Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт
Подпрограммы N 3 "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства городского округа "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация городского округа "Город Волжск" |
Соисполнители Подпрограммы |
- |
Участники Подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Волжск", Отдел экономики и инвестиций, |
Цели Подпрограммы |
1. Формирование комфортных и безопасных условий проживания и жизнедеятельности населения. 2. Улучшение качества коммунальных услуг. 3. Обеспечение повышения надёжности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры. 4. Снижение социальной напряжённости в обществе. |
Задачи Подпрограммы |
1. Приведение жилищного фонда, находящегося на территории городского округа "Город Волжск", в соответствие с требованиями, которым должны отвечать жилые помещения согласно действующему законодательству. 2. Повышение уровня благоустройства индивидуального жилья. 3. Стабильность в работе объектов коммунальной инфраструктуры. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Приведение в соответствие санитарным и техническим правилам и нормам многоквартирные жилые дома 2. Улучшение жилищных условий граждан проживающих в многоквартирных домах подлежащих капитальному ремонту. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2017 - 2025 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет 494582,82 тыс. рублей, в том числе по годам 2017 год - 126403,212 тыс. рублей 2018 год - 178699,50310 тыс. рублей 2019 год - 175667,87 тыс. рублей 2020 год - 2985,00 тыс. рублей 2021 год - 2827,20 тыс. рублей 2022 год - 2000,00 тыс. рублей 2023 год - 2000,00 тыс. рублей 2024 год - 2000,00 тыс. рублей 2025 год - 2000,00 тыс. рублей Источники финансирования: Муниципальный бюджет: 18044,50 тыс. рублей, в том числе по годам 2017 год -1014,50 тыс. рублей 2018 год - 47116,1031 тыс. рублей 2019 год - 3412,86647 тыс. рублей 2020 год - 2985,00 тыс. рублей 2021 год - 2827,20 тыс. рублей 2022 год - 2000 тыс. рублей 2023 год - 2000,00 тыс. рублей 2024 год - 2000,00 тыс. рублей 2025 год - 2000,00 тыс. рублей Федеральный бюджет: 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам 2017 год -0,00 тыс. рублей 2018 год - 0,00 тыс. рублей 2019 год - 0,00 тыс. рублей 2020 год - 0,00 тыс. рублей 2021 год - 0,00 тыс. рублей 2022 год - 0,00 тыс. рублей Республиканский бюджет: 272778,72 тыс. рублей, в том числе по годам 2017 год -125388,713 тыс. рублей 2018 год - 131583,40 тыс. рублей 2019 год - 172255,00 тыс. рублей 2020 год - 0,00 тыс. рублей 2021 год - 0,00 тыс. рублей 2022 год - 0,00 тыс. рублей Внебюджетные источники: 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам 2017 год -0,00 тыс. рублей 2018 год - 0,00 тыс. рублей 2019 год - 0,00 тыс. рублей 2020 год - 0,00 тыс. рублей 2021 год - 0,00 тыс. рублей 2022 год - 0,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Повышение комфортности и безопасности проживания граждан, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, социальное благополучие в обществе. Бесперебойная, безаварийная подача тепла и горячей воды потребителям. |
Характеристика сферы реализации Подпрограммы, основные проблемы, прогноз развития
Важнейшей частью современной жилищной политики наряду со строительством нового благоустроенного и доступного жилья является обеспечение сохранности и обновление существующего жилищного фонда, ремонт изношенных внутридомовых инженерных коммуникаций, а также инженерных коммуникаций к многоквартирным домам. Данная задача должна решаться за счет своевременного проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов.
В последние годы в связи с переходом на рыночные отношения резко ухудшилось состояние жилого фонда, имевшегося на балансе ведомств. Переданное в муниципальную собственность ведомственное жилье требует дополнительных вложений из бюджета городского округа "Город Волжск". С началом приватизации жилищного фонда резко обострилась проблема социальной незащищенности граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах. Проживание граждан в таких многоквартирных домах постоянно сопряжено с риском возникновения аварийных ситуаций, с низким уровнем комфортных условий проживания.
Дефицит бюджета города не позволяет переселить граждан из аварийного жилищного фонда своевременно, поэтому данную проблему необходимо решать путём проведения капитального ремонта, в порядке исключения, в домах, восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно в течение ближайших 10 лет, и только в объёме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок.
Проблема возгорания деревянных домов, ежегодно встаёт перед городом. Необходимость её решения заключается в проведении разборки и ремонтно-восстановительных работ на домах. Такие дома, получившие повреждения в результате пожаров, ухудшают внешний облик города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города.
