Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт
Подпрограммы N 4 "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация городского округа "Город Волжск" |
Соисполнители Подпрограммы |
- |
Участники Подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Волжск", |
Цель Подпрограммы |
обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества; повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения на дорогах. |
Задачи Подпрограммы |
- совершенствование системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств; - ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на улично-дорожной сети; - разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; - общее количество погибших; - общее количество раненых; - количество раненых детей; - количество ДТП с материальным ущербом. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2017 - 2025 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет 295708,29161 тыс. рублей, в том числе по годам 2017 год - 45037,83658 тыс. рублей 2018 год - 38073,16 тыс. рублей 2019 год - 51996,0 тыс. рублей 2020 год - 53730,0 тыс. рублей 2021 год -56015,0 тыс. рублей 2022 год - 50856,3 тыс. рублей 2023 год - 0,00 тыс. рублей 2024 год - 0,00 тыс. рублей 2025 год - 0,00 тыс. рублей Источники финансирования: Муниципальный бюджет: 70806,34 тыс. рублей, в том числе по годам 2017 год - 12537,83658 тыс. рублей 2018 год - 13073,155 тыс. рублей 2019 год - 11996,00 тыс. рублей 2020 год - 13730,00 тыс. рублей 2021 год - 16015,00 тыс. рублей 2022 год - 10856,3 тыс. рублей 2023 год - 0,00 тыс. рублей 2024 год - 0,00 тыс. рублей 2025 год - 0,00 тыс. рублей Федеральный бюджет: 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам 2017 год -0,00 тыс. рублей 2018 год - 0,00 тыс. рублей 2019 год - 0,00 тыс. рублей 2020 год - 0,00 тыс. рублей 2021 год - 0,00 тыс. рублей 2022 год - 0,00 тыс. рублей 2023 год - 0,00 тыс. рублей 2024 год - 0,00 тыс. рублей 2025 год - 0,00 тыс. рублей Республиканский бюджет: 217 500 тыс. рублей, в том числе по годам 2017 год - 32500 тыс. рублей 2018 год - 25000 тыс. рублей 2019 год - 40000 тыс. рублей 2020 год - 40 000 тыс. рублей 2021 год -40 000 тыс. рублей 2022 год -40 000 тыс. рублей 2023 год - 0,00 тыс. рублей 2024 год - 0,00 тыс. рублей 2025 год - 0,00 тыс. рублей Внебюджетные источники: 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам 2017 год -0,00 тыс. рублей 2018 год - 0,00 тыс. рублей 2019 год - 0,00 тыс. рублей 2020 год - 0,00 тыс. рублей 2021 год - 0,00 тыс. рублей 2022 год - 0,00 тыс. рублей 2023 год - 0,00 тыс. рублей 2024 год - 0,00 тыс. рублей 2025 год - 0,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- снижение уровня аварийности на автодорогах городского округа "Город Волжск" и сокращение числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях людей; - формирование правовой культуры населения в сфере безопасности дорожного движения; - формирование положительного общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения; - создание современной материально-технической базы, на основе которой в дальнейшем на качественно новом уровне будет обеспечиваться безопасность дорожного движения; - улучшение дорожных условий и состояния улично-дорожной сети; - снижение затрат на финансирование лечения и реабилитацию граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, основные проблемы, прогноз развития
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей в основном трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Анализ состояния обеспечения безопасности дорожного движения в г. Волжске показывает, что начиная с 2006 г. количество ДТП с пострадавшими выросло в среднем на 15% (в 2006 г. - 59 ДТП, в 2007 г. - 62 ДТП, в 2008 г. - 78 ДТП, в 2009 г. - 59 ДТП, в 2012 г. - 66 ДТП, в 2011 г. - 67 ДТП, в 2012 г. - 76 ДТП);
Количество раненых в ДТП выросло с 61 чел. в 2006 г. (из них 7 детей) до 95 чел. в 2012 г. (из них 13 детей); количество ДТП с материальным ущербом за этот же период увеличилось с 416 до 1221 случая.
Наиболее распространенные виды дорожно-транспортных происшествий - наезды на пешеходов (44-48 процентов), столкновения и опрокидывания (20-25 процентов). В целом каждая третья авария совершается по вине пешеходов.
В результате этого, постоянно растет социально-экономический ущерб, понесенный городом от ДТП.
