В целях реализации перечня мероприятий ("дорожной карты") по созданию и внедрению в Нижегородской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография", утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 17 декабря 2020 г. N 1060 приказываем:
1. Утвердить прилагаемый порядок межведомственного взаимодействия медицинских организаций и организаций социального обслуживания в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в 2021 году (далее - Порядок).
2. Сотрудникам медицинских организаций и организаций социального обслуживания применять Порядок при осуществлении межведомственного, взаимодействия в рамках реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель Губернатора Нижегородской области, министр |
Д.В. Мелик-Гусейнов |
Министр |
Ю.А. Хабров |
Утвержден
приказом
министерства здравоохранения
Нижегородской области N 315-367/21П/од
и министерства социальной политики
Нижегородской области
N 345 от 7 мая 2021 года
Порядок
межведомственного взаимодействия медицинских организаций и организаций социального обслуживания в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в 2021 году
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм межведомственного взаимодействия медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области, организаций социального обслуживания, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области, в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в 2021 году (далее - Пилотный проект).
2. Настоящий Порядок определяет участников межведомственного взаимодействия, сроки и формы их взаимодействия.
3. Межведомственное взаимодействие осуществляется при условии предоставления гражданином информированного добровольного согласия по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4. Участники межведомственного взаимодействия:
- медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Нижегородской области (далее - медицинские организации);
- государственные организации социального обслуживания населения, подведомственные министерству социальной политики Нижегородской области (далее - организации социального обслуживания).
5. Объектом межведомственного взаимодействия являются граждане пожилого возраста и инвалиды, у которых установлены признаки нуждаемости в посторонней помощи, получающие медицинскую помощь в медицинских организациях и (или) социальные услуги в организациях социального обслуживания, а также выявленные в ходе межведомственного взаимодействия, и имеющие следующие изменения в состоянии здоровья:
5.1. Стойкое расстройство функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм, приводящее к ограничению жизнедеятельности;
5.2. Снижение функциональности, связанное с возрастом, наличием или последствиями перенесенных заболеваний и травм;
5.3. Снижение функциональности в сочетании с развитием острого заболевания или состояния, которое может ухудшить функциональное состояние пожилого человека (заболевание, потеря близкого человека, другая стрессовая ситуация или психическая травма и др.);
5.4. Снижение функциональности после выполнения медицинских вмешательств (инвазивные диагностические процедуры, хирургические вмешательства и др.);
5.5. Наличие неизлечимого прогрессирующего заболевания и состояния (паллиативные пациенты).
6. Выявление граждан пожилого возраста и инвалидов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется медицинскими и социальными работниками, при выполнении своих должностных обязанностей, а также при поступлении в медицинские организации, организации социального обслуживания, соответствующей информации от физических и юридических лиц.
7. Межведомственное взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:
- обмен информацией о гражданах пожилого возраста и инвалидах, у которых установлены признаки нуждаемости в посторонней помощи;
- обмен информацией, используемой при предоставлении медицинских и социальных услуг;
- участие в работе мобильной бригады;
- проведение совместных мероприятий в рамках реализации Пилотного проекта.
8. Обмен информацией между участниками межведомственного взаимодействия осуществляется как на бумажном носителе, так и в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
9. Медицинские организации обеспечивают:
9.1. Назначение приказами главных врачей медицинских организаций лиц, ответственных за межведомственное взаимодействие в рамках реализации Пилотного проекта, включая организацию их медико-социального сопровождения;
9.2. Выявление граждан, у которых установлены признаки нуждаемости в посторонней помощи, из числа пациентов, с изменениями в состоянии здоровья, указанными в пункте 5 настоящего Порядка;
9.3. Информирование граждан, у которых установлены признаки нуждаемости в посторонней помощи, их законных представителей, родственников, лиц, осуществляющих уход за ними, о перечне предоставляемых социальных услуг, порядке и условиях предоставления социальных услуг, адресах и контактных телефонах организации социального обслуживания;
9.4. Направление оперативной и актуальной информации о выявленных гражданах, у которых установлены признаки нуждаемости в посторонней помощи, в организацию социального обслуживания по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в течение одного рабочего дня с даты выявления такого гражданина или в течение одного рабочего дня с даты получения согласия законного. представителя недееспособного гражданина о направлении такой информации;
9.5. При, необходимости составление и направление в организацию социального, обслуживания рекомендаций по медико-социальному сопровождению лиц пожилого возраста и инвалидов, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - медицинские рекомендации), в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса.
