Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II Основные направления деятельности субъекта бюджетного планирования: цели и задачи на среднесрочную перспективу
В части осуществления государственного строительного надзора
Цели деятельности субъекта бюджетного планирования.
Цель 1: "Обеспечение надёжности и безопасности возводимых зданий и сооружений, а также безопасности среды жизнедеятельности граждан, проживающих не территории Краснодарского края".
Исходя из стратегической цели департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края в своей деятельности обеспечивает достижение главной цели:
"Повышение эффективности государственного строительного надзора за строительством на территории Краснодарского края".
Для достижения которой необходимо достижение конкретной цели: "Обеспечение надёжности и безопасности возводимых зданий и сооружений, а также безопасности среды жизнедеятельности граждан, проживающих на территории Краснодарского края".
Показателем достижения цели департамента является количество аварий (обрушений) на объектах капитального строительства, подлежащих государственному строительному надзору. Целевым значением является отсутствие аварий (обрушений) на указанных объектах.
Указанная цель представляет собой комплексную систему, охватывающую вопросы обеспечения повышения эффективности государственного строительного надзора за строительством на территории Краснодарского края.
Правомерность выделения данной цели подтверждается Положением о департаменте по надзору в строительной сфере Краснодарского края, утверждённым постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. N 1245.
Для достижения цели "Обеспечение надёжности и безопасности возводимых зданий и сооружений, а также безопасности среды жизнедеятельности граждан, проживающих на территории Краснодарского края", выделяются три тактические задачи:
Задача 1. Предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, нарушений соответствия выполняемых работ нормативным требованиям.
Задача 2. Обеспечение полного учёта объектов капитального строительства, расположенных на территории края, подлежащих государственному строительному надзору.
Задача 3. Выдача заключения о соответствии построенного, реконструируемого объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам.
Задача 1. Предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, нарушений соответствия выполняемых работ нормативным требованиям определена Градостроительным кодексом Российской Федерации, введённого в действие Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации". Согласно указанным нормативным правовым актам, органы субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, в том числе департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края, обязаны осуществлять государственный строительный надзор на объектах капитального строительства, в соответствии с представленными им полномочиями. Соответствие данной тактической задачи цели 1 состоит в том, что осуществление надзорных мероприятий по государственному строительному надзору позволяет оценить соответствие строительного процесса требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативно-правовыми актами и проектной документации, а также позволяет предупреждать, выявлять и пресекать нарушения действующего законодательства в области строительства в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Задача 2. Обеспечение полного учёта объектов капитального строительства, расположенных на территории края, подлежащих государственному строительному надзору. Соответствие данной задачи цели 1 состоит в том, что ведение перечня объектов капитального строительства, подконтрольных департаменту, позволяет получить точную информацию об объектах капитального строительства, их состоянии, наличия разрешительных документов, проектной документации.
Для решения данной задачи в 2020 - 2023 годах планируется принимать исчерпывающие меры в пределах компетенции департамента.
Задача 3. Выдача заключения о соответствии построенного, реконструируемого объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам. Решение тактической Задачи 3 в 2020 - 2023 годах планируется путём модернизации и использования программы автоматизированного ведения административной практики "ТОР КНД".
В части осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов, и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края
Основными направлениями деятельности департамента (в части государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домой, и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края) являются:
обеспечение государственного контроля (надзора) за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края;
осуществление контроля за деятельностью организаций, привлекающих средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
осуществление контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, за соблюдением и исполнением жилищного законодательства Российской Федерации;
предупреждение, а также выявление и принятие мер, направленных на недопущение организациями, осуществляющими строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с привлечением средств граждан, нарушений действующего законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - законодательство о долевом строительстве);
разъяснение среди участников строительства проблемных объектов о мерах правовой защиты их законных прав и интересов;
Целью департамента является обеспечение соблюдения законодательства о долевом строительстве на территории Краснодарского края, в том числе соблюдение законных прав и интересов участников долевого строительства.
Показателем, характеризующим степень достижения цели, является количество устраненных застройщиками нарушений законодательства о долевом строительстве. Методика достижения цели: выявление нарушений, вынесение обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, контроль за исполнением вынесенных предписаний.
В рамках поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Задача 1 Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края, осуществляемый в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
осуществление контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, за соблюдением и исполнением жилищного законодательства Российской Федерации.
Задача 2 Профилактика и предотвращение нарушений законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Обоснование соответствия задач поставленной цели.
Решение первой задачи позволит изучить деятельность всех застройщиков, осуществляющих деятельность в области долевого строительства на территории Краснодарского края. Проведение проверок позволит выявить факты нарушения законодательства о долевом строительстве и жилищного законодательства Российской Федерации.
Решение второй задачи позволит оперативно получать объективную информацию о застройщиках, осуществляющих деятельность в области долевого строительства. Такая информация даст возможность выявить признаки нецелевого использования денежных средств участников долевого строительства путем анализа соблюдения нормативов оценки финансовой устойчивости. Как следствие это приведет к снижению случаев нецелевого использования денежных средств граждан и создаст предпосылки к снижению рисков неисполнения застройщиками договорных обязательств перед участниками долевого строительства.
