Госгортехнадзор России постановляет:
Утвердить Инструкцию по безопасной эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого капролактама.
Первый заместитель Начальника |
Е.А. Малов |
Справка о проекте Инструкции
по безопасной эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого капролактама
В течение 1997 года специалистами ГИАПа совместно со специалистами Госгортехнадзора России и предприятий - изготовителей капролактама была переработана Инструкция по безопасной эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого капролактама.
Необходимость переработки Инструкции по безопасной эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого капролактама была вызвана прежде всего тем, что за последние годы произошли значительные изменения условий железнодорожных перевозок опасных грузов, изменились и организационно-правовые отношения между поставщиками и потребителями жидкого капролактама. Введены в действие Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденные Постановлением Госгортехнадзора России от 16 августа 1994 г. N 50, в которых нашли отражение современные требования к обеспечению безопасности перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом. Вагоностроительным заводом АО "Азовмаш" (г. Мариуполь, Украина) налажен серийный выпуск новой модели вагона-цистерны для перевозки жидкого капролактама с улучшенными технико-экономическими показателями, внесен ряд изменений в серийное производство вагона-цистерны для перевозки жидкого капролактама модели 15-1552, существенно влияющие на безопасность перевозки.
Учитывая проблемы, возникающие в процессе перевозки жидкого капролактама железнодорожным транспортом, в переработанную Инструкцию были включены новые разделы: "Надзор, техническое освидетельствование и ремонт цистерн" и "Локализация аварийных ситуаций и ликвидация их последствий при транспортировке цистерн с жидким капролактамом по железной дороге".
Проект новой Инструкции рассылался на отзыв заинтересованным предприятиям и скорректирован с учетом их замечаний и предложений.
Проект Инструкции был рассмотрен отделом по надзору на железнодорожном транспорте, Управлением по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями, Управлением по надзору в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, Техническим управлением. Высказанные в ходе рассмотрения замечания и предложения были учтены в окончательной редакции.
Отдел по надзору на железнодорожном транспорте и Управление по надзору в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности просят утвердить Инструкцию по безопасной эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого капролактама.
Начальник отдела по надзору |
В.С. Крутяков |
Начальник Управления по надзору |
А.А. Шаталов |
Утверждена
Постановлением
Госгортехнадзора России
от 19 января 1998 г. N 3
Инструкция
по безопасной эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого капролактама
РД 03-184-98
Разработана Научно-исследовательским и проектным институтом азотной промышленности и продуктов органического синтеза (ОАО "ГИАП") с участием изготовителя цистерн (АО "Азовмаш") и с учетом предложений предприятий и организаций промышленности минудобрений и химических волокон.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает требования к безопасности при организации и осуществлении работ по заполнению железнодорожных вагонов-цистерн (далее по тексту - цистерн) жидким капролактамом предприятием-поставщиком при перевозке этого продукта по железной дороге и по сливу его предприятием-потребителем.
1.2. Настоящая Инструкция обязательна для всех организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателей (независимо от форм собственности и организационно-правовой формы), расположенных на территории России, которые осуществляют налив и слив железнодорожных цистерн жидким капролактамом (предприятия-поставщики и предприятия-потребители), являются владельцами цистерн, грузоотправителями, грузополучателями, а также осуществляют транспортно-экспедиционное обслуживание.
1.3. Настоящая Инструкция распространяется на подготовку и выполнение операций налива, слива, перевозки жидкого капролактама в специализированных железнодорожных цистернах, а также на техническую документацию, регламентирующую проведение этих операций.
Инструкция не распространяется на обслуживание экипажного оборудования цистерны и элементов ее крепления к раме.
1.4. Все операции по транспортированию жидкого капролактама должны производиться с учетом технических требований, установленных ГОСТ 7850-86. Капролактам. Технические условия с изменениями N 1 от 27.10.89, N 2 от 03.03.92, N 3 от 21.10.94 и ГОСТ ЭД1 7850-86. Капролактам. Технические условия.
1.5. Организация перевозок цистерн с жидким капролактамом по железной дороге, изготовление, ремонт и эксплуатация цистерн для перевозки жидкого капролактама должны осуществляться в соответствии с настоящей Инструкцией, Правилами перевозок грузов, Правилами безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, а также нормативно-технической документацией МПС и Госгортехнадзора России, регламентирующей перевозки опасных грузов наливом в цистернах по железной дороге.
1.6. Операции слива (налива) жидкого капролактама должны проводиться в соответствии с производственными инструкциями, разработанными на основе действующей нормативно-технической документации, технологического регламента сливо-наливного цеха (пункта), технической документации завода - изготовителя цистерн и настоящей Инструкции.
1.7. Цистерны для перевозки жидкого капролактама должны быть приписаны к станциям слива (налива).
1.8. Должностные лица, ответственные за исправное состояние и безопасный слив и налив цистерн, а также ответственные по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией цистерн, должны назначаться из числа руководящих работников и специалистов, прошедших проверку знаний в соответствии с Положением о порядке проверки знаний правил, норм и инструкций по безопасности у руководящих работников и специалистов предприятий, организаций и объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора России от 19.05.93 N 11.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.8. Права и обязанности ответственных лиц определяются должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
2. Требования к цистернам для перевозки жидкого капролактама
2.1. Жидкий капролактам должен перевозиться по железной дороге только в специализированных цистернах модели 15-1441, модели 15-1552 и модели ЖАЦ-44, переоборудованной под перевозку капролактама.
Перевозка любых других грузов в этих цистернах запрещается.
2.2. Цистерны, используемые для перевозки жидкого капролактама, должны соответствовать следующим основным требованиям:
котел цистерны, ее рабочее и конструктивное оборудование должны удовлетворять требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных Госгортехнадзором России 18.04.95, Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.94 N 50, Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах (раздел 41 Правил перевозок грузов МПС, изд. 1976 года);
котел цистерны, нагревательные устройства, арматура и другие элементы конструкции, соприкасающиеся с капролактамом, должны быть изготовлены из нержавеющей стали, марка которой определяется в соответствии с ГОСТ 5632-72 и указывается в проекте и технической документацией завода-изготовителя;
конструкция цистерны должна обеспечивать возможность создания "азотной подушки", т.е. атмосферы инертного газа - азота особой чистоты (содержание кислорода в азоте не более 0,0005% об.), отвечающего требованиям ГОСТ 9293-74. Азот газообразный и жидкий. Технические условия (с Изменениями N 1 от 28.12.79, N 2 от 27.09.85 и N 3 от 03.04.91);
должна быть обеспечена возможность полного слива капролактама путем передавливания его азотом с давлением до 0,2 МПа (2 кгс/кв. см);
должна быть обеспечена герметичность цистерны для поддержания избыточного давления азота на всем пути следования цистерны (как наполненной, так и опорожненной) и исключения утечек капролактама;
цистерна должна иметь устройство для разогрева капролактама в стационарных условиях и эффективную тепловую изоляцию;
все штуцера и арматура цистерны, предназначенные для подключения ее к коммуникациям, должны иметь стандартные фланцы. Присоединительные размеры аналогичных фланцев у всех цистерн должны быть одинаковыми.
