Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
ГО "Город Волжск"
от "7" марта 2019 г. N 287
Подпрограмма N 1
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2017 - 2025 годы муниципальной программы "Развитие городского хозяйства в городском округе "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы
Паспорт
Подпрограммы N 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2017 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация городского округа "Город Волжск". |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Участники подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Волжск", Отдел архитектуры и градостроительства, Волжский городской комитет по управлению имуществом, |
Цели муниципальной подпрограммы |
Обеспечение граждан, проживающих в аварийных жилых домах, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям городского округа "Город Волжск". |
Задачи подпрограммы |
1. Разработка механизмов и создание условий переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым и подлежащим сносу либо реконструкции. 2. Переселение из граждан аварийных жилых домов 3. Ликвидация в 2017 - 2018 годах жилых многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) доля граждан, улучшивших свои жилищные условия, в общем количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; 2) доля ликвидируемого аварийного жилищного фонда, включенного в Программу; 3) уровень подготовки условий переселения граждан из аварийного жилищного фонда города; 4) объективность учета особенностей и специфики решаемой проблемы применительно к условиям городского округа "Город Волжск"; 5) доля строительства нового жилья в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания; 6) доля приобретаемых жилых помещений на первичном и вторичном рынках жилья с целью переселения граждан. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Реализация программы осуществляется по следующим этапам: - ликвидация до 2017 года включительно существующего аварийного жилищного фонда; - подготовка условий переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции; - учет особенностей и специфики решаемой проблемы в муниципальных образованиях; - строительство нового жилья в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания; - приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынках жилья с целью переселения граждан. Программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда, рассчитана на период с 2017 по 2018 год. |
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет 272 610,05574 тыс. рублей, в том числе по годам 2017 год -271 173,50574 тыс. рублей 2018 год - 1 436,55 тыс. рублей 2019 год - 0 тыс. рублей 2020 год - 0 тыс. рублей 2021 год - 0 тыс. рублей 2022 год - 0 тыс. рублей 2023 год - 0 тыс. рублей 2024 год - 0 тыс. рублей 2025 год - 0 тыс. рублей Источники финансирования: Муниципальный бюджет: 8132,36 тыс. рублей, в том числе по годам 2017 год -6695,81 тыс. рублей 2018 год - 1436,55 тыс. рублей 2019 год - 0 тыс. рублей 2020 год - 0 тыс. рублей 2021 год - 0 тыс. рублей 2022 год - 0 тыс. рублей 2023 год - 0 тыс. рублей 2024 год - 0 тыс. рублей 2025 год - 0 тыс. рублей Федеральный бюджет: 178308,727 тыс. рублей, в том числе по годам 2017 год - 178308,727 тыс. рублей 2018 год - 0 тыс. рублей 2019 год - 0 тыс. рублей 2020 год - 0 тыс. рублей 2021 год - 0 тыс. рублей 2022 год - 0 тыс. рублей 2023 год - 0 тыс. рублей 2024 год - 0 тыс. рублей 2025 год - 0 тыс. рублей Республиканский бюджет: 86168,97174 тыс. рублей, в том числе по годам 2017 год - 86168,97174 тыс. рублей 2018 год - 0 тыс. рублей 2019 год - 0 тыс. рублей 2020 год - 0 тыс. рублей 2021 год - 0 тыс. рублей 2022 год - 0 тыс. рублей 2023 год - 0 тыс. рублей 2024 год - 0 тыс. рублей 2025 год - 0 тыс. рублей Внебюджетные источники: 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам 2017 год - 0,00 тыс. рублей 2018 год - 0,00 тыс. рублей 2019 год - 0,00 тыс. рублей 2020 год - 0,00 тыс. рублей 2021 год - 0,00 тыс. рублей 2022 год - 0,00 тыс. рублей 2023 год - 0 тыс. рублей 2024 год - 0 тыс. рублей 2025 год - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Переселение до 2018 года включительно 835 граждан из жилищного фонда с высоким уровнем износа, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции. 2. Создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств на финансирования Программы |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, основные проблемы, прогноз развития
Значительные этапы развития города Волжска связаны с организацией производства оборонной продукции в годы войны и первые послевоенные годы, когда поспешно сооружались деревянные или другие недолговечные некапитальные жилые помещения, срок эксплуатации которых истек. Часть населения города так и осталась проживать в недолговечных временных домах барачного типа и в домах, отслуживших нормативный срок эксплуатации.
