В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь постановлением Правительства Свердловской области от 30.04.2014 N 337-ПП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области", приказываю:
1. Утвердить Регламент проведения Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 23.06.2014 N 93 "Об утверждении регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ разместить на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (http://energy.mi dural.ru).
Министр |
Н.Б. Смирнов |
Утвержден
приказом Министерства
энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства Свердловской области
от 31 октября 2018 г. N 439
"Об утверждении Регламента
проведения Министерством
энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства Свердловской области
ведомственного контроля в сфере
закупок для обеспечения нужд
Свердловской области"
Регламент
проведения Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Регламент проведения Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области (далее - ведомственный контроль) учреждения, в отношении которого Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Заказчик).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Заказчиком, в том числе контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок, Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. При проведении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения Заказчика;
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных Заказчиком, - условиям контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) применения Заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Регламентом путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
Глава 2. Основания проведения мероприятий ведомственного контроля
5. Министерство составляет план проверок по полугодиям. План проверок утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства 15 числа месяца, предшествующего плановому периоду.
6. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 6 месяцев, но не ранее 6 месяцев со дня окончания контрольных мероприятий, проводимых Министерством финансов Свердловской области.
7. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения участника закупки на действия (бездействие) Заказчика, а также при поступлении информации о нарушении Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. Основанием для проведения мероприятий ведомственного контроля является приказ Министерства о проведении мероприятия ведомственного контроля.
Решение о проведении мероприятий ведомственного контроля может быть обусловлено наступлением срока проведения проверки, указанного в плане проверок (для плановых проверок), или поступлением обращения участника закупки на действия (бездействие) Заказчика, а также при поступлении информации о нарушении Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (для внеплановых проверок).
Глава 3. Порядок проведения выездных и документарных мероприятий ведомственного контроля
9. О проведении мероприятия ведомственного контроля Заказчик информируется путем направления уведомления не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала такого мероприятия, а при проведении внеплановой проверки - не позднее чем за 2 рабочих дня.
10. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование Заказчика;
2) цель ведомственного контроля (проверяемые вопросы), а также период, за который проводится проверка деятельности Заказчика;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
6) запрос о представлении документов, информации, других материалов, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
7) о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
11. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Заказчика и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
12. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах Заказчика;
оценить соответствие деятельности Заказчика при осуществлении закупок требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
оценить соответствие деятельности Заказчика в сфере закупок представленным в Министерство отчетным данным.
13. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства и позволяет проверить соблюдение Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на основании представленных Заказчиком документов и сведений.
Глава 4. Срок проведения мероприятий ведомственного контроля
14. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля определяется приказом Министерства о проведении мероприятия ведомственного контроля и не может составлять более 15 календарных дней. Срок может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней на основании соответствующего приказа Министерства.
Глава 5. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля
15. Для осуществления мероприятий ведомственного контроля формируется комиссия по проведению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области (далее - Комиссия) из государственных гражданских служащих Министерства. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
16. В состав Комиссии входят не менее 3 человек.
17. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
18. При проведении мероприятия ведомственного контроля члены Комиссии имеют право:
1) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления;
2) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
19. Должностные лица, входящие в состав Комиссии, осуществляющие ведомственный контроль, обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Свердловской области, права и законные интересы Заказчика, в отношении которого проводится проверка;
2) проводить проверку на основании приказа Министерства;
3) соблюдать сроки проведения проверки;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
5) не препятствовать руководителю Заказчика (уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
6) представлять руководителю Заказчика (уполномоченному им лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;
7) знакомить руководителя Заказчика (уполномоченное им лицо) с результатами контроля;
8) не требовать документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено предметом контроля;
9) не допускать необоснованного ограничения прав Заказчика;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 6. Права и обязанности должностных лиц Заказчика, в отношении которого проводятся мероприятия ведомственного контроля
20. При проведении проверки должностные лица Заказчика имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
2) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету контроля;
3) знакомиться с результатами проверки, подписывать акт проверки либо отказаться от его подписания, а также выражать согласие или несогласие с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав Заказчика при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Должностные лица Заказчика обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов Комиссии на территорию, в помещения, здания;
2) по письменному запросу Комиссии либо члена Комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений;
3) обеспечивать необходимые условия для работы Комиссии, в том числе представлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование.
22. В случае если Заказчик не имеет возможности представить Комиссии требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Комиссии, но не более чем на 5 рабочих дней. При невозможности представить требуемые документы Заказчик представляет Комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
Глава 7. Порядок оформления и реализации результатов мероприятий ведомственного контроля
23. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт о проведенном мероприятии ведомственного контроля (далее - Акт).
24. Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть Акта должна содержать наименование органа ведомственного контроля; номер, дату и место составления Акта; основание, предмет и сроки осуществления проверки; проверяемый период; фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку; наименование, адрес местонахождения Заказчика, фамилию, имя, отчество руководителя Заказчика.
В мотивировочной части Акта проверки указываются положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятия ведомственного контроля; обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля; сведения о соблюдении или нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка выявленных нарушений.
Резолютивная часть Акта должна содержать выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (со ссылками на конкретные нормы); предложения Комиссии о направлении информации о результатах проверки в Министерство финансов Свердловской области для принятия соответствующих мер.
Акт составляется в двух экземплярах в течение 10 рабочих дней после окончания проверки и подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку.
Один экземпляр Акта направляется (вручается) руководителю Заказчика (уполномоченному им лицу) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочно либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения, второй экземпляр Акта остается в Министерстве.
При наличии возражений и замечаний Заказчик вправе представить в течение 5 рабочих дней со дня получения Акта письменные возражения по фактам и выводам, изложенным в Акте, которые приобщаются к материалам проверки.
25. Материалы по проведенной проверке представляются для рассмотрения Министру энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области. По результатам рассмотрения в срок не позднее 10 рабочих дней с момента их представления принимается решение о необходимости направления Заказчику информации для принятия соответствующих мер с установлением сроков устранения выявленных нарушений.
26. При оформлении результатов мероприятий ведомственного контроля вопросы, относящиеся в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля (подпункты 2-4, 11-14 пункта 3 Регламента), должны быть отражены отдельно в Акте.
27. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, информация о данном нарушении с приложением копии Акта и копий материалов, подтверждающих выявленное нарушение, подлежит направлению в Министерство финансов Свердловской области в срок не позднее 10 рабочих дней с момента подписания Акта.
Информация о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, направляется отдельно от информации о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения, относящегося к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля.
28. Материалы проверки, направленные в Министерство финансов Свердловской области, должны подтверждать:
1) факт нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) полномочия должностных лиц, совершивших нарушение.
Копии материалов проверки, направляемые в Министерство финансов Свердловской области, должны быть заверены надлежащим образом.
29. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, материалы проверки передаются в правоохранительные органы.
30. По результатам осуществления мероприятий ведомственного контроля Министерство направляет информацию в Министерство финансов Свердловской области по форме согласно приложению к Порядку осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области, утвержденному постановлением Правительства Свердловской области от 30.04.2014 N 337-ПП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области".
Информация за первое полугодие текущего года представляется не позднее 20 июля текущего года, за второе полугодие - не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом.
Глава 8. Срок хранения материалов проверки
31. Документы, информация, сведения, полученные и принятые в ходе осуществления мероприятий ведомственного контроля, хранятся в отделе обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства 3 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 31 октября 2018 г. N 439 "Об утверждении Регламента проведения Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (http://energy.midural.ru)