2.3. Цистерны должны иметь соответствующую отличительную окраску котла, знаки опасности, а также трафареты о наименовании груза, станции и дороги приписки. Порядок окраски цистерн, нанесения на них знаков опасности, трафаретов и пр. устанавливается в соответствии с требованиями ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и маркировка и Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах (раздел 41 Правил перевозок грузов МПС).
2.4. В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, на цистерну после выдачи разрешения на ее эксплуатацию должны быть нанесены регистрационный номер, разрешенное давление, число, месяц и год следующего наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания.
2.5. До начала эксплуатации цистерна должна быть зарегистрирована в органах Госгортехнадзора как сосуд, работающий под давлением.
2.6. При передаче цистерны новому владельцу (арендатору) она должна быть снята с учета в региональном органе Госгортехнадзора и передана вместе с паспортом новому владельцу (арендатору), который должен ее зарегистрировать до начала эксплуатации в органе Госгортехнадзора по месту нахождения нового владельца (арендатора).
3. Подготовка цистерн к операциям налива или слива капролактама
3.1. Поверхность кожуха изоляции цистерны, рама и другие наружные устройства цистерны, прибывшей на предприятие по железной дороге, должны быть тщательно очищены (отмыты) от грязи и пыли, после чего цистерна подвергается техническому осмотру.
3.2. Технический осмотр прибывшей цистерны осуществляется в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными инструкциями по эксплуатации каждой модели цистерн (документация завода-изготовителя). При этом:
3.2.1. Лицо, ответственное за исправное состояние цистерн и их безопасную эксплуатацию, перед каждым наливом (сливом) должно проверять: соблюдение сроков ремонта и технического освидетельствования цистерны; соответствие и состояние окраски, надписей и трафаретов; исправность крепления крышки арматурного люка, арматуры, отсутствие механических повреждений предохранительных клапанов; отсутствие видимых повреждений кожуха изоляции котла; наличие пломб, заглушек, величину остаточного давления азота; наличие и содержание сопроводительных документов; отсутствие постороннего продукта.
3.2.2. Техническое обслуживание, осмотр и определение пригодности экипажной части цистерны (колесных пар, буксовых узлов, рамы вагона, тормозных и ударно-тяговых устройств и др.) проводятся работниками вагонного хозяйства железной дороги.
3.3. Результаты технического осмотра заносятся должностным лицом, ответственным за исправное состояние цистерн, в специальный журнал, листы которого пронумерованы и прошнурованы.
3.4. Выявленные при техническом осмотре дефекты и неисправности цистерны должны быть полностью устранены владельцем цистерны до налива капролактама и отправки цистерны предприятию-потребителю.
При обнаружении в цистерне постороннего продукта предприятие-поставщик должен предварительно определить его состав, а также произвести его удаление и промывку котла конденсатом водяного пара с последующей осушкой подогретым воздухом до температуры стенок котла около 65°C.
3.5. При обнаружении предприятием-потребителем в прибывшей цистерне постороннего продукта или дефектов, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию цистерны, предприятие-потребитель должен известить об этом предприятие-поставщика и владельца цистерны. Предприятие-поставщик обязан дать необходимые указания и, при необходимости, командировать специалистов.
3.6. В прибывшей по железной дороге цистерне должно быть остаточное давление азота не менее 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см).
3.7. Контрольный замер давления азота в прибывшей цистерне предприятие-поставщик или предприятие-потребитель производят при помощи манометра, стационарно установленного на цеховой линии подачи азота особой чистоты в цистерну (после последнего запорного вентиля) при подключении цистерны.
3.8. Температуру капролактама в цистерне при наливе допускается принимать равной температуре в хранилище, из которого капролактам заливается в цистерну.
3.9. Предприятие-потребитель замеряет температуру жидкого капролактама в каждой цистерне переносной термопарой при опускании ее в установленные на цистерне термокарманы (на трех уровнях).
3.10. Уровень капролактама в цистерне замеряется опусканием в резервный штуцер штокметра по ГОСТ 18987-73 (в токе выходящего из цистерны азота).
3.11. Для проверки качества жидкого капролактама проба в количестве не менее одного литра отбирается через пробоотборник (кран), находящийся на линии слива капролактама из цистерны, или из средней части цистерны через специальный пробоотборник, установленный в арматурном люке.
3.12. Для отбора проб жидкого капролактама должна применяться специально подготовленная тара - снабженные плотными крышками бидоны из нержавеющей стали или эмалированные (с гарантией целостности эмалевого покрытия), стеклянные или фарфоровые банки.
Тара для анализа должна быть тщательно очищена и промыта горячей водой, затем бидистиллятом просушена, продута и заполнена азотом, содержащим не более 0,0005% об. кислорода, закрыта в среде азота плотной крышкой и обернута полиэтиленовой пленкой.
После наполнения тару закрыть крышкой, плотно обернуть горловину и крышку полиэтиленовой пленкой; наклеить на тару этикетку с указанием наименования предприятия - изготовителя капролактама, наименования продукта, номера партии, даты изготовления и даты отбора пробы продукта, после чего немедленно передать пробу на анализ в лабораторию.
3.13. До присоединения сливо-наливных коммуникаций к цистерне следует осмотреть рукава и другие элементы сливо-наливных трубопроводов, обнаруженные дефекты должны быть устранены.
3.14. Для слива (налива) капролактама применяются металлорукава из нержавеющей стали тип 4655А по ОСТ 1.03.662, для подачи теплоносителя и азота - резиновые рукава.
3.15. Перед каждым разогревом цистерны перед наливом ее нагревательные устройства должны быть опрессованы азотом с давлением 0,15 МПа (1,5 кгс/кв. см) без заметного снижения давления в течение 20 минут.
При обнаружении пропуска в каком-либо элементе системы обогрева он должен быть отключен. Разогрев цистерны в этом случае производится с помощью других (исправных) нагревательных элементов. При обнаружении пропуска в обогревающей рубашке сливного сифона, слив капролактама производится через съемный сифон.
3.16. Разогрев цистерны до температуры 80-85°C летом и 85-90°C зимой осуществляется путем подачи в ее нагревательные устройства горячей воды или насыщенного водяного пара.
Давление и температура теплоносителя не должны превышать рабочие параметры нагревательных устройств, установленные паспортом цистерны, и требований сохранения качества продукта.
3.17. После разогрева цистерны и отключения подачи теплоносителя нагревательные элементы должны быть освобождены от воды продувкой до полного удаления из них влаги.
4. Налив капролактама в железнодорожные цистерны
4.1. До начала заполнения капролактамом цистерна должна пройти полный цикл подготовки в соответствии с требованиями раздела 3 и пункта 8.12 настоящей Инструкции.
4.2. Разогретая цистерна заполняется азотом особой чистоты до содержания кислорода в котле цистерны не более 0,0005% об.
Содержание кислорода в азоте определяется по ГОСТ 9293-74 лабораторией.
4.3. Наливаемый в цистерну капролактам должен иметь температуру не ниже 80°C и не выше 95°C.
Запрещается перелив цистерны. В случае перелива цистерны излишки капролактама должны быть удалены.
4.4. Масса капролактама, налитого в цистерну, не должна превышать грузоподъемности цистерны.
4.5. Количество капролактама, залитого в цистерну, определяется взвешиванием ее на вагонных весах или замером уровня согласно пункту 3.10 настоящих Правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящих Правил" имеется в виду "настоящей Инструкции"
Уровень капролактама переводится в весовые единицы по калибровочным таблицам (справочное Приложение 3) с учетом плотности капролактама (справочное Приложение 1).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. После замера уровня и взятия пробы капролактама на анализ давление в котле цистерны подачей азота особой чистоты поднимается до 0,15 МПа (1,5 кгс/кв. см), с которым она отправляется потребителю.
