В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", на основании Устава Приморского края, постановления Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 936-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2020 - 2027 годы" Правительство Приморского края постановляет:
1. Установить расходное обязательство Приморского края по предоставлению в 2021 году из краевого бюджета грантов в форме субсидий организациям, расположенным на территории Приморского края, осуществляющим работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия (выявленных объектов археологического наследия).
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2021 году из краевого бюджета грантов в форме субсидий организациям, расположенным на территории Приморского края, осуществляющим работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия (выявленных объектов археологического наследия).
3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края - |
В.Г. Щербина |
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 8 июня 2021 г. N 362-пп
Порядок
предоставления в 2021 году из краевого бюджета грантов в форме субсидии организациям, расположенным на территории Приморского края, осуществляющим работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия (выявленных объектов археологического наследия)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления в 2021 году из краевого бюджета грантов в форме субсидий организациям, расположенным на территории Приморского края, осуществляющим работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия (выявленных объектов археологического наследия) (далее соответственно - грант, организации), а также порядок возврата гранта в краевой бюджет в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при его предоставлении.
Предоставление грантов осуществляется инспекцией по охране объектов культурного наследия Приморского края (далее - инспекция) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных инспекции как получателю средств краевого бюджета на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в рамках государственной программы Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2020 - 2027 годы", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 936-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2020 - 2027 годы".
Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Приморского края о краевом бюджете (проекта закона Приморского края о внесении изменений в закон Приморского края о краевом бюджете).
1.2. Предоставление гранта осуществляется на конкурсной основе на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка.
1.3. По результатам конкурсного отбора предоставляется один грант организации, определенной конкурсной комиссией (далее - Комиссия) победителем конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Размер гранта определяется в объеме, запрашиваемом организацией в соответствии с представленными ею документами на участие в конкурсном отборе, но не более объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на указанные цели.
II. Цели и условия предоставления гранта
2.1. Грант предоставляется в целях реализации на территории Приморского края проекта в области выявления, изучения объектов археологического наследия (выявленных объектов археологического наследия), включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее - археологические полевые работы), и организации мероприятий по популяризации объектов археологического наследия (выявленных объектов археологического наследия), обеспечения доступности для граждан, издания популярной и справочной литературы (далее соответственно - проект, мероприятия).
За счет средств гранта осуществляется финансовое обеспечение следующих расходов организации:
оплата труда персонала, привлекаемого для проведения археологических полевых, камеральных работ, подготовки научного отчета, реставрационных и консервационных работ, - в размере, указанном в трудовом договоре (контракте), но не более среднемесячной заработной платы работников организаций Приморского края по ОКВЭД 72.2. "Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук" в соответствии с данными статистического бюллетеня территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю "Численность и оплата труда работающих в организациях Приморского края" за 2020 год, а также затраты на начисления на оплату труда;
расходы по оплате договоров гражданско-правового характера, заключенных с гражданами на период проведения археологических полевых, камеральных, научных работ;
оплата найма (аренды) жилого помещения, оплата коммунальных услуг - по планируемым затратам, но не свыше 3500 рублей за одного человека в сутки (при необходимости);
оплата услуг (аренда) автотранспорта для проезда участников экспедиции, а также иной специальной техники для земляных работ при проведении археологических полевых работ, в том числе:
автобус более 30 мест - не свыше 1700 руб./час;
автобус до 30 мест - не свыше 1000 руб./час;
спецтехника - по планируемым затратам;
микроавтобус, легковой автотранспорт - не свыше 700 руб./час;
оплата питания (полевое довольствие) - по планируемым затратам, но не свыше 700 рублей за одного человека в сутки;
оплата услуг подрядных организаций, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных проектом, - по планируемым затратам;
приобретение горюче-смазочных материалов (для транспортных средств, генераторов) - по планируемым затратам;
приобретение расходных материалов, необходимых для организации и проведения археологических полевых исследований, - по планируемым затратам;
приобретение оборудования и расходных материалов, необходимых для консервационных и реставрационных работ, - по планируемым затратам;
приобретение оборудования и расходных материалов, необходимых для подготовки научного отчета, - по планируемым затратам;
приобретение специализированной одежды для полевых археологических работ - по планируемым затратам;
приобретение специализированного инвентаря инструментов для полевых археологических, камеральных работ - по планируемым затратам;
подготовка отчетных фото- и видеоматериалов, печатной продукции;
расходы на участие в выставках с презентацией выполненных работ - по планируемым затратам;
расходы на издание книжной, полиграфической и сувенирной продукции - по планируемым затратам;
оплата услуг частного охранного предприятия - по планируемым затратам;
оплата хозяйственно-бытовых услуг (вывоз твердых бытовых отходов, установка и обслуживание биотуалетов) - по планируемым затратам;
расходы на размещение, устройство археологического полевого лагеря - по планируемым затратам.