В последние годы в связи с переходом на рыночные отношения резко ухудшилось состояние жилого фонда, имевшегося на балансе ведомств. Переданное в муниципальную собственность ведомственное жилье потребовало дополнительных вложений из бюджета городского округа "Город Волжск". С началом приватизации жилищного фонда резко обострилась проблема социальной незащищенности граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах. Одной из форм обеспечения социальной несправедливости было решение о необходимости ликвидации такого жилья.
Предметом мероприятий муниципальной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2017 - 2025 годы являются дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции.
Наибольшая доля аварийного жилищного фонда - это являющиеся муниципальной собственностью малоэтажные (до 2-х этажей) жилые дома, в которых граждане проживают на условиях социального найма.
Проживание граждан в аварийном жилищном фонде постоянно сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций; с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования. Кроме того, аварийные строения ухудшают внешний облик города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города.
Большинство граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, не имеют возможности приобрести или получить на условиях социального найма жилые помещения надлежащего качества.
Решению проблемы обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, препятствует отсутствие в бюджете городского округа "Город Волжск" средств, достаточных для переселения указанных категорий граждан.
Поэтому указанная проблема может быть решена при оказании соответствующей поддержки из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджета городского округа "Город Волжск", а также привлечения внебюджетных источников финансирования.
На территории городского округа "Город Волжск" по состоянию на 1 сентября 2017 года находится 467 многоквартирных дома общей площадью более 1 млн. кв. м. (за исключением домов индивидуальной постройки). Из их числа признаны аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции 104 многоквартирных дома общей площадью более 45 343 кв. м., что составляет 22,3% от числа многоквартирных домов и 4,37% от общей площади жилого фонда городского округа "Город Волжск".
Распределение жилищного фонда по проценту износа выглядит следующим образом:
от 0 до 30 процентов - 757 664 кв. метров;
от 31 до 65 процентов - 697 133 кв. метров;
от 66 до 70 процентов - 28 097 кв. метров;
свыше 70 процентов - 17 246 кв. метров.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки и этапы реализации
Основной целью подпрограммы является обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции, благоустроенным жильем, отвечающим установленным требованиям.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- разработка механизмов и создание условий переселения граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
- переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
- создание условий для обеспечения застройки территорий, занятых в настоящее время аварийным фондом, объектами жилищного, социального, коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктурой.
Подпрограммой предусмотрены снос и переселение граждан из 32 аварийного многоквартирного дома общей площадью 13,32382 тыс. кв. метра. Планируется переселить в общей сложности 835 граждан, предоставив им 14127,81 кв. метра жилья за счет строительства нового жилья, приобретения жилья на первичном и вторичном рынках, выкупа жилых помещений у собственников.
Реализация подпрограммы осуществляется по следующим этапам:
- ликвидация до 2017 года включительно существующего аварийного жилищного фонда;
- подготовка условий переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции;
- учет особенностей и специфики решаемой проблемы в муниципальных образованиях;
- строительство нового жилья в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания;
- приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынках жилья с целью переселения граждан.
Подпрограмма переселения граждан из аварийного жилищного фонда, рассчитана на период с 2017 по 2018 год. При реализации Подпрограммы контрольным сроком для оценки ее эффективности является календарный год.
Показатели (индикаторы) отражены в Таблице 1 муниципальной программы "Развитие муниципальных услуг в электронной форме в городском округе "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы".
III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда должно производиться в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям.