4.8. На арматуру цистерны, подготовленной к отправке, должны быть установлены заглушки на давление не ниже 0,2 МПа (2,0 кгс/см), поставляемые заводом - изготовителем цистерны с комплектом сливо-наливной арматуры. Затем фланцевые соединения проверяют на плотность заливом арматурного люка водой.
Плотность признается удовлетворительной, если количество всплывающих в залитом водой люке пузырьков газа не превышает в течение одной минуты 30 штук.
По окончании проверки вода из арматурного люка должна быть полностью удалена.
4.9. Каждая цистерна при отправке потребителю сопровождается документом, удостоверяющим качество капролактама.
Документ заполняется и подписывается начальником смены цеха (пункта) налива и должен содержать:
наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак;
наименование продукта, сорт;
масса нетто;
номер партии или номер цистерны, индекс производства;
условия заполнения цистерны жидким капролактамом (давление азота, содержание в нем кислорода, температура продукта при заполнении);
дату изготовления;
показатели качества капролактама по проведенным испытаниям.
Этот документ упаковывается в полиэтиленовый пакет, который вкладывается в арматурный люк цистерны. Затем арматурный люк закрывается и пломбируется.
5. Слив капролактама из железнодорожных цистерн
5.1. Прибывшая по железной дороге цистерна с жидким капролактамом до опорожнения предприятием-потребителем должна пройти полный цикл подготовки в соответствии с требованиями раздела 3 и пункта 8.12 настоящей Инструкции.
5.2. Слив капролактама из цистерны предприятие-потребитель производит выдавливанием продукта азотом особой чистоты, содержащим не более 0,0005% об. кислорода и имеющим давление не более 0,2 МПа (2 кгс/кв. см).
5.3. Если температура капролактама в цистерне, поступившей для слива, ниже 75°C, цистерна должна быть разогрета в соответствии с пунктами 3.15, 3.16 настоящей Инструкции.
5.4. Время на разогрев капролактама и слив его из цистерны в теплое время года не должно превышать 13 часов, в холодное время года (средняя температура суток ниже 0°C) - 20 часов.
5.5. Предприятие-потребитель должно обеспечить полноту слива капролактама из цистерны.
5.6. После слива капролактама подготовленная к возврату предприятию-поставщику цистерна должна иметь давление азота не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см) с учетом выполнения требований пункта 3.6 настоящей Инструкции.
5.7. Давление и чистота азота при отправке цистерны, а также запись о полноте слива капролактама указываются в документе, сопровождающем порожнюю цистерну при ее доставке предприятию-поставщику. Документ составляется и подписывается начальником смены цеха (подразделения) слива капролактама.
Этот документ упаковывается в полиэтиленовый пакет, который вкладывается в арматурный люк цистерны, после чего он закрывается и пломбируется.
6. Требования к организации перевозки цистерн с жидким капролактамом по железной дороге
6.1. Организация перевозки цистерн с жидким капролактамом по железной дороге, а также требования безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций при перевозке цистерн с жидким капролактамом устанавливаются Правилами перевозок грузов МПС (Сборник правил, изд. 1976 г.), Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденными МПС СССР 10.12.83, Правилами безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.94 N 50, и другими нормативно-техническими документами Госгортехнадзора России и МПС России, регламентирующими перевозки опасных грузов наливом в цистернах по железной дороге.
6.2. Взаимоотношения между железной дорогой и предприятиями-поставщиками, потребителями, грузоотправителями, грузополучателями, владельцами цистерн осуществляются в соответствии с требованиями Устава железных дорог, Инструкцией о порядке выпуска и курсирования по железнодорожным путям общего пользования подвижных составов предприятий и организаций независимо от их подведомственности и форм собственности (Инструкция N ЦД/76, утвержденная МПС 22.09.92), а также соответствующими разделами Правил перевозок грузов.
7. Технические освидетельствования и ремонт цистерн
7.1. Владельцы (арендаторы) цистерн обязаны обеспечить содержание цистерны, ее рабочего и конструктивного оборудования в исправном состоянии и безопасные условия их работы.
7.2. Организация контроля за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией, права и обязанности лиц, ответственных за контроль технического состояния и эксплуатацию цистерн, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию цистерн, должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, и Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
7.3. Технические освидетельствования должны проводиться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, до пуска в работу, периодически в процессе эксплуатации и в необходимых случаях - внеочередному техническому освидетельствованию.
Внеочередное техническое освидетельствование цистерн должно быть проведено в следующих случаях:
после схода цистерны с рельсов, повреждения котла цистерны вследствие аварийных происшествий и инцидентов;
после ремонта или реконструкции котла цистерны с применением сварки или пайки элементов, работающих под давлением;
если котел цистерны был демонтирован и установлен на новую раму;
по предписанию органов Госгортехнадзора России или ответственного работника по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией цистерны или владельца цистерны.
7.4. Владельцы (арендаторы) цистерн обязаны обеспечить проведение текущего и плановых ремонтов котлов, конструктивного и рабочего оборудования в объеме и в сроки, предусмотренные для каждой модели цистерны предприятием-изготовителем в их паспортах и инструкциях по эксплуатации или нормативно-технической документацией МПС России и Госгортехнадзора России.
7.5. Владельцы (арендаторы) цистерн обязаны вести учет осмотров, ревизий, ремонтов, гидравлических испытаний котлов, рабочего и конструктивного оборудования в ремонтных журналах.
Сведения о ремонте и проверке качества, замене рабочего и конструктивного оборудования должны заноситься в паспорт цистерн. Акты на ревизию, ремонт и регулировку предохранительных клапанов должны храниться с паспортами на предохранительные клапаны.
7.6. Ремонт котлов цистерн, конструктивного и рабочего оборудования должен производиться организацией, имеющей разрешения (лицензии) Госгортехнадзора на выполнение такого вида работ.
Ремонт с применением сварки котлов должен производиться по технологии, разработанной предприятием-изготовителем или другой организацией, имеющей разрешения (лицензии) Госгортехнадзора на выполнение такого вида работ.
7.7. Запрещается использование для перевозки капролактама, цистерн, у которых до срока плановых ремонтов осталось менее 15 суток.
Запрещается использование для перевозки капролактама вагонов-цистерн, выработавших нормативные сроки эксплуатации, установленные предприятием - изготовителем цистерн или соответствующей нормативно-технической документацией.
Разрешение на дальнейшую эксплуатацию может быть выдано совместно МПС России и Госгортехнадзором России после выполнения плановых ремонтных работ и при наличии заключения о возможности продолжения эксплуатации вагонов-цистерн, выданного экспертной организацией, имеющей соответствующее разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора России.
7.8. Производство ремонтных работ производится по наряду-допуску установленной формы.