2.2. Грант имеет целевое назначение и не может быть использован на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
2.3. Грант предоставляется при соблюдении следующих условий:
2.3.1. Соответствие организаций на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе на предоставление гранта (далее - заявка) следующим требованиям:
организация зарегистрирована на территории Приморского края в качестве юридического лица, осуществляет деятельность на территории Приморского края;
организация не является государственным, муниципальным учреждением;
организация осуществляет в качестве основного вида деятельности, предусмотренного учредительными документами, вид деятельности: проведение археологических полевых работ и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций;
наличие у организации опыта деятельности по проведению археологических полевых работ за два года, предшествующие году предоставления заявки;
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не является получателями средств из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Приморского края на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
организация не имеет просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед краевым бюджетом по денежным обязательствам;
организация не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.3.2. Признание организации победителем конкурсного отбора на предоставление гранта;
2.3.3. Представление организацией проекта, включающего:
описание научных методов и способов изучения объекта археологического наследия, выявленного объекта археологического наследия;
наличие мероприятия по подготовке и проведению государственной историко-культурной экспертизы, объектом которой является выявленный объект культурного наследия, в целях обоснования целесообразности включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия;
перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является грант, и сведения о финансовом обеспечении реализации мероприятий за счет собственных средств организации;
предложения использования в дальнейшем инфраструктуры археологического полевого лагеря;
календарный план-график реализации проекта;
мероприятия по освещению в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет хода реализации археологических полевых работ, проведения выставок;
2.3.4. Предоставление организацией гарантийного обязательства об использовании гранта исключительно в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2.3.5. Согласие организации на осуществление инспекцией и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка, целей и условий предоставления гранта, а также соблюдение запрета на приобретение за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2.3.6. Включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление инспекцией и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
III. Порядок формирования и деятельности комиссии
3.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Приморского края, законами Приморского края, правовыми актами Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, а также настоящим Порядком.
3.2. Основными задачами Комиссии являются:
рассмотрение документов и материалов, представленных для участия в конкурсном отборе;
оценка документов и материалов, представленных для участия в конкурсном отборе, по балльной системе в соответствии с критериями оценки, предусмотренными пунктом 4.12 настоящего Порядка (далее - критерии оценки);
принятие решения о признании организации, набравшей наибольшее количество баллов, победителем конкурсного отбора.
3.3. Комиссия создается инспекцией, формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии из числа работников сферы охраны объектов культурного наследия, представителей научных и образовательных государственных учреждений, специалистов в области истории, археологии, представителей органов исполнительной власти Приморского края, представителей общественных организаций.
3.4. Председателем Комиссии является заместитель руководителя инспекции.
3.5. Председатель Комиссии:
осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
назначает дату заседания Комиссии;
дает заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
подписывает протокол заседания Комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии;
3.6. Заместитель председателя Комиссии:
выполняет поручения председателя Комиссии;
исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.
3.7. Секретарь Комиссии:
осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;
отвечает за ведение делопроизводства Комиссии;
оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания Комиссии о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
осуществляет оформление протоколов заседания Комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии;
осуществляет иные действия, предусмотренные настоящим Порядком.
3.8. Члены Комиссии:
обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии;
участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии;
участвуют в обсуждении рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов;
выполняют поручения председателя Комиссии.
3.9. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания.
3.10. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии. Решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании Комиссии.
3.11. Протоколы заседаний Комиссии подписываются всеми присутствовавшими на ее заседании Комиссии.
