В целях повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта и в соответствии с пунктом 3.1 Плана мероприятий на 2021-2022 гг. по переходу на цифровую модель обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта в рамках проекта "Личный кабинет клиента ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 24.12.2020 г. N 2886/р:
1. Утвердить прилагаемую Технологию подписания приемо-сдаточного акта КЭУ-16ВЦ через личный кабинет клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок или мобильное приложение "РЖД Груз".
2. Первому заместителю начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Колесникову С. М. направить установленным порядком заявки на модификацию программного обеспечения в департамент информатизации для дальнейшей реализации в автоматизированных системах.
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания |
А. Шило |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
N 893/р от 23.04.2021 г.
Технология подписания приемо-сдаточного акта КЭУ-16ВЦ через личный кабинет клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок или мобильное приложение "РЖД Груз"
1. Общие положения
1.1. Настоящая Технология определяет порядок взаимодействия ОАО "РЖД" с клиентом при подписании с применением электронной подписи приемо-сдаточного акта КЭУ-16ВЦ через личный кабинет клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок или мобильное приложение "РЖД Груз".
1.2. Порядок подписания с применением электронной подписи приемо-сдаточного акта КЭУ-16ВЦ в личном кабинете клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок или мобильном приложении "РЖД Груз" производится в соответствии с Порядком взаимодействия ОАО "РЖД" с пользователями услуг железнодорожного транспорта при перевозке грузов с оформлением первичных документов, подписанных электронной подписью, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 02.08.2018 г. N 1684/р в редакции от 03.03.2020 г. N 1198/р, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей Технологией.
1.3. В настоящей Технологии применяются следующие термины, определения и сокращения:
АС ЭТРАН - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;
АСУ ТСК - автоматизированная система управления терминально-складским комплексом;
КЭУ-16ВЦ - приемо-сдаточный акт, оформляемый в электронном виде при выдаче или приеме контейнера на железнодорожных станциях инфраструктуры ОАО "РЖД";
клиент - пользователь услуг железнодорожного транспорта, к которым относятся грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель), владелец (пользователь) железнодорожного пути необщего пользования и другие юридические и физические лица, являющиеся участниками электронного документооборота по указанному документу;
ЛК - личный кабинет клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок, предназначенный для удобного онлайн-сервиса по взаимодействию клиента с ОАО "РЖД";
МП - мобильное приложение "РЖД Груз";
оферта ЭОД/ИВУ - соглашения об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок;
ЭД - документ, зафиксированный на электронном носителе (в виде набора символов, изображений) и предназначенный для передачи во времени и пространстве с использованием средств вычислительной техники и электросвязи с целью хранения и использования;
ЭП - электронная подпись.
1.4. При наличии у клиента возможности одновременного подписания КЭУ-16В1_1 ЭП в АС ЭТРАН, ЛК или МП данный электронный документ может быть подписан только в одной системе.
1.5. Клиенту в личном кабинете должны быть доступны на просмотр КЭУ-16ВЦ, подписанные как в АС ЭТРАН, так и в личном кабинете.
2. Подписание клиентом ЭД КЭУ-16ВЦ ЭП в личном кабинете клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок или мобильном приложении "РЖД Груз"
Для ознакомления со списком документов, требующих подписания ЭП со стороны клиента в ЛК/МП, пользователь должен зайти на вкладку "Уведомления".
ЛК запрашивает АС ЭТРАН документы формы КЭУ-16ВЦ, ожидающие подписания со стороны клиента. На основании полученных данных ЛК отображает клиенту список документов для подписания.
Клиент выбирает документ для подписания. ЛК запрашивает в АС ЭТРАН документ для подписания и отображает клиенту.
При открытии ЭД в ЛК и/или МП у клиента имеется возможность просмотра подписанного со стороны ОАО "РЖД ЭД КЭУ-16ВЦ и его подписания или отклонения.
2.1. При согласии с КЭУ-16ВЦ клиент нажимает кнопку "Подписать", после чего ЛК направляет в АС ЭТРАН запрос о состоянии ЭД КЭУ-16ВЦ.
В случае если во время подписания документа в ЛК изменилось состояние документа в АС ЭТРАН на "Подписан клиентом", "Автоматически согласован", "Отклонен", то в личный кабинет должна возвращаться ошибка "Состояние документа в АС ЭТРАН изменилось на "наименование текущего состояния документа. Подписание невозможно".
При подтверждении АС ЭТРАН ЛК выполняет подписание документа и передает подписанный документ в АС ЭТРАН. АС ЭТРАН сохраняет документ и предает его в КП ЭДО. КП ЭДО передает данные о подписании документа в АСУ ТСК.
2.2. При несогласии с КЭУ-16ВЦ клиент нажимает кнопку "Отклонить", выбирает причину отклонения "Неверные данные" и вносит исправление в одно или несколько полей КЭУ-16ВЦ. в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 02.08.2018 г. N 1684/р в редакции от 03.03.2020 г. N 1198/р, после чего ЛК направляет в АС ЭТРАН запрос о состоянии ЭД КЭУ-16ВЦ. Если в АС ЭТРАН данный документ имеет состояние "Подписан ЭП клиента", "Автоматически согласован", "Отклонен", то АС ЭТРАН передает в ЛК уведомление о текущем состоянии документа, при этом возможность отклонения такого документа в ЛК становится недоступна.
При подтверждении АС ЭТРАН ЛК выполняет подписание отклонения документа и передает данные в АС ЭТРАН. АС ЭТРАН сохраняет документ, переводит в состояние "Отклонен" и предает данные об отклонении в КП ЭДО. КП ЭДО передает данные об отклонении в АСУ ТСК.
2.3. При получении информации о подписании или отклонении документа. АС ЭТРАН обеспечивает контроль на наличие у организации сотрудника, который подписывает документ в АС ЭТРАН, в "Оферте ЭОД/ИВУ" признака возможности подписания документов простой электронной подписью и полномочий на работу с данным видом документа. При отсутствии признака АС ЭТРАН передает в ЛК ошибку "У организации отсутствует признак применения простой подписи в АС ЭТРАН/или отсутствуют полномочия на работу с данным видом документа. Подписание и отклонение документа в личном кабинете невозможно".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 23 апреля 2021 г. N 893/р "Об утверждении Технологии подписания приемо-сдаточного акта КЭУ-16ВЦ через личный кабинет клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок или мобильное приложение "РЖД Груз"
Текст распоряжения опубликован не был