8. Специальные требования техники безопасности при операциях слива-налива жидкого капролактама
8.1. Требования техники безопасности и промышленной санитарии при проведении операций слива (налива) жидкого капролактама устанавливаются настоящей Инструкцией, технологическим регламентом, производственными инструкциями и соответствующими разделами Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
8.2. Оборудование и сооружения сливо-наливных эстакад должны постоянно поддерживаться в исправном состоянии и иметь:
твердые, ровные, стойкие против проливов капролактама и горячей воды покрытия с уклоном не более 5°C, а также лестницы, мостки, трапы, которые зимой должны быть очищены от снега и льда и, при необходимости, посыпаны песком;
заземление трубопроводов и металлоконструкций сливо-наливной эстакады;
достаточную освещенность в темное время суток;
аптечку и средства первой помощи;
средства индивидуальной защиты;
средства пожаротушения.
8.3. Трубопроводы, по которым производится подача жидкого капролактама, должны быть окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76 "Цвета сигнальные и знаки безопасности".
8.4. Все выявленные неисправности оборудования и коммуникаций должны быть устранены до начала работ по сливу (наливу) капролактама. При этом ремонтные работы с применением открытого огня или работы, при которых возможно искрообразование, должны проводиться в соответствии с требованиями Типовой инструкции по организации безопасного проведения огневых работ на взрывоопасных и взрыво-пожароопасных объектах, утвержденной Госгортехнадзором СССР 07.05.74.
8.5. Порядок подготовки, обучения, инструктажа, проверки знаний и допуска к работе персонала цеха (пункта) слива-налива жидкого капролактама определяется требованиями ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ и действующим законодательством.
8.6. Все работающие на сливо-наливном пункте должны:
знать и соблюдать правила и приемы безопасного ведения операций слива-налива;
знать отличительные признаки и основные свойства капролактама и азота;
знать об опасности их воздействия на организм человека;
знать местонахождение средств индивидуальной защиты, средств локализации аварийных ситуаций и уметь ими пользоваться;
знать устройство, правила обращения и уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты и первичными средствами пожаротушения;
уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшим.
8.7. Персонал сливо-наливного пункта должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и индивидуальными предохранительными (защитными) приспособлениями в зависимости от характера и условий выполняемых работ в соответствии с типовыми отраслевыми нормами.
Кроме этого, на сливо-наливном пункте или подразделении предприятия, к которому относится сливо-наливной пункт, должен храниться аварийный запас спецодежды, спецобуви, противогазов и других предохранительных приспособлений в расчете на смену с наибольшей численностью работающих.
Ответственность за обеспечение работающих исправными защитными и аварийно-спасательными средствами, за своевременную их замену несут руководящие работники и специалисты, непосредственно руководящие работой сливо-наливного цеха (пункта), что определяется должностными инструкциями.
8.8. Спецодежда и спецобувь должна соответствовать действующим ГОСТ или ТУ и быть пригодной по размерам.
8.9. Запрещается допуск персонала к исполнению обязанностей без соответствующей спецодежды, необходимых предохранительных приспособлений, противогазов марки А или БКФ в исправном состоянии.
8.10. Наличие индивидуальных средств защиты должно ежедневно проверяться сменным мастером (начальником смены) сливо-наливного пункта.
Периодическая проверка технического состояния противогазов проводится газоспасательной службой (отрядом) предприятия, на котором расположен сливо-наливной пункт.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.12. При проведении подготовительных и сливо-наливных операций необходимо выполнение следующих требований:
8.12.2. Цистерны должны быть надежно сцеплены и закреплены с обеих сторон тормозными башмаками, а стрелки переведены в положение, исключающее возможность попадания на путь слива (налива) другого подвижного состава, а при невозможности перевода стрелок в такое положение должны предусматриваться другие технические мероприятия, исключающие такую возможность.
8.12.3. При сливе-наливе капролактама цистерна должна быть заземлена.
8.12.4. Запрещается производить налив (слив) капролактама во время грозы.
8.12.4. Лица, не имеющие отношения к обслуживанию цистерн, не должны находиться в зоне проведения работ.
8.12.5. Убедиться в исправности перекидных мостиков на цистерну и ограждения площадки и пр., зимой дополнительно - в отсутствии на них наледи.
8.12.6. На работнике, осуществляющем открытие люка цистерны и обслуживание арматуры, расположенной на нем, должен быть монтажный пояс, закрепленный за металлоконструкции ограждения площадки цистерны.
8.12.7. Крышки арматурного люка цистерны после их открытия должны быть закреплены для исключения их заклинивания и падения.
8.13. Отбор проб для анализов следует производить в противогазе марки А или БКФ и резиновых перчатках, пользоваться только специальными пробоотборниками.
8.14. При замере уровня капролактама в цистерне штокметром следует соблюдать меры предосторожности, связанные с характером воздействия азота на организм человека (по возможности находиться с подветренной стороны, не опускать голову в ток азота, проверить давление струи выходящего из люка азота - слабое и т.п.).
8.15. При проведении внутреннего осмотра котла цистерны, его чистке и промывке, ремонтных работ в котле цистерны должны выполняться требования Типовой инструкции по организации безопасного проведения газоопасных работ, утвержденной Госгортехнадзором, а также требования по технике безопасности, изложенные в отраслевых правилах и производственных инструкциях.
8.16. Запрещается проведение любых ремонтных работ (снятие арматуры, замена прокладок, подтягивание болтов и других резьбовых соединений и др.) на цистерне и коммуникациях, находящихся под давлением.
8.17. Запрещается устранение любых утечек через находящееся под давлением разъемное соединение или уплотнение путем их дополнительной затяжки в процессе выполнения работ.
О выявленных нарушениях должно быть сообщено старшему по смене.
8.18. При обнаружении при внешнем осмотре утечки сливщик-наливщик должен немедленно сообщить об этом старшему по смене и действовать в соответствии с требованиями рабочей инструкции.
Должны быть приняты меры по сливу продукта из поврежденной цистерны в имеющиеся свободные емкости или цистерны, приняты меры по недопущению попадания продукта в канализацию и его уборке.
8.19. Запрещается эксплуатация цистерн, если: истек срок очередного технического освидетельствования; при освидетельствовании или в процессе эксплуатации цистерны обнаружены дефекты, снижающие ее надежность и безопасность; требуется проведение плановых видов ремонта; истек срок эксплуатации.
9. Локализация аварийных ситуаций и ликвидация их последствий при транспортировке цистерн с жидким капролактамом по железной дороге
9.1. При возникновении аварийных ситуаций на сливо-наливном пункте или на территории, на которой он расположен, следует действовать по плану локализации аварийных ситуаций, разработанному в соответствии с Временными рекомендациями по разработке планов локализации аварийных ситуаций на химико-технологических объектах, утвержденными Госпроматомнадзором СССР 05.07.90.
9.2. При возникновении пожара, тепловое воздействие которого может привести к опасному нагреву цистерны, необходимо перевезти ее в безопасное место, а при невозможности перевозки принять меры по исключению перегрева поверхности цистерны.
9.3. Загорание капролактама гасить тонкораспыленной водой или воздушно-механической пеной.
9.4. В случае возникновения аварийной ситуации с цистерной, заполненной жидким капролактамом, при перевозке ее по железной дороге персонал дороги действует в соответствии с Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам (аварийная карточка N 48).
9.5. При необходимости участия в ликвидации аварийной ситуации специалистов предприятия-поставщика или предприятия - получателя жидкого капролактама или применения каких-либо специальных средств, которыми они располагают, таковые должны быть направлены на место аварии немедленно по получении требования железной дороги об этом и таким видом транспорта, который обеспечит их прибытие на место в кратчайшие сроки.