10. Организации социального обслуживания обеспечивают:
10.1. Назначение приказом директора, организаций социального обслуживания лиц, ответственных за межведомственное взаимодействие в рамках реализации Пилотного проекта, включая организацию их медико-социального сопровождения;
10.2. Ведение учета лиц, нуждающихся в долговременном уходе, выявленных в ходе межведомственного взаимодействия в рамках реализации Пилотного проекта, включая организацию их медико-социального сопровождения;
10.3. Проведение информирования граждан (их законных представителей) по телефону о формах социального обслуживания в течение 1 рабочего дня со дня поступления информации от медицинских организаций;
10.4. Организация посещения граждан в целях проведения функциональной диагностики (типизации) и решение вопроса об оказании срочной социальной услуги по содействию в оформлении граждан на социальное обслуживание, в случаях получения согласия гражданина (его законного представителя) на предоставление социального обслуживания, в течение двух рабочих дней со дня получения информации от медицинских организаций;
10.5. Выявление граждан, у которых установлены признаки нуждаемости в посторонней помощи.
11. Специалисты медицинской организации и организации социального обслуживания в рамках реализации Пилотного проекта выезжают на дом к гражданам пожилого возраста и инвалидам для решения следующих задач:
- проведение осмотра пациента врачами-специалистами;
- проведение диспансеризации;
- проведение лечебных процедур и манипуляций;
- проведение лечения в дневном стационаре на дому;
- решение вопроса о направлении на стационарное лечение в гериатрическое отделение и/или специализированные медицинские организации;
- составление специалистом по социальной работе акта оценки индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социального обслуживания;
- определение специалистом по социальной работе потребности гражданина в предоставлении социальных услуг в стационарной, либо полустационарной форме, форме социального обслуживания на дому, а также в срочных социальных услугах;
- организации и предоставления мер медико-социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Приложение N 1
к Порядку межведомственного взаимодействия
медицинских организаций и организаций
социального обслуживания в рамках реализации
пилотного проекта по созданию системы
долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами в 2021 году
Информированное добровольное согласие гражданина
Я, ______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. гражданина, отчество - при наличии)
_______ года рождения, зарегистрированный(ая) по адресу: ____________________
_________________________________________________________________________
(адрес места жительства гражданина, либо законного представителя)
даю информированное добровольное согласие на передачу информации о реализации лечебно-реабилитационных мероприятий, а также предоставлении социальных услуг
даю согласие на обработку персональных данных, а также передачу сведений, составляющих врачебную тайну.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", со статьей 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации", права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены и понятны.
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О. гражданина или законного представителя гражданина) |
____________________ г.
(дата оформления)
Приложение N 2
к Порядку межведомственного взаимодействия
медицинских организаций и организаций
социального обслуживания в рамках реализации
пилотного проекта по созданию системы
долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами в 2021 году
Информация
о гражданах пожилого возраста и инвалидах, у которых установлены признаки нуждаемости в посторонней помощи
Медицинская организация, оформившая направление: ______________________
Дата составления информации: __________________________________________
Ф.И.О. пациенте: ______________________________________________________
Дата рождения: _______________________, возраст _________ лет.