Величина социально-экономического ущерба включает в себя ущерб в результате гибели и ранения людей, повреждения транспортных средств, порчи груза, повреждения дорог. Ущерб в результате гибели и ранения людей составляет самую значимую часть ущерба от дорожно-транспортных происшествий и включает в себя экономические потери вследствие выбытия человека из сферы производства, социально-экономические потери вследствие гибели детей, социально-экономические потери государства при выплате пенсий по инвалидности и при потере кормильца, а также при оплате лечения в больницах и временной нетрудоспособности.
По оценкам независимых международных организаций, стоимость инвестиций, вложенных в развитие одного человека в возрасте 30-35 лет (наиболее экономически трудоспособный возраст) и безвозвратно утраченных в результате его гибели в дорожно-транспортном происшествии, составляет около 2 млн. рублей. Стоимость лечения и реабилитации одного раненого в результате дорожно-транспортного происшествия составляет более 500 тыс. рублей.
Сохранение высокого уровня аварийности на дорогах города Волжска за последние годы объясняется рядом факторов, основные из которых: увеличение парка транспортных средств, особенно в личном пользовании граждан, снижение объемов финансирования на содержание дорог и мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, недостатки в работе дорожных и коммунальных органов.
Отмечается общее ухудшение дисциплины участников движения.
Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются управление транспортными средствами в состоянии опьянения, превышение скорости движения, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения, игнорирование правил дорожного движения пешеходами.
В результате город Волжск ежегодно теряет в экономическом развитии от вынужденного отвлечения денежных средств на постоянное увеличение финансирования лечения и реабилитацию граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, и мероприятий, связанных с социальной поддержкой семей погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях граждане выпадают из экономической деятельности, не в состоянии выплачивать налоги и материально поддерживать свои семьи.
Настоящая Подпрограмма направлена на снижение уровня аварийности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта на дорогах города Волжска, на обеспечение более высокого уровня защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, правонарушений и их последствий, предусматривает решение задач по сохранению жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, по защите их законных интересов, а также интересов общества и государства в целом.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели их достижения, ожидаемые результаты, сроки реализации
Приоритеты муниципальной политики в сфере безопасности дорожного движения на период до 2025 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
- Концепция Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р);
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537).
Целью настоящей Подпрограммы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения на дорогах. Условием достижения цели является решение следующих задач:
- совершенствование системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств;
- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на улично-дорожной сети;
- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения.
В целом ожидается создание современной материально-технической базы, позволяющей в дальнейшем на качественно новом уровне обеспечивать безопасность дорожного движения.
Оценка достижения цели Подпрограммы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также с использованием целевых индикаторов и показателей.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в Таблице 1 муниципальной программы.
Важнейшими показателями Подпрограммы являются:
- количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
- общее количество погибших;
- общее количество раненых;
- количество раненых детей;
- количество ДТП с материальным ущербом.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы ожидается повышение безопасности дорожного движения в городе Волжске, снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах города, сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях, снижение затрат на финансирование лечения и реабилитации граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, формирование правовой культуры населения в сфере безопасности дорожного движения, улучшение дорожных условий и состояния улично-дорожной сети.
Подпрограмма рассчитана на 2017 - 2025 годы. Проведение мероприятий будет осуществляться в течение всего периода ее действия.
При реализации Подпрограммы контрольным сроком для оценки ее эффективности является календарный год.
III. Характеристика основных мероприятий
Комплекс мероприятий Подпрограммы сформирован исходя из ее цели и задач, и включает следующие мероприятия.
3.1. Реализация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования в городском округе "Город Волжск":
- паспортизация дорог;
- оборудование остановочных площадок согласно требованиям СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", п. 10.8, п. 10.9. (в том числе расходы на подготовку ПСД и их проверку);
- оборудование пешеходных переходов согласно требованиям ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по обеспечению безопасности дорожного движения; СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (в том числе: подготовка ПСД, проверка ПСД, обустройство тротуаров, подходов к пешеходным переходам, замена/установка знаков, нанесение разметки);
- выполнение требований ГОСТа Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования", элементы обустройства. Обустройство перекрестков направляющими островками (перекресток ул. Матюшенко - ул. Некрасова, перекресток ул. Йошкар-Олинское шоссе - ул. Транспортная);
- замена дорожных знаков согласно требованиям ГОСТа Р требованиям ГОСТа Р52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по обеспечению безопасности дорожного движения". п. 4.1 "Дорожные знаки";
- нанесение дорожной разметки;
- ремонт, замена, установка светофорных объектов на перекрестках улиц г. Волжска, (в том числе расходы на разработку ПСД и их проверку);
- проведение с детьми городского конкурса "Безопасное колесо";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования города:
- разработка проектов на проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог;
- капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города;
- разработка проектов на проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту дорожного покрытия дворовых территорий.