9.6. Предприятия-поставщики (потребитель) должны иметь бригады, укомплектованные квалифицированными специалистами и рабочими, обученными способам и мерам ликвидации аварий при перевозке капролактама в железнодорожных цистернах.
10. Ответственность сторон за обеспечение безопасности эксплуатации цистерн
10.1. Лица, допустившие нарушение (несоблюдение) настоящей Инструкции, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
Справочное
Основные физико-химические свойства капролактама
1. Капролактам.
Химическая формула: Мол. масса 113,16
Горючее белое кристаллическое вещество, очень гигроскопичен; в твердом виде хорошо смачивается водой.
В расплавленном виде - бесцветная жидкость.
Капролактам растворим в воде, бензоле, этаноле, хлороформе.
Растворимость в воде при 0°C - 525 граммов в 100 граммах воды.
Температуры, °C:
плавления - 69-71;
кипения - 262,5;
вспышки - 135;
самовоспламенения - 400.
Нижний концентрационный предел распространения пламени аэровзвеси (предел воспламенения, предел взрываемости, предел зажигания) - 43 г/куб. м
Максимальное давление взрыва - 730 кПа.
Минимальное взрывоопасное содержание кислорода (МВСК) - 12% об.
Теплота сгорания - 29750 кДж/кг (7100 ккал/кг).
Плотность жидкого капролактама при различных температурах:
Температура, °C |
Плотность, кг/куб. м |
Температура, °C |
Плотность, кг/куб. м |
70 |
1023 |
85 |
1010 |
75 |
1018 |
90 |
1006 |
80 |
1014 |
95 |
1002 |
Относительная плотность паров капролактама к плотности воздуха - 3,8.
Теплота плавления - 142,35 кДж/кг.
Теплоемкость жидкого капролактама в интервале температур 70-90°C - 2,847 кДж/кг К.
Теплопроводность при температуре 80°C - 0,152 Вт/м К.
Вязкость в зависимости от температуры, кв. м/с:
,
,
,
.
Коэффициент теплоотдачи от расплавленного капролактама к стенке котла - 93,04 Вт/кв. м К.
Коэффициент объемного расширения расплавленного капролактама - 0,00076 1/К.
Давление насыщенных паров капролактама в зависимости от температуры, кПа:
69,15°C |
- |
0,048 |
|
160°C |
- |
4,0 |
100°C |
- |
0,26 |
|
190°C |
- |
13,33 |
120°C |
- |
0,66 |
|
230°C |
- |
43,3 |
140°C |
- |
1,6 |
|
262,5°C |
- |
101,0 |
По степени воздействия на организм человека капролактам относится к вредным веществам 3 класса опасности по ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
Предельно допустимая концентрация аэрозоля в воздухе рабочей зоны - 10 мг/куб. м.
При попадании на кожу может вызвать дерматит, при попадании в организм вызывает судороги, изменения внутренних органов и расстройство нервной системы.
При горении капролактама выделяется обильный дым, содержащий вредные вещества: оксид азота, аммиак, оксид углерода.
По физико-химическим показателям капролактам должен соответствовать требованиям ГОСТ 7850-86 (с Изменениями N 1, 2, 3 и экспортным дополнением ГОСТ ЭД-1 7850-86).
Приложение 2 не приводится
Приложение 3
Справочное
Поинтервальная калибровка котла цистерны
1552.00.000
Н, дм |
V, дм |
Н, дм |
V, дм |
Н, дм |
V, дм |
Н, дм |
V, дм |
0,1 |
5,0 |
2,5 |
2476,3 |
4,9 |
6872,6 |
7,3 |
12319,0 |
0,2 |
26,1 |
2,6 |
2630,9 |
5,0 |
7081,9 |
7,4 |
12562,2 |
0,3 |
64,6 |
2,7 |
2788,4 |
5,1 |
7293,0 |
7,5 |
12806,6 |
0,4 |
114,5 |
2,3 |
2948,8 |
5,2 |
7505,9 |
7,6 |
13052,0 |
0,5 |
173,7 |
2,9 |
3111,9 |
5,3 |
7720,4 |
7,7 |
13298,5 |
0,6 |
240,9 |
3,0 |
3277,8 |
5,4 |
7936,6 |
7,8 |
13546,0 |
0,7 |
315,2 |
3,1 |
3446,3 |
5,5 |
8154,4 |
7,9 |
13794,5 |
0,8 |
396,0 |
3,2 |
3617,4 |
5,6 |
8373,8 |
8,0 |
14043,9 |
0,9 |
482,8 |
3,3 |
3791,1 |
5,7 |
8594,7 |
8,1 |
14294,4 |
1,0 |
575,2 |
3,4 |
3967,2 |
5,8 |
8817,2 |
8,2 |
14545,7 |
1,1 |
672,8 |
3,5 |
4145,7 |
5,9 |
9041,1 |
8,3 |
14798,0 |
1,2 |
775,4 |
3,6 |
4326,6 |
6,0 |
9266,6 |
8,4 |
15051,2 |
1,3 |
882,7 |
3,7 |
4509,8 |
6,1 |
9493,5 |
8,5 |
15305,2 |
1,4 |
994,4 |
3,8 |
4695,2 |
6,2 |
9721,8 |
8,6 |
15560,1 |
1,5 |
1110,5 |
3,9 |
4882,9 |
6,3 |
9951,4 |
8,7 |
15815,8 |
1,6 |
1230,7 |
4,0 |
5072,8 |
6,4 |
10182,5 |
8,8 |
16072,3 |
1,7 |
1354,9 |
4,1 |
5264,8 |
6,5 |
10414,9 |
8,9 |
16329,6 |
1,8 |
1482,9 |
4,2 |
5458,9 |
6,6 |
10648,6 |
9,0 |
16587,7 |
1,9 |
1614,6 |
4,3 |
5655,0 |
6,7 |
10883,5 |
9,1 |
16846,5 |
2,0 |
1749,9 |
4,4 |
5853,1 |
6,8 |
11119,8 |
9,2 |
17106,1 |
2,1 |
1888,7 |
4,5 |
6053,2 |
6,9 |
11357,2 |
9,3 |
17366,3 |
2,2 |
2030,8 |
4,6 |
6255,3 |
7,0 |