3.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет инспекция.
IV. Порядок проведения конкурсного отбора и предоставления гранта
4.1. Организатором конкурсного отбора является инспекция.
Инспекция не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Приморского края, утверждающего настоящий Порядок, размещает извещение о проведении в текущем финансовом году конкурсного отбора на предоставление грантов (далее - извещение) на едином портале и на странице инспекции на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
Извещение должно содержать следующую информацию:
сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения извещения;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты инспекции;
цели и результаты предоставления гранта;
доменное имя и (или) сетевой адрес и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требования к организациям в соответствии с подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 4.8 - 4.17 настоящего Порядка;
порядок предоставления организациям разъяснений положений извещения, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого организация должна подписать соглашение о предоставлении гранта;
условия признания организации уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении гранта;
даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, официальном сайте в соответствии с пунктом 4.17 настоящего Порядка;
контактные данные сотрудника инспекции, ответственного за прием заявок (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты).
4.2. Для участия в конкурсном отборе организация представляет в инспекцию заявку по форме, утвержденной инспекцией, включающую в том числе согласие организации на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с конкурсным отбором, с приложением следующих документов:
4.2.1. Копии учредительных документов организации;
4.2.2. Копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
4.2.3. Гарантийного обязательства организации об использовании гранта исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
4.2.4. Гарантийного обязательства организации о соответствии требованиям, установленным подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка;
4.2.5. Проекта, включающего:
описание научных методов и способов изучения объекта археологического наследия (выявленного объекта археологического наследия);
наличие мероприятия по подготовке и проведению государственной историко-культурной экспертизы, объектом которой является выявленный объект культурного наследия, в целях обоснования целесообразности включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия;
перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является грант, и сведения о финансовом обеспечении реализации мероприятий за счет собственных средств организации;
предложения об использовании в дальнейшем инфраструктуры археологического полевого лагеря;
календарный план-график реализации проекта;
мероприятия по освещению в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет хода реализации археологических полевых работ, проведение выставок;
4.2.6. Копий контрактов о проведении организацией археологических полевых работ, актов приемки выполненных работ за два года, предшествующие году подачи заявки;
4.2.7. Копии документа, удостоверяющего личность представителя организации.
В случае непредставления организацией документов, указанных в подпункте 4.2.2 настоящего пункта, инспекция в период рассмотрения заявок запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
4.3. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, заверяются подписью уполномоченного лица и печатью организации.
4.4. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, представляются в инспекцию в бумажном виде, все листы должны быть прошиты и пронумерованы. Расходы по подготовке заявки несет организация.
4.5. Организация вправе отозвать заявку до истечения срока приема заявок, указанного в извещении, направив письменное обращение об отзыве заявки в инспекцию посредством электронной или почтовой связи.
4.6. Заявка возвращается организации в день регистрации письменного обращения об отзыве заявки посредством почтовой связи.
4.7. Инспекция регистрирует представленные заявки и прилагаемые к ним документы в день их поступления в журнале входящей корреспонденции инспекции (далее - журнал). Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью инспекции. Каждой заявке при регистрации присваивается порядковый номер.
4.8. Инспекция в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок:
проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка;
проверяет соответствие организации и представленных ею документов требованиям настоящего Порядка;
принимает решение о допуске заявок к участию в конкурсном отборе или об отказе в участии в конкурсном отборе.
4.9. Основаниями отказа в участии в конкурсном отборе являются:
представление заявки и прилагаемых к ней документов (за исключением документов, указанных в подпункте 4.2.2 пункта 4.2 настоящего Порядка) после окончания срока приема документов, указанного в извещении;
несоответствие организации требованиям, указанным в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в подпункте 4.2.2 пункта 4.2 настоящего Порядка);
несоответствие представленных организацией заявки и прилагаемых к ней документов требованиям к заявке и прилагаемым к ней документам, предусмотренным в пункте 4.2 настоящего Порядка, извещении;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации.
