В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области Собрание депутатов муниципального района
решило:
1. Утвердить прилагаемый порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ муниципальными предприятиями и учреждениями Ленинского муниципального района Еврейской автономной области.
2. Признать утратившими силу следующие решения Собрания депутатов муниципального района:
от 28.04.2006 N 30 "Об утверждении порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений";
от 24.09.2010 N 116 "О внесении изменения в Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, утвержденный решением Собрания депутатов от 28.04.2006 N 30".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета и налогов, муниципальной собственности и аграрной политике.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Амурская нива" и сетевом издании "Сборник муниципальных правовых актов Ленинского муниципального района Еврейской автономной области и иной официальной информации".
5. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
А.Б. Чернуха |
Глава муниципального района |
М.Г. Сироткин |
УТВЕРЖДЕН
решением Собрания депутатов
муниципального района
от 23.04.2021 N 191
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ муниципальными предприятиями и учреждениями Ленинского муниципального района Еврейской автономной области
I. Общие положения
1. Настоящий порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ муниципальными предприятиями и учреждениями Ленинского муниципального района Еврейской автономной области (далее - муниципальный район) определяет принципы, методы, основания, сроки и механизм принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального района (далее - тарифы), за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
2. В соответствии с настоящим порядком установлению подлежат тарифы на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, в части, определенной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами муниципального района и уставами муниципальных предприятий и учреждений.
3. Тарифы на услуги (работы), установленные до вступления в силу настоящего порядка, действуют до принятия решения об установлении тарифов на соответствующие услуги (работы) в соответствии с настоящим порядком.
4. Принципами установления тарифов являются:
достижение баланса интересов потребителей, муниципальных предприятий и учреждений, выраженного экономической обоснованностью и социальной направленностью тарифа;
установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для реализации услуг (товаров);
открытость информации о тарифах и порядке их установления.
5. Целями установления тарифов являются:
защита экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
проведение единой тарифной политики на территории муниципального района;
обеспечение условий для эффективной деятельности и развития муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального района;
повышение эффективности использования бюджетных средств.
6. Задачами установления тарифов являются:
установление достоверности предоставляемой муниципальными предприятиями и учреждениями финансово-экономической информации;
выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов муниципальных предприятий и учреждений;
определение путей снижения себестоимости услуг (работ) муниципальных предприятий и учреждений, исключение необоснованных затрат;
исключение или снижение возможных негативных последствий при установлении тарифов для потребителей, муниципальных предприятий и учреждений;
учет имеющихся и прогнозируемых бюджетных расходов, обусловленных установлением тарифов;
возмещение экономически обоснованных затрат муниципальных предприятий и учреждений, связанных с предоставлением услуг, выполнением работ.
II. Методы установления тарифов
7. Методы установления тарифов:
1) метод экономически обоснованных расходов является основным методом регулирования тарифов. При формировании тарифа по методу экономически обоснованных расходов тариф рассчитывается путем калькулирования затрат на единицу услуги (работ) на расчетный период регулирования;
2) метод индексации установленных тарифов является дополнительным методом регулирования тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
8. Допускаются иные методы установления тарифов, соответствующие законодательству Российской Федерации.
9. Конкретный метод установления тарифов определяется администрацией муниципального района.
10. Тарифы устанавливаются с учетом расчета обоснованных материальных и трудовых затрат на основе нормативных правовых документов при использовании соответствующих отраслевых методических рекомендаций и инструкций, обязательных для применения при формировании тарифов.
III. Основания для установления или изменения тарифов
11. Основаниями для установления или изменения тарифов являются:
1) предоставление услуг, выполнение работ, ранее осуществлявшихся безвозмездно для заявителя либо относящихся в соответствии с уставом муниципального предприятия, учреждения к его основным видам деятельности, ранее не оказывавшихся;
2) создание новых муниципальных предприятий, учреждений;
3) изменение себестоимости услуг (работ), вызванное объективным ростом заработной платы работников, цен на материалы, сырье, энергоносители и другие материальные ресурсы;
4) изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления услуг, выполнения работ муниципальными предприятиями, учреждениями, в том числе условий установления тарифов;
5) окончание периода, на который установлен тариф.