11595,9 |
9,4 |
17627,3 |
2,3 |
2176,1 |
4,7 |
6459,2 |
7,1 |
11835,8 |
9,5 |
17888,9 |
2,4 |
2324,7 |
4,8 |
6665,0 |
7,2 |
12076,8 |
9,6 |
18151,2 |
9,7 |
18414,1 |
12,1 |
24864,2 |
14,5 |
31415,8 |
16,9 |
37825,0 |
9,8 |
18677,6 |
12,2 |
25136,9 |
14,6 |
31687,4 |
17,0 |
38085,3 |
9,9 |
18941,7 |
12,3 |
25409,7 |
14,7 |
31958,8 |
17,1 |
38344,8 |
10,0 |
19206,3 |
12,4 |
25682,6 |
14,8 |
32229,8 |
17,2 |
38603,7 |
10,1 |
19471,6 |
12,5 |
25955,7 |
14,9 |
32500,6 |
17,3 |
38861,7 |
10,2 |
19737,3 |
12,6 |
26228,9 |
15,0 |
32771,0 |
17,4 |
39119,1 |
10,3 |
20003,6 |
12,7 |
26502,1 |
15,1 |
33041,1 |
17,5 |
39375,6 |
10,4 |
20270,4 |
12,8 |
26775,5 |
15,2 |
33310,9 |
17,6 |
39631,3 |
10,5 |
20537,7 |
12,9 |
27048,8 |
15,3 |
33580,2 |
17,7 |
39886,2 |
10,6 |
20805,4 |
13,0 |
27322,3 |
15,4 |
33849,2 |
17,8 |
40140,2 |
10,7 |
21073,5 |
13,1 |
27595,7 |
15,5 |
34117,8 |
17,9 |
40393,4 |
10,8 |
21342,1 |
13,2 |
27869,1 |
15,6 |
34386,0 |
18,0 |
40665,0 |
10,9 |
21611,1 |
13,3 |
28142,5 |
15,7 |
34653,7 |
18,1 |
40897,0 |
11,0 |
21880,5 |
13,4 |
28415,9 |
15,8 |
34921,0 |
18,2 |
41167,4 |
11,1 |
22150,3 |
13,5 |
28689,2 |
15,9 |
35187,7 |
18,3 |
41396,4 |
11,2 |
22420,4 |
13,6 |
28962,5 |
16,0 |
35454,0 |
18,4 |
41645,4 |
11,3 |
22690,8 |
13,7 |
29235,7 |
16,1 |
35719,8 |
18,5 |
41892,9 |
11,4 |
22961,6 |
13,8 |
29508,7 |
16,2 |
35985,0 |
18,6 |
42139,4 |
11,5 |
23232,6 |
13,9 |
29781,7 |
16,3 |
36249,7 |
18,7 |
42384,8 |
11,6 |
23504,0 |
14,0 |
30054,5 |
16,4 |
36513,8 |
18,8 |
42629,1 |
11,7 |
23775,5 |
14,1 |
30327,2 |
16,5 |
36777,3 |
18,9 |
42872,4 |
11,8 |
24047,4 |
14,2 |
30599,6 |
16,6 |
37040,2 |
19,0 |
43114,6 |
11,9 |
24319,5 |
14,3 |
30871,9 |
16,7 |
37302,5 |
19,1 |
43356,6 |
12,0 |
24591,7 |
14,4 |
31144,0 |
16,8 |
37564,1 |
19,2 |
43595,4 |
19,3 |
43834,1 |
21,7 |
49138,1 |
24,1 |
53302,7 |
|
|
19,4 |
44071,6 |
21,8 |
49338,2 |
24,2 |
53441,4 |
|
|
19,5 |
44307,8 |
21,9 |
49536,4 |
24,3 |
53576,7 |
|
|
19,6 |
44542,8 |
22,0 |
49732,5 |
24,4 |
53708,4 |
|
|
19,7 |
44776,5 |
22,1 |
49926,6 |
24,5 |
53836,4 |
|
|
19,8 |
45008,9 |
22,2 |
50118,6 |
24,6 |
53960,6 |
|
|
19,9 |
45239,9 |
22,3 |
50308,4 |
24,7 |
54080,8 |
|
|
20,0 |
45469,6 |
22,4 |
50496,1 |
24,8 |
54196,9 |
|
|
20,1 |
45697,9 |
22,5 |
50681,6 |
24,9 |
54308,7 |
|
|
20,2 |
45924,8 |
22,6 |
50864,8 |
25,0 |
54416,0 |
|
|
20,3 |
46150,2 |
22,7 |
51045,7 |
25,1 |
54518,6 |
|
|
20,4 |
46374,2 |
22,8 |
51224,2 |
25,2 |
54616,2 |
|
|
20,5 |
46596,7 |
22,9 |
51400,3 |
25,3 |
54708,6 |
|
|
20,6 |
46817,6 |
23,0 |
51673,9 |
25,4 |
54795,4 |
|
|
20,7 |
47037,0 |
23,1 |
51873,9 |
25,5 |
54878,2 |
|
|
20,8 |
47254,8 |
23,2 |
51913,6 |
25,6 |
54950,5 |
|
|
20,9 |
47471,0 |
23,3 |
52079,4 |
25,7 |
55017,1 |
|
|
21,0 |
47685,5 |
23,4 |
52242,6 |
25,8 |
55076,9 |
|
|
21,1 |
47898,3 |
23,5 |
52403,0 |
25,9 |
55126,8 |
|
|
21,2 |
48109,4 |
23,6 |
52560,5 |
26,0 |
55165,3 |
|
|
21,3 |
48318,8 |
23,7 |
52715,1 |
26,1 |
55186,3 |
|
|
21,4 |
48526,4 |
23,8 |
52866,7 |
|
|
|
|
21,5 |
48732,2 |
23,9 |
53015,2 |
|
|
|
|
21,6 |
48936,1 |
24,0 |
53160,6 |
|
|
|
|
Поинтервальная калибровка котла цистерны
1441.00.000
Н, дм |
V, дм |
Н, дм |
V, дм |
Н, дм |
V, дм |
Н, дм |
V, дм |
0,1 |
5 |
3,1 |
3543 |
6,1 |
9937 |
9,1 |
17918 |
0,2 |
28 |
3,2 |
3713 |
6,2 |
10188 |
9,2 |
18208 |
0,3 |
69 |
3,3 |
3886 |
6,3 |
10441 |
9,3 |
18500 |
0,4 |
122 |
3,4 |
4061 |
6,4 |
10696 |
9,4 |
18792 |
0,5 |
186 |
3,5 |
4239 |
6,5 |
10952 |
9,5 |
19085 |
0,6 |
258 |
3,6 |
4436 |
6,6 |
11210 |
9,6 |
19379 |
0,7 |
338 |
3,7 |
4636 |
6,7 |
11469 |
9,7 |
19674 |
0,8 |
412 |
3,8 |
4838 |
6,8 |
11730 |
9,8 |
19970 |
0,9 |
493 |
3,9 |
5025 |
6,9 |
11973 |
9,9 |
20276 |
1,0 |
579 |
4,0 |
5215 |
7,0 |
12218 |
10,0 |
20565 |
1,1 |
671 |
4,1 |
5407 |
7,1 |
12464 |
10,1 |
20863 |
1,2 |
769 |
4,2 |
5602 |
7,2 |
12711 |
10,2 |
21163 |
1,3 |
871 |
4,3 |
5799 |
7,3 |
12960 |
10,3 |
21463 |
1,4 |
979 |
4,4 |
5998 |
7,4 |
13211 |
10,4 |
21764 |
1,5 |
1091 |
4,5 |
6200 |
7,5 |
13462 |
10,5 |
22065 |
1,6 |
1208 |
4,6 |
6403 |
7,6 |
13715 |
10,6 |
22368 |
1,7 |
1342 |
4,7 |
6609 |
7,7 |
13970 |
10,7 |
22671 |
1,8 |
1480 |
4,8 |
6834 |
7,8 |
14225 |
10,8 |
22975 |
1,9 |
1623 |
4,9 |
7061 |
7,9 |
14516 |
10,9 |
23279 |
2,0 |
1769 |
5,0 |
7291 |
8,0 |
14793 |
11,0 |
23584 |
2,1 |
1919 |
5,1 |