Жилые помещения предоставляются:
- нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции;
- собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции.
Жилые помещения предоставляются нанимателям в порядке и на условиях, предусмотренных разделами III и IV Жилищного кодекса Российской Федерации, а собственникам - в случае, предусмотренным ч. 8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При определении администрацией городского округа "Город Волжск" жилищного фонда, предназначенного для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, главным критерием должна стать стоимость жилых помещений, которая должна быть минимальной при соблюдении обязательных требований по размеру и качеству предоставляемого жилья.
Следует отметить, что осуществление мероприятий по переселению граждан путем выделения финансовых средств на приобретение жилых помещений на вторичном рынке ведет к сокращению этого рынка, росту стоимости жилых помещений. Кроме того, массовое приобретение жилья на этом рынке ведет к невозможности дальнейшего приобретения жилых помещений ввиду их отсутствия для целей продажи.
Приоритетным направлением, связанным с мероприятиями по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, является строительство новых жилых домов в объеме не менее 90% площади, необходимой для переселения. Приобретение жилых помещений на вторичном рынке должно занимать не более 50% от объема, требуемого на указанные цели.
Минимизация стоимости может достигаться следующими путями:
а) строительство многоквартирных домов с квартирами небольшой площади;
б) реконструкция многоквартирных домов (увеличение этажности существующих зданий за счет дополнительных этажей и мансард);
в) использование для нового строительства элементов сносимого жилья (фундамент и т.д.);
г) строительство жилья из недорогих местных строительных материалов применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Механизм реализации подпрограммы.
Строительство жилых помещений для расселения граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу либо реконструкции, за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, федерального, республиканского и местного бюджетов является основным механизмом реализации Программы.
Модификацией этого механизма реализации Подпрограммы может стать бюджетное софинансирование строительства жилых помещений с целью расселения граждан из аварийных жилых домов, подлежащих сносу либо реконструкции. Это необходимо в случае недостатка бюджетных средств для строительства всего объекта либо когда строительство всего жилого дома за счет бюджетных средств нецелесообразно. В этом случае заказчик (застройщик), реализующий бюджетные ассигнования, выступает в качестве долевого участника строительства жилого дома. Построенные за счет такого долевого участия квартиры предоставляются переселяемым из аварийных многоквартирных домов гражданам в соответствии с жилищным законодательством.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда должно производиться в жилые помещения, отвечающие установленным санитарно-техническим требованиям.
Нанимателям, переселяемым из жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции, жилые помещения предоставляются в порядке ст. 86 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Жилые помещения, находящиеся в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции, изымаются у собственника путем выкупа в порядке ч. 1 и ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции, возможно предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения при наличии свободных жилых помещений и по соглашению администрации городского округа "Город Волжск" и собственника изымаемого жилого помещения в порядке ч. 8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К участию в реализации мероприятий настоящей Программы привлекаются по согласованию Волжское отделение филиала по Республике Марий Эл ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", управляющие компании городского округа "Город Волжск", организации и предприятия жилищного строительства, заинтересованные в реализации настоящей Подпрограммы, собственники жилых помещений.
Исполнители Подпрограммы несут ответственность за реализацию мероприятий настоящей Подпрограммы, их конечные результаты, целевое использование выделяемых финансовых средств.
Администрация городского округа "Город Волжск" представляет заявку на обеспечение софинансирования подпрограммных мероприятий из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
Администрация городского округа "Город Волжск" ведет отчетность о расходовании средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, и представляет ее в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
В рамках реализации настоящей Подпрограммы администрация городского округа "Город Волжск" проводит:
- мониторинг жилищного фонда городского округа "Город Волжск" с постоянной актуализацией реестра аварийного жилья;
- проводит процедуру переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим жилищным законодательством и настоящей Программой;
- реализует финансовые и инвестиционные ресурсы для обеспечения мероприятий по переселению граждан;
- проводит предварительный анализ площадок перспективного строительства с целью выявления территорий, к которым может быть применен статус "развитие застроенной территории";
- проводит аукционы и заключает договоры на строительство жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников финансирования.