Цели и задачи департамента, решение которых определено функциями департамента (в части государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домой и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края), в соответствии с Положением о департаменте достигаются в результате выполнения следующих мероприятий:
проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края;
осуществления контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками, долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
осуществления контроля за соблюдением застройщиком установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ требований (право застройщика на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве);
осуществления контроля за соблюдением застройщиком установленных статьей 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;
осуществления контроля за соблюдением застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства;
осуществление контроля за соблюдением застройщиком установленных частью 5 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
осуществления подготовки и выдачи заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения;
получения от застройщика информации о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;
получения от застройщика информации о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информации о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом;
получения от застройщика квартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона N 214-ФЗ, в том числе запрашивания у Центрального банка Российской Федерации информации о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона N 214-ФЗ, а также рассмотрением жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ;
направления лицам, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и устанавливает сроки устранения этих нарушений, в том числе в случае поступления уведомления от публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" в соответствии с пунктами 1 и 2 части 5.2 статьи 11 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведений о вступивших в законную силу постановлений Департамента о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона N 214-ФЗ, а также размещения в Единой информационной системе жилищного строительства, указанной в части 1 статьи 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ, информации о мерах, принятых по результатам проверки деятельности застройщика, содержащих сведения, указанные в части 6.2 статьи 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ;
принятия мер, необходимых для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
направления в правоохранительные органы материалов, связанных с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
осуществления контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанного с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
направления информации и обращений участников строительства проблемных объектов, поступившие в Департамент, в соответствующие государственные органы контроля (надзора) и правоохранительные органы;
принятия мер по поиску инвестора с момента включения проблемного объекта в единый реестр проблемных объектов предусмотренный частью 1(1) статьи 23(1) Федерального закона N 214-ФЗ;
определения расходов (затрат) инвестора, необходимых на исполнение обязательств по обеспечению прав пострадавших участников строительства на квартиры, а также на переход к инвестору в установленном законодательством Российской Федерации порядке прав и обязанностей застройщика проблемного объекта в отношении проблемного объекта и земельного(ых) участка(ов), на котором(ых) расположен данный проблемный объект, либо на приобретение имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщика проблемного объекта в соответствии с нормами Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
осуществление взаимодействия по вопросам защиты прав пострадавших участников строительства с застройщиком проблемного объекта, пострадавшими участниками строительства, инвестором;
оказания пострадавшим участникам строительства консультационной помощи по вопросам защиты их прав;
осуществления взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится проблемный объект, в целях привлечения инвестора, а также по вопросам предоставления сведений для включения в единый реестр проблемных объектов, предусмотренный частью 1(1) статьи 23(1) Федерального закона N 214-ФЗ;
оказания содействия в создании жилищно-строительного кооператива, в случае если пострадавшие участники строительства в целях завершения строительства проблемного объекта приняли решение о создании такого кооператива, а также в получении им документов, необходимых для строительства многоквартирного дома, подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, вводе в эксплуатацию;
рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Исходя из сложившейся динамики, изменений законодательства о долевом строительстве, в текущем году и среднесрочном периоде прогнозируются следующие значения показателей достижения целей и решения задач:
Количество выданных предписаний об устранении выявлений нарушений действующего законодательства в области долевого строительства.
Целевое значение |
Планируемое значение показателя в 2020 году |
150 |
117 |
Динамика изменения показателя - снижение на 5% в год.
Количество проведенных проверок по выявлению фактов наличия нарушений действующего законодательства в области долевого строительства.
Целевое значение |
Планируемое значение показателя в 2020 году |
64 |
80 |
Динамика изменения показателя - увеличение на 5% в год.
Количество возбужденных административных производств по фактам нарушения застройщиками законодательства о долевом строительстве.
Целевое значение |
Планируемое значение показателя в 2020 году |
777 |
632 |
Динамика изменения показателя - снижение на 5% в год.
Количество отчетов застройщиков, осуществляющих деятельность по привлечению денежных средств участников долевого строительства на территории Краснодарского края.
Целевое значение |
Планируемое значение показателя в 2020 году |
1019 |
1182 |
Динамика изменения показателя - увеличение на 3% в год. Количество обращений граждан.
Целевое значение |
Планируемое значение показателя в 2020 году |
5859 |
4773 |
Динамика изменения показателя - снижение на 5% в год.
Количество объектов, строительство которых осуществляется в рамках Закона о долевом строительстве.
Целевое значение |
Планируемое значение показателя в 2020 году |
662 |
830 |
Динамика изменения показателя - увеличение на 5% в год.
Количество организованных заседаний межведомственной комиссии по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству многоквартирных жилых домов на территории Краснодарского края, и (или) рабочих встреч по подготовке таких заседаний.
Целевое значение |
Планируемое значение показателя в 2020 году |
15 |
15 |
Целевое значение и планируемое значение показателя в 2020 году без изменения динамики в среднесрочном периоде - 15 заседаний.
Количество участий в судебных заседаниях и собраниях кредиторов застройщиков (должников), находящихся в процедуре несостоятельности (банкротстве).
Целевое значение |
Планируемое значение показателя в 2020 году |
212 |
212 |
Целевое значение и планируемое значение показателя в 2020 году без изменения динамики в среднесрочном периоде - 212.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.