7522 |
8,1 |
15072 |
11,1 |
23890 |
2,2 |
2073 |
5,2 |
7755 |
8,2 |
15351 |
11,2 |
24197 |
2,3 |
2230 |
5,3 |
7990 |
8,3 |
15632 |
11,3 |
24504 |
2,4 |
2391 |
5,4 |
8227 |
8,4 |
15914 |
11,4 |
24811 |
2,5 |
2555 |
5,5 |
8466 |
8,5 |
16197 |
11,5 |
25120 |
2,6 |
2723 |
5,6 |
8707 |
8,6 |
16481 |
11,6 |
25429 |
2,7 |
2893 |
5,7 |
8949 |
8,7 |
16766 |
11,7 |
25738 |
2,8 |
3051 |
5,8 |
9194 |
8,8 |
17053 |
11,8 |
26048 |
2,9 |
3212 |
5,9 |
9440 |
8,9 |
17340 |
11,9 |
26358 |
3,0 |
3376 |
6,0 |
9688 |
9,0 |
17628 |
12,0 |
26669 |
12,1 |
26981 |
15,6 |
38064 |
19,1 |
49051 |
22,6 |
59248 |
12,2 |
27293 |
15,7 |
38383 |
19,2 |
49357 |
22,7 |
59520 |
12,3 |
27605 |
15,8 |
38701 |
19,3 |
49662 |
22,8 |
59791 |
12,4 |
27918 |
15,9 |
39019 |
19,4 |
49967 |
22,9 |
60060 |
12,5 |
28231 |
16,0 |
39337 |
19,5 |
50270 |
23,0 |
60328 |
12,6 |
28545 |
16,1 |
39655 |
19,6 |
50574 |
23,1 |
60595 |
12,7 |
28859 |
16,2 |
39973 |
19,7 |
50876 |
23,2 |
60860 |
12,8 |
29173 |
16,3 |
40291 |
19,8 |
51178 |
23,3 |
61124 |
12,9 |
29488 |
16,4 |
40608 |
19,9 |
51478 |
23,4 |
61386 |
13,0 |
29803 |
16,5 |
40925 |
20,0 |
51779 |
23,5 |
61647 |
13,1 |
30118 |
16,6 |
41242 |
20,1 |
52078 |
23,6 |
61906 |
13,2 |
30434 |
16,7 |
41559 |
20,2 |
52376 |
23,7 |
62164 |
13,3 |
30750 |
16,8 |
41876 |
20,3 |
52674 |
23,8 |
62420 |
13,4 |
31066 |
16,9 |
42192 |
20,4 |
52971 |
23,9 |
62674 |
13,5 |
31383 |
17,0 |
42508 |
20,5 |
53267 |
24,0 |
62927 |
13,6 |
31700 |
17,1 |
42824 |
20,6 |
53562 |
24,1 |
63178 |
13,7 |
32017 |
17,2 |
43139 |
20,7 |
53856 |
24,2 |
63428 |
13,8 |
32334 |
17,3 |
43454 |
20,8 |
54149 |
24,3 |
63676 |
13,9 |
32651 |
17,4 |
43769 |
20,9 |
54442 |
24,4 |
63922 |
14,0 |
32969 |
17,5 |
44083 |
21,0 |
54733 |
24,5 |
64166 |
14,1 |
33287 |
17,6 |
44397 |
21,1 |
55023 |
24,6 |
64409 |
14,2 |
33605 |
17,7 |
44711 |
21,2 |
55313 |
24,7 |
64650 |
14,3 |
33923 |
17,8 |
45024 |
21,3 |
55601 |
24,8 |
64888 |
14,4 |
34231 |
17,9 |
45337 |
21,4 |
55888 |
24,9 |
65126 |
14,5 |
34560 |
18,0 |
45649 |
21,5 |
56175 |
25,0 |
65361 |
14,6 |
34878 |
18,1 |
45961 |
21,6 |
56460 |
25,1 |
65594 |
14,7 |
35197 |
18,2 |
46272 |
21,7 |
56744 |
25,2 |
65825 |
14,8 |
35515 |
18,3 |
46583 |
21,8 |
57024 |
25,3 |
66054 |
14,9 |
35834 |
18,4 |
46894 |
21,9 |
57309 |
25,4 |
66281 |
15,0 |
36152 |
18,5 |
47204 |
22,0 |
57590 |
25,5 |
66506 |
15,1 |
36471 |
18,6 |
47513 |
22,1 |
57869 |
25,6 |
66729 |
15,2 |
36790 |
18,7 |
47822 |
22,2 |
58147 |
25,7 |
66950 |
15,3 |
37108 |
18,8 |
48130 |
22,3 |
58425 |
25,8 |
67168 |
15,4 |
37427 |
18,9 |
48438 |
22,4 |
58700 |
25,9 |
67385 |
15,5 |
37746 |
19,0 |
48745 |
22,5 |
58975 |
26,0 |
67599 |
26,1 |
67810 |
27,1 |
69789 |
28,1 |
71478 |
29,1 |
72791 |
26,2 |
68020 |
27,2 |
69972 |
28,2 |
71628 |
29,2 |
72896 |
26,3 |
68227 |
27,3 |
70152 |
28,3 |
71774 |
29,3 |
72996 |
26,4 |
68431 |
27,4 |
70329 |
28,4 |
71917 |
29,4 |
73089 |
26,5 |
68633 |
27,5 |
70503 |
28,5 |
71055 |
29,5 |
73176 |
26,6 |
68832 |
27,6 |
70674 |
28,6 |
72189 |
29,6 |
73256 |
26,7 |
69029 |
27,7 |
70842 |
28,7 |
72319 |
29,7 |
73329 |
26,8 |
69223 |
27,8 |
71006 |
28,8 |
72444 |
29,8 |
73392 |
26,9 |
69415 |
27,9 |
71167 |
28,9 |
72565 |
29,9 |
73446 |
27,0 |
69603 |
28,0 |
31324 |
29,0 |
72680 |
30,0 |
73488 |
|
|
|
|
|
|
30,1 |
73511 |
Поинтервальная калибровка котла цистерны
ЖАЦ-44
Н, дм |
V, дм |
Н, дм |
V, дм |
Н, дм |
V, дм |
Н, дм |
V, дм |
0,15 |
10 |
3,2 |
3091 |
6,2 |
2480 |
9,2 |
14981 |
0,3 |
29 |
3,3 |
3244 |
6,3 |
8682 |
9,3 |
15209 |
0,4 |
63 |
3,4 |
3399 |
6,4 |
8886 |
9,4 |
15438 |
0,5 |
108 |
3,5 |
3557 |
6,5 |
9091 |
9,5 |
15667 |
0,6 |
161 |
3,6 |
3716 |
6,6 |
9297 |
9,6 |
15897 |
0,7 |
222 |
3,7 |
3878 |
6,7 |
9505 |
9,7 |
16127 |
0,8 |
288 |
3,8 |
4041 |
6,8 |
9713 |
9,8 |
16358 |
0,9 |
361 |
3,9 |
4207 |
6,9 |
9923 |
9,9 |
16589 |
1,0 |
438 |
4,0 |
4375 |
7,0 |
10133 |
10,0 |
16821 |
1,1 |
521 |
4,1 |
4544 |
7,1 |
10344 |
10,1 |
17053 |
1,2 |
609 |
4,2 |
4715 |
7,2 |
10557 |
10,2 |
17286 |
1,3 |
701 |
4,3 |
4888 |
7,3 |
10770 |
10,3 |
17518 |
1,4 |
797 |
4,4 |
5063 |
7,4 |
10985 |
10,4 |
17752 |
1,5 |
897 |
4,5 |
5240 |
7,5 |
11200 |
10,5 |
17985 |
1,6 |
1001 |
4,6 |
5418 |
7,6 |
11416 |
10,6 |
18219 |
1,7 |
1109 |
4,7 |
5599 |
7,7 |
11633 |
10,7 |
18453 |
1,8 |
1220 |
4,8 |
5780 |
7,8 |
11851 |
10,8 |
