25 декабря 2019 г. днем при выполнении взлета с посадочной площадки Байкит (Эвенкийский район, Красноярский край) произошло авиационное происшествие (авария) с вертолетом Ми-8АМТ RA-22720 АО "КрасАвиа" вследствие потери экипажем вертолета пространственной ориентировки при попадании в условия снежного вихря.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-22720 приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609, подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на вертолеты, юридических и физических лиц, использующих вертолеты для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН).
1.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на вертолеты, юридическим и физическим лицам, использующим вертолеты для полетов в целях АОН:
1.2.1. Изучить с членами летных экипажей воздушных судов (далее - ВС) настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-22720, размещенный на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
1.2.2. Провести занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей ВС по дополнительному изучению:
порядка действий экипажа вертолета при выполнении висения, взлета и посадки в условиях возможного образования пыльного, снежного вихря и действий при потере видимости ориентиров, установленных в руководстве по летной эксплуатации типа вертолета, а также в пунктах 3.105 и 3.106 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128;
приказов Росавиации, изданных по результатам расследований авиационных происшествий, связанных со столкновением ВС с землей в управляемом полете (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий на официальном сайте Росавиации, категории CFIT).
1.3. Использовать данную информацию в ходе проведения кустовых совещаний с эксплуатантами и владельцами ВС, используемых для полетов в целях АОН, с целью проведения детального разбора причин авиационных происшествий, в том числе анализа действий членов экипажа ВС в особых случаях полета, выработки рекомендаций по исключению подобных авиационных событий в будущем.
1.4. Доклад о выполнении подконтрольными организациями гражданской авиации пунктов настоящего приказа направить в адрес Росавиации до 1 июля 2021 г.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации А.М. Шайкамалова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 4 июня 2021 г. N 383-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-22720"
Текст приказа опубликован не был