1.1. Капитальный ремонт многоквартирных домов
На территории городского округа "Город Волжск" следствием высокого износа основных фондов жилого сектора является низкое качество жилищно-коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей. Жители - собственники помещений пока не готовы вкладывать значительные суммы на производство капитального ремонта домов, а муниципалитет не может снять с себя ответственность за содержание жилищного фонда. У граждан, приватизировавших свои квартиры, ещё полностью отсутствует чувство материальной и моральной ответственности за состояние общего имущества дома. Одной из основных проблем также остаётся слишком большой объём недоремонта многоквартирных домов.
Проблемы капитального ремонта домов необходимо решать программным способом, предусматривающим совместное финансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счёт средств бюджета городского округа "Город Волжск" и внебюджетных источников (средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах).
Всё это приводит к необходимости решения данных проблем с помощью настоящей Подпрограммы.
1.2. Ремонт придомовых инженерных сетей, находящихся в муниципальной казне
За последние десятилетия строительство новых объектов коммунального назначения на территории города осуществляется в незначительных объемах.
Основное количество домов постройки 1960 - 1980 годов, соответственно истёк нормативный срок эксплуатации их придомовых тепловых сетей находящихся в муниципальной казне. Количество дефектов в тепловых сетях растет из года в год. Неудовлетворительное состояние тепловых сетей сказывается на надежности теплоснабжения и ведет к большим затратам. В предыдущие годы устранение утечек и порывов на теплотрассах финансировалось из бюджета городского округа "Город Волжск". В связи с недостаточностью средств в бюджете города финансирование осуществлялось только на аварийные и срочные работы, не проводились плановые ремонты.
В ходе системной работы отделом ЖКХ администрации городского округа "Город Волжск" выявлено 250 участков бесхозных теплотрасс, которые в 2013 году по договору аренды переданы на содержание и ремонт в ООО "МТсК". Но остаётся вероятность обнаружения новых участков теплотрасс, которые будут нуждаться в ремонте и проведении процедуры по передачи их в аренду ресурсоснабжающей организации.
Планомерное приведение в порядок инженерных сетей - это одно из важных мероприятий реформирования ЖКХ, а также выполнения требований Федерального Закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности".
Эффективное развитие жилищной сферы возможно лишь на основе общественной поддержки и привлечения населения к непосредственному участию в данной работе.
Решение проблемы финансирования представляется возможным решить с помощью программно-целевого метода. В соответствии с этим разрабатывается данная Подпрограмма.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели их достижения, ожидаемые результаты, сроки реализации
Поддержка жилищно-коммунального хозяйства города является приоритетом направлением муниципальной политики администрации городского округа "Город Волжск". Опираясь на законодательные акты: Жилищный кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства РФ от 13.08. 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", Постановление Правительства РФ от 23.05. 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом", Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", администрацией городского округа "Город Волжск" проводится целенаправленная работа по реформированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства города.
Основными целями Подпрограммы являются:
Осуществление реформы в сфере жилищного хозяйства ГО "Город Волжск".
1. Улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик существующего жилищного фонда, обеспечивающее гражданам безопасные и комфортные условия проживания.
2. Финансовая поддержка проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товарищество собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта.
Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.
Внедрение энергосберегающих технологий.
3. Поддержка инициативы населения по обеспечению сохранности жилищного фонда и развитие частной инициативы собственников жилищного фонда.
Достижение поставленных целей возможно путем решения следующих задач:
- приведение жилищного фонда, находящегося на территории городского округа "Город Волжск", в соответствие с требованиями, которым должны отвечать жилые помещения согласно действующему законодательству;
- обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, внедрение ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда, оснащение многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов;
- реализация механизма долевого финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет бюджетных и внебюджетных источников;
- оказание содействия собственникам помещений в многоквартирных домах в формировании и развитии товариществ собственников жилья;
- проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением.
Реализация мероприятий Подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:
Восстановление первоначальных технико-экономических качеств (прочности, устойчивости, надёжности) конструктивных элементов здания и придомовых сетей в многоквартирном доме, утраченных в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека.
Повышение комфортности и безопасности проживания граждан, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Повышение уровня благоустройства, развитие инженерной и социальной инфраструктур города, социальное благополучие в обществе.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в Таблице 1 муниципальной программы.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы.
Подпрограмма разработана сроком на девять лет на 2017 - 2025 годы и может ежегодно уточняться исходя из анализа выполнения мероприятий и с учетом функций и задач администрации городского округа "Город Волжск".
Поставленные цели, направления и задачи Подпрограммы являются по своему характеру стратегическими. Это означает, что в период ее действия должны быть реализованы мероприятия, создающие благоприятные условия для поддержки жилищно-коммунального хозяйства города.
При реализации Подпрограммы контрольным сроком для оценки ее эффективности является календарный год.