18687 |
1,9 |
1334 |
4,9 |
5964 |
7,9 |
12070 |
10,9 |
18922 |
2,0 |
1452 |
5,0 |
6149 |
8,0 |
12290 |
11,0 |
19157 |
2,1 |
1574 |
5,1 |
6335 |
8,1 |
12510 |
11,1 |
19392 |
2,2 |
1698 |
5,2 |
6523 |
8,2 |
12731 |
11,2 |
19628 |
2,3 |
1825 |
5,3 |
6712 |
8,3 |
12953 |
11,3 |
19863 |
2,4 |
1955 |
5,4 |
6903 |
8,4 |
13176 |
11,4 |
20099 |
2,5 |
2088 |
5,5 |
7096 |
8,5 |
13399 |
11,5 |
20335 |
2,6 |
2224 |
5,6 |
7289 |
8,6 |
13623 |
11,6 |
20571 |
2,7 |
2362 |
5,7 |
7484 |
8,7 |
13848 |
11,7 |
20807 |
2,8 |
2503 |
5,8 |
7681 |
8,8 |
14073 |
11,8 |
21043 |
2,9 |
2647 |
5,9 |
7879 |
8,9 |
14299 |
11,9 |
21279 |
3,0 |
2792 |
6,0 |
8078 |
9,0 |
14526 |
12,0 |
21516 |
3,1 |
2941 |
6,1 |
8278 |
9,1 |
14753 |
12,1 |
21752 |
12,2 |
21989 |
15,3 |
29240 |
18,4 |
35963 |
21,5 |
41491 |
12,3 |
22225 |
15,4 |
29468 |
18,5 |
36165 |
21,6 |
41639 |
12,4 |
22462 |
15,5 |
29696 |
18,6 |
36364 |
21,7 |
41785 |
12,5 |
22698 |
15,6 |
29923 |
18,7 |
36564 |
21,8 |
41928 |
12,6 |
22934 |
15,7 |
30149 |
18,8 |
36761 |
21,9 |
42068 |
12,7 |
23171 |
15,8 |
30375 |
18,9 |
36957 |
22,0 |
42206 |
12,8 |
23407 |
15,9 |
30600 |
19,0 |
37152 |
22,1 |
42341 |
12,9 |
23643 |
16,0 |
30825 |
19,1 |
37345 |
22,2 |
42473 |
13,0 |
23880 |
16,1 |
31049 |
19,2 |
37537 |
22,3 |
42603 |
13,1 |
24115 |
16,2 |
31272 |
19,3 |
37728 |
22,4 |
42729 |
13,2 |
24351 |
16,3 |
31494 |
19,4 |
37917 |
22,5 |
42853 |
13,3 |
24587 |
16,4 |
31716 |
19,5 |
38105 |
22,6 |
42974 |
13,4 |
24822 |
16,5 |
31937 |
19,6 |
38291 |
22,7 |
43091 |
13,5 |
25058 |
16,6 |
32157 |
19,7 |
38476 |
22,8 |
43205 |
13,6 |
25293 |
16,7 |
32377 |
19,8 |
38659 |
22,9 |
43315 |
13,7 |
25528 |
16,8 |
32595 |
19,0 |
38840 |
23,0 |
43422 |
13,8 |
25762 |
16,9 |
32813 |
20,0 |
39020 |
23,1 |
43526 |
13,9 |
25997 |
17,0 |
33030 |
20,1 |
39198 |
23,2 |
43625 |
14,0 |
26231 |
17,1 |
33246 |
20,2 |
39374 |
23,3 |
43721 |
14,1 |
26465 |
17,2 |
33461 |
20,3 |
39549 |
23,4 |
43812 |
14,2 |
26698 |
17,3 |
33675 |
20,4 |
39721 |
23,5 |
43898 |
14,3 |
26931 |
17,4 |
33888 |
20,5 |
39892 |
23,6 |
43980 |
14,4 |
27164 |
17,5 |
34101 |
20,6 |
40061 |
23,7 |
44057 |
14,5 |
27396 |
17,6 |
34312 |
20,7 |
40229 |
23,8 |
44128 |
14,6 |
27628 |
17,7 |
34522 |
20,8 |
40394 |
23,9 |
44194 |
14,7 |
27860 |
17,8 |
34731 |
20,9 |
40557 |
24,0 |
44253 |
14,8 |
28091 |
17,9 |
34939 |
21,0 |
40718 |
24,1 |
44301 |
14,9 |
28322 |
18,0 |
35147 |
21,1 |
40877 |
24,2 |
44335 |
15,0 |
28552 |
18,1 |
35353 |
21,2 |
41034 |
24,32 |
44357 |
15,1 |
28782 |
18,2 |
35557 |
21,3 |
41189 |
|
|
15,2 |
29011 |
18,3 |
35761 |
21,4 |
41341 |
|
|
Приложение 4
Справочное
Технические характеристики цистерн для перевозки жидкого капролактама
Наименование параметров |
Модель 15-1552 рис. 1, 2** |
Модель 15-1441 рис. 3, 4** |
Модель* ЖАЦ-44 рис. 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11** |
1. Грузоподъемность, т |
50,0 |
70,5 |
42,0 |
2. Масса тары, т |
26,0 |
28,5 |
26,7 |
3. Объем котла, куб. м |
55,2 |
73,5 |
44,0 |
4. Расчетная нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (т) |
186,3 (19,0) |
248,8 (24,75) |
168,6 (17,91) |
5. Рабочее давление в котле при разгрузке не более, МПа (кгс/кв. см) |
0,2 (2,0) |
0,2 (2,0) |
0,2 (2,0) |
6. Рабочее давление в системе обогрева, МПа |
0,06 |
0,45 |
0,45 |
7. Материал котла цистерны |
0Х22Н6Т 12Х18Н10Т |
0Х22Н6Т |
12Х18Н10Т |
8. Длина вагона по осям сцепления автосцепок, мм |
12020 |
12020 |
12020 |
9. Система обогрева котла цистерны |
наружная рубашка |
2 самостоятельно работающие секции змеевиков |
наружный и внутренний змеевики |
______________________________
* Цистерна ЖАЦ-44 выполняется по проектам 1576.00.000 и СБ ООА-1, конструктивными отличиями которых является количество люков: три - по проекту СБ ООА-1 и два - по проекту 1576.00.000.
Для перевозки капролактама цистерна ЖАЦ-44 должна быть реконструирована (рис. 5, 6, 8, 9).
** Рисунки не приводятся.
Цистерны изготавливаются в исполнении "V", категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69.
Способ загрузки (разгрузки) продукта - закрытый верхний без доступа кислорода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 19 января 1998 г. N 3 "Об утверждении Инструкции по безопасной эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого капролактама"
Текст постановления опубликован не был