Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Жейновой С. И.,
при секретаре Ивановой Д. В.,
с участием прокурора Васильевой М.А.,
административного истца Кузнецовой Т.М. и ее представителя Прокопьевой Е.И.,
представителя административных ответчиков Думы Арамильского городского округа и Администрации Арамильского городского округа Костарева И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецовой Татьяны Михайловны о признании нормативного правового акта недействующим в части,
установил:
решением Думы Арамильского городского округа от 28 февраля 2013 года N 17/1 "Об утверждении Правил землепользования и застройки Арамильского городского округа", опубликованным 20 марта 2013 года в газете "Арамильские вести", "Специальный выпуск" N 3, утверждены Правила землепользования и застройки Арамильского городского округа (далее - Правила землепользования и застройки) (т. 2 л.д. 128-129).
В названный муниципальный нормативный правовой акт неоднократно вносились изменения, в частности, решением Думы Арамильского городского округа от 31 января 2019 года N 50/2, опубликованным в газете "Арамильские вести" от 18 февраля 2019 года N 07, Раздел 1. "Общие положения. Порядок применения правил землепользования и застройки" изложен в новой редакции.
На момент рассмотрения дела Правила землепользования и застройки действуют в редакции решения Думы Арамильского городского округа 14 ноября 2019 года N 63/6 (т. 2 л.д. 58), которое опубликовано в газете "Арамильские вести" от 27 ноября 2019 года N 54 (1258) (т. 2 л.д. 62).
Кузнецова Т.М. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором с учётом уточнения требований просила признать недействующим с момента принятия пункт 4 статьи 1 главы 1 части II Правил землепользования и застройки (в действующей редакции), а именно: первое предложение "Размещение пунктов нестационарной торговли, установка нестационарных торговых объектов на территории Арамильского городского округа запрещено, за исключением нестационарных торговых объектов, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Арамильского городского округа и утвержденную Главой Арамильского городского округа" полностью; второе предложение в части фраз: "В схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Арамильского городского округа не могут быть включены места размещения если земельные участки имеют разрешенное использование: любой вид разрешенного использования общественно деловой зоны, а также на земельных участках вне зависимости от разрешенного использования расположенных вдоль улиц Арамильского городского округа в частности по улице 1 Мая в городе Арамиль".
В обоснование доводов административного иска указано на то, что положения пункта 4 статьи 1 главы 1 части II Правил землепользования и застройки противоречат части 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, пункту 7 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", пункту 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также пункту 10 статьи 12 главы 1 части I Правил землепользования и застройки. По мнению административного истца, оспариваемая норма создает недопустимую неопределенность градостроительного регламента, содержит незаконный запрет на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках вне зависимости от форм собственности и вида разрешенного использования, расположенных вдоль конкретных указанных улиц и лишает ее права пользования земельным участком в соответствии с установленным видом его разрешенного использования, а также права на занятие предпринимательской деятельностью.
Административный истец Кузнецова Т.М. и ее представитель Прокопьева Е.И. в судебном заседании доводы уточненного административного иска и дополнений к нему (т. 2 л.д. 66-69, 235-237) поддержали в полном объеме по предмету и основаниям, просили удовлетворить.
Представитель административных ответчиков Думы Арамильского городского округа, Администрации Арамильского городского округа Костарев И.Ю. возражал против удовлетворения административного иска, поддержав доводы письменных возражений и дополнений на административный иск (т. 1 л.д. 39-41, 52-53, т. 2 л.д. 70-71, 73-76, 210-215), указав, что нормативный правовой акт принят в рамках компетенции Думы Арамильского городского округа, с соблюдением процедуры и формы принятия, оспариваемая правовая норма не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Васильевой М.А., полагавшей требования административного истца подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется на основании положений главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из материалов дела следует, что Кузнецовой Т.М. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью ... кв. м. с кадастровым номером N, расположенный по адресу: ..., категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: объекты торговли и общественного питания, отдельно стоящие и временно-пристроенные площадью до 150 кв. м (т. 1 л.д. 92-95).
