного из зон радиоактивного загрязнения или химического заражения;
- организуют санитарно-гигиенические мероприятия по консервации населенных пунктов, из которых эвакуировано население (очистку от мусора, фекальных вод, обработку продовольственных складов, холодильников и т.д.).
В случае привлечения сил и средств воинских частей органы управления совместно с их командованием определяют количество подразделений по первоочередному жизнеобеспечению, их возможности и места их дислокации, выделяемые ресурсы жизнеобеспечения (объемы, номенклатуру продуктов питания, товаров первой необходимости и т.д.), согласовывают действия войсковых подразделений с невоенизированными формированиями своих служб в зонах бедствия и районах эвакуации по организации первоочередного жизнеобеспечения, уточняют планы взаимодействия по организации первоочередного ЖОН.
3) при возникновении паводков и подтоплений:
а) организовать проведение поиска и спасания утопающих людей, оказание первой медицинской помощи пострадавшим и их эвакуацию в лечебные учреждения;
б) организовать отгон сельскохозяйственных животных в безопасные районы, при необходимости - вывоз материальных ценностей и их охрану;
в) организовать проведение ремонтно-восстановительных работ по восстановлению мостов и дорог на маршрутах выдвижения;
г) организовать ускоренное возведение временных насыпных дамб и водоотводных каналов;
4) при возникновении эпидемических заболеваний населения и эпизоотических заболеваний животных:
а) необходимо определить:
- время и место возникновения заболевания;
- вид заболевания;
- число пострадавших;
- угрозу распространения;
- принятые меры.
б) провести оповещение:
- руководителей медицинских учреждений;
- руководителей службы защиты растений и животных;
- проинформировать население о факте ЧС и порядке действий.
в) по организации разведки:
- организовать проведение специальной разведки силами медицинских и ветеринарных учреждений;
- организовать постоянный контроль за складывающейся обстановкой в зоне заболевания, при необходимости провести карантинные мероприятия.
г) по защите населения:
- организовать оказание медицинской помощи в очаге массового поражения;
- довести порядок действий население, попадающего в зону заболевания;
- организовать санитарно-просветительную работу;
- провести комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зоне заболевания.
5) при возникновении землетрясений и оползней:
а) организовать проведение спасательных и других неотложных работ;
б) вывести население из зон, подвергшихся воздействию землетрясения, организовать его всестороннее жизнеобеспечение;
в) организовать проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
г) организовать проведение аварийных работ по разборке завалов;
д) организовать захоронение погибших и оказание помощи пострадавшим;
6) при возникновении ураганов и смерчей:
а) организовать укрытие населения в жилых и нежилых зданиях и помещениях, убежищах, подвалах и их герметизацию;
б) организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
в) организовать проведение спасательных и аварийно - восстановительных работ.
7) при возникновении межнациональных конфликтов и совершении террористических актов:
а) организовать тесное взаимодействие с органами ФСБ, МВД военным командованием;
б) организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
в) при необходимости организовать проведение спасательных и других неотложных работ, оказание помощи пострадавшим и их всестороннее жизнеобеспечение;
г) усилить охрану особо важных объектов на территории поселения;
д) организовать взаимодействие и оперативное управление силами и средствами, привлекаемыми для предотвращения межнациональных конфликтов, террористических актов и массовых беспорядков;
е) организовать совместное патрулирование в населенном пункте сотрудниками полиции, членами ДНД;
ж) организовать и провести комплексную проверку предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, а также общественных объединений, на предмет незаконного хранения и перемещения оружия, взрывчатых, отравляющих и иных опасных для жизни и здоровья граждан веществ;
з) привести в готовность нештатные спасательные формирования.
<< Раздел I Раздел I |
Раздел III >> Раздел III |
|
Содержание Постановление Администрации Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 22 апреля 2021 г. N 195-па "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.