4.10. Решение инспекции о допуске заявок к участию в конкурсном отборе, об отказе в участии в конкурсном отборе оформляется приказом инспекции и размещается на едином портале, официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
4.11. Инспекция в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на едином портале, официальном сайте приказа инспекции о допуске заявок к участию в конкурсном отборе, об отказе в участии в конкурсном отборе, направляет организациям соответствующее уведомление по адресу электронной почты организации, указанному в заявке.
4.12. Отбор организаций, в отношении которых инспекцией принято решение о допуске к участию в конкурсном отборе, осуществляется Комиссией.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия инспекцией решения о допуске организации к участию в конкурсном отборе, рассматривает документы и материалы, представленные для участия в конкурсном отборе, и осуществляет их оценку по балльной системе по следующим критериям оценки:
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Характеристика показателя |
Значение критерия оценки и их бальная оценка |
1. |
Направленность мероприятий проекта на достижение целей гранта |
качественный |
проект полностью соответствует целям гранта - 2 баллов; проект не полностью соответствует целям гранта - 1 балла; проект не соответствует целям гранта - 0 баллов |
2. |
Обоснованность предлагаемых работ (археологических полевых, камеральных), способов и методов изучения выявленного объекта археологического наследия |
качественный |
обоснованы - 2 балла; не полностью обоснованы - 1 балл; не обоснованы - 0 баллов |
3. |
Собственный вклад организации - дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта |
количественный |
10% от размера гранта и более - 3 баллов, от 5% до 10 % от размера гранта - 2 балла, до 5% от размера гранта - 1 балл |
4. |
Наличие материалов, предусматривающих проведение государственной историко-культурной экспертизы, объектом которой является выявленный объект культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия |
количественный |
предусмотрены - 1 балл; не предусмотрены - 0 баллов |
5. |
Опыт организации по успешному выполнению контрактов на проведение археологических полевых работ за предшествующие два года |
количественный |
количество контрактов 3 и более - 3 балла; количество контрактов 2 - 2 балла; количество контрактов 1 - 1 балл |
6. |
Наличие в проекте информации об освещении в СМИ, сети Интернет хода реализации археологических полевых работ, проведения выставок |
качественный |
отсутствие информации - 0 баллов; наличие информации - 1 балл |
4.13. На заседании Комиссии каждый из присутствующих заполняет оценочный лист по критериям оценки, указанным в пункте 4.12 настоящего Порядка.
4.14. Победителем конкурсного отбора признается организация, набравшая максимальное количество баллов.
В случае если подана только одна заявка, Комиссия оценивает ее в соответствии с критериями оценки, указанными в пункте 4.12 настоящего Порядка. Если единственная заявка набрала ноль баллов, победитель конкурсного отбора не устанавливается и конкурсный отбор признается несостоявшимся.
4.15. Решение Комиссии о признании организации, набравшей наибольшее количество баллов, победителем конкурсного отбора оформляется протоколом заседания Комиссии.
4.16. Организация, признанная победителем конкурсного отбора, признается получателем гранта.
4.17. Инспекция в течение трех рабочих дней со дня подписания Комиссией протокола:
принимает решение об определении получателя гранта и размера предоставляемого гранта;
размещает на едином портале, официальном сайте информацию о результатах конкурсного отбора, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок организаций;
информацию об организациях, заявки которых были рассмотрены;
информацию об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений извещения, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки решение;
наименование организации, с которой заключается соглашение о предоставлении гранта, и размер предоставляемого гранта;
уведомляет организацию, подавшую заявку, признанную победителем конкурсного отбора, о признании ее получателем гранта;
уведомляет организации, чьи заявки не были признаны победителем конкурсного отбора, о результатах конкурсного отбора.
4.18. Предоставление гранта осуществляется на основании соглашения о предоставлении гранта, заключенного между организацией и инспекцией в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия инспекцией решения об определении получателя гранта и размера предоставляемого гранта, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее - соглашение).