12. Основанием для досрочного пересмотра тарифов является объективное изменение условий деятельности муниципального предприятия, учреждения, влияющее на стоимость услуг (работ).
IV. Общий порядок установления тарифов
13. Тарифы устанавливаются администрацией муниципального района в соответствии с методами установления тарифов, предусмотренными разделом II настоящего порядка за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
14. Установление тарифов осуществляется по инициативе муниципальных предприятий, учреждений либо по инициативе учредителя.
15. Муниципальное предприятие, учреждение, являющееся инициатором установления тарифов, предоставляет в администрацию муниципального района письменное мотивированное обращение руководителя об установлении тарифов с указанием перечня услуг (работ), их описания, с предложением об избрании метода регулирования тарифа и обоснованием целесообразности его применения, предлагаемых значений тарифов.
16. К обращению должны быть приложены следующие документы:
сопроводительное письмо с указанием причин установления либо изменения тарифов;
предварительный расчет тарифов;
действующие локальные нормативные акты (штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании, учетную политику и т.д.);
бухгалтерский баланс и приложения к нему (формы N 1, 2);
данные об основных планируемых и фактических технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда, объем производства в натуральном и денежном выражении);
сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые тарифы;
расчеты и расшифровки по всем статьям затрат;
копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
копии договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги (работы), включаемые в себестоимость;
расчет по обоснованию необходимого размера прибыли на расчетный период.
17. Муниципальные предприятия, учреждения самостоятельно рассчитывают тарифы на каждый вид услуги (работ), предоставляемой потребителю, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Еврейской автономной области, муниципального района, а также в соответствии с положениями.
18. При необходимости администрация муниципального района может истребовать другие дополнительные обосновывающие документы.
19. Администрация муниципального района в течение 30 рабочих дней рассматривает представленные материалы на соответствие требований по составу, содержанию и оформлению, в том числе проверяет обоснованность расчетов тарифов.
20. Если представленные документы по составу, содержанию и оформлению не соответствуют установленным требованиям и иным нормативным правовым актам, а также в случае необоснованности расчета тарифов, администрация муниципального района возвращает представленные документы муниципальным предприятиям и учреждениям с указанием причин возврата и срока для устранения недостатков. В случае устранения недостатков в указанный срок вновь представленные документы рассматриваются администрацией муниципального района в течение 10 рабочих дней.
21. По результатам рассмотрения представленных документов администрация муниципального района готовит мотивированное заключение о необходимости установления новых и (или) изменении действующих тарифов либо об отказе в пересмотре действующих и (или) установлении новых тарифов.
22. В случае принятия отрицательного заключения администрации муниципального района направляет руководителю муниципального предприятия, учреждения мотивированный ответ.
23. В случае принятия положительного заключения администрация муниципального района устанавливает тарифы в соответствии с требованиями действующего законодательства.
24. Период действия тарифов определяется постановлением администрации муниципального района об установлении тарифов. Если в постановлении администрации муниципального района об установлении тарифов не указан срок их действия, то считается, что тарифы установлены сроком на 1 год.
Отсутствие заявления муниципального предприятия, учреждения на установление, изменение тарифов на услуги (работы) предоставляемые соответствующими муниципальными предприятиями, учреждениями, в администрацию муниципального района означает продление действия тарифов на тот же срок, на который они были установлены.
25. Ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение настоящего порядка, за правильность применения установленных тарифов, а также за применение неустановленных тарифов несут руководители муниципальных предприятий, учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области от 23 апреля 2021 г. N 191 "Об утверждении порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ муниципальными предприятиями и учреждениями Ленинского муниципального района Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 29 апреля 2021 г.
Опубликование:
Сетевое издание "Сборник муниципальных правовых актов Ленинского муниципального района Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://leninsk.eao.ru) 28 апреля 2021 г.
газета "Амурская нива", 19 апреля 2021 г. N 19