III. Характеристика основных мероприятий
В рамках Подпрограммы "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства городского округа "Город Волжск" на 2017 - 2025 годы" определена система целевых ориентиров направленных для решения поставленных задач.
Перечень мероприятий и ожидаемые результаты перечислены в Таблице 6 муниципальной программы.
Основным направлением программы является улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик существующего жилищного фонда, приведение жилищного фонда в состояние, отвечающее современным условиям благоустройства и комфортности, учитывающее потребности населения, широкое внедрение кредитования и кредитно-финансовых механизмов в развитие коммунальной инфраструктуры. Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек позволит снизить плату граждан за тепловую энергию и горячее водоснабжение.
IV. Обоснование объёма финансовых ресурсов
Финансирование мероприятий Подпрограммы производится за счёт средств бюджета городского округа "Город Волжск" и внебюджетных источников (средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах). Средства, направленные на выполнение мероприятий Подпрограммы имеют целевое назначение и не могут быть использованы на иные цели.
Общий объем финансирования составляет - 494582,782 тыс. рублей, в том числе по годам
2017 год - 126403,212 тыс. рублей
2018 год - 178699,5031 тыс. рублей
2019 год - 175667,87 тыс. рублей
2020 год - 2985,00 тыс. рублей
2021 год - 2827,20 тыс. рублей
2022 год - 2000,00 тыс. рублей
2023 год - 2000,00 тыс. рублей
2024 год - 2000,00 тыс. рублей
2025 год - 2000,00 тыс. рублей
Объём и структура бюджетного финансирования мероприятий Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджета городского округа "Город Волжск" с учётом фактического выполнения Подпрограммных мероприятий.
Значения объёма финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам реализации указаны в Таблицах 4, 5 муниципальной программы.
V. Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы:
Внешние финансово-экономические риски:
- сокращение в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в подпрограмму и муниципальную программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы;
- возможность снижения темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризиса банковской системы, что может негативно отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций;
- потеря с течением времени значимости отдельных мероприятий;
- длительный срок реализации подпрограммы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере ее реализации могут привести к необходимости значительных корректировок значений целевых показателей.
Внешние законодательно-правовые риски:
- изменения действующего законодательства Российской Федерации;
- несовершенство законодательно-правовой базы, которое проявляется в ее неполноте, противоречивости и т.д.
Внутренние риски:
- неэффективность организации и управления процессом реализации мероприятий подпрограммы;
- низкая эффективность использования бюджетных средств.
Меры управления рисками.
Меры управления внешними финансово-экономическими и законодательно-правовыми рисками:
- проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора ее мероприятий. Совершенствование механизма реализации подпрограммы исходя из изменений во внутренней и внешней среде;
- оперативное реагирование и внесение изменений в подпрограмму, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей подпрограммы.
Меры управления внутренними рисками:
- разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;
- проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы (возможно привлечение независимых экспертов);
принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей подпрограммы.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы. Поскольку в рамках реализации подпрограммы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
VI. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы должно обеспечить:
- ликвидацию недоремонта жилищного фонда,
- повышение качества содержания жилья, безопасности и комфортности проживания,
- улучшение состояния жилищного фонда на территории города Волжска,
- создание условий для здоровой конкуренции на рынке МКД,
- улучшение социального благополучия в обществе, общее экономическое развитие города.
Эффективность Подпрограммы оценивается по следующим показателям:
- общая площадь законченных капитальным ремонтом многоквартирных жилых домов;
- количество жителей зарегистрированных в законченных текущим и капитальным ремонтом многоквартирных жилых домах;
- величина освоенных средств направленных на мероприятия по капитальному, текущему ремонту многоквартирных домов, снос и ремонтно-восстановительные работы на домах, получивших повреждения в результате аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунта, а также в результате сложных геологических явлений;
Реализация настоящей подпрограммы должна обеспечить:
- повышение комфортности и безопасности проживания, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения многоквартирных домов на территории ГО "Город Волжск";
- повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- снижение социальной напряженности;
- бесперебойная, безаварийная подача тепла и горячей воды потребителям.
VII. Организация управления Подпрограммой, контроль за ходом её реализации
Руководителем Подпрограммы является Первый заместитель Главы администрации городского округа "Город Волжск".
Координатором Подпрограммы является отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Волжск", который осуществляет управление реализацией Подпрограммы и ежеквартально и по итогам года составляет отчеты о реализации Подпрограммы.
Отчет о реализации Подпрограммы составляется и представляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Город Волжск", утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Волжск".
В процессе выполнения Подпрограммы отдельные ее положения и финансовые затраты могут уточняться по согласованию с соответствующими заинтересованными предприятиями и ведомствами.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление администрации городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл" от 7 марта 2019 г. N 287... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.