СНИЛС: ______________________________________________________________
Адрес регистрации по месту жительства/пребывания: _______________________
Адрес фактического проживания: ________________________________________
Контактный телефон пациента: ___________________________________________
Контактные данные родственников пациента: ______________________________
Планируемая дата выписки пациента из стационара (заполняется в стационаре при госпитализации пациента) _________________________________________
По результатам осмотра у пациента отмечены следующие отклонения в состоянии здоровья:
1.1. Общее состояние пациента | ||||||||
- слабость (степень выраженности): |
легкая |
|
умеренная |
|
выраженная |
|
||
Состояние после перенесенного: - острого нарушения мозгового кровообращения |
|
|||||||
- заболевания сердечно-сосудистой системы |
|
|||||||
- хирургического вмешательства |
|
|||||||
- травма |
|
|||||||
- оперативного вмешательства на опорно-двигательном аппарате |
|
|||||||
- вмешательства по поводу онкологии |
|
|||||||
- прочие состояния (указать какое) ________________________ ____________________________________________________ |
|
|||||||
- наличие у пациента выраженных клинических проявлений возрастных изменений и когнитивных нарушений |
|
|||||||
| ||||||||
1.2. Условия проживания: | ||||||||
Проживает: | ||||||||
- один |
|
|||||||
- с родственниками |
|
|||||||
- без определенного места жительства |
|
|||||||
| ||||||||
Возможно проживание самостоятельно: | ||||||||
- да |
|
|||||||
- при условии посещения родственниками или социальным работником |
|
|||||||
- при условии социального обслуживания е применением технологии "Сиделка" |
|
|||||||
- не может проживать самостоятельно |
|
|||||||
- нуждается в оформлении в учреждение стационарного типа |
|
|||||||
| ||||||||
1.3. Нуждаемость в средствах малой реабилитации и средствах ухода | ||||||||
Нуждается в средствах малой реабилитации: | ||||||||
- в ходунках |
|
|||||||
- в трости |
|
|||||||
- в костылях |
|
|||||||
- в кресле-каталке |
|
|||||||
- другое (указать) _______________________________________ |
|
|||||||
| ||||||||
Нуждается в средствах ухода: | ||||||||
- в памперсах |
|
|||||||
- в пеленках |
|
|||||||
- другое (указать) ______________________________________ |
|
Заключение: |
|
|
|
|
(Ф.И.О. пациента) |
нуждается в осуществлении медико-социального сопровождения и организации долговременного ухода.
Лечащий врач |
|
||
|
(Ф.И.О. подпись) |
||
контактный телефон: |
|
|
Приложение N 3
к Порядку межведомственного взаимодействия
медицинских организаций и организаций
социального обслуживания в рамках реализации
пилотного проекта по созданию системы
долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами в 2021 году
Рекомендации
по медико-социальному сопровождению лиц пожилого возраст и инвалидов, у которых установлены признаки нуждаемости в посторонней помощи
Медицинская организация, оформившая направление: |
|
||||||||||||||
| |||||||||||||||
Дата составления информации: |
|
||||||||||||||
Ф.И.О. пациента: |
|
||||||||||||||
Дата рождения: |
|
, возраст |
|
лет. |
|||||||||||
СНИЛС: |
|
||||||||||||||
Адрес регистрации по месту жительства/пребывания: |
|
||||||||||||||
Адрес фактического проживания: |
|
||||||||||||||
| |||||||||||||||
Контактный телефон пациента: |
|
||||||||||||||
Контактные данные родственников пациента: |
|
||||||||||||||
| |||||||||||||||
Наличие инвалидности: | |||||||||||||||
1 группа |
|
|
|||||||||||||
2 группа |
|
|
|||||||||||||
3 группа |
|
|
|||||||||||||
| |||||||||||||||
1. Рекомендации по организации быта пациента для снижения риска его падения: | |||||||||||||||
1.1. Необходимо проведение уборки помещений | |||||||||||||||
- не нуждается ______________________________________________ | |||||||||||||||
- нуждается ________________________________________________ | |||||||||||||||
по содержанию помещений (полы должны быть чистыми, сухими, без посторонних предметов; ковры должны быть с нескользящим основанием, без загнутых и порванных краев; в помещениях хорошее освещение и т.д.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
1.2. Помощь в расстановке мебели в помещениях для обеспечения оптимально перемещения пациента в комнатах | |||||||||||||||
- не нуждается ______________________________________________ | |||||||||||||||
- нуждается ________________________________________________ | |||||||||||||||
1.3. Доступ к кровати лежачего пациента должен быть обеспечен с обеих сторон | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
1.4. У кровати должны быть боковые ограждения и устройство для подтягивания | |||||||||||||||
- не нуждается ______________________________________________ | |||||||||||||||
- нуждается ________________________________________________ | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
2. Рекомендации по питанию пациента: | |||||||||||||||
2.1. По рациону, режиму питания и соблюдению питьевого режима (указать какая диета, перечень продуктов, которые должны присутствовать в питании пациента и какие необходимо исключить, кратность питания, особенности приема пищи, кормления пациента и т.д.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
в том числе ограничение потребления: | |||||||||||||||
- углеводов _________________________________________________ | |||||||||||||||