Исходя из цены одного квадратного метра жилья в городском округе "Город Волжск" с прогнозной индексацией в ценах соответствующих лет общие расходы из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников на реализацию Подпрограммы составят 789,2 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение настоящей Подпрограммы осуществляется за счет средств:
- федерального бюджета (при условии их выделения из федерального бюджета на соответствующий финансовый год), предоставляемых Республике Марий Эл на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- республиканского бюджета Республики Марий Эл (при условии их выделения из республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год), предусмотренных на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по переселению граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- бюджета городского округа "Город Волжск", предусмотренных на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по переселению граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Подпрограммы, относятся:
- средства организаций, заинтересованных в реализации Подпрограммы;
- денежные средства граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Мероприятия Подпрограммы финансируются целевым назначением из бюджета городского округа "Город Волжск".
Для реализации мероприятий Подпрограммы с учетом индексации необходимо 789,2 млн. рублей.
В ходе выполнения Подпрограммы объем финансовых средств может уточняться с учетом инфляции и реальных возможностей бюджета ГО "Город Волжск".
V. Меры муниципального регулирования и управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Подпрограммы
.Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы:
Внешние финансово-экономические риски:
- сокращение в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в подпрограмму и муниципальную программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы;
- возможность снижения темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризиса банковской системы, что может негативно отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций;
- потеря с течением времени значимости отдельных мероприятий;
- длительный срок реализации подпрограммы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере ее реализации могут привести к необходимости значительных корректировок значений целевых показателей.
Внешние законодательно-правовые риски:
- изменения действующего законодательства Российской Федерации;
- несовершенство законодательно-правовой базы, которое проявляется в ее неполноте, противоречивости и т.д.
Внутренние риски:
- неэффективность организации и управления процессом реализации мероприятий подпрограммы;
- низкая эффективность использования бюджетных средств.
Меры управления рисками.
Меры управления внешними финансово-экономическими и законодательно-правовыми рисками:
- проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора ее мероприятий. Совершенствование механизма реализации подпрограммы исходя из изменений во внутренней и внешней среде;
- оперативное реагирование и внесение изменений в подпрограмму, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей подпрограммы.
Меры управления внутренними рисками:
- разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;
- проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы (возможно привлечение независимых экспертов);
принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей подпрограммы.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы. Поскольку в рамках реализации подпрограммы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
VI. Оценка эффективности Подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
- комфортные условия проживания 835 гражданам, проживавшим в аварийном жилищном фонде;
- ликвидацию 13,324 тыс. кв. метров общей площади аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке;
- создание благоприятных условий на территории городского округа "Город Волжск" для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- снижение социальной напряженности в обществе.
Результатом выполнения Подпрограммы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение среды за счет комплексного освоения территорий, занятых аварийным жилищным фондом, обновление жилищного фонда, а также реализация в городском округе "Город Волжск" приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Эффективность Подпрограммы оценивается по следующим показателям:
1) доля граждан, улучшивших свои жилищные условия, в общем количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
2) доля ликвидируемого аварийного жилищного фонда, включенного в Программу;
3) уровень подготовки условий переселения граждан из аварийного жилищного фонда города;
4) объективность учета особенностей и специфики решаемой проблемы применительно к условиям городского округа "Город Волжск";
5) доля строительства нового жилья в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания;
6) доля приобретаемых жилых помещений на первичном и вторичном рынках жилья с целью переселения граждан.
VII. Организация управления Подпрограммой, контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления и текущий контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Волжск". Финансовый контроль за целевым использованием средств возлагается на Финансовое управление администрации городского округа "Город Волжск".
Отчет о реализации Подпрограммы составляется и представляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Город Волжск", утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Волжск".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл" от 7 марта 2019 г. N 287... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.