Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт
Подпрограммы N 5 "Благоустройство городского округа "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация городского округа "Город Волжск" |
Соисполнители Подпрограммы |
|
Участники Подпрограммы |
Отдел охраны окружающей среды, природопользования и защиты населения, Предприятия и организации, осуществляющие деятельность на территории города; организации, выполняющие работы по результатам проведенных торгов. |
Цель Подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства и развития территории городского округа "Город Волжск", способствующего комфортной жизнедеятельности населения. |
Задачи Подпрограммы |
1. Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства поселения. 2. Приведение в качественное состояние элементов благоустройства. 3. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (озеленения, наружного освещения) ГОСТу; - Количество замененных светильников уличного освещения на светодиодные - процент привлечения населения городского округа к работам по благоустройству; - процент привлечения предприятий и организаций городского округа к работам по благоустройству; - уровень благоустроенности городского округа ( сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками). |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2017 - 2025 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет 140146,56543 тыс. рублей, в том числе по годам 2017 год - 21222,2186 тыс. рублей 2018 год - 24763,37620 тыс. рублей 2019 год - 25335,00 тыс. рублей 2020 год - 23580,00 тыс. рублей 2021 год - 22609,10 тыс. рублей 2022 год - 22636,87 тыс. рублей 2023 год - 0,00 тыс. рублей 2024 год - 0,00 тыс. рублей 2025 год - 0,00 тыс. рублей Источники финансирования: Муниципальный бюджет: 129675,57 тыс. рублей, в том числе по годам 2017 год - 21222,2186 тыс. рублей 2018 год - 24763,37620 тыс. рублей 2019 год - 25335,00 тыс. рублей 2020 год - 23583,00 тыс. рублей 2021 год - 22609,10 тыс. рублей 2022 год - 22636,87 тыс. рублей 2023 год - 0,00 тыс. рублей 2024 год - 0,00 тыс. рублей 2025 год - 0,00 тыс. рублей Федеральный бюджет: 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам 2017 год -0,00 тыс. рублей 2018 год - 0,00 тыс. рублей 2019 год - 0,00 тыс. рублей 2020 год - 0,00 тыс. рублей 2021 год - 0,00 тыс. рублей 2022 год - 0,00 тыс. рублей 2023 год - 0,00 тыс. рублей 2024 год - 0,00 тыс. рублей 2025 год - 0,00 тыс. рублей Республиканский бюджет: 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам 2017 год -0,00 тыс. рублей 2018 год - 0,00 тыс. рублей 2019 год - 0,00 тыс. рублей 2020 год - 0,00 тыс. рублей 2021 год - 0,00 тыс. рублей 2022 год - 0,00 тыс. рублей 2023 год - 0,00 тыс. рублей 2024 год - 0,00 тыс. рублей 2025 год - 0,00 тыс. рублей Внебюджетные источники: 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам 2017 год -0,00 тыс. рублей 2018 год - 0,00 тыс. рублей 2019 год - 0,00 тыс. рублей 2020 год - 0,00 тыс. рублей 2021 год - 0,00 тыс. рублей 2022 год - 0,00 тыс. рублей 2023 год - 0,00 тыс. рублей 2024 год - 0,00 тыс. рублей 2025 год - 0,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1. Единое управление комплексным благоустройством городского округа. 2. Определение перспективы улучшения благоустройства городского округа "Город Волжск". 3. Создание условий для работы и отдыха жителей городского округа. 4. Улучшение состояния территорий городского округа "Город Волжск". 5. Привитие жителям городского округа "Город Волжск" любви и уважения к своему городу, к соблюдению чистоты и порядка на территории города. |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, основные проблемы, прогноз развития
Подпрограмма разработана на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и конкретизирует целевые критерии развития благоустройства территории городского округа "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы.
Повышение уровня качества проживания граждан является необходимым условием для стабилизации и подъема экономики города.
Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии городского округа и, как следствие, повышение качества жизни населения.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории города, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к их качеству, а уровень износа продолжает увеличиваться.
Существующий уровень благоустройства и состояние транспортной инфраструктуры не отвечают требованиям ГОСТов и иных нормативных актов, что является причиной:
- снижения уровня безопасности движения;
- снижения уровня комфортности проживания.
Ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства и транспортной инфраструктуры в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления.
Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории нельзя добиться эффективного обслуживания экономики и населения, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды. Подпрограмма полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития городского округа "Город Волжск" на среднесрочную перспективу. Реализация ее направлена на:
- создание условий для улучшения качества жизни населения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности и сохранения окружающей среды.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели их достижения, ожидаемые результаты, сроки реализации
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы благоустройства относятся к вопросам местного значения. На основании данного Закона разработаны Правила благоустройства на территории городского округа "Город Волжск", отражающие требования и правила содержания объектов, территорий; использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, парков. Для достижения целей муниципальной политики в вопросе благоустройства на территории города разрабатывается данная Подпрограмма.
2.1. Основной целью Подпрограммы является повышение уровня благоустройства территории городского округа "Город Волжск".
2.2. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
а.) Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства поселения:
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов благоустройства;
- улучшение санитарно-эпидемиологическое состояние территории ГО;
- улучшение техническое состояние отдельных объектов жизнеобеспечения.
б.) Приведение в качественное состояние элементов благоустройства:
- улучшение состояние автомобильных дорог и тротуаров;
- развитие инфраструктуры для отдыха детей и взрослого населения.
в.) Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства:
- информирование жителей о проведении мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города.
