В соответствии Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей", Федеральным законом от 01.04.2020 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" Собрание депутатов Дедовичского района решило:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Дедовичский район", утвержденное решением Собрания депутатов Дедовичского района от 27.05.2015 N 266, следующие изменения и дополнения:
1.1. подпункт 1.1. пункта 1 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Дедовичский район" (далее - бюджетный процесс в Дедовичском районе) - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Дедовичский район" (далее - бюджет Дедовичского района), утверждению и исполнению бюджета Дедовичского района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.";
1.2. подпункт 3.1. пункта 3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Участниками бюджетного процесса в Дедовичском районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
1) Глава Дедовичского района (далее - Глава района);
2) Собрание депутатов Дедовичского района (далее - Собрание);
3) Администрация Дедовичского района (далее - Администрация района);
4) Финансовое управление Администрации Дедовичского района (далее - Финансовое управление);
5) Управление образования Дедовичского района (далее - Управление образования);
6) Контрольно-счетная палата Дедовичского района (далее - Контрольно-счетная палата);
7) главные распорядители (распорядители) средств бюджета Дедовичского района;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Дедовичского района;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Дедовичского района;
10) получатели бюджетных средств.";
1.3. подпункт 4.1. пункта 4 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Собрание рассматривает и утверждает бюджет Дедовичского района, отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Дедовичского района на заседаниях комиссии Собрания, формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.";
1.4. подпункт 14.1. пункта 14 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"14.1. Доходы бюджета Дедовичского района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района, действующего на день внесения проекта решения о бюджете Дедовичского района в Собрание, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов Псковской области и муниципальных правовых актов Собрания, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Дедовичского района.";
1.5. подпункт 14.2. пункта 14 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"14.2. Муниципальные правовые акты Собрания, приводящие к изменению общего объема доходов бюджета Дедовичского района и принятые после внесения проекта решения о бюджете Дедовичского района на рассмотрение в Собрание, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет Дедовичского района на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.";
1.6. подпункт 15.2 пункта 15 раздела 2 дополнить абзацем 4 следующего содержания:
"Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.";
1.7. подпункт 18.2. пункта 18 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"18.2. Муниципальный дорожный фонд создается решением Собрания (за исключением решения о бюджете Дедовичского района).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете Дедовичского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета Дедовичского района, установленных решением Собрания, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
доходов бюджета Дедовичского района от транспортного налога (если законом Псковской области установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);
иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.";
1.8. абзац 5 подпункта 22.1. пункта 22 раздела 3 Положения изложить в следующей редакции:
"прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Дедовичского района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;";
1.9. пункт 23 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"23. Внесение проекта решения о бюджете Дедовичского района на рассмотрение Собранию
23.1. Проект решения о бюджете Дедовичского района на очередной финансовый год и плановый период вносит Администрация района не позднее 15 ноября текущего года.
23.2. Одновременно с проектом решения о бюджете Дедовичского района Собранию представляются документы и материалы, определенные пунктом 22 раздела 3 настоящего Положения.
23.3. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать его направление с необходимой документацией и материалами в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения по результатам финансово-экономической экспертизы проекта решения о бюджете (далее - экспертное заключение).
23.4. Контрольно-счетная палата в течение десяти календарных дней подготавливает экспертное заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
23.5. На основании результатов экспертного заключения Контрольно-счетной палаты Финансовое управление в срок не более 5 рабочих дней рассматривает, дорабатывает и устраняет выявленные замечания.
23.6. Не позднее трех рабочих дней после получения положительного экспертного заключения Контрольно-счетной палаты Глава района издает постановление о проведении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования "Дедовичский район" на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление о проведении публичных слушаний по проекту бюджета и проект бюджета муниципального образования "Дедовичский район" подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации, а также подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования "Дедовичский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
23.7. Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты и результаты публичных слушаний по проекту решения о бюджете учитываются при подготовке депутатами Собрания поправок к проекту решения о бюджете.