- белков ____________________________________________________ | |||||||||||||||
- жиров ____________________________________________________ | |||||||||||||||
- соли _____________________________________________________ | |||||||||||||||
- питьевой режим до _________ мл в сутки | |||||||||||||||
2.2. Контроль за соблюдением режима питания и питьевого режима: | |||||||||||||||
- не нуждается ______________________________________________ | |||||||||||||||
- нуждается ________________________________________________ | |||||||||||||||
2.3. Контроль за условиями и сроком хранения продуктов питания: | |||||||||||||||
- не нуждается ______________________________________________ | |||||||||||||||
- нуждается ________________________________________________ | |||||||||||||||
2.4. Помощь в приготовлении и приеме пищи (кормлении) пациента: | |||||||||||||||
- не нуждается ______________________________________________ | |||||||||||||||
- нуждается ________________________________________________ | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
3. Рекомендации по контролю за лекарственной терапией: | |||||||||||||||
3.1. Нуждается в выписке рецептов на льготные медикаменты | |||||||||||||||
- не нуждается ______________________________________________ | |||||||||||||||
- нуждается ________________________________________________ | |||||||||||||||
(указать какой врач осуществляет выписку медикаментов, кратность выписки рецептов и т.д.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
3.2. Необходим контроль за приемом медикаментов, в том числе обезболивающей терапией: | |||||||||||||||
Наименование препарата на русском языке |
Время приема |
Режим дозировки |
|||||||||||||
утро |
обед |
вечер |
ночь |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
4. Рекомендации по осуществлению ухода: | |||||||||||||||
4.1. Наблюдение за состоянием кожных покровов с целью выявления пролежней на ранних стадиях | |||||||||||||||
- не нуждается ______________________________________________ | |||||||||||||||
- нуждается ________________________________________________ | |||||||||||||||
(частота осмотра кожных покров) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
4.2. Смена положения тела с целью профилактики пролежней (ежедневно (утро/обед/вечер) | |||||||||||||||
- не нуждается ______________________________________________ | |||||||||||||||
- нуждается ________________________________________________ | |||||||||||||||
(частота смены положения тела) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
5. Рекомендации по физической активности: | |||||||||||||||
5.1. проведение общеукрепляющей гимнастики | |||||||||||||||
- не нуждается ______________________________________________ | |||||||||||||||
- нуждается ________________________________________________ | |||||||||||||||
(перечислить комплексы и виды упражнений; какие группы мышц, системы организма, суставы необходимо задействовать и какие исключить при проведении гимнастики; определить степень нагрузки; кратность и продолжительность проведения упражнений и т.д.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Лечащий врач |
|
||||||||||||||
|
(Ф.И.О. подпись) |
||||||||||||||
контактный телефон: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что субъектами межведомственного взаимодействия являются медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Нижегородской области, и государственные организации социального обслуживания населения, подведомственные министерству социальной политики области, а объектами межведомственного взаимодействия - имеющие определенные изменения в состоянии здоровья граждане пожилого возраста и инвалиды при наличии у них признаков нуждаемости в посторонней помощи, получающие медицинскую помощь в медицинских организациях и (или) социальные услуги в организациях социального обслуживания либо выявленные в ходе межведомственного взаимодействия.
Определено, что объекты межведомственного взаимодействия могут выявляться медицинскими и социальными работниками при выполнении своих должностных обязанностей, а также при поступлении в медицинские организации и организации социального обслуживания соответствующей информации от физических и юридических лиц.
Межведомственное взаимодействие осуществляется при условии предоставления гражданином информированного добровольного согласия на передачу сведений о реализации лечебно-реабилитационных мероприятий и о предоставлении социальных услуг, а также на обработку персональных данных и передачу сведений, составляющих врачебную тайну.
Также установлено, что участники межведомственного взаимодействия могут обмениваться информацией в бумажной и электронной формах.
Кроме того, определены: направления межведомственного взаимодействия; полномочия медицинских организаций и организаций социального обслуживания в рамках межведомственного взаимодействия; задачи, для решения которых специалисты медицинских организаций и организаций социального обслуживания могут выезжать на дом к гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области и Министерства социальной политики Нижегородской области от 7 мая 2021 г. N 315-367/21П/од/345 "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия медицинских организаций и организаций социального обслуживания в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в 2021 году"
Вступает в силу с 7 мая 2021 г.
Текст приказа опубликован не был