2.3. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий Подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:
- развитие положительных тенденций в создании благоприятной среды жизнедеятельности;
- повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства;
- улучшение технического состояния отдельных объектов благоустройства;
- улучшение санитарного и экологического состояния города;
- повышение уровня эстетики города;
- привлечение молодого поколения к решению проблем благоустройства города.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы:
1) повышение уровня озеленения и эстетичности городского округа "Город Волжск";
2) повышение уровня комфортности и эстетичности городского округа "Город Волжск" посредством установки дополнительного количества малых архитектурных форм (скамеек, урн и прочих элементов благоустройства города).
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в Таблице N 1 муниципальной программы.
Подпрограмма рассчитана на 2017 - 2025 годы. Проведение мероприятий будет осуществляться в течение всего периода ее действия.
При реализации Подпрограммы контрольным сроком для оценки ее эффективности является календарный год.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основные мероприятия, направленные на реализацию заявленных в Подпрограмме целей и задач, носят системный характер.
Для обеспечения благоустройства территории города предлагается регулярно проводить следующие работы:
- мероприятия по содержанию, ремонту и замене фонарей уличного освещения;
- мероприятия по ремонту мест для посадки и высадки пассажиров;
- мероприятия по озеленению;
- мероприятия по удалению сухостойных, больных и аварийных деревьев, санитарная вырубка зеленых насаждений должна проводиться при получении в установленном порядке разрешений на ее проведение;
- мероприятия по установке урн, лавочек возле общественных мест;
- мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок;
- мероприятия по скашиванию сорной растительности в летний период вдоль дорог, на территориях зеленых зон;
- мероприятия по изготовлению табличек с названиями улиц (аншлагов).
Для обеспечения сотрудничества и взаимодействия с жителями города по вопросам озеленения и благоустройства дворов, заключения договоров на вывоз ТБО от частного сектора планируется проведение следующих мероприятий.
Регулярное информирование жителей:
- о количестве заключенных договоров на вывоз ТБО от частного сектора;
- о ставках оплаты населением вывоза ТБО;
- о неплательщиках по договорам вывоза ТБО;
- об итогах проведения мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города;
- о ходе проведения кампании по заключению договоров на вывоз ТБО.
Перечень мероприятий, предусматривающих решение конкретных проблем города, представлен в Таблице 6 муниципальной программы.
IV. Обоснование объёма финансовых ресурсов
Общий объем финансирования Подпрограммы на период 2017 - 2025 годы составляет - 140146,56543 тыс. рублей, в том числе по годам
2017 год - 21222,2186 тыс. рублей
2018 год - 24763,37620 тыс. рублей
2019 год - 25335,00 тыс. рублей
2020 год - 23583,00 тыс. рублей
2021 год - 22609,10 тыс. рублей
2022 год - 22636,87 тыс. рублей
2023 год - 0,00 тыс. рублей
2024 год - 0,00 тыс. рублей
2025 год - 0,00 тыс. рублей
Финансирование мероприятий предусматривает использование финансовых средств бюджета городского округа "Город Волжск" (по согласованию).
Объемы и источники финансирования мероприятий приведены в Таблицах 4, 5 муниципальной программы.
Объемы финансирования Подпрограммы по мероприятиям и годам подлежат уточнению при формировании бюджета городского округа "Город Волжск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
V. Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы:
Внешние финансово-экономические риски:
- сокращение в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в подпрограмму и муниципальную программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы;
- потеря с течением времени значимости отдельных мероприятий;
- длительный срок реализации подпрограммы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере ее реализации могут привести к необходимости значительных корректировок значений целевых показателей.
Внешние законодательно-правовые риски:
- изменения действующего законодательства Российской Федерации;
- несовершенство законодательно-правовой базы, которое проявляется в ее неполноте, противоречивости и т.д.
6.1.3. Внутренние риски:
- неэффективность организации и управления процессом реализации мероприятий подпрограммы;
- низкая эффективность использования бюджетных средств.
Меры управления рисками.
Меры управления внешними финансово-экономическими и законодательно-правовыми рисками:
- проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора ее мероприятий. Совершенствование механизма реализации подпрограммы исходя из изменений во внутренней и внешней среде;
- оперативное реагирование и внесение изменений в подпрограмму, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей подпрограммы.
Меры управления внутренними рисками:
- разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;
- проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы (возможно привлечение независимых экспертов);
принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей подпрограммы.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы. Поскольку в рамках реализации подпрограммы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
VI. Оценка эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:
1. Единое управление комплексным благоустройством городского округа.
2. Определение перспективы улучшения благоустройства городского округа "Город Волжск".
3. Создание условий для работы и отдыха жителей городского округа.
4. Улучшение состояния территорий городского округа "Город Волжск".
5. Привитие жителям городского округа "Город Волжск" любви и уважения к своему городу, к соблюдению чистоты и порядка на территории города.
Эффективность Подпрограммы оценивается по следующим показателям:
- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (озеленения, наружного освещения) ГОСТу;
- процент привлечения населения городского округа к работам по благоустройству;
- процент привлечения предприятий и организаций городского округа к работам по благоустройству;
- уровень благоустроенности городского округа (сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками).
VII. Организация управления Подпрограммой, контроль за ходом ее реализации
Руководителем Подпрограммы является Первый заместитель Главы администрации городского округа "Город Волжск".
Координатором Подпрограммы является отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Волжск", который осуществляет управление реализацией Подпрограммы и ежеквартально и по итогам года составляет отчеты о реализации Подпрограммы.
Отчет о реализации Подпрограммы составляется и представляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Город Волжск", утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Волжск".
На ответственного исполнителя возложено информационное обеспечение мероприятий Подпрограммы.
В процессе выполнения Подпрограммы отдельные ее положения и финансовые затраты могут уточняться по согласованию с соответствующими заинтересованными предприятиями и ведомствами.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление администрации городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл" от 7 марта 2019 г. N 287... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.