10 июля 2019 года, 04 октября 2019 года Кузнецова Т.М. обращалась к Главе Арамильского городского округа с заявлениями с целью согласования установки нестационарного торгового объекта на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке с кадастровым номером N, а также получения разъяснений в случае невозможности такого согласования (т. 1 л.д. 10, 11).
Письмом администрации Арамильского городского округа от 08 октября 2019 года Кузнецовой Т.М. отказано в согласовании размещения объекта нестационарной торговли на указанном выше земельном участке со ссылкой на пункт 4 статьи 1 главы 1 части II Правил землепользования и застройки (т. 1 л.д. 12-13).
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемая административным истцом норма регулирует отношения с ее участием в части запрета на размещение на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке нестационарных торговых объектов.
При разрешении заявленных требований по существу применительно к положениям пункта 2 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
При этом обязанность доказывания названных обстоятельств возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.
Арамильский городской округ Свердловской области является муниципальным образованием со статусом городского округа (статьи 2-4 Устава Арамильского городского округа, принятого решением Арамильской муниципальной Думы от 28 апреля 2005 года N 15/10 (далее - Устав).
Как предусмотрено пунктом 26 части 1 статьи 16, частью 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Принимаемые муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ).
Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки регламентирован нормами статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя: разработку проекта правил, проведение публичных слушаний по проекту, доработку проекта с учетом результатов публичных слушаний, направление проекта главой местной администрации в представительный орган местного самоуправления.
Статья 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний. Утверждение правил осуществляется представительным органом местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта и обязательных приложений к нему. Правила подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте городского округа в сети "Интернет".
Структура органов местного самоуправления Арамильского городского округа предусмотрена статьей 21 Устава. Дума является представительным органом названного муниципального образования (статья 22 Устава). По вопросам, отнесенным к ее компетенции, Дума вправе принимать нормативные правовые акты в форме решений (пункт 2.1 статьи 45 Устава). Утверждение правил землепользования и застройки муниципального образования, внесение в них изменений, относится к полномочиям Думы (подпункт 7 пункта 3 статьи 23 Устава). Глава муниципального образования возглавляет Администрацию Арамильского городского округа (статьи 21, 28, 30 Устава).
Из положений статей 52, 60 Регламента Думы Арамильского городского округа, утвержденного решением Думы Арамильского городского округа от 12 сентября 2019 года N 61/11, следует, что основной организационной формой работы Думы являются ее заседания, на которых принимаются все акты Думы, решаются вопросы, отнесенные к ее ведению. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от избранного числа депутатов Думы, если иное не предусмотрено Уставом и Регламентом.
Как следует из материалов дела, постановлением главы Арамильского городского округа от 17 декабря 2012 года N 1061 "О внесении дополнений в постановление главы Арамильского городского округа от 16.10.2012 года N 812 "О назначении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Арамильского городского округа и по вопросу рассмотрения проекта Решения Думы Арамильского городского округа "Об утверждении правил землепользования и застройки Арамильского городского округа" в городе Арамиль, поселке Арамиль и в поселке Светлый" установлен срок проведения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки с 24 октября 2012 года по 19 февраля 2013 года и назначены итоговые публичные слушания на 19 февраля 2013 года. Постановление опубликовано в газете "Арамильские вести" 19 декабря 2012 года N 50 (844).
В назначенное время проведены публичные слушания, составлены протокол (т. 2 л.д. 115-127) и заключение (т. 2 л.д. 113-114); публичные слушания признаны состоявшимися.
28 февраля 2013 года на очередном заседании представительного органа местного самоуправления рассмотрен вопрос и по результатам голосования принято решение N 17/1, которым утверждены Правила землепользования и застройки Арамильского городского округа (т. 2 л.д. 99-111).
Решение от 28 февраля 2013 N 17/1 опубликовано в газете "Арамильские вести" 20 марта 2013 года N 3 (т. 2 л.д. 128-129), а также размещено на официальном сайте Администрации Арамильского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Аналогичным образом организованы, проведены публичные слушания, представительным органом на своих очередных заседаниях рассмотрены проекты нормативных правовых актов, и в результате приняты решения от 31 января 2019 года N 50/2 и от 14 ноября 2019 года N 63/6.