23.8. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с экспертным заключением Контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение в Комиссию по бюджету, налогам и сборам Собрания.";
1.10. пункт 25 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"25. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Дедовичского района в Собрании
25.1. Рассмотрение проекта решения о бюджете Дедовичского района осуществляется Собранием в соответствии с Регламентом Собрания.
25.2. На основании замечаний и предложений, поступивших от Собрания, организаций и жителей муниципального образования "Дедовичский район", Финансовое управление в срок не более 5 рабочих дней:
- систематизирует представленные замечания, предложения и поправки;
- рассматривает и дорабатывает их с участием представителей Администрации района;
- выносит рекомендации о принятии или отклонении каждой поправки;
- готовит мотивированное сводное заключение на проект бюджета, сводные таблицы поправок и представляет их на рассмотрение Комиссии по бюджету, налогам и сборам Собрания.
25.3. Собрание рассматривает проект бюджета муниципального образования "Дедовичский район" на очередной финансовый год и плановый период.
25.4. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования "Дедовичский район" на очередной финансовый год и плановый период Собрание заслушивает доклад Финансового управления, доклад Комиссии по бюджету, налогам и сборам Собрания и принимает решение о принятии или об отклонении проекта решения о бюджете муниципального образования "Дедовичский район" на очередной финансовый год и плановый период.
25.5. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования "Дедовичский район" Собрание принимает решение о создании согласительной комиссии, состоящей из представителей Собрания и Администрации района.
Согласительная комиссия не позднее чем в течение 5 рабочих дней со дня принятия Собранием решения о ее создании разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета муниципального образования "Дедовичский район".
Согласование показателей проекта бюджета, по которым внесены поправки, осуществляется открытым голосованием на заседаниях согласительной комиссии.
25.6. Согласованный проект решения о бюджете муниципального образования "Дедовичский район" с приложением протоколов заседаний согласительной комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о создании согласительной комиссии вносится на рассмотрение Собрания и Администрации района.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания.
25.7. В случае возвращения проекта решения о бюджете муниципального образования "Дедовичский район" на очередной финансовый год и плановый период на доработку в Администрацию района, Администрация района в течение 10 рабочих дней дорабатывает проект решения о бюджете муниципального образования "Дедовичский район" с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении Собрания, и вносит доработанный проект решения о бюджете муниципального образования "Дедовичский район" на повторное рассмотрение.
При повторном внесении проекта решения о бюджете муниципального образования "Дедовичский район" Собрание рассматривает его в течение 10 календарных дней со дня повторного внесения.
25.8. Решение о бюджете муниципального образования "Дедовичский район" должно быть рассмотрено и принято Собранием, подписано Главой района и опубликовано до начала очередного финансового года.";
1.11. абзац 2 подпункта 28.1. пункта 28 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"зачисление на единый счет бюджета Дедовичского района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Псковской области об областном бюджете, нормативными правовыми актами района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет;";
1.12. абзац 6 подпункта 28.1. пункта 28 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Дедовичского района на соответствующие счета Федерального казначейства для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
1.13. подпункт 29.3 пункта 29 раздела 4 дополнить абзацем 3 следующего содержания:
"Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.";
1.14. подпункт 32.1 пункта 32 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"32.1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет Дедовичского района и перечислений из бюджета Дедовичского района в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.";
1.15. абзац 2 подпункта 37.5 пункта 37 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"Отчет об исполнении бюджета Дедовичского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Собрание и Контрольно-счетную палату.".
2. Опубликовать настоящее решение.
Председатель Собрания депутатов Дедовичского района |
Б.Н. Васильев |
Глава Дедовичского района |
Г.А. Афанасьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Дедовичского района Псковской области от 27 мая 2021 г. N 372 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Дедовичский район"
Вступает в силу с 28 мая 2021 г.
Текст решения опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 4 июня 2021 г., в газете "Коммуна" от 16 июня 2021 г. N 23