Перечень мероприятий Подпрограммы представлен в Таблице 6 муниципальной программы "Развитие городского хозяйства городского округа "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы".
IV. Обоснование объёма финансовых ресурсов
Общий объем финансирования составляет - 295708,29161. рублей, в том числе по годам
2017 год - 45037,83658 тыс. рублей
2018 год - 38073,16 тыс. рублей
2019 год - 51996,00 тыс. рублей
2020 год - 51996,00 тыс. рублей
2021 год - 53730,00 тыс. рублей
2022 год - 50856,3 тыс. рублей
2023 год - 0,00 тыс. рублей
2024 год - 0,00 тыс. рублей
2025 год - 0,00 тыс. рублей
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Волжск", направленных целевым назначением на выполнение мероприятий.
Учитывая реальные возможности бюджета городского округа "Город Волжск", объем финансирования мероприятий является планируемым, фактическое финансирование будет производиться в соответствии с возможностями бюджета городского округа "Город Волжск".
Объемы и источники поэтапного финансирования мероприятий приведены в Таблицах N 4, 5 муниципальной программы.
Объемы финансирования Подпрограммы по мероприятиям и годам подлежат уточнению при формировании бюджета городского округа "Город Волжск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
V. Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы:
Внешние финансово-экономические риски:
- сокращение в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в подпрограмму и муниципальную программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы;
- возможность снижения темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризиса банковской системы, что может негативно отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций;
- потеря с течением времени значимости отдельных мероприятий;
- длительный срок реализации подпрограммы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере ее реализации могут привести к необходимости значительных корректировок значений целевых показателей.
Внешние законодательно-правовые риски:
- изменения действующего законодательства Российской Федерации;
- несовершенство законодательно-правовой базы, которое проявляется в ее неполноте, противоречивости и т.д.
Внутренние риски:
- неэффективность организации и управления процессом реализации мероприятий подпрограммы;
- низкая эффективность использования бюджетных средств.
Меры управления рисками.
Меры управления внешними финансово-экономическими и законодательно-правовыми рисками:
- проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора ее мероприятий. Совершенствование механизма реализации подпрограммы исходя из изменений во внутренней и внешней среде;
- оперативное реагирование и внесение изменений в подпрограмму, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей подпрограммы.
.Меры управления внутренними рисками:
- разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;
- проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы (возможно привлечение независимых экспертов);
принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей подпрограммы.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы. Поскольку в рамках реализации подпрограммы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
VI. Оценка эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:
- снижение уровня аварийности на автодорогах городского округа "Город Волжск" и сокращение числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях людей;
- формирование правовой культуры населения в сфере безопасности дорожного движения;
- формирование положительного общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения;
- создание современной материально-технической базы, на основе которой в дальнейшем на качественно новом уровне будет обеспечиваться безопасность дорожного движения;
- улучшение дорожных условий и состояния улично-дорожной сети;
- снижение затрат на финансирование лечения и реабилитацию граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Эффективность Подпрограммы оценивается по следующим показателям:
- количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
- общее количество погибших;
- общее количество раненых;
- количество раненых детей;
- количество ДТП с материальным ущербом.
VII. Организация управления Подпрограммой, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации
Руководителем Подпрограммы является Первый заместитель Главы администрации городского округа "Город Волжск".
Координатором Подпрограммы является отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Волжск", который осуществляет управление реализацией Подпрограммы и ежеквартально и по итогам года составляет отчеты о реализации Подпрограммы.
Отчет о реализации Подпрограммы составляется и представляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Город Волжск", утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Волжск".
На ответственного исполнителя возложено информационное обеспечение мероприятий Подпрограммы.
В процессе выполнения Подпрограммы отдельные ее положения и финансовые затраты могут уточняться по согласованию с соответствующими заинтересованными предприятиями и ведомствами.
Ход выполнения Подпрограммы рассматривается на заседаниях городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, на которой заслушиваются руководители организаций - участники Подпрограммы.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление администрации городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл" от 7 марта 2019 г. N 287... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.