Эти решения также опубликованы в установленном порядке.
Решение Думы Арамильского городского округа от 31 января 2019 года N 50/2 опубликовано в газете "Арамильские вести" от 18 февраля 2019 года N 07.
Решение Думы Арамильского городского округа 14 ноября 2019 года N 63/6 опубликовано в газете "Арамильские вести" от 27 ноября 2019 года N 54 (1258) (т. 2 л.д. 62).
Проанализировав собранные доказательства, суд приходит к выводу, что доказательства соблюдения отдельных процедур при подготовке и утверждении Правил землепользования и застройки, а также вносившихся в них изменений, административным ответчиком Думой Арамильского городского округа не представлены, что позволяет сделать вывод о недоказанности точного и буквального соблюдения всей совокупности требований, которые установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации. Однако, отдельные недостатки (как недоказанные и неподтверждённые надлежащими доказательствами), не являются в данном случае существенным нарушением порядка принятия и утверждения Правил землепользования и застройки, повлиявшим на законность их принятия и влекущим их отмену по данному основанию. Правила землепользования и застройки, также как и изменения в них, принимались уполномоченным органом местного самоуправления, с учётом публичных слушаний, в установленной форме, публиковались для всеобщего сведения, размещены на официальных интернет сайтах. Поэтому по обстоятельствам, которые перечислены в пункте 2 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оспариваемые Правила землепользования и застройки, по мнению суда, не могут быть признаны недействующими.
Проверяя оспариваемую норму нормативного правового акта на предмет соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Оспариваемая норма (пункт 4 статьи 1 "Структура градостроительных регламентов" главы 1 "Общие положения" части II "Градостроительные регламенты" Правил землепользования и застройки) устанавливает запрет на размещение пунктов нестационарной торговли, установку нестационарных торговых объектов на территории Арамильского городского округа, за исключением нестационарных торговых объектов, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Арамильского городского округа и утвержденную Главой Арамильского городского округа. Также оспариваемой нормой установлено, что в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Арамильского городского округа не могут быть включены места размещения если земельные участки имеют разрешенное использование: индивидуальная жилая застройка, малоэтажная, среднеэтажная и многоэтажная жилая застройка, любой вид разрешенного использования общественно деловой зоны, а также на земельных участках вне зависимости от разрешенного использования расположенных вдоль улиц Арамильского городского округа в частности по улице 1 Мая, Пролетарская, Карла Маркса, Октябрьская, Колхозная, Максима Горького, Карла Маркса, Рабочая, Ленина, пер. Речной, Северный в городе Арамиль, улице Заводской в поселке Светлом, улице Свердлова, Кирова в поселке Арамиль.
Оспариваемая норма расположена в части II Правил землепользования и застройки, поименованной "Градостроительные регламенты".
Как следует из пункта 10 статьи 12 главы 1 части I Правил землепользования и застройки действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования Арамильского городского округа.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (часть 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Отношения в сфере градостроительной деятельности имеют комплексный, межотраслевой характер, и, несмотря на отсутствие специального указания как на самостоятельную и обособленную отрасль, законодательство о градостроительной деятельности в своей основе находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Составной частью правил землепользования и застройки является градостроительный регламент (пункт 9 статьи 1, пункт 3 части 2 и часть 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Федеральный законодатель ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдать требования градостроительного регламента, которым согласно части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки.
Согласно части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
При этом требования к организации торговой деятельности в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговой деятельности).
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Законом о торговой деятельности. Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 772, данные Правила определяют порядок включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации), в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемую органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок и условия размещения этих объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Свердловской области утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 14 марта 2019 года N 164-ПП (далее - Порядок размещения).
Подпункт 4 пункта 3 Порядка размещения устанавливает, что требования настоящего порядка не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов, находящихся в стационарных торговых объектах, иных зданиях, строениях, сооружениях или на земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации и частной собственности.