Соглашение включает следующие положения:
а) цели и условия предоставления гранта;
б) сроки и порядок перечисления гранта;
в) размер гранта;
г) согласие организации на осуществление инспекцией и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка, целей и условий предоставления гранта, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
д) порядок возврата организацией гранта, в случае установления, в том числе по итогам проверок, проведенных инспекцией и органом государственного финансового контроля, факта нарушения порядка, целей и условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением;
е) значения результатов предоставления гранта, предусмотренных пунктом 4.21 настоящего Порядка, и обязательство организации по их достижению;
ж) обязательство организации по представлению отчетности о расходовании средств гранта, о достижении значений результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка;
з) ответственность сторон за нарушение порядка, целей и условий предоставления гранта, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;
и) обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление инспекцией и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
к) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям оформляются дополнительным соглашением в случае уменьшения инспекции как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
4.19. Инспекция в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об определении получателя гранта и размера предоставляемого гранта направляет организации проект соглашения в двух экземплярах для подписания.
Организация не позднее двух рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и представляет в инспекцию. В случае неподписания соглашения в указанный срок организация признается уклонившейся от заключения соглашения.
Инспекция не позднее двух рабочих дней со дня получения соглашения, подписанного организацией, подписывает его и направляет один экземпляр организации.
4.20. Перечисление гранта осуществляется единовременно с лицевого счета инспекции, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на счет организации, указанный в соглашении, в течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет инспекции путем представления инспекцией в УФК по ПК заявки на кассовый расход, подготовленной на основании решения инспекции об определении получателя гранта и размера предоставляемого гранта и соглашения.
4.21. Результатами предоставления гранта являются:
не менее 500 кв. м исследованной в полном объеме площади объекта археологического наследия (выявленного объекта археологического наследия), с полным изъятием археологических предметов;
выставка археологических предметов, извлеченных из раскопа, и материалов о ходе проведения исследований (фото-, видеоинформация) объекта археологического наследия (выявленного объекта археологического наследия) в учреждениях музейного типа на территории Приморского края.
V. Формы и порядок отчетности
5.1. Организация до 15 января года, следующего за годом, в котором предоставлялся грант, представляет в инспекцию отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являлся грант (с приложением подтверждающих документов), а также отчет о достижении результата предоставления гранта по формам, установленным соглашением.
5.2. Инспекция:
регистрирует отчеты, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, в государственной информационной системе Приморского края "Региональная система межведомственного электронного документооборота" в день их поступления в инспекцию;
осуществляет проверку указанных отчетов в течение семи календарных дней со дня их регистрации на предмет соответствия форм установленным требованиям.
В случае выявления по результатам проверки нарушений инспекция в течение двух рабочих дней со дня выявления нарушения составляет и направляет организации акт проверки.
5.3. Эффективность использования гранта оценивается инспекцией исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, предусмотренных в соглашении, по состоянию на 15 января года, следующего за годом, в котором предоставлен грант.
В случае недостижения установленных значений результатов предоставления гранта организация обязана осуществить возврат гранта в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 6.4 настоящего Порядка.
5.4. Ответственность за достоверность представляемых инспекции документов, сведений и отчетов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, несет руководитель организации.
VI. Осуществление контроля и возврата гранта
6.1. Инспекция обеспечивает соблюдение организацией условий, целей и порядка, установленных при предоставлении гранта.
6.2. Остатки гранта, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении. В случае неисполнения организацией обязательств по возврату неиспользованного остатка гранта указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
6.3. Инспекция и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления гранта.
6.4. В случае нарушения организацией условий (в том числе в случае недостижения результатов использования, предусмотренных 4.21 настоящего Порядка, непредставления отчетов, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка), целей, порядка и требований, установленных при предоставлении гранта, выявленных в том числе по итогам проверки в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка (далее - нарушение), организация обязана осуществить возврат гранта в краевой бюджет.
Требование о возврате гранта в краевой бюджет (далее - требование) направляется организации инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения, а также невыполнения требований акта проверки, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего Порядка, в установленный в нем срок.
Возврат гранта производится организацией в течение 10 рабочих дней со дня получения требования инспекции по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае отказа от добровольного возврата средства гранта взыскиваются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 8 июня 2021 г. N 362-пп "О предоставлении в 2021 году из краевого бюджета грантов в форме субсидий организациям, расположенным на территории Приморского края, осуществляющим работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия (выявленных объектов археологического наследия)"
Вступает в силу с 9 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 июня 2021 г. N 2501202106090005, в "Приморской газете" от 10 июня 2021 г. N 43