Статьей 2 Закона о торговой деятельности определено понятие нестационарного объекта торговли. Так, нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
Особенности размещения нестационарных торговых объектов определены статьей 10 Закона о торговой деятельности.
В силу пункта 7 статьи 10 Закона о торговой деятельности порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
Исходя из системного толкования указанных выше норм следует, что градостроительный регламент, являющийся составной частью правил землепользования и застройки, не должен регулировать правоотношения, связанные с размещением на земельных участках нестационарных торговых объектов, учитывая, что таковые не относятся к объектам капитального строительства, а Порядок размещения (включение в Схему) не распространяется на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации и частной собственности.
При этом некапитальные нестационарные строения и сооружения по смыслу пункта 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относятся к элементам благоустройства, соответственно вопросы их размещения как элементов благоустройства могут быть урегулированы правилами благоустройства территории муниципальных образований, а не градостроительным регламентом Правил землепользования и застройки.
Как установлено судом, действующие на территории Арамильского городского округа Правила благоустройства территории, утвержденные решением Думы Арамильского городского округа от 16 мая 2019 года N 55/4 (далее - Правила благоустройства) также относят некапитальные строения и сооружения к элементам благоустройства, при этом регулируют требования к их размещению и содержанию (пункт 56 статьи 3, статьи 10, 14, 17 Правил благоустройства).
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемая норма Правил землепользования и застройки, которой установлен запрет на размещение нестационарных торговых объектов и вопросы включения нестационарных торговых объектов в схему на земельных участках вне зависимости от форм собственности на территории Арамильского городского округа с указанием конкретного перечня улиц влечет правовую неопределенность сферы регулирования и не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в частности положениям части 1 статьи 4, части 6 статьи 30, части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 7 статьи 10 Закона о торговой деятельности.
Поскольку оба предложения оспариваемой нормы и слова в них состоят в тесной лексической и логической взаимосвязи, руководствуясь разъяснениями, содержащимися в пункте 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", с целью исключения правовой неопределенности суд полагает, что пункт 4 статьи 1 главы 1 части II Правил землепользования и застройки подлежит признанию недействующим полностью, а не в части конкретных слов и предложений.
Разрешая вопрос о дате, с которой оспариваемое положение нормативного правового акта следует признать недействующим, суд исходит из того, что оспариваемая правовая норма применялась, порождая правовые последствия. Указанное обстоятельство в силу разъяснений, содержащихся в абзаце 3 пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" является основанием для признания нормативного правового акта в его оспариваемой части недействующим только со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
В резолютивной части решения суда должно содержаться указание на опубликование в официальном печатном издании органа местного самоуправления, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт, сообщения о принятии решения суда, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу (пункт 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
На основании части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Думы Арамильского городского округа подлежит взысканию уплаченная Кузнецовой Т.М. при обращении в суд государственная пошлина в размере 300 руб. (т. 1 л.д. 9).
Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Кузнецовой Татьяны Михайловны удовлетворить частично.
Признать недействующим с момента вступления в законную силу решения суда пункт 4 статьи 1 главы 1 части II Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Думы Арамильского городского округа от 28 февраля 2013 года N 17/1 (в действующей редакции решения Думы Арамильского городского округа от 14 ноября 2019 года N 63/6).
Сообщение о принятии данного решения суда подлежит в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу размещению в печатном издании Думы Арамильского городского округа, а также на официальном сайте Думы Арамильского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Взыскать с Думы Арамильского городского округа в пользу Кузнецовой Татьяны Михайловны судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.
Решение суда может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Свердловский областной суд.
Председательствующий: |
Жейнова С. И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Свердловского областного суда от 13 августа 2020 г. N 3а-251/2020 "О признании недействующим пункта 4 статьи 1 главы 1 части II Правил землепользования и застройки, утв. Решением Думы Арамильского городского округа от 28.02.2013 N 17/1"
Текст решения опубликован на сайте Свердловского областного суда (http://oblsud